Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Порядок) разработан в соответствии Положением о гражданской обороне, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-10 (с изменениями), и определяет механизм организации, подготовки и непосредственно эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях особого правового режима «чрезвычайное положение».

2. В настоящем Порядке использованы термины, употребляемые в таком значении:

безопасный район – территория за границей зоны возможного поражения в пределах административных границ города, района республиканского значения, предназначенная для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

зона возможного катастрофического затопления – затапливаемые территории в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, на которых ожидается или возможна гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или уничтожение материальных ценностей, а также причинение вреда окружающей природной среде;

зона возможного поражения – отдельная территория, на которой вследствие чрезвычайной ситуации возникает угроза жизни и здоровью людей, причинения вреда имуществу;

зона заражения аварийно химически опасными веществами – территория или акватория, в пределах которой распространены или привнесены опасные химические вещества в количествах, создающих опасность для людей, сельскохозяйственных животных, в течение определенного времени;

зона радиоактивного загрязнения – территория, в пределах которой возможно радиоактивное загрязнение;

материальные и культурные ценности – государственные, производственные и научные ценности, запасы материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения, сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы, культурные ценности, электронные информационные ресурсы;

пункт временного размещения эвакуируемого населения – комплекс общественных зданий и сооружений, разворачиваемые временные места проживания, расположенные в безопасных районах и предназначенные для обеспечения эвакуированного населения временным жильем и его всестороннего жизнеобеспечения;

эвакуационные мероприятия – комплекс мероприятий, осуществляемых в отдельных городах и районах республиканского значения для защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуационные органы – нештатные подразделения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций (далее — организации), осуществляющие управление планированием, подготовкой, организацией и проведением эвакуации, а также приемом и размещением эвакуированного населения в безопасных районах;

эвакуация – временное отселение населения, а также вывоз материальных и культурных ценностей за границы зоны возможного поражения в безопасные районы;

эвакуируемое население – население, проживающее на территориях городов и районов республиканского значения, находящихся в зонах возможного поражения, образующихся при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

экстренная эвакуация – эвакуация людей в случае непредвиденного возникновения опасности, несущей угрозу жизни и здоровью.

3. Эвакуации в мирное время подлежит население, работники организаций, материальные и культурные ценности, которые могут попасть в зоны возможного поражения, в случае возникновения угрозы:

аварий с выбросом радиоактивных и аварийно химически опасных веществ (зона радиоактивного загрязнения, зона заражения аварийно химически опасными веществами);

аварий на гидротехнических сооружениях с образованием зоны возможного катастрофического затопления;

массовых лесных пожаров;

проявления опасных геологических (карстовые деформации, оползни), гидрогеологических (паводки) процессов и явлений.

4. Проведение эвакуации обеспечивается:

планированием эвакуации;

определением безопасных районов для временного размещения эвакуируемого населения, работников организаций, материальных и культурных ценностей;

созданием на местном уровне и в организациях эвакуационных органов;

организацией оповещения населения, руководителей организаций о начале эвакуации;

обучением населения действиям во время проведения эвакуации;

организацией жизнеобеспечения временно отселенного населения в безопасных районах.

5. Эвакуация населения из зон возможного поражения планируется заблаговременно в мирное время на местном и объектовом уровне построения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация населения организуется и проводится по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления;

эвакуация работников организаций, находящихся на рабочих местах, организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций.

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка пунктов временного размещения эвакуируемого населения и всестороннего обеспечения проведения эвакуации, обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей в городах и районах республиканского значения возлагается на руководителей органов местного самоуправления.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников организаций возлагается на руководителей организаций.

Организация планирования и проведение эвакуации органов государственной власти, методическое руководство подготовкой и выполнением эвакуационных мероприятий их подведомственных организаций возлагается на руководителей органов государственной власти.

7. Планирование мероприятий по эвакуации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

8. Безопасные районы для временного размещения эвакуируемого населения, работников организаций, размещения и хранения материальных и культурных ценностей в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения определяются решением органа местного самоуправления заблаговременно в мирное время.

9. В случае если эвакуируемое население невозможно разместить в безопасных районах в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения, временное размещение эвакуируемого населения может быть осуществлено в безопасных районах, расположенных на территории иных городов и районов Донецкой Народной Республики.

Эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы за пределами административно-территориальных границ города, района республиканского значения, определяет Совет Министров Донецкой Народной Республики по представлению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах на территории городов и районов Донецкой Народной Республики определяется заблаговременно решением органа местного самоуправления, на территории которого планируется разместить эвакуируемое население.

10. Размещение населения в безопасных районах планируется в жилых, общественных, административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, субъектами хозяйствования – владельцами зданий, в которых планируется временное размещение эвакуируемого населения.

11. Эвакуация населения в безопасные районы планируется автотранспортом, пешим порядком или комбинированным способом, который предусматривает вывоз части населения транспортом с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком за границы зон возможного поражения. Определение порядка проведения эвакуации осуществляется решением руководителя органа местного самоуправления, организации в соответствии с настоящим Порядком на основании оценки возможной обстановки.

12. Министерство транспорта Донецкой Народной Республики осуществляет координацию работы по планированию транспортного обеспечения эвакуационных перевозок органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его управления.

13. Планирование вывоза населения транспортом должно обеспечивать первоочередной вывоз населения, которое по возрасту или состоянию здоровья в случае возникновения чрезвычайной ситуации неспособно самостоятельно принять меры по сохранению жизни или здоровья (дома престарелых, детские дошкольные учреждения, стационары лечебных учреждений).

14. Организация транспортного обеспечения доставки эвакуируемого населения в безопасные районы, расположенные в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения или на территории Донецкой Народной Республики, автомобильным транспортом возлагается на органы местного самоуправления отселяемых территорий.

Для вывоза населения в безопасные районы планируется привлечение в установленном порядке транспорта организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на административной территории соответствующего органа местного самоуправления, а также личного транспорта граждан.

При недостатке собственных транспортных средств для проведения эвакуации в безопасные районы, расположенные за административно-территориальными границами города, района республиканского подчинения, органы местного самоуправления по согласованию с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики разрабатывают дополнительные разделы к планам эвакуационных перевозок, определяющие порядок привлечения автомобильного транспорта с пригородных, междугородних и международных маршрутов или других видов транспорта (железнодорожного, морского, авиационного).

15. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством транспортных средств других организаций, которые не привлекаются для эвакуации населения.

Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется при наличии времени для ее проведения, которое определяется на основании информации субъектов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

16. Для планирования и управления эвакуацией в соответствующих органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время решением органа местного самоуправления, руководителя организации создаются органы по эвакуации, включающие эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты.

17. Задачи, структура, состав и порядок функционирования органов по эвакуации определяются положениями о них, разрабатываемыми органами местного самоуправления, организациями, создающими эти органы в соответствии с методическими рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

18. Оповещение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения о начале и порядке проведения эвакуации, информационное обеспечение эвакуируемого населения о порядке действий и оперативной обстановке производятся постоянно действующими органами управления (органами повседневного управления) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием системы централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций, с привлечением Государственного предприятия «Республиканский Оператор Связи».

19. Работники эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики», на учениях, тренировках территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Обучение населения действиям во время проведения эвакуации осуществляется в соответствии с Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-22.

21. Решение о проведении эвакуации принимают:

на местном уровне соответствующие руководители органов местного самоуправления;

на объектовом уровне соответствующие руководители организаций.

В неотложных случаях решение о проведении экстренной эвакуации без развертывания эвакуационных органов вправе принимать назначенный в установленном порядке руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В условиях введения особого правового режима «чрезвычайное положение» решение о временном отселении населения и эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы принимается на основании Указа Главы Донецкой Народной Республики.

22. В случае возникновения аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ, радиоактивных веществ решение об эвакуации населения из зоны заражения аварийно химически опасными веществами, зоны радиоактивного загрязнения принимается с учетом выводов санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с прогнозируемыми показателями воздействия концентраций аварийно химически опасных веществ и дозовой нагрузки на население или информации организаций, аварии на которых привели к формированию соответствующих зон загрязнения.

23. На период проведения эвакуации в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики могут предусматриваться меры и временные ограничения, обеспечивающие создание условий для проведения эвакуации:

23.1. органами местного самоуправления:

привлечение ресурсов и транспортных средств организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для проведения эвакуации и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, работников организаций в местах временного размещения;

прекращение или изменение режима работы организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

предоставление эвакуированному населению стационарных или временных жилых помещений коммунальной собственности;

отстранение от работы руководителей государственных, негосударственных организаций в связи с отказом от предоставления услуг по перевозке населения в чрезвычайной ситуации;

установление ограничений передвижения населения, движения транспортных средств, въезда и выезда в зону чрезвычайной ситуации;

изменение графиков и маршрутов движения транспортных средств на городских автобусных маршрутах общего пользования;

23.2. Министерством транспорта Донецкой Народной Республики:

изменение графиков и маршрутов движения пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов общего пользования;

ограничение и прекращение движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования, которые находятся в зоне ответственности Министерства транспорта Донецкой Народной Республики.

24. Финансирование мероприятий по эвакуации осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых на проведение мероприятий гражданской обороны из республиканского и местных бюджетов, средств организаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2015

№19-26

Дата: 2019-04-23, просмотров: 229.