Перечень примерных тем магистерских диссертаций по программе подготовки магистров утверждается руководителем соответствующей программы с учетом предложений преподавателей, задействованных в реализации программы. Магистранту предоставляется право самостоятельного выбора темы магистерской диссертации на основе утвержденного перечня. По согласованию с руководителем программы подготовки магистров магистрант может предложить тему, не входящую в перечень, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная магистрантом тема должна соответствовать специализации и входить в перечень приоритетных направлений исследования какой-либо из профильных кафедр. Заявление о выборе темы магистерской диссертации и назначении научного руководителя составляется по установленной форме. Заявление визируется:
· преподавателем, которого магистрант просит назначить научным руководителем, на предмет согласия руководить подготовкой магистерской диссертацией и отсутствия возражений по предлагаемой магистрантом теме;
· руководителем программы подготовки магистров на предмет отсутствия возражений по кандидатуре научного руководителя.
Заявление в течение первого месяца обучения с перечисленными визами передаётся магистрантом на выпускающую кафедру.
Выбранная тема магистерской диссертации обсуждается на заседании выпускающей кафедры в течение первого месяца обучения. Закрепление тем за конкретными исполнителями производится на основе свободного выбора и фиксируется в протоколах заседания кафедры и в индивидуальных планах работы магистрантов. Темы магистерских диссертаций, состав научных руководителей, а так же в случае необходимости – консультантов, утверждаются приказом ректора Университета на основе представления руководителя магистерской программы не позднее 30 мая первого года обучения магистранта.
Тема диссертации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально кратко и конкретно отражалась основная идея работы. Правильно сформулированная тема точно и адресно отражает содержание работы.
Выбрав тему, диссертант должен уяснить, в чем заключаюся цель, конкретные задачи и аспект ее разработки. Для этого надо определить, в чем заключаются сущность предлагаемой идеи, новизна и актуальность темы, ее теоретическая новизна и практическая ценность. Это значительно облегчит оценку и окончательное решение выбора именно данной темы
4. Составление рабочих планов
Рабочий план разрабатывается при непосредственном участии научного руководителя магистранта и начинается с разработки темы, т.е. замысла предполагаемого научного исследования. Возможно, что в основу такого замысла будет положена гипотеза, т.е. предположение, изложенное на основе как интуиции (предчувствия), так и предварительно разработанной версии (т.е. сообщения чего-либо в целях предварительного объяснения).
Рабочий план имеет произвольную форму. Обычно он состоит из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой исследования данной темы и позволяющих по их месту судить об их уместности и значимости. Магистранту после составления плана диссертационной работы необходимо уяснить очередность и логическую последовательность намеченных работ. При организационной очередности задания выполняются в зависимости от наличия возможности, и порядок исполнения их может измениться с тем, однако, условием, чтобы за определенный период работы они все были выполнены.
В искусствоведческом исследовании план всегда имеет динамический, подвижный характер и не может, не должен связывать развитие идеи и замысла исследователя при сохранении какого-то четкого и определенного научного направления в работе. План должен быть гибким, чтобы можно было включать в него новые возможные аспекты, обнаруженные в процессе подготовки текста. Научный руководитель не только принимает участие в разработке рабочего плана будущей диссертации, но и ведет с ее потенциальным автором и другую работу, в частности:
· рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме;
· проводит систематические, предусмотренные расписанием' беседы и консультации;
· оценивает содержание выполненной диссертации, как по частям, так и в целом;
· дает согласие на представление диссертации к защите.
Таким образом, научный руководитель оказывает научную и методическую помощь, систематически контролирует выполнение работы, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о готовности работы в целом.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.