ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

по специальности

54.02.01. ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)  

(ЛЁГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ)

 (базовая подготовка)

 

Москва

2019

 

СОГЛАСОВАНО: Предметно-цикловая комиссия № 4 Художественно-графических дисциплин и промышленного дизайна Протокол № ___ от _____________ г. Председатель ПЦК № 4                          ______________ /Негода Т.В./           УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по контролю качества образования   ____________   /В.А. Осовская/    
Разработчики: Воробьева И.В., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже   Санюк В.А., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

                                         


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 8

1.1. ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 8

1.2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ) 10

1.3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ 11

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 13

Выпускная квалификационная работа разрабатывается в установленные учебным планом сроки. 13

III. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 15

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 16

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (ВКР) 35

Приложение 1. 37

Образец титульного листа. 37

Приложение 2. 38

Календарный план работы.. 38

Приложение 3.1. 39

Технические условия на изготовление лекал верха, подкладки, прокладки. 39

Приложение 3.2. 39

Приложение 4. 40

Оформление выполненных корректировок при проведении примерок. 40

Приложение 5. 41

Определение площади лекал. 41

Определение площади лекал женского жакета (170-92-100)( геометрический способ) 41

Приложение 6. 42

Нормировочная карта для раскроя проектируемого изделия. 42

Приложение 7. 43

Сборочный чертеж.. 43

Приложение 8. 44

Характеристика швейных машин, рекомендуемых для изготовления проектируемого изделия. 44

Приложение 9. 45

Характеристика оборудования для выполнения влажно-тепловых работ. 45

Приложение 10. 46

Технологическая последовательность изготовления изделия. 46

Приложение 11. 48

Оформление титульного листа портфолио. 48




ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании:

Закона Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74);

Письма Минобразования РФ от 10.07.1998 N 12-52-111ин/12-23 "О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования"

Устава ГБПОУ «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже».

Дизайн в легкой промышленности занимает в современном социально-культурном и экономическом пространстве особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время специальности, относящиеся к сфере дизайна, становятся необычайно востребованы в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье.

В связи с этим возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов в области дизайна костюма. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме дипломного проектирования, завершает подготовку специалистов и является заключительным этапом обучения.

Выпускник в процессе выполнения дипломного проекта должен продемонстрировать следующие общие и профессиональные компетенции, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Разработка художественно -конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов:

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 072501 «Дизайн (по отраслям) (легкая промышленность)» проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), которая завершает подготовку специалиста и является заключительным этапом обучения.

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к организации, подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) студентами-выпускниками, обучающимися по специальности 54.02.01. - «Дизайн (по отраслям) (легкая промышленность)».

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, которые предъявляются к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования.

В дипломном проектировании студент должен продемонстрировать решения, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества.

К работе над дипломным проектом допускаются студенты, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации.

Примерная тематика

1. Разработка дизайн проекта коллекции женской деловой одежды.

2. Разработка дизайн проекта коллекции детской одежды.

3. Разработка дизайн проекта коллекции женской нарядной одежды.

4. Разработка дизайн проекта коллекции мужской одежды.

5. Разработка дизайн проекта коллекции молодёжной одежды под девизом «......».

6. Разработка дизайн проекта коллекции женской верхней одежды.

7. Разработка дизайн проекта коллекции молодёжной клубной одежды.

8. Разработка дизайн проекта коллекции подростковой одежды.

9. Разработка дизайн проекта коллекции сценической одежды.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ)

 

Выпускная квалификационная работа направлена на выявление степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы. Дипломное проектирование имеет воспитательное, практическое и научное значение. Студенты – дипломники, как будущие специалисты в области дизайна, при дипломном проектировании должны самостоятельно проработать целый комплекс вопросов проектного, конструктивного, технологического, экологического, эстетического, экономического характера в соответствии с современными требованиями отрасли и конкретными условиями заказчика.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

При разработке дипломного проекта студенты должны изучить литературные источники, нормативные, правовые и законодательные акты, существующую справочную литературу, проектные материалы по тематике, а также различные творческие источники.

ВКР выполняется обучающимся самостоятельно, он должен уложиться в сроки, отведенные на выполнение дипломного проекта в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Дипломные проекты публично защищаются на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). По результатам защиты ГЭК определяется целесообразность присвоения выпускнику квалификации «дизайнер».

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ

 

Работа над любой темой основывается на исходном материале, который собирается в период преддипломной практики. В индивидуальном задании на дипломное проектирование конкретно указывается назначение, половая и возрастная принадлежность коллекции. Кроме того, могут быть заданы и другие признаки, например: сезонность, стиль и т.п. По решению методической комиссии могут быть внесены изменения в тематику дипломных проектов, с изменением его содержания и объема основного и специального практического задания.

Портфолио достижений

На ГИА выпускник представляет портфолио индивидуальных образовательных достижений, свидетельствующих об оценках квалификации выпускника. Портфолио достижений выпускника также может включать отчет о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, выставок и т.п., творческие работы по профилю специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики. Портфолио достиженийоформляется в форме альбома (А4) с титульным листом (см. Приложение 11 Оформление титульного листа портфолио), содержанием, в котором отражены разделы портфолио. Разделы портфолио работ оформляются по направлениям деятельности: учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная и творческая деятельность. Страницы нумеруются и выносятся в содержание.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Содержание пояснительной записки

Введение

Во «Введении» обосновывается актуальность выбора темы, формулируется цель работы, определяются задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования, раскрываются новизна и практическая значимость дипломной работы.

Во введении дается структура работы (например: пояснительная записка состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений).

Определяется объект исследования - коллекция одежды, на которую направлен процесс проектирования.

Затем определяется цель разработки дизайн проекта — это реализованный замысел коллекции одежды. В цели должно отразиться полное решение дизайн проекта – она всегда одна, формулируется одним предложением, так как программирует конечный результат. Например, разработка дизайн проекта коллекции женской одежды …...

Непосредственные этапы разработки дизайн проекта коллекции одежды выявляются в проектных задачах, конкретизирующих цель, описывая последовательные шаги продвижения к цели., например:

- Определить образ создаваемой коллекции в форме синтеза творческого источника и модных тенденций

-  Обосновать концептуальную идею решения коллекции одежды;

- Определить последовательность решения разрабатываемого дизайн проекта конструктивные, технологические и экономические аспекты проекта.

Таким образом, задачи формируют главы.

Объем введения пояснительной записки не должен превышать двух страниц.

Основная часть.

Основная часть должна содержать самостоятельные размышления по теме разрабатываемого дизайн-проекта. Основная часть состоит из двух глав.  Главы, в свою очередь, состоят из нескольких параграфов, обозначенных в оглавлении. И главы и параграфы имеют собственное название, раскрывающее их содержание. Каждый параграф решает определенную задачу, а значит, их число должно совпадать с задачами, которые заявлены во введении. Каждая глава заканчивается выводами по главе.

Первая глава (творческая часть) раскрывает, преимущественно, теоретический аспект, где обосновывается концепция дизайн- проекта,  основные эскизные предложения, описание выбранных моделей коллекции, графическое исполнение, которое предлагается на защиту ВКР (графическая часть ВКР).

Вторая глава обосновывает предложенные конструкторско-технологические и экономические решения проекта.  

Все материалы, не являющиеся насущно важными для дизайнерских решений, выносятся в приложения.

Текст основной части должен показать умение автора  сжато  логично и аргументировано излагать материал в пояснительной записке.

1 глава (творческая часть)

Указать наименование главы

Первый параграф

Указать наименование параграфа

В данном параграфе последовательно рассматривается предпроектный анализ и современные тенденции проектирования костюма, на основе этого исследования разрабатывается концепция проекта в графической форме.

Предпроектный анализ. Включает в себя предпроектное исследование, которое состоит из изучения и анализа источников творчества. В этом разделе студент должен обосновать выбор темы проектирования из какой-либо сферы окружающего мира, определить творческий источник, дать краткий исторический экскурс по выбранной теме, представить несколько фотографий по разрабатываемой тематике, описать наиболее интересные и привлекательные её стороны, выделить главный принцип, положенный в основу дипломного проекта, провести исследование и анализ применения выбранной темы для создания коллекции моделей одежды.

 

Анализ современных тенденций. Следующий этап - работа по изучению современных тенденций проектирования костюма, колористических и фактурных решений. В этом разделе студент должен описать и привести 3-5 примеров /фото, зарисовки / модных пропорций, цветовых сочетаний, ритмических построений моделей коллекций известных модных домов \, работающих в аналогичной ассортиментной группе и стилистике и проанализировать возможность их использования для разработки собственной коллекции.

Разработка концепции проекта. Описание  метода формирования целостного замысла (идеи) и методов проектирования; выявления культурных связей (определение связи со стилевыми и модными тенденциями в дизайне); описание или схематичное изображение дизайн- концепции.

В данном разделе дипломного проекта необходимо разработать идею и стиль проектируемого дизайн продукта. Выполняется не менее 10 фор -эскизов моделей коллекции одежды, отвечающих идее творческого источника, соответствующих современным тенденциям моды, определяется необходимая для решения проекта цветовая гамма, выполняется краткая ссылка на символику используемых цветовых сочетаний, определяется потенциальный потребитель и кратко описывается, определяется ассортиментная направленность коллекции одежды.

Итогом данного параграфа выступает разработанные предложения концепции дизайн-проекта и  фор-эскизы.

Описание  эскизной разработки коллекции моделей одежды.

Модели в выбранной автором графической манере выполняются на листах размера А-4. Основываясь на перечисленных ранее характеристиках и концепции проекта, выполняется 10-15 эскизов костюмов под соответствующим девизом. Эскизы располагаются по тексту или в приложении. Дается характеристика предложенных композиционных, ритмических и пропорциональных и колористических построений, расстановка цветовых и тоновых доминант в создании художественного объекта (собственной коллекции одежды). Дается письменное обоснование предложенных эскизов по следующим пунктам: 

a. Форме

b. Ритмическому построению.

c. Фактуре, текстуре.

d. Пропорциям.

e. Пластическому решению.

f. Ассортиментной принадлежности.

g. Образу модели и ее социальной принадлежности.

h. По рекомендуемым размерным признакам.

i. По характеру коллекции – « авторская», « прет а порте», «промышленная», «по одной конструктивной основе».

Итогом данного параграфа является обоснование концепции коллекции и эскизы.

Второй  параграф

Указать наименование параграфа

Раскрываются вопросы, связанные с выбором материалов, деталей отделки, дополнений рекомендуемых для проектируемой коллекции и описываемого изделия. Для выбранной модели коллекции выполняется полная дизайнерская разработка. Выполняются графические работы, которые будут предоставлены для защиты ВКР (графическая часть ВКР).

Характеристика материалов, деталей, отделки, дополнений, рекомендуемых для проектируемоей коллекции и описываемого изделия.

 Необходимо упомянуть названия тканей, их состав, описать фактуру, текстуру, плотность, прозрачность, дать характеристику рисунка, если он имеется, описать колористическую гамму.

Детали костюмов, дополнения, фурнитура, аксессуары костюмов описываются в данном разделе.

 

Разработка модели/моделей/ коллекции

Выбирается модель коллекции, которая получит полную дизайнерскую разработку в Пояснительной записке. Приводится рабочий эскиз этой модели и описывается ее внешний вид. Описание проводится в текстовой форме по следующим пунктам.

Описание внешнего вида модели, разрабатываемой в проекте:

1. Общие сведения:

- Наименование изделия (жакет, платье,...);

- Половозрастной признак;

- Назначение;

- Сезонность;

- Рекомендуемые материалы;

- Силуэт, форма (мягкая, жёсткая, спортивная);

- Покрой изделия и рукавов;

- Вид застёжки (центральная, смещённая, количество петель и пуговиц).

Общие сведения оформляются 1 предложением через запятую.

- Подробное описание передней части изделия:

- наличие вытачек,

- рельефных швов или складок,

- карманов,

- кокеток;

- Подробное описание задней части изделия :

- наличие среднего шва,

-  вытачек, рельефных швов или складок,

-  шлицы,

- карманов,

- кокеток;

2. Подробное описание рукавов:

- конструкция,

- форма оката,

-  длина, ширина,

- оформление низа;

3. Подробное описание воротника:

- покрой, прилегание к шее;

- ширина, форма концов и отлёта, величина стойки;

При описании поясного изделия пункты 4 и 5 заменяются на подробное описание оформления верха изделия (обработка с поясом, без пояса, или швом вподгибку на резинке).

4. Оформление низа изделия (применяемые швы, способ соединения с подкладкой по низу изделия);

5. Отделка изделия - использование отделочных ткани, трикотажа, кожи, т.д.; готовых отделочным материалов (ленты, тесьма, шнуры), аппликации или вышивки, количество и расположение отделочных строчек.

6. Рекомендуемые для изготовления изделия рост, размер, полнота.

Для данного раздела пояснительной записки, обязательным является предоставление следующих графических работ:

– графические разработки, то есть эскизы - творческие и рабочие, окончательного варианта проектируемой модели.

Фото планшетов или баннера представляются  в данном параграфе пояснительной записки.

На планшеты/баннер выносятся: предпроектное исследование, концепция проекта, визуализация /эскизы, фото коллекции/.

Возможно выполнение нескольких  отдельных планшетов на бумаге, приклеенной на картон или пенокартон для качественного экспонирования. Планшеты могут выполняться в электронном или графическом виде, с использованием ранее осуществленных графических эскизов коллекции и фото выполненных в материале моделей. Композиционное решение экспозиции выполняется по всем правилам композиционного построения с композиционным центром, и цветовыми и тоновыми акцентами, продуманным цветовым и фактурным наполнением. В экспозиции необходимо указать название ВКР, фамилия автора, руководителей проекта и названия учебного заведения.  

II глава

Первый параграф

Указать наименование главы

Первый параграф второй главы раскрывает задачу, отображающую принятые конструктивные и технологические решения в следующей последовательности:

 

1. Конструктивные решения

· выбора метода конструирования одежды. Дается описание метода конструирования, который применен в дипломном проекте, его место в классификации методов и способов конструирования одежды, его отличиях от других методов. В случаях использования каких-либо дополнительных источников информации наряду с основным (например, при использовании данных о готовых конструкциях изделий редкого ассортимента), а также при применении наколки (муляжного метода) для получения конфигурации деталей сложных форм об этом следует сказать особо, объяснив причину.

 

· выбор и обоснование прибавок, применяемых для разработки конструкции изделия. Сначала дается общая характеристика мерок модели ( в таблице 1-а) и  прибавок, используемых при конструировании одежды, затем их назначение, структура, перечень и основные факторы, определяющие величину прибавок. Целесообразно привести величины основных прибавок, рекомендуемые модой для изделия заданного вида выбранной силуэтной формы. Далее даются величины прибавок, предлагаемые для проектируемого изделия (табл. 1), обосновав их с учетом анализа эскиза модели, особенностей фигуры, свойств материалов, направления моды.

Таблица 1

Прибавки на свободное облегание для проектируемого изделия

№ п/п Наименование прибавки Условное обозначение Величина прибавки, см
1 2 3 4
1. По линии груди Пг  
2. К ширине спинки Пшс  
3. К ширине полочки Пшп  
4. К длине спинки до линии талии Пдтс  
5. К длине полочки до линии талии Пдтп  
6. На свободу проймы по глубине Пспр  
7. К ширине горловины спинки Пшгс  
8. К высоте горловины спинки Пвгс  
9. К высоте плеча косой Пвпк  
10. По линии бедер Пб  
11. К обхвату плеча и т.д. Поп  

 

· разработка конструкции изделия. Конструкция проектируемого изделия, ведущего в коллекции, разрабатывается на базе первичной конструкции модели (БК – базовая конструкция) с учетом изменений, внесенных в процессе изготовления образца изделия.

Конструкция разрабатывается в два этапа:

1. Расчет и построения чертежа основы. Проверка посадки основы на манекене, демонстраторе модели.

2. Техническое моделирование.

Расчет конструкции производиться в табличной форме (табл. 2). Кроме расчетов, в этой таблице отражается определение отдельных конструктивных точек и участков с помощью графических построений (в виде краткого описания). В эту же форму записываются сведения о модельных особенностях в построении чертежа конструкции изделия. Перечислить и кратко охарактеризовать использованные приемы технического моделирования, если они не нашли отражения в самой таблице.

Таблица 2

Расчет чертежа базовой конструкции изделия (указать размер)

Название участка чертежа Условное обозначение Расчетная формула Расчет, см Величина в см
1 2 3 4 5
         

Таблица 3

Проверка правильности сопряжения конструктивных линий

Участок сопряжения Рисунок в М1:4
1 Сопряжение линии горловины при совмещении плечевых линий полочки и спинки  
     

· построение чертежей лекал основных и производных деталей. Представляются расчёты и описание построения чертежей лекал основных и производных деталей изделия (деталей верха, подкладки и утепляющей прокладки) в зависимости от вида производства проектируемой модели. Дается понятия основных и производных деталей, перечисляются условные группы (виды) производных деталей. Производные детали верха (привести примеры), детали подкладки и т.д.

Далее целесообразно для всех случаев рассмотреть основные и производные детали верха, подкладки и утепляющей прокладки, имея при этом в виду что:

1. Лекала основных деталей делаются на базе законченного чертежа конструкции изделия;

2. Лекала производных деталей разрабатываются на базе чертежей или лекал основных деталей.

Изготовление  и оформление лекал зависит от вида производства одежды.

Чертежи лекал деталей верха для производства одежды мелкими партиями строятся с припусками на швы, подгибку и уработку. Припуски на швы к контурам деталей чертежа даются в соответствии с ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов» и инструкцией «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий» (М., ЦНИИТЭИлегпром, 1991).

Чертежи лекал деталей верха для производства одежды-полуфабриката строятся с припусками на швы и на уточнение изделия на фигуре заказчика. При этом учитывается практикуемая степень готовности одежды-полуфабриката, а также вышеуказанные ГОСТ и инструкция. Чертежи лекал деталей верха для раскроя изделий по индивидуальным заказам населения строятся без припусков на швы и запасы.

Оформление лекал деталей верха для раскроя изделий по индивидуальным заказам заключается в следующем:

На всех лекалах должны быть показаны номинальные направления нитей основы (долевых) и допускаемые отклонения от них, линии середины деталей, груди, талии, бедер, контрольные надсечки для соединения деталей.

На всех деталях комплекта лекал рекомендуется поместить следующие надписи:

· название изделия;

· наименование детали;

· общее количнство деталей, номер детали

· количество деталей в крое;

· размер изделия.

На одной из крупных деталей (чаще всего на спинке) указывается наименование изделия, приводится спецификация всех лекал, входящих в комплект, в соответствии с табличной формой (табл.4), эскиз модели и указывается год разработки.

Таблица 4

Спецификация деталей проектируемого изделия

Наименование

Количество деталей в комплекте

деталей лекал кроя
1 2 3
Верх 1.Спинка 2.Полочка … и т.д.   1 1   1 2
Подкладка … и т.д.      

Лекала подкладки (и утепляющей прокладки) разрабатываются по контурам лекал деталей верха с учетом припусков на свободное облегание подкладки в верхней части изделия, деформацию ткани верха в процессе носки. При изготовлении индивидуальных заказов детали подкладки рекомендуется строить по деталям верха, уточненным после примерки.

В пояснительной  записке следует привести чертежи лекал, описать ход их построения, представив конкретные цифровые и текстовые данные, по возможности собранные в табличной форме (см. в Приложении 3.1. Технические условия на изготовление лекал верха, подкладки, прокладки и  Приложении 3.2. Припуски к срезам деталей на изготовление изделия).

· подготовка изделия к примерке и её описание. Указывается назначение примерки. Указываются  места уточнений, выполненных в процессе примерки изделия на фигуре.

Приложить чертеж лекал деталей кроя верха, подкладки, прокладки./ Возможно в приложении//

2  Технологические  решения:

· нормирование материалов. Технические требования на выполнение раскладки лекал на ткани

Обосновывается выбор настилания ткани для раскроя (3 способа настилания ткани для раскроя: всгиб,  вразворот «лицо с лицом», вразворот «лицом вниз»).

Раскладку М 1:4 рекомендуется выполнять карандашом, черной тушью или черной шариковой ручкой на листе миллиметровой или белой бумаги нестандартного формата. Необходимо указать ширину (за минусом ширины кромки), длину рамки раскладки и способ настилания ткани: « в сгиб» или « в разворот». Расход материала определяется по длине раскладки.

 

· определение площади лекал.

Указать какой способ был использован для расчётов в данной дипломной работе (способы определения площади лекал: геометрический, повторных раскладок, комбинированный, группировки, с помощью САПР).

В случае, если изделие комплектно или для верха используются разные ткани, то расчёты выполняются по каждому виду изделия, из каждого вида ткани и только для деталей верха.

Площадь лекал определяется по формуле

S л- площадь лекал, см2S л = S 1+ S 2+ +…+ Sn -при геометрическом способе

илиS л- площадь лекал, см2S л = S 1+ S 2+  (0,9 х S 3) -при способе повторных раскладок.

Результаты оформить в табличной форме. Пример заполнения таблицы указан в Приложении 5 Определение площади лекал

 

· расчет экономичности раскладки лекал на ткани. После определения пощади лекал, приступают к выполнению экспериментальных раскладок и выбирают наиболее рациональную, т.е. меньшей длины. Важным условием раскладки лекал является её экономичность, которая характеризуется величиной межлекальных выпадов (ВО), и определяется по формуле:

Во = ( Sp - S л)/ Sp х 100%, где

Вр- площадь рамки раскладки, см2

S л- площадь лекал, см2,

S р = a х b , см2 ,  где длина раскладки- а, см и ширина раскладки- b, см

Полученные результаты оформляются в табличной форме (см. Приложение 6. Нормировочная карта для раскроя проектируемого изделия и Пример Раскладка).

· выбор методов и режимов обработки изделия. Методы обработки при изготовлении одежды регламентируется ГОСТ, ОСТ, ТУ и прогрессивными методами изготовления одежды, основанных на рациональных приёмах выполнения технологических операций, с использованием современного швейного оборудования и современных прикладных материалов, обеспечивающих хорошее качество готового швейного изделия.

Особенности по обработке проектируемого швейного изделия должны быть основаны на модельных конструктивных особенностях швейного изделия, свойствах выбранных швейных материалов и соответствовать характеристикам рекомендуемого для обработки технологического оборудования.

Далее отражаются отдельные технологические узлы и детали с указанием способов их обработки и характерных особенностей в последовательности выполнения.

Методы технологической обработки необходимо представить в виде сборочного чертежа с описанием технологических операций под сборочным чертежом.

Эскиз модели должен быть с четко прорисованными модельными линиями и иметь изображение спереди и сзади (можно без фигуры), но в комплектных изделиях каждая составляющая комплекта должна иметь свой технический рисунок. Оформление данного этапа представлено в Приложение 7 Сборочный чертеж.

 

· режимы влажно - тепловой обработки. Одной из задач, решаемых в процессе проектирования и изготовления одежды, это создание устойчивой объёмной формы изделия. Процесс влажно-тепловой обработки подразделён на три стадии:

1.  Подготовка текстильных материалов к формованию;

2.  Формование;

3.  Закрепление формы.

В табличной форме дать рекомендации по использованию режимов ВТО для текстильных и иных материалов, используемых в коллекции. Указать способы влажно-тепловой обработки (глажение, прессование, отпаривание), применяемые в процессе технологической обработки проектируемых изделий (см. Приложение 9. Характеристика оборудования для выполнения влажно-тепловых работ ).

· выбор оборудования для изготовления изделия. При выборе оборудования следует особое внимание уделить механизации процесса и оснащением его приспособлениями малой механизации.

Оборудование, рекомендованное для процесса изготовления проектируемого изделия, следует характеризовать в первую очередь по видам работ:

– характеристика швейных машин,

– характеристика оборудования для ВТО.

Промышленные швейные машины классифицируют по типу стежка (301-челночный/ однолинейной строчки и т.п.), количеству игл, специализации и автоматизации. Выбор оборудования для процесса производства швейного изделия обусловлен в первую очередь свойствами материалов, рекомендуемых для изготовления модели, а также типом производства (индивидуальное, массовое, серийное) и мощностью технологического потока. На основании выбора оборудование заполняется таблица по форме в Приложение 8. Характеристика швейных машин, рекомендуемых для изготовления проектируемого изделия.

 

· технологическая последовательность изготовления изделия. Технологическую последовательность изготовления проектируемого изделия выполнить в краткой форме с выделением этапов его производственной обработки. Порядок в перечне технологических узлов должен соответствовать очерёдности его выполнения. Указать виды применяемого оборудования для обработки каждого отдельного технологического узла или детали. Оформить последовательность изготовления изделия в виде таблицы в Приложение 10. Технологическая последовательность изготовления изделия.

Второй параграф

Указать наименование параграфа

Второй параграф данной главы рассматривает экономические и маркетинговые решения, связанные с реализацией разрабатываемого дизайн-проекта коллекции одежды.

- расчета общих затрат на создание дизайна разрабатываемой модели.

Исходными данными для выполнения экономической части дипломной работы являются:

1. Цены на материалы и вспомогательные работы, связанные с проектированием.

2. Данные маркетинговых исследований о состоянии рыночной конъюнктуры, о спросе на проектируемые и аналогичные дизайн-проекты.

· Определение спроса на дизайн-проект (рыночной конъюнктуры, рыночного сегмента). В условиях рыночной экономики любое произведение дизайна создается для удовлетворения запросов определенных потребителей. Для определения потребности рынка в произведениях дизайна возникает потребность в его изучении.

Задача автора дипломного проекта дать характеристику сложившейся в момент подготовки проекта экономической ситуации в сфере услуг на произведения дизайна данного вида (дизайнерское проектирование изделий производственно-технического, культурно-бытового, хозяйственного назначения, упаковки, интерьеров, одежды, обуви и т.п.).

 

· описание рыночного сегмента, на который ориентировано данное произведение дизайна. После всестороннего и тщательного анализа рынка, желаний и характеристик потребителей нужно выбрать наиболее выгодный сегмент рынка. Сегмент рынка − это совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же комплекс маркетинговых средств.

Сегментация рынка − процесс разделения целого разнородного потребительского рынка на несколько сегментов по какому-либо признаку, то есть определение групп потребителей, заинтересованных в соответствующих товарах (услугах).

Основные признаки, по которым можно проанализировать группы потребителей произведений дизайна и определить сегмент рынка можно подразделить на виды:

1. Географические (географические регионы, климатические зоны, численность населения, его плотность).

2. Демографические (возраст и пол людей, размер семьи, уровень доходов, вид профессии, уровень образования, национальность).

3. Психологические (стиль жизни (элитарный, спортивный, молодежный); личные качества (авторитарность, эгоизм, амбициозность, импульсивность); опыт использования товара; приверженность определенной марке; поиск выгод; степень использования товара).

Выбор признаков для сегментации рынка во многом зависит от назначения дизайн-проекта.

Необходимо выбрать 3 − 4 наиболее важных признака и охарактеризовать выбранную группу, потенциальных потребителей дизайн-проекта.

 

Дизайн-проект может быть выполнен дизайнером инициативно на свой риск и стать его интеллектуальной собственностью. Его дальнейшая передача в производство может быть осуществлена на основе договоров купли-продажи интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

Дизайн-проект может быть выполнен на основе заказа в рамках договора между Исполнителем и Заказчиком. Договор на выполнение дизайн-проекта определяет назначение объекта проектирования, конкретный состав проекта, график выполнения проектных работ, наименование этапов и их содержание, стоимость дизайн-проекта, а также порядок выплаты вознаграждения за проделанную дизайнером работу. Неотъемлемой частью договора является техническое задание на проектирование, устанавливающее требования, предъявляемые к проектируемому объекту (функциональные, конструктивные, технологические, художественно-стилистические, стоимостные).

Техническое задание разрабатывается исполнителем и согласовывается с заказчиком. Эта работа оплачивается заказчиком в размере 5% от общей величины гонорара за дизайн-проект.

Авторский надзор за изготовлением рабочих чертежей и подготовкой производства к выпуску опытной серии изделия оплачивается дополнительно в размере до 20% от суммы авторского гонорара на дизайн- проект

Договор между исполнителем и заказчиком может быть заключен на весь проект, так и на отдельные его этапы. Общая схема выделения этапов выглядит следующим образом.

1 Этап. Предпроектные исследования включают в себя следующие виды работ:

*ознакомление с техническими требованиями и разработка технического задания на проектировании;

*изучение особенностей объекта проектирования;

*получение и сбор необходимых материалов и документов;

*натурные обследования ситуации (фотофиксация, зарисовки, хронометраж, самотографические исследования, анкетный опрос);

изучение отечественного и зарубежного опыта в проектируемой области, включая существующие аналоги.

Трудоемкость этапа составляет 10 − 15% дизайн-проекта в целом.

2 Этап. Концептуальное решение (форэскиз) включает следующие работы:

*разработка общих принципов (принципиальных моделей, компоновочных или композиционных схем) функциональной организации проектируемого объекта;

*разработка общих принципов художественного формообразования проек­тируемого объекта, его цветографического и объемного решения;

*техническое обоснование проектируемого изделия: разработка эргономи­ческих, конструктивно-технологических, экономических и др. параметров;

*эскизные графические и объемные решения вариантов, видовые кадры, схемы, иллюстрирующие основные функциональные, художественно-стили­стические и технические принципы формообразования.

Трудоемкость этапа составляет 30 − 35% дизайн-проекта в целом.

3 Этап. Эскизный дизайн-проект (эскизирование), предусматриваю­щий следующие виды работ:

*художественно-композиционная проработка формы проектируемого объек­та, объемно-пространственного и цвето-фактурного решений;

*проработка технических вопросов: эргономическое обоснование объем­ного решения, обоснование общей конструктивной схемы, выбор материалов и технологии отделки и др.;

*сравнительный анализ вариантов и выбор основного варианта объемного, цвето-фактурного и эргономического решения.

Трудоемкость этапа составляет 25 − 30% дизайн-проекта в целом.

4 Этап. Технический дизайн-проект (детализация эскиза), который пре­дусматривает окончательную и детальную проработку принятого варианта ди­зайнерского решения, включая:

*выполнение детального эскиза проектируемого объекта в цвете;

*составление эргономической схемы;

*составление карты цвето-фактурного решения;

*составление пояснительной записки.

Трудоемкость этапа составляет 25 − 30% дизайн-проекта в целом.

Дизайн-проект (его отдельные стадии) выполняются и передаются заказ­чику в 1 экземпляре на бумаге, картоне, планшетах и других твердых носите­лях, выполненный в ручной или компьютерной графике в соответствии с су­ществующим ГОСТ. По договоренности сторон дизайн-проект может пред­ставляться на электронных носителях либо ином виде.

Стоимость дизайн- проекта включает гонорар исполнителей проекта, затраты на материалы, вспомогательные работы.

Заключение

В заключительной части работы студент делает выводы из изложенного выше. Дается ответ на те задачи, которые были поставлены во введении и обобщается все самое важное и интересное, что  разработано и представлено в дизайн-проекте. Делается вывод о значимости выполненной работы.

Оформление пояснительной записки

Оформление ВКР должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати.

Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, который в общем объёме работы учитывается под номером 1, но не нумеруется. Номера страниц ставятся на нижнем поле листа посередине страницы арабскими цифрами. Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Содержание располагается вслед за титульным листом на отдельной странице, которая нумеруется цифрой 2. В нём против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть.

Выпускная работа выполняется на компьютере. Текст располагается на листах формата А4 (210 мм х 297 мм) на одной стороне листа шрифтом Times New Roman с полями: слева – 20 мм, сверху – 15 мм, справа – 10 мм, снизу – 15 мм, размер кегля – 14 или через два межстрочных интервала 12 шрифтом Times New Roman; (сноска – 10 pt), межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.

Заголовки располагаются посередине строки. Перенос слов в заголовках и их подчёркивание не допускается. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу.

Абзацы печатают с отступом в 1,25 см от начала строки. На усмотрение автора для выделения в тексте отдельных слов или фраз применяют подчёркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, какой они даны в ней.

Ссылки являются обязательным элементом выпускной работы. Они показывают точные сведения о заимствованных автором источниках. Ссылки могут быть как внутритекстовыми (расположенными непосредственно за заимствованным из источника материалом) так и подстрочными (в виде сносок внизу страницы под основным текстом).

При оформлении выпускной аттестационной работы требуется выдерживать единообразие ссылок.

Таблицы и рисунки разграничиваются по объёму: большие выносятся в приложения, а небольшие – включаются по тексту.  Они должны быть подписаны и пронумерованы. В тексте выпускной работы необходим комментарий к материалу, представленному в виде таблиц. Комментарий должен содержать анализ и пояснения к материалу таблиц. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок следует повторить.

Наличие таблиц, диаграмм, графиков, схем и формул в выпускной работе способствует наглядности рассматриваемых положений, облегчает восприятие текста, повышает культуру изложения материала и позволяет в лаконичной форме отразить полноту знаний слушателя по выбранной теме.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием слова «Приложение» и номера арабскими цифрами и иметь тематический заголовок. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Модели-аналоги

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Фор-эскизы

 

Если одно приложение содержит несколько рисунков, таблиц, они должны быть пронумерованы в пределах этого приложения, например, "Рисунок А.3", "Таблица Б.2" и т.п.

Рубрикация  проектов, нумерация страниц, содержание

Наименование каждого раздела выносится на отдельный лист.

Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего проекта. «Введение» как раздел не нумеруется. 

Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку. Например: «2.1.» (первый номер подраздела второго раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку. Например: «2.1.3.» (третий пункт первого подраздела второго раздела).

Номер раздела, подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта — в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт. Цифра, указывающая номер пункта, не должна выступать за границу абзаца.

Ниже приводится пример нумерации разделов, подразделов и пунктов:

Например:

Раздел 1. Наименование главы                           
1.1. Наименование параграфа
1.2. Наименование параграфа Выводы по 1 разделу
Раздел 2. Наименование главы
2.1. Наименование параграфа
2.1. Наименование параграфа Выводы по 2 разделу

 

Подразделы, пункты располагаются сразу после написания предыдущих. Не допускается написание заголовка или подраздела на одной странице, а изложение его содержания на другой.

Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам? межстрочным интервалам, расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста – трем межстрочным интервалам.

 

Требования к оформлению графической документации и иллюстративному материалу:

Чертежи выполняются карандашом или тушью (по усмотрению руководителя) на листах стандартных форматов, в соответствии с условиями проекта и ЕСКД.

Масштабы чертежей выбираются в соответствии с условиями проекта и ГОСТ 2.302.68. Масштабы чертежей указывают в правом нижнем углу (штамп), следующим образом:

«М 1:4».

Рисунок (эскиз) коллекции выполняется акварельными красками, гуашью, темперой, в технике по выбору студента на листе формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД.

На листах формата А4 (для чертежей) основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа. На листах формата больше А4 основные надписи располагают в правом нижнем углу чертежа, вдоль короткой или вдоль длинной стороны листа в зависимости от того, как расположен лист.

Надписи выполняют четко и аккуратно, не допуская в них сокращений.

 

Требования к представляемому фрагменту коллекции:

Фрагмент коллекции выполняется в натуральную величину с аксессуарами.

Способы обработки узлов и отдельных деталей фрагмента коллекции должны соответствовать виду ткани и функциональному назначению изделий.

Образец дизайн продукта выполняется в соответствии с требованиями к качеству ГОСТ- 12566-81.

 

Требования к оформлению списка литературы:

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы. В список использованных источников и литературы включаются только те названия, на которые есть ссылки в тексте работы. В списке используется сквозная нумерация всех источников арабскими цифрами, список печатается с абзацного отступа. Самым распространенным способом формирования списка является алфавитный, при этом сначала группируются источники на русском языке, затем - на иностранном.

Пример иерархии источников списка литературы:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература и периодические издания;

3. Литература на иностранных языках;

4. Интернет источники.

Сведения о книгах должны включать:

· фамилию и инициалы автора (в именительном падеже);

· название книги;

· место издания;

· издательство и год издания, кол-во страниц.

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (С-Пб).

Наименование издательств выделяют кавычками, кроме тех случаев, когда они представляют собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального названия издательства.

Например:

1 Антросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие / Э.М. Антросова. – Челябинск: Издательский дом «Медиа – Принт», 2004. – 184с.

 

Приложение 1.

Образец титульного листа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН ПРОЕКТА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ  ОДЕЖДЫ

«ПТИЦА В ГОРОДЕ»

 

 

Специальность:

 54.02.01. Дизайн (по отраслям) (лёгкая промышленность)

 

Группа: ___________

Студент ___________________________

Руководитель проекта _____________/_________________________/

 

 

Дата защиты:                                         Защитил с оценкой:______________

«_____»___________20____г.

 

                                                     

 

 

Москва

2019



Приложение 2.

Календарный план работы

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

над дипломным проектом

Студента ___________________________________

№ п/п Наименование этапов дипломного проектирования Сроки Примечания
1. Ознакомление с темой и заданием на ВКР    
2. Сбор информации и систематизация материала во время прохождения преддипломной практики    
3. Анализ технико-экономических показателей объекта проектирования    
4. Подбор материала и выполнение аналитической части    
5. Выполнение графической части    
6. Выполнение прикладной части    
7. Выполнение экономической части    
8. Выполнение презентационной части    
9. Проверка содержания отдельных разделов ВКР консультантами    
10. Проверка содержания полностью выполненной ВКР руководителем    
11. Утверждение (подпись) отдельных разделов ВКР консультантами    
12. Утверждение (подпись) ВКР руководителем    
13. Получение отзыва руководителя ВКР    
14. Участие в смотре ВКР, назначение на рецензию    
15. Рецензирование ВКР    
16. Предварительная защита, получение допуска на защиту ВКР    
17. Защита ВКР с  

 

Студент ________________ Руководитель проекта _______________

Распределение времени на дипломное проектирование:

 

Этапы работы Кол-во дней
Количество дней на выполнение проекта
1. Введение
2. Графическая часть
3. Текстовая часть
4. Презентационная часть
5. Экономическая часть
6. Выполнение специального задания (Прикладная)
7. Заключение
Количество дней на оформление документации и защиту проекта:
8. Оформление дипломного проекта
9. Рецензирование дипломного проекта
10. Предзащита дипломного проекта
11. Подготовка к защите дипломного проекта
12. Защита дипломной работы (на 1 учебную группу)
Итого:

 



Приложение 3.1

Основная ткань

 

1

Спинка

параллельно средней линии спинки

1.срез горловины:

  • линия середины,

2.срез проймы:

  • контрольная точка П3,

3.боковой срез:

  • линия талии,
  • линия бёдер
  • линия низа,

4.срез низа:

  • линия середины,
  • расположение талиевой вытачки.

и так далее.

 

 

Прокладка клеевая

 

1

манжета

вдоль детали

1. срезы концов:

1.1 линия сгиба.

и так далее

                   

 

 

Приложение 3.2

Припуски к срезам деталей на изготовление изделия

  №   Наименование припуска Величина припуска в крое Величина припуска в готовом виде

Центральная часть полочки

1 Срез рельефа 3,0 1,5
2 Плечевой срез 3,0 1,5

Приложение 4

Оформление выполненных корректировок при проведении примерок

пример:

В результате проведения примерки была выполнена корректировка:

 

1. линии бокового шва на 1,0см со стороны полочки по срезу низа,

2. спрямление линии проймы спинки на уровне лопаток и углубление проймы на 1,0см,

3. уточнение степени прилегания по линии бёдер, уменьшив ширину полочки на 0,7см

4. уточнение расположения отделочных хлястиков на спинке,

уточнение длины изделия и длины рукава.

5. и так далее.



Приложение 5

Определение площади лекал

пример :

 

Определение площади лекал женского жакета (170-92-100)( геометрический способ)

наименование детали кол-во лекал в комплекте площадь лекала, см2 S 1; S 2; .. Sn   общая площадь лекал общая площадь лекал, см2 S л= S 1+ S 2+.. S n
1 2 3 4 5 6
  Ткань верха: Драп        
1 полочка 2 S1=118 236  
2 спинка 1 S2=191 191  
  итого   2056

или

(способ повторных раскладов)

наименование детали кол-во лекал в комплекте площадь лекала, см2 S 1; S 2; .. Sn   общая площадь лекал общая площадь лекал, см2 S л= S 1+ S 2+ (0,9 х S 3)
1 2 3 4 5 6
1 S1    
2 S2    
3 S3    
  итого   2056

или

(способ группировки)

наименование

участка измерения, см

площадь рамки раскладки лекал S 1, см2 площадь рамки раскладки выпадов S 2, см2   площадь лекал, см2 S л = S 1 - S 2
1

2

3 4 5
1

Рамка раскладки

лекал

а1

S 1,=а1х в1

S 2,=а2 х в2,

S л = S 1 - S 2= 2056

2 в1
3

Рамка с выпадами

 

а2,
4 в2


Приложение 6

 Нормировочная карта для раскроя проектируемого изделия

 

наименование изделия наименование  материала верха  

вид раскладки

и

способ настилания ткани

длина раскладки, см ширина раскладки, см   площадь рамки раскладки, см2   общая площадь лекал, см2   величина межлекальных выпадов, %    
 

Пример:

 

1 Полупальто женское д/с - драп однокомплектная / в разворот лицом вниз

98

74 7252 5947

18

2 Брюки /  костюмная ткань однокомплектная /всгиб

110

74 8140 6512

20

3 Жилет/  парча однокомплектная / всгиб

54

74 3996 2018

50

                   

 

Обосновать экономичность раскладок в соответствии среднеотраслевой нормой выпадов на данный вид швейного изделия и расчетной нормы расхода материалов по формуле Нр = S л х 100 / (100-Вср.от.) х Шр.

Пример: «Раскладка»

Раскладки на полупальто и брюки можно считать экономичными, так как разница между расчетными и реальными раскладками минимальная. Нреал- Нрасч/. Нреалх 100 ≈5-12%

Жакет: Нр=5947*100/(100-25)*74=100,5см, т.е. на 2,5см больше, чем при реальной экспериментальной раскладке.

 Разница между расчетной и реальной нормами расхода материала верха для жилета почти 50%. Однако, раскладка принимается к раскрою, так как межлекальный выпад можно принять как полезный выпад и использовать его для другого изделия или комбинированной многокомплектной раскладки.

 

 



Приложение 7.

Сборочный чертеж

пример

 

 

Рисунок - Сборочный чертёж

Порядковый номер или буквенное обозначение технологического узла в таблице соответствует его обозначению на техническом рисунке модели.

 

 



Приложение 8

Приложение 9

 Характеристика оборудования для выполнения влажно-тепловых работ

№ п/п   Название оборудования Марка Темпера- тура нагрева, ˚С Мощность, кВт Масса, кг Размер рабочей поверхности, см
1 2 3 4 5 6 7
1 Парогенератор с утюгом Silter Super mini 2005Е/5л   2,8 13,9кг  
2 Гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом ComelBR/A   158 16,0 65 1210х250 + вентилятор отсоса  


Приложение 10

Изделия

2.1. Обработка боковых швов верха пальто. ПШМ «Siruba»  L 818 M 1-13, парогенераторSilter Super mini 2005Е/5л, гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом 2.2. Соединение воротника с горловиной пальто ПШМ «Siruba»  L 818 M 1-13, парогенераторSilter Super mini 2005Е/5л, гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом   и т.д. до полной сборки изделия из подготовленных узлов и деталей.  

III. Окончательная отделка изделия

3.1. Обметывание петель на полочке п/а « Zoje » ZJ -5790 прямые петли с глазком 3.2. Окончательная влажно – тепловая обработка пальто гладильный стол «Comel» MP/А прямоугольный, парогенераторSilter Super mini 2005Е/5л

 

 



Приложение 11

Оформление титульного листа портфолио

 

 

 

ПОРТФОЛИО РАБОТ

Обучающегося

Фамилия _______________________________________

Имя___________________________________________

Отчество ____________________________________

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01.

ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

(легкая промышленность)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

по специальности

54.02.01. ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)  

(ЛЁГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ)

 (базовая подготовка)

 

Москва

2019

 

СОГЛАСОВАНО: Предметно-цикловая комиссия № 4 Художественно-графических дисциплин и промышленного дизайна Протокол № ___ от _____________ г. Председатель ПЦК № 4                          ______________ /Негода Т.В./           УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по контролю качества образования   ____________   /В.А. Осовская/    
Разработчики: Воробьева И.В., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже   Санюк В.А., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

                                         


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 8

1.1. ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 8

1.2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ) 10

1.3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ 11

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 13

Выпускная квалификационная работа разрабатывается в установленные учебным планом сроки. 13

III. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 15

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 16

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (ВКР) 35

Приложение 1. 37

Образец титульного листа. 37

Приложение 2. 38

Календарный план работы.. 38

Приложение 3.1. 39

Технические условия на изготовление лекал верха, подкладки, прокладки. 39

Приложение 3.2. 39

Приложение 4. 40

Оформление выполненных корректировок при проведении примерок. 40

Приложение 5. 41

Определение площади лекал. 41

Определение площади лекал женского жакета (170-92-100)( геометрический способ) 41

Приложение 6. 42

Нормировочная карта для раскроя проектируемого изделия. 42

Приложение 7. 43

Сборочный чертеж.. 43

Приложение 8. 44

Характеристика швейных машин, рекомендуемых для изготовления проектируемого изделия. 44

Приложение 9. 45

Характеристика оборудования для выполнения влажно-тепловых работ. 45

Приложение 10. 46

Технологическая последовательность изготовления изделия. 46

Приложение 11. 48

Оформление титульного листа портфолио. 48




ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании:

Закона Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74);

Письма Минобразования РФ от 10.07.1998 N 12-52-111ин/12-23 "О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования"

Устава ГБПОУ «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже».

Дизайн в легкой промышленности занимает в современном социально-культурном и экономическом пространстве особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время специальности, относящиеся к сфере дизайна, становятся необычайно востребованы в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье.

В связи с этим возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов в области дизайна костюма. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме дипломного проектирования, завершает подготовку специалистов и является заключительным этапом обучения.

Выпускник в процессе выполнения дипломного проекта должен продемонстрировать следующие общие и профессиональные компетенции, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Разработка художественно -конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов:

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 311.