Программа для мастера – тренера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа для мастера – тренера

__________________________________________

Базовый курс - это основы Перманентного макияжа. 

В этом курсе мы учимся понимать кожу, учимся работать на оборудовании, разбираться в  пигментах и изучаем основы колористики,  изучаем классические техники нанесения пигмента.

На практических занятиях будем много рисовать,  ставить вам руку, чтобы после наших занятий вы самостоятельно выполняли перманентный макияж на всех зонах.  .  Около 80% времени курса занимают практические занятия. Мы будем  работать на специальных обучающих ковриках и конечно  отрабатывать  практику на моделях.

 

Основы ПМ

ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ- разновидность татуировки, это пигментирование участков кожи на лице.

Процедура перманентного макияжа выполняется специальным инструментом, в ходе которой, пигмент вводится в верхний слой кожи через эпидермис на кончике иглы.

 

Глубина внедрения пигментав разных техниках может отличаться и  составляет от 0,3 до 1 мм. Через несколько лет в процессе обновления кожи он пропадает. Глубина очень важный параметр в ПМ и от Глубины зависит – срок носки пигмента и цвет пигмента.

 

Чем более поверхностное нанесение, тем быстрее пропадет ПМ.

Чем больше глубина, тем больше искажается цвет

 

 Перманентный макияж требует  коррекции основной процедуры и обновления, если клиент хочет продлять результат. Обновление делается по желанию клиента. как правило через 1,5 года. Поэтому, несмотря. на долговечность процедуры с клиентом мы встречаемся не единожды и не так уж редко, для поддержания результата. Современные тенденции требуют от нас выполнения натурального, суперреалистичного результата, воссоздания своих натуральных форм, насыщение цветом тоже предполагается не яркое . а достаточно мягкое.

ПМ это усиление своих собственных, природных красок – чуть затемнить глаза, для густоты ресниц и выразительного взгляда. Воссоздать потерянную натуральную форму с небольшой корректировкой на современный акцент. Что Пм это не декоративный макияж, а сдержанное подчеркивание форм и природное усиление красок

 

Строение кожи

Впервую очередь мастер ПМ должен знать,  как функционирует наша кожа, чтобы понимать как вводить пигмент, как ведет пигмент себя в коже, как выводится из кожи, чтобы прогнозировать остаток пигмента в коже на разных типах кожи, что в первую очередь отвечает за качественный ПМ.

Кожа снабжена, кровеносными сосудами, капиллярами, нервными окончаниями и чувствительными рецепторами. Пронизана сальными  и потовыми железами и волосяными фолликулами.

Кожа состоит из 3 слоев:

 

Эпидермис- внешняя оболочка кожи, состоящая из кератиноцитов. Толщина примерно до 0,2 мм да 1 мм

 

Дерма- 0,3 до 3 мм. На 70% дерма состоим из коллагеновых волокон, эластичных волокн и гликозаминогликанов.  Пигмент имплантируется в верхний слой дермы.  Необходимо учитывать, что на веках дерма тоньше, на спине или ладонях – толще. В связи с этим, на разных зонах нужно поразному регулировать глубину погружения иглы.

 

Гиподерма-  состоит из рыхлой соединительной ткани, жира и крупных кровеносных сосудов, и более толстых нервных волокон.

 

 Функции кожи

1.

 терморегуляция (Регулирует температуру тела)

2. выделительная функция- выводит из организма побочные вещества жизнедеятельности.

3. Защитная. (защищает ткани, сосуды, нервные волокна, находящиеся под ней).

4. Дыхательная

5.Сенсорная. В коже находятся температурные, тактильные, болевые рецепторы.

Типы кожи

Специалистам ПМ необходимо точно определять типы кожи.

От типа кожи зависит –

-глубина внедрения пигмента,

-количество проходов,

-выбор техники пигментирования.

 Необходимо знать типы, чтобы прогнозировать результат В зависимости от типа кожи пациента восприятие красителя происходит по-разному.

В большей степени тип кожи влияет на остаток пигмента

Тип кожи определяется визуально

Профессионал перед началом пигментации,прежде всего,  внимательно исследует внешний вид кожи

1. Сухая, обезвоженная кожа выглядит очень нежной, что указывает на ее чувствительный и тонкий наружный слой. Она легко шелушится и быстро стягивается, ее строение обусловливает появление преждевременных морщин, особенно вокруг глаз..  Сухая кожа очень быстро воспринимает краситель.   Из- за того что,  эпидермис и дерма у сухой кожи тонкая, и сосуды расположены близко к поверхности, в процедуре на сухой коже мы можем наблюдать усиленное выделение лимфы и крови . К этой категории можно отнести и  Атрофичную (возрастная) кожа, также называемая возрастной. Узнать ее можно по уменьшенной эластичности, образованию морщин. С ней рекомендуется работать очень осторожно, поскольку на атрофичной коже легко образуются гематомы.                           Принцип работы с сухой и атрофичной кожей. –Краситель воспринимается быстро. Стойкость красителя в атрофичной коже обусловлена замедленным обменом веществ и ухудшенным кровообращением.  Глубина внедрения пигмента минимальная. Прогнозируемый остаток до 80-90% На сухой коже больше подходят легкие акварельные техники , волоски Высокая четкость волосков.

2. Жирную кожу, можно определить по обычно расширенным порам и жирному блеску. по гиперфункции сальных желез. Часто она выглядит нечистой, блеклой, плохо снабжается кровью. Принципы работы с жирной кожей: Как правило, жирная кожа мало чувствительна, при пигментации, особенно в области бровей, требуется большее количество подходов. Обычно обмен веществ в жирной коже проходит более интенсивно, и краситель быстрее «вымывается». Остаток пигмента после заживления 50-60%           Волосковый метод противопоказан для жирной кожи, так как нарисованный волосок в жирной коже расплывается.

3. Комбинированный (смешанный) тип кожи. Самый распространенный тип кожи лица. Характерен жирный блеск на носу, подбородке, лбе и сухие щеки. Такой тип кожи может быть и жирным и сухим одновременно. В этом случае следует определить тип кожи на самом пигментированном участке.  Восприятие красителя кожей зависит также от ее ухоженности. Практика показывает, что косметологам, кожа которых всегда, по выражению дерматологов, перенасыщена средствами ухода, достаточно трудно имплантировать пигмент. Поскольку восприятие пигмента кожей у разных людей очень различается, для страховки первые линии нужно делать со средним нажимом. Чтобы не сделать его слишком темным, надо начинать с нейтрального, не очень насыщенного цвета

Цветотип внешности

Цвет кожи обусловлен 3 пигментами

 

Желтым пигментом кожи - каротином

Коричневым пигментом кожи -меланином

Красным-пигментом крови гемоглобином

Их сочетания образуют индивидуальный цвет кожи. Это важно для определения типа кожи. Для подбора пигмента и прогнозируемого цвета (поговорим отдельно)

 

В рамках ПМ мы рассматриваем два цветотипа кожи холодный и теплый

Для специалистов  ПМ определение цветотипа кожи, является одним из важных аспектов. Итак, прежде всего нужно тщательно осмотреть кожу клиента. Каков оттенок кожи? Скорее теплый или холодный?.

Существует целый ряд отличительных признаков, которые облегчают процесс распознавания типа кожи.

Итак, цветовые типы различаются по следующим характеристикам:

1. Цвет кожи

2. Цвет волос

3. Цвет глаз

Отличительные признаки Холодного цветотипа.

Волосы: белые, ходный желтый блонд, брюнетки, шатенки, с холодным синим, пепельным отливом
Кожа: светлая с розовым холодным свечением, розовым румянцем, родинки и веснушки серые, оливковый оттенок.

Глаза: голубые, серые, орех, контрасный цвет радужки
Брови и ресницы: черные
Губы: бледные, холодные, розовые

Общее впечатление: розоватость и пепельность




Теплый цветотип

Волосы: медовые, золотистые от рыжих до каштановых

Кожа: золотисто-бежевая, цвета слоновой кости, часто с веснушками
Глаза: карие, темно желтые, зеленые, темно-голубые, без яркой радужки

Брови и ресницы: серые, рыжие
Губы: с веснушками, теплых оттенков

 Общее впечатление — теплота и золотистость.

Простой  тест - стяните ваши волосы назад, от лица и сделайте хвостик, главная задача – тщательно очистить лицо. Возьмите белое полотенце и приложите к лицу Если ваше лицо более желтого оттенка, значит у вас тёплый тон кожи, если розовый или голубой оттенок, тогда холодный тип.

Тест с платками. Платки набрасывают клиенткам на плечи и смотрят, рядом с какими оттенками кожа расцветает, начинает сиять – с теплыми или холодными? Какие оттенки ей идут? Какие оттенки ее портят, делают вялой и утомленной? Чувство природной цветовой гармонии подскажет вам ответ. Возьмите два куска ткани, один теплый , другой холодный Стало ли лицо свежее рядом с этим оттенком или, наоборот стали видны круги под глазами? Или лицо потерялось на этом фоне, стало невзрачным, поблекло?

Практическое задание на слайдах определять цветотип.



Основы цветоведения

Большинство пигментов не требует корректировки, уже оттестировано технологами. Но колористика дает вам понимание того как пигмент контактирует с кожей. Понимать пигмент и читать пигмент.

Основу колористики составляет колористический круг Итенна . Вначале мы разберем построение цветового круга.

3 цвета являются первичными. Это красный синий желтый цвета. Первичные они называбтся потомучто из нельзя получить при смешивании других цветов.

Итак цвета первого порядка или первичные цвета лежат в основе колористического круга, все остальные цвета являются производными от этих 3 цветов. 

Первый треугольник Красный желтый Синий. Для мастеров перманентного мактияжа этими цветами все начинается и заканчивается. Все цвета начинаются с этих трех и заканчиваем мы этими цветами потомучто именено они составляют наш любимый коричневый цвет для бровей.

Попарное смешение этих цветов дает второй колористический порядок цветов. Получаем звезду освальда это основа колористики, которую изучают парикмахеры, визажисты, и конечно мастера Пм Далее дробим их еще попарно и получаем третичный цветовой круг. И группы цвета – Красную, краснофиолетовую, фиолетовую и тд

Итак мы получили множество оттенков из первичных цветов. В этом круге мы проводим температурную черту. Делим на 2 больших полюса. Проходят через красные и зеленые оттенки

И получаем холодную группу цветов и теплую группу цветов. Обращаю внимание, что красный и зеленый цвет может быть и теплый и холодный. Вернее некоторые его оттенки . К теплой группе оотносятся жел зелен группа и часть красн и часть зеленых. К холодной группе относятся красн фиолет, фиолет, зелен, синезелен и часть красных. У многих проблема отличить зеленый и холодный красный и теплый красный и этот круг много объясняет.

В колористике важны понятия как нейтрализация цвета для перекрытия старых работ. Для этого Контрастная пара это цвета стоящ напротив друг друга в цвет круге

Основные три пары

 

Пигменты HD Line

Пигменты созданы специально для самых современных и поверхностных техник в Перманентном макияже. С этими пигментами невероятно легко и просто укладывать пигмент в кожу и получать эффект объемной пушистой

Корректоры:

Red Siena – для нейтрализации холодных оттенков (коррекции синих бровей)

Black Taupe / Light Taupe - для нейтрализации теплых оттенков (коррекции красных бровей)

 

Септика антисептика

Асептика - предотвращение попадания возбудителя в поврежденные ткани. Процедура перманентного макияжа связана с нарушением целостности кожных покровов что, соответственно, требует соблюдения правил асептики как при любой другой инвазивной медицинской процедуре.

Перед началом перфорации кожи должна быть обеспечена стерильность прорабатываемой зоны. Это условие достигается обработкой поверхности кожным антисептиком в соответствии с инструкцией по его применению. При возможности выбора предпочтение следует отдавать спиртосодержащим антисептикам, т.к. они, помимо стерилизации, еще и обезжиривают поверхность. Применяемые в перманентном макияже расходные материалы - иглы, дюзы (тубы для игл) или цельные гигиенические модули - должны оставаться стерильными на протяжении всей процедуры. Для этого снаряженная манипула в перерывах между работой остается на весу, если это позволяют конструктивные особенности аппарата, или укладывается в одно и то же положение на стерильную марлевую салфетку. После непосредственного использования эти емкости (мензурки, металлические тазы и др. ) замачиваются в моющем растворе, затем после соответствующей экспозиции ополаскиваются в проточной воде. Перед следующим использованием указанные емкости стерилизуются одним из разрешенных способов (автоклавирование, обработка растворами химических соединений и др.). Важным условием для соблюдения асептичности процедуры является одно существенное ограничение: касаться проработанной зоны можно только стерильными ватными дисками и палочками, стерильной иглой и дюзой, а также стерильной стеклянной лопаткой, предназначенной для нанесения средств при послепроцедурном уходе. Нарушение этого правила повышает риск развития инфекционно-воспалительных осложнений.

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Противоэпидемические мероприятия выполняются в связи с возможностью распространения биологических выделений на рабочие поверхности с риском последующего заражения гемоконтактными инфекциями персонала и клиентов. При неаккуратной работе отделяемое, смешанное с пигментом, загрязняет многие рабочие поверхности (верхний ярус рабочего столика, емкость со слизистым антисептиком, подставку под колпачки с пигментом, переднюю панель аппарата, манипулу, настольную лампу и др.) Для предотвращения загрязнения перечисленных поверхностей они закрываются съемным покровным материалом (пищевая пленка, одноразовые скатерти и др.). Основным источником распространения раневого отделяемого являются перчатки, поэтому содержание их в чистоте- одно их ведущих требований противоэпидемического режима.

Незначительно загрязненные перчатки можно обработать раствором кожного антисептика, сильно загрязненные перчатки следует сменить.

 В первую очередь этот процесс регулируется Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно- профилактических учреждений»

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 1999 г. №2}. Использованные расходные материалы (ватные палочки и диски, перчатки, иглы, тубы, загрязненный

покровный материал) относятся ко второму классу опасности (из шести), что требует их предварительной дезинфекции, а затем утилизации в установленном порядке. Также эти расходные материалы могут накапливаться в специальных контейнерах, которые по завершении рабочего дня закупориваются и увозятся спецтранспортом.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 

Содержание рабочего места в чистоте, рациональное распределение расходных материалов и аппаратуры на рабочем столике, опрятный внешний вид специалиста по перманентному макияжу являются показателями его аккуратности и должного профессионализма. Рабочее место специалиста по перманентному макияжу готовится до прихода клиентки. Непосредственно перед началом процедуры специалист демонстрирует клиентке процесс извлечения из стерильных упаковок иглы и тубы (дюзы). Состояние рабочего места (распределение используемых материалов по полкам многоярусного столика). Как правило, рабочее место оснащено трехъярусным столиком. На верхнем ярусе должны находиться предметы и расходные материалы, непосредственно используемые в работе:

 а) аппарат для пигментирования;

б) выбранные для работы иглы и дюзы к ним в стерильной упаковке;

в) емкость для пигмента, предварительно стерилизованная любым из разрешенных способов;

г) подставка для емкости с пигментом, обернутая

г) подставка для емкости с пигментом, обернутая непромокаемым покровным материалом;

д) в подготовленной емкости (мензурке и др ) должны находиться стерильные расходные материалы (ватные диски, ватные папочки),

ж) пара подготовленных к работе одноразовых перчаток, маска. шапочка и др..

з) к верхнему ярусу, как правило, крепится лампа для освещения рабочего поля.

а) флакон с используемым красителем;

б) антисептик для обработки интактной кожи и антисептик для обработки поврежденной кожи;

в) препараты и расходные материалы для анестезии в соответствии с предпочтениями и уровнем профессиональной подготовки специалиста;

г) зеркало;

д) упаковки со стерильными расходными материалами и предметами (ватными палочками, ватными дисками, марлевыми салфетками, стеклянными лопатками и др );

е) дополнительные расходные материалы для работы с пигментами (разбавители красителей и др.);

ж) кровоостанавливающие средства для местного применения;

и) налобная лупа или средства индивидуальной защиты органа зрения:

Все остальные расходные материалы, инвентарное имущество располагаются по усмотрению специалиста на других поверхностях кабинета. К одежде специалиста предъявляются следующие требования: она должна быть чистой, аккуратной, подобранной по размеру. Как правило, используется либо колпак и халат, либо колпак и раздельный. Адаптация клиентки под условия кабинета; верхняя одежда снимается в коридоре, колпак на волосы, бахилы на обувь клиента, сменная одноразовая простыня для укрывания клиентки и большая одноразовая салфетка для защиты одежды клиентки от загрязнения

Кожные изменения

 Специалист по ПМ не обязан иметь медицинское образование и поэтому мы ориентируемся на то, что не все смогут поставить диагноз кожному заболеванию поэтому:

Если вы видите кожное заболевание на коже – этот пациент должен проконсультировать я у своего дерматолога о возможности проведения процедуры.                                   

Гнойные высыпания и герпес на коже- противопоказания. Острая стадия всегда является- противопоказанием. Все родинки- папилломы, меланомы – пигментировать нельзя во избежании риска перехода в злокачественные перерождения. Что часто встречается в нашей работе.

 Папилломы мелкие висячие образования. В виде мелкого отростка кожи.. на краю века и тоже нужно не задевать, как правило они мелкие и незапигментировав их, не будет заметны пробелы. 

Себорея, кожные дерматиты, псориаз-консультация дерматолога.

По рубцам мы работаем. Они пигментируются. Никакой опасности и риска не предоставляют. Только очень осторожно сначала, поверхностно проходим и наблюдаем как ложиться пигмент. На участках рубцовой ткани + , пигмент как правило ложится намного хуже, чем на нетравмированном участке, на шрамах со знаком -, пигмент ложиться лучше чем на обычной коже

 

Восстановление после ПМ

 

ПМ это травматизация кожи, это открытая рана и это нужно учитывать. Не давать клиентам после процедуры дотрагиваться до пигментированной поверхности

 Область пигментирования обрабатывается до, в процессе и после антисептиком. Через несколько часов на коже образуется защитная корочка из крови, лимфы и остатков пигмента. Соответственно ее цвет намного темнее. Чем цвет красителя. Полное восстановление кожи происходит не ранее чем через 28 дней. Восстановление происходит самостоятельно. В этот период рекомендуется пользоваться специальными профессиональными средствами для ухода за ПМ.

 

Постпроцедурный уход

 Через некоторое время после проведения процедуры, на участке воздействия образуется "корочка", которая создает защитный эффект для тканей эпидермиса.. "Корочка" сойдет приблизительно через 3-10 дней, без Вашего вмешательства.

незамедлительно после проведения процедуры из поврежденной поверхности начнет выделяться сукровица - это жидкость, которая в течение суток засыхает и превращается в "корочку". Процесс заживления пройдет намного быстрее, если "корочка" будет тоньше. Чтобы достигнуть этого эффекта в период выделения сукровицы следует промокательными движениями удалять жидкость с поверхности кожи ватным тампоном, пропитанным хлоргексидин раствором;

Помните что правильный уход это 80% успешной работы.


Не посещать солярий, сауну, горячую ванну, бассейн, открытые водоемы, в течении 1 недели после процедуры!

Не подвергать зону пигментирования воздействию прямых солнечных лучей, в течении 2 недель.

Если вы планируете загорать, когда не истекло 2 месяца после татуажа , в этом случае, необходимо пользоваться солнцезащитным кремом, SРF не меньше 45.

Не допускать попадание грязи на татуаж, не трогать руками

Запрещается срывать корочку, расчесывать татуаж – это может испортить его цвет и форму, а также продлить период заживления

Татуаж глаз и бровей ни чем, специально, обрабатывать не нужно.


ГЕРПЕС  при ПМ губ

Герпес на губах имеет несколько названий: «простуда» на губах, лихорадка на губах или лабиальный герпес. «Простуда» на губах, вызывается вирусом простого герпеса. 95% населения России являются нлосителями вируса герпеса. Приблизительно каждый 5 россиянин болеет герпесом губ от 2 до 10 раз в год.

Вирус герпеса попадает в организм еще в раннем детстве. Оказавшись на поверхности слизистой оболочки, вирус внедряется в нее и доходит до нервных окончаний. По нервам вирус поднимается в полость черепа, где локализуется в нервном узле, именуемом «тройничным». Вирус активизируется в момент наиболее «благоприятной» для него ситуации – снижения иммунитета, стрессов и утомления организма, простудных явлений, повреждений на коже – всего, что может спровоцировать вспышку его активности.

От тройничного узла отходят ветви, иннервирующих в том числе области губ, слизистой ротовой полости, деснам. В соответствии с отходящими нервами будут располагаться и поражения. Область, в которой наиболее часто проявляется локализация герпеса - красная кайма губ.

 

 Активация вируса герпеса чаще всего проявляется в двух случаях:

-при снижении иммунитета;

-при травме.

 Снижение иммунитета происходит под действием: простуды, эмоционального расстройства, стресса, сильного ультрафиолетового облучения, или тривиального утомления. Интенсивность активизации вируса при этом столь высока, что превышает потенциал резистентности (сопротивляемости) организма, иными словами, не хватает «запаса прочности» даже у «сильного» иммунитета. Это вызывает образование пузырьковых высыпаний. Травма красной каймы губ (которая всегда происходит при нанесении перманентного макияжа) приводит к разрыву мелких нервных окончаний, которых особенно много в этой области. «Спавший» до этого вирус, устремляется из троичного узла и вызывает пузырьковые воспаления на губах. Таким образом, рецидив герпеса губ может развиться и в области нанесения перманентного макияжа.

     Воспаление, вызванное «проснувшимся» вирусом герпеса, нарушает распределение и концентрацию внесенного пигмента и приводит к усиленному выведению и обесцвечиванию красителя на месте рецидива. После того, как высыпание герпеса на губах минует, на на этом месте останется бледное, «непрокрашенное» пятно, что ухудшает результат проведенной процедуры.

               Болезнь легче предупредить, чем лечить!

Для того чтобы предотвратить развитие герпеса после процедуры перманентного макияжа губ – рекомендуется провести лечебный курс противовирусными препаратами, блокирующими вирус герпеса. Это поможет не только предупредить развитие герпеса, но и сохранить косметический результат перманентного макияжа.

 

Лечение следует проводить в течение 4-5 дней, когда угроза возникновения герпетических высыпаний на губах особенно высока.

В качестве наиболее эффективного и безопасного противовирусного средства для профилактики в качестве одного из самых эффективных лекарственных средств рекомендуется английский препарат «Валтрекс», 500мг 2 раза в день (утром и вечером). 2 дня до , 2 дня после. Ацикловир более экономичный вариант, но с ним иногда герпес активируется, хотя и в меньшей степени. Принимают «Ациклавир» 2 раза в день. 2 дня ДО, 2 дня После процедуры при герпесе наносят на участки высыпания, мази против герпеса: Ацикловир, Финистил-Пинцевир, Зовиракс.

 

Организация рабочего места

Анестезия

Показать и рассказать про имеющуюся у вас анестезию

 

При перманентном макияже  используются два вида анестезии

1. Первичная

2. Промежуточная

 

Первичная, перед процедурой -  используется сертифицированный  крем  эмла.

И промежуточная, которая наносится на раневую поверхность.

Проводниковая, разрешено делать только людям с мед образованием. Ни вкоем случае не обкалывать губы. Сильный отек и боль!

В настоящее время, настолько много хорошей анестезии что нет

необходимости. Рисковать

 

Оборудование для ПМ

Оборудование Пм предназначены для деликатного и поверхностного нанесения на кожу красителей.

Прежде чем рассказать об аппаратах зхочу заострить ваше внимание, что значение аппарата в ПМ 30%, все остальное умелая работа и техника мастера.

Аппараты бывают

Роторные - Принцип действия роторных машинок основан на преобразовании вращательного движения в возвратно-поступательное. Механизм работы намного проще, чем в индукционных аппаратах. В такой машинке можно регулировать скорость оборотов двигателя, но нет такая характеристика, как сила удара иглы очень относительна.

Вибрация в таких машинках, чаще всего, мало ощутима, работает тише. Процедура ПМ, выполняемая таким аппаратом ― менее болезненна и травматична

Индукционные- индукционным приводом – возвратно-поступательные движения-за счет индуктивных катушек и сердечника. За счет электромагнитных импульсов, обеспечивающих колебание сердечника , на котором закреплен зажим для иглы. Широко используются в татуировках. Игла еще подкручивается .

 

Ручки для ПМ

 

В ручках. Как правило цанговые зажимы. Сверху надевается колпачок или

Модули. Ручка является самым экономичным оборудованием для ПМ. Тем не менее, маленькие аппараты соответствуют всем рабочим требованиям и позволяет выполнить качественный ПМ. Подходят для начинающих мастеров и тех кто работает дома.

 

Аппараты среднего класса

Самый распространенный класс, они выглядят уже как аппарат, имеют дополнительные удобства для мастера,. Можно выбирать на чем работать – ручное управление или от педали. Больший диапазон скорости. Регулировка вылета иглы. Имеется блок управления. Более презентабельный вид.

 

  1. Аппараты для ПМ премиум класса.

Это последние разработки. Аппараты имеют красивый дизайн, предназначены для работы в салонах высокого уровня. К видя такой аппарат, понимают что им оказывается профессиональная услуга. Цифровой дисплей, более прочные материалы. Более высокие скорости. Мощность

 

 

Иглы для ПМ

В настоящее время в Пм используется два вида насадок с разными конфигурациями.

 

1. Игла с колпачком. Это самый экономичный вариант. Применяется на всех аппаратах, любого класса. Очень часто иглы разных производителей подходят к одному аппарату. Может быть разная длина. Осторожно.

 

2. Модуль для ПМ. Как правило выпускается для каждой модели отдельно,, Этот модуль 2 в одном. Который включает иглу и держатель. Игла жестко соединена с дюзой, и защищена встроенной гигиенической мембраной. Модуль позволяет производить более точные линии. Более гигиеничный, способствует избежанию контакта пигмента с кровью с аппаратом. Имеет возможность сразу заливать пигмент в модуль, что позволяет избегать высыхания пигмента и снизить его расход и ускорить работу.

 

Конфигурация игл-их возможные варианты

 

Самая распространенная является игла 1й конфигурации. Она позволяет проводить все виды татуажа. Остальные кофигурации являются вспомогательными. Позволяют сэкономить время процедуры. Выполнить более плотный прокрас.

 

шлифовка игл, так же является важным фактором.

Иглы бывают полированными, текстурированными, также появились иглы с так называемым силиконовым покрытием и серебряным. Но давайте не будем теряться в данном разнообразии, а мыслить разумно и логически.

 

1. Единица, обозначение R1

.Используется для нанесения тонких контурных линий, используется в волосковой технике на бровях, стрелках на веках, и т.д. Глубже всех проникает в кожу. Чем тоньше диаметр иглы, тем меньше площадь воздействия, тем меньше усилий требуется приложить для проникновения иглы в кожу. При работе с этой иглой нужно быть предельно внимательным.

 

2. Иглы для удобства спаиваются в наборы.

Пучки из игл отличаются сравнительно неглубоким проникновением в кожу. Работа с небольшими пучками используется, как правило, для контуров, пучки с большим количеством игл - для растушевки и теней. Для работы пучками требуется мощный, быстрый аппарат.

А)Круглые пучки
Группа игл в пучке маленького диаметра, установленная одна к другой тконцами, будет ближе друг к другу, чем группа игл с большим диаметром.

Пулеобразные- для контуров

Прямые пучки – для растушевки

Б)Плоские иглы

Flate- расположены в одной плоскости и спаяны в один ряд. Используются для выполнения плотной растушевки, нанесения тонких линий. В зависимости от вышесказанного работают данной иглой под углом или плоско (под острым углом). При небольших пучках возможна прорисовка волосков и коротких линий одним движением. Если работать плоскостью - растушевка на всю ширину плоскости, если ребром - то линия.

 

                                 


Пигменты

Любой профессиональный краситель всегда состоит двух частей — «жидкой» основы и «сухого» красящего пигмента. И то и другое в равной степени определяет его свойства.

Все пигменты применяемые для процедуры ПМ, изготовленные во всех странах мира делятся на

1. водно спиртовые пигменты относительно жидкие. Их можно легко и равномерно вносить в кожу, они достаточно однородно распределяются в зоне пигментации

 

2. Глицериновые и сорбитоловые красители они обладают более густой консистенцией. У них более высокая концентрация пигмента и плотность, что дает возможность быстрее вносить краситель

 

Красители имеют сложный состав: около 70% окиси железа, органические пигменты и нерганические пигменты, титановый биоксид, , глицерин, изопропиловый спирт .

Пигмент состоит из органического (растительного) красителя или неорганического красителя (на основе синтетическихкомпонентов). Пигменты  растительного происхождения и имеют огромное количество разнообразных натуральных оттенков. Органические пигменты после имплантации в верхние слои дермы могут «вымываться» в результате кровообращения. Минеральные пигменты отличаются большей стойкостью, они не подвержены разрушению. В идеальной ситуации под воздействием солнечных лучей такие пигменты должны выгорать и бледнеть, до полного исчезновения цвета пигмента.

 


Сухая часть Пигмента включает в себя органические и неорганические компоненты


Из неорганических (минеральных) веществ в перманентном макияже, чаще всего, используют оксиды железа, оксид хрома, диоксид титана. Реже - ультрамарин, железистый ферроцианид, марганец.
С помощью оксидов железа можно получить чистые цвета: черный, красный, желтый, а так же всевозможные оттенки и комбинации этих цветов.
Оксид хрома (хромовая зелень): разные оттенки зеленого цвет.
Диоксид титана (титановые белила): белый цвет.
Ультрамарин: разные оттеки сине-голубого
Марганец, железистый ферроцианид: от бородово-фиолетового до практически фиолетово-черного.

 

Органические вещества это умбра , сиена, охра, ультрамарин, сажа и др.


Для получения желаемого оттенка в состав пигмента входит до десятка красителей (сухого вещества), смешанных в определенных пропорциях. Каждый из этих компонентов может иметь разное происхождение и свойства. Одни являються более стабильными по отношению к другим. Иммунная система нашего организма относиться дифференцированно к каждой составной части пигмента. Одни частицы красителя выводиться из организма быстрее, другие остаются в коже более продолжительное время. Как результат этого процесса — изменение цвета пигмента со временем.

 

Пигменты обязаны отвечать правилам:

 

1. Красители не должны содержать токсичные и канцерогенные микроэлементы.

 2. Окрашивающее вещество обязано не растворяться в воде и компонентах основы красителя. Если данное требование не контролируется окрашивающее вещество будет распределяться в коже по градиенту концентрации.  

3. Красители обязаны быть устойчивы к воздействию УФ-лучей, но и должны включать весьма большой период распада частиц. Немаловажное значение несет еще и равномерность выведения красителя. Проверенные красители спустя какое-то время одинаково светлеют, без значительного изменения оттенка цвета.

 









Визаж Бровей

Визаж - это искусство, главной целью которого является коррекция лица с помощью декоративной косметики. Визаж учит, как можно выделить сильные стороны внешности и скрасить недостатки. Половина успеха в  ПМ это правильно подобранная и красиво нарисованная форма. Рисуя на лице брови. Глаза, губы, необходимо делать это осознанно и понимать улучшаем мы внешность или наоборот.

 

Визаж бровей

 

Карандаш . эскиз –это очень важная часть в ПМ.                Правильно нарисованный эскиз важен К и мастеру. Эскиз должен был  аккуратно нарисован. Карандаш должен позволять рисовать как полутонами (для клинта), так и плотно прокрашивать (для закрепления эскиза для мастера), а так же не растекаться под анестезией. Не царапать кожу. Не ложиться кусками.

 Брови самая важная эстетическая часть лица, координально влияющая на выразительность лица.

 

 

 

Структура брови

                          Важные детали

1. основание брови (овальная, заостренная, прямая, с волосками)

2. тело брови

3. арка брови

4. точка излома

5. хвостик

Существует множество методик по построению правильной брови. Но универсальной быть не может , потомучто каждое лицо настолько индивидуально, что часто не вписывается в стандарты.

Построение правильной формы брови

Ширина брови – зависит от пропорций лица

Форма основания брови- овальная, заостренная, прямая, с волосками

 

1. Круглые- смыгчает выражение лица, создавая округлость и помогает скрыть резкие черты лица

 

2. Острый угол, крутая арка

 

3. Острый угол, Мягкая арка

 

 

4. Изогнутые-неординарная и эффектная форма. Излучает уверенность и сексуальность

 

 

5. Прямые для удлиненной формы лица, благодаря горизонтальным линиям лицо выглядит более коротким и овальным

 

Горизонтальные, восходящие, нисходящие

Арка высокая

Арка средняя

Арка  низкая

.

При визаже бровей мы учитываем

 

a. Форма лица

b. Посадка глаз (широко, близко, глубоко)

c.  Контрастность

d. Симметрия

e. бровная дуга

 

Переносица между бровями=длине глаза

Брюнетки резкие тона.

Исправление ассиметрии- в разумных пределах.

 Сначала –контрастно и более выделяться будет асиметрия

Форма бровей к форме лица

 

 

Формы бровей к форме лица

Овальное – невысокая арка, мягкий угол, хвост всторону

Круглое - высокая арка. Хвостики вниз

Длинный овал-брови прямые, хвостики смотрят на виски

Квадратное - изогнутые, угол слегка смягченный

Сердце – брови круглые. Арка средняя

Бриллиант - изогнутые

 

Визаж глаз

В этом разделе для нас важно понимать как правильно нарисовать стрелку, а чтобы исправить особенности строения глаза и скорректировать их форму.

Опасные зоны:

Начинается стрелка от первой ресницы, ни в коем случае не доводим минимум 1-2 мм, от слезного канала!!!!! Коньюктивит, повреждение!

Зона растекания пигментв в уголках!

 

Узкие глаза

Задача сделать глаза более круглыми. нарисуйте стрелки, отступая немного от внутреннего уголка глаза. Широкая часть стрелки должна находиться над центральной частью глаза. Важно: нижняя и верхняя срелки не должны смыкаться, иначе глаза станут визуально еще меньше.

Круглые глаза

Выведите стрелку за внешний уголок глаза снизу и сверху, не соединяя кончики. Стрелка должна начинаться с внутреннего уголка глаза.  

Грустные глаза

Чтобы поднять внешние уголки, Стрелка ведется от середины глаза, а к внешнему уголку необходимо ее приподнять. Нижнее веко также прокрасьте, нижнюю стрелку ведите вверх, но не соединяйте с верхней.

Близко посаженные глаза

Стрелки сверху и снизу должны начинаться с середины глаза, заканчиваясь далеко за их внешним уголком.

Широко посаженные глаза

Внутренние уголки глаз окрасьте более темными тенями, немного растушуйте, внешние уголки более светлыми. Стрелка должна почти не выходить за внешний уголок, а концентрироваться на внутреннем уголке глаза, как на нижнем, так и на верхнем.

 

Визаж губ

Предварительный рисуем эскиз контура губ. В этом случае перед началом наброска также нужно выяснить, к какой форме стремится клиент, хочет ли он сделать губы более «пухлыми», сделать их более симметричными, или у него есть другие пожелания.

 Контрольными точками являются центр губы и равное расстояние от наивысшей точки выреза верхней губы («сердечка») до центра. Высота изгиба губы также должна быть одинаковой с обеих сторон. Предварительный эскиз губ всегда начинают с формирования изгиба верхней губы. Края «сердечка» в классическом варианте не должны быть слишком заостренным.

1.  нормальные, пропорциональные

2. короткие

3. непропорциональная нижняя губа

4. непропорциональная верхняя губа

5. вытянутые

6. маленькие

Исправление формы губ

Процедура ПМ

 

При внедрении пигмента в кожу учитываются следующие параметры

 

1) Упругость кожи

 Если кожа недостаточно упруга, соединительно-тканные волокна на различных участках не одинаковы, то и введение пигмента неоднородно. Здесь выходят из положения либо меняя нажим руки, либо скорость аппарата.

 

2) Мощность аппарата для перманентного макияжа

Аппарат для перманентного макияжа должен быть мощным для преодоления сопротивления кожи.  Сопротивление кожи повышается при использовании пучковых игл.

 

3) Нажим руки на манипулу

Этот параметр должен быть минимальным. Уменьшить нажим на иглы можно, применяя технику постановки иглы под углом к поверхности кожи, при которой она как бы поддевает чешуйки рогового слоя эпидермиса, а не продавливает его как при обычной перпендикулярной постановке иглы. Мощные аппараты позволяют не делать сильного нажима на манипулу, оставляя руку чувствительной ко всем нюансам кожи.

 

4) Частота возвратно-поступательных движений (ВПД) иглы

Вот именно этот параметр часто путают со скоростью аппарата для перманентного макияжа. Если частота проколов низкая, то следует уменьшить и скорость движения рукой, иначе пигмента в коже будет оставаться меньше. И наоборот, увеличивая количество проколов в секунду, необходимо быстрей двигаться для достижения эффекта теней, растяжки цвета.

 

5) Скорость движения руки вдоль поверхности кожи (движение иглой)

Если иметь в виду сказанное выше, то при быстром скольжении вдоль поверхности кожи игла оставит небольшой след на поверхности . Чем более прозрачный цвет, тем быстрее двигается рука. На межресничке например работаем очень медленно. Нам нужен максимально насыщенный прокрас и там мы небоимся необнородности цвета. У всех мастеров движение иглой разное.

 

7) Количество игл, применяемых в данный момент

В зависимости от конфигурацию игл. Меняем и стиль работы. Остальные

 

Техника работы

 

 

Чтобы научиться держать линию проколов на постоянной нужной глубине, необходимо обостренное чутье и навык работы. Глубина прокола определяется не только настройкой прибора, но и нажимом на ручку (иглу) в процессе пигментации.

Правильное растяжение обрабатываемого участка кожи значительно облегчает внесение красителя и обеспечивает равномерность линии пигментации.

 Оптимальное количество пигмента вносится в кожу при равномерных штриховых движениях. На конце иглы (и в дюзе) всегда должно находиться достаточное количество пигмента, чтобы избежать работы «вхолостую» и, как следствие, ненужного раздражения и повреждения ткани.

Краситель вносят в линию пигментирования путем многократного прохождения по всей линии. Только когда его внесли достаточно, результат будет удовлетворительным. Следовательно, неудовлетворительный результат не всегда обусловлен качеством пигмента, а прежде всего тем, сколько его введено и насколько равномерно, а это зависит от техники работы, профессионализма косметолога, качества применяемого оборудования и расходных материалов.

 

Брови

Техники пигментирования  

 

Растушевка- равномерный прокрас

Техника растушевки стала одной из самых популярных. Сама техника растушевки перманентного макияжа бровей заключается в том, что отдельных волосков не видно и вся бровь окрашивается равномерно.

Шотирование - основное правило шотирования– отсутствие четких контуров, а расставление акцентов — главный её конек. Для подобного эффекта используется плавный переход от более темных и насыщенных оттенков к более мягким и светлым. Как правило, для воздушности головки бровей делаются светлее, а тельце брови и её пик темнее и отчетливее. Хвостик брови должен плавно сходить на нет, а нижняя граница брови пигментируется четче, чем верхняя. В результате перманентный макияж бровей, выполненный в технике шотирования, создает эффект бровей словно подкрашенных тенями.

Волосковая техника – Перманентный макияж бровей "волосковым" методом - это имитирование натуральных волосков бровей. С помощью этой техники можно достигнуть непревзойденного естественного и эстетичного результата. Волосковый метод является очень творческим, так как универсальных рекомендаций и канонов нанесения волосков не существует, и всякий раз мастеру нужно ориентироваться на натуральные брови клиента.

Имеется две разновидности волоскового метода: европейский способ и азиатский.

Европейская методика

По правилам европейской техники татуажа бровей волоски «рисуются» по направлению вверх – к виску почти параллельно друг другу с определенным расстоянием между.

Восточная техника

Азиатская техника перманентного макияжа - достаточно тяжела в исполнении и требует недюжинного опыта и художественного вкуса.Отличие ее от европейской методики в том, что волоски «рисуют» разной длинны и толщины с многочисленными перекрещиваниями, направляя часть из них вверх, а часть вниз. Это позволяет добиться максимально естественного эффекта роста брови.

Практическое занятие

Отработка на латексном коврике.

Постановка руки

Глубина

Равномерность

 

 

Практическое занятие отработка на модели:

-построение эскиза

-выбор цвета

-выбор техники

-анестезия

-практика на модели под наблюдением преподавателя.

Глаза

Техника нанесения

Стрелка –это плотная растушевка. Самая плотный , насыщенный прокрас

Нижняя стрелка – растушевка

Межресничатое простарство

 

Практическое занятие

отработка на латексном коврике.

Практическое занятие отработка на модели:

-построение эскиза

-выбор цвета

-анестезия

-практика на модели под наблюдением преподавателя.

 

 

Губы

Виды ПМ губ

 Контур- выполняется в несколько рядов по контуру губ. Четкий или размытый.

Контур с растушевкой. Контур и постепенный градиент цвета к середине губ.

 Помада – полное заполнение губ цветом.

3д- работа несколькими цветами для оптического объема- в курс не входит

Акварельная- более поверхностная и прозрачная работа.

 

Практическое занятие отработка на латексном коврике.

Практическое занятие отработка на модели:

-построение эскиза

-выбор цвета

-выбор техники

-анестезия

-практика на модели под наблюдением преподавателя.

 

 

Работа над ошибками

 

Работа над ошибками. Разбор ошибок учеников.

 

Завершение обучения

Объяснить ответственность

                  2. Научить избегать ошибок, перестраховываться

     - не работать глубоко

    - очень осторожно при сухой и возрастной коже

     -закрепить базовые техники, эксперементировать потом

-работать только с качественными расходными материалами для избегания аллергии и непрогнозуруемых результатов

-контролировать форму и контуры пигментирования, многократно сажая клиента и поправляя эскиз

 

Юридический аспект

 

 Благодаря международной лиге профессионалов ПМ. включение услуг по татуировке в2011 году в раздел«Бытовые услуги»

Общероссийского классификатора услуг населению ОКУН-002-93.

 

 

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И

СОДЕРЖАНИЮ САЛОНОВ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТАТУИРОВКИ»

Утверждены Главным врачом

Центра коммунальной гигиены г. МОСКВА,

действуют с04.10.2010

 

 

«САНИТАРНО-ЭПИДЕРМИОЛОГИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ,

УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И РЕЖИМУ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ ПАРЕКМАХЕРСКИЕ И

КОСМЕТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ»

СанПиН-2010, введен в действие с01.08.2010

 

Санитарные правилама и нормамы (СанПиН) 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно профилактических учреждений"

 

Аптечка Анти-Спид

Состав аптечки для экстренной профилактики

парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции

1. Спирт этиловый 70% , 100 мл*

2. Раствор йода 5%, 1 флакон

3. Раствор борной кислоты 1%

4. Раствор протаргола 1%

5. Раствор марганцевокислого калия 0,05% 

6. Дистиллированная вода в емкостях по 100 мл

7. Пипетки стеклянные - 5 шт.

8. Ватные и марлевые тампоны - по 5 шт.

9. Лейкопластырь антисептический - 1 уп.

10. Ножницы металлические

11. Напальчники - 5 шт.

12. Туалетное мыло

13. Раствор хлорамина Б 3% или другой любой дезинфицирующий раствор

14. Промаркированный металлический ящик

 

Настоящие рекомендации по составу аптечки «Анти-СПИД» подготовлены с учетом положений: Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (Приложение 12 к СанПиН 2.1.3.2630-10); Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»; Методических рекомендаций «Профилактика ВИЧ-инфекции в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях» (письмо Минздрава России от 22.03.2013 № 14-1/10/2-2018); Методические рекомендации: Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников скорой и неотложной медицинской помощи.

Алгоритм действий медицинского работника в случае порезов и уколов

 

Вариант 1: В случае порезов и уколов немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода.

При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом.

Если кровь попала на слизистые оболочки глаз, их сразу же промывают водой или 1%-м раствором борной кислоты; при попадании на слизистую оболочку носа - обрабатывают 1%-м раствором протаргола; на слизистую оболочку рта - полоскать 70%-м раствором спирта или 0,05%-м раствором марганцевокислого калия или 1%-м раствором борной кислоты.

Слизистые оболочки носа, губ, конъюнктивы обрабатывают также раствором марганцевокислого калия в разведении 1:10000 .

С целью экстренной профилактики ВИЧ-инфекции назначаются азидотимидин в течение 1 месяца.

Лица, подвергшиеся угрозе заражения ВИЧ-инфекцией, находятся под наблюдением врача-инфекциониста в течение 1 года с обязательным обследованием на наличие маркера ВИЧ-инфекции.

Персоналу, у которого произошел контакт с материалом, инфицированным вирусом гепатита B, вводится одновременно специфический иммуноглобулин (не позднее 48 ч.) и вакцина против гепатита B в разные участки тела по схеме 0 - 1 - 2 - 6 мес. с последующим контролем за маркерами гепатита (не ранее 3 - 4 мес. после введения иммуноглобулина).

Вариант 2: В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым раствором йода;

- при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

- как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Программа для мастера – тренера

__________________________________________

Базовый курс - это основы Перманентного макияжа. 

В этом курсе мы учимся понимать кожу, учимся работать на оборудовании, разбираться в  пигментах и изучаем основы колористики,  изучаем классические техники нанесения пигмента.

На практических занятиях будем много рисовать,  ставить вам руку, чтобы после наших занятий вы самостоятельно выполняли перманентный макияж на всех зонах.  .  Около 80% времени курса занимают практические занятия. Мы будем  работать на специальных обучающих ковриках и конечно  отрабатывать  практику на моделях.

 

Основы ПМ

ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ- разновидность татуировки, это пигментирование участков кожи на лице.

Процедура перманентного макияжа выполняется специальным инструментом, в ходе которой, пигмент вводится в верхний слой кожи через эпидермис на кончике иглы.

 

Глубина внедрения пигментав разных техниках может отличаться и  составляет от 0,3 до 1 мм. Через несколько лет в процессе обновления кожи он пропадает. Глубина очень важный параметр в ПМ и от Глубины зависит – срок носки пигмента и цвет пигмента.

 

Чем более поверхностное нанесение, тем быстрее пропадет ПМ.

Чем больше глубина, тем больше искажается цвет

 

 Перманентный макияж требует  коррекции основной процедуры и обновления, если клиент хочет продлять результат. Обновление делается по желанию клиента. как правило через 1,5 года. Поэтому, несмотря. на долговечность процедуры с клиентом мы встречаемся не единожды и не так уж редко, для поддержания результата. Современные тенденции требуют от нас выполнения натурального, суперреалистичного результата, воссоздания своих натуральных форм, насыщение цветом тоже предполагается не яркое . а достаточно мягкое.

ПМ это усиление своих собственных, природных красок – чуть затемнить глаза, для густоты ресниц и выразительного взгляда. Воссоздать потерянную натуральную форму с небольшой корректировкой на современный акцент. Что Пм это не декоративный макияж, а сдержанное подчеркивание форм и природное усиление красок

 

Строение кожи

Впервую очередь мастер ПМ должен знать,  как функционирует наша кожа, чтобы понимать как вводить пигмент, как ведет пигмент себя в коже, как выводится из кожи, чтобы прогнозировать остаток пигмента в коже на разных типах кожи, что в первую очередь отвечает за качественный ПМ.

Кожа снабжена, кровеносными сосудами, капиллярами, нервными окончаниями и чувствительными рецепторами. Пронизана сальными  и потовыми железами и волосяными фолликулами.

Кожа состоит из 3 слоев:

 

Эпидермис- внешняя оболочка кожи, состоящая из кератиноцитов. Толщина примерно до 0,2 мм да 1 мм

 

Дерма- 0,3 до 3 мм. На 70% дерма состоим из коллагеновых волокон, эластичных волокн и гликозаминогликанов.  Пигмент имплантируется в верхний слой дермы.  Необходимо учитывать, что на веках дерма тоньше, на спине или ладонях – толще. В связи с этим, на разных зонах нужно поразному регулировать глубину погружения иглы.

 

Гиподерма-  состоит из рыхлой соединительной ткани, жира и крупных кровеносных сосудов, и более толстых нервных волокон.

 

 Функции кожи

1.

 терморегуляция (Регулирует температуру тела)

2. выделительная функция- выводит из организма побочные вещества жизнедеятельности.

3. Защитная. (защищает ткани, сосуды, нервные волокна, находящиеся под ней).

4. Дыхательная

5.Сенсорная. В коже находятся температурные, тактильные, болевые рецепторы.

Типы кожи

Специалистам ПМ необходимо точно определять типы кожи.

От типа кожи зависит –

-глубина внедрения пигмента,

-количество проходов,

-выбор техники пигментирования.

 Необходимо знать типы, чтобы прогнозировать результат В зависимости от типа кожи пациента восприятие красителя происходит по-разному.

В большей степени тип кожи влияет на остаток пигмента

Тип кожи определяется визуально

Профессионал перед началом пигментации,прежде всего,  внимательно исследует внешний вид кожи

1. Сухая, обезвоженная кожа выглядит очень нежной, что указывает на ее чувствительный и тонкий наружный слой. Она легко шелушится и быстро стягивается, ее строение обусловливает появление преждевременных морщин, особенно вокруг глаз..  Сухая кожа очень быстро воспринимает краситель.   Из- за того что,  эпидермис и дерма у сухой кожи тонкая, и сосуды расположены близко к поверхности, в процедуре на сухой коже мы можем наблюдать усиленное выделение лимфы и крови . К этой категории можно отнести и  Атрофичную (возрастная) кожа, также называемая возрастной. Узнать ее можно по уменьшенной эластичности, образованию морщин. С ней рекомендуется работать очень осторожно, поскольку на атрофичной коже легко образуются гематомы.                           Принцип работы с сухой и атрофичной кожей. –Краситель воспринимается быстро. Стойкость красителя в атрофичной коже обусловлена замедленным обменом веществ и ухудшенным кровообращением.  Глубина внедрения пигмента минимальная. Прогнозируемый остаток до 80-90% На сухой коже больше подходят легкие акварельные техники , волоски Высокая четкость волосков.

2. Жирную кожу, можно определить по обычно расширенным порам и жирному блеску. по гиперфункции сальных желез. Часто она выглядит нечистой, блеклой, плохо снабжается кровью. Принципы работы с жирной кожей: Как правило, жирная кожа мало чувствительна, при пигментации, особенно в области бровей, требуется большее количество подходов. Обычно обмен веществ в жирной коже проходит более интенсивно, и краситель быстрее «вымывается». Остаток пигмента после заживления 50-60%           Волосковый метод противопоказан для жирной кожи, так как нарисованный волосок в жирной коже расплывается.

3. Комбинированный (смешанный) тип кожи. Самый распространенный тип кожи лица. Характерен жирный блеск на носу, подбородке, лбе и сухие щеки. Такой тип кожи может быть и жирным и сухим одновременно. В этом случае следует определить тип кожи на самом пигментированном участке.  Восприятие красителя кожей зависит также от ее ухоженности. Практика показывает, что косметологам, кожа которых всегда, по выражению дерматологов, перенасыщена средствами ухода, достаточно трудно имплантировать пигмент. Поскольку восприятие пигмента кожей у разных людей очень различается, для страховки первые линии нужно делать со средним нажимом. Чтобы не сделать его слишком темным, надо начинать с нейтрального, не очень насыщенного цвета

Цветотип внешности

Цвет кожи обусловлен 3 пигментами

 

Желтым пигментом кожи - каротином

Коричневым пигментом кожи -меланином

Красным-пигментом крови гемоглобином

Их сочетания образуют индивидуальный цвет кожи. Это важно для определения типа кожи. Для подбора пигмента и прогнозируемого цвета (поговорим отдельно)

 

В рамках ПМ мы рассматриваем два цветотипа кожи холодный и теплый

Для специалистов  ПМ определение цветотипа кожи, является одним из важных аспектов. Итак, прежде всего нужно тщательно осмотреть кожу клиента. Каков оттенок кожи? Скорее теплый или холодный?.

Существует целый ряд отличительных признаков, которые облегчают процесс распознавания типа кожи.

Итак, цветовые типы различаются по следующим характеристикам:

1. Цвет кожи

2. Цвет волос

3. Цвет глаз

Отличительные признаки Холодного цветотипа.

Волосы: белые, ходный желтый блонд, брюнетки, шатенки, с холодным синим, пепельным отливом
Кожа: светлая с розовым холодным свечением, розовым румянцем, родинки и веснушки серые, оливковый оттенок.

Глаза: голубые, серые, орех, контрасный цвет радужки
Брови и ресницы: черные
Губы: бледные, холодные, розовые

Общее впечатление: розоватость и пепельность




Теплый цветотип

Волосы: медовые, золотистые от рыжих до каштановых

Кожа: золотисто-бежевая, цвета слоновой кости, часто с веснушками
Глаза: карие, темно желтые, зеленые, темно-голубые, без яркой радужки

Брови и ресницы: серые, рыжие
Губы: с веснушками, теплых оттенков

 Общее впечатление — теплота и золотистость.

Простой  тест - стяните ваши волосы назад, от лица и сделайте хвостик, главная задача – тщательно очистить лицо. Возьмите белое полотенце и приложите к лицу Если ваше лицо более желтого оттенка, значит у вас тёплый тон кожи, если розовый или голубой оттенок, тогда холодный тип.

Тест с платками. Платки набрасывают клиенткам на плечи и смотрят, рядом с какими оттенками кожа расцветает, начинает сиять – с теплыми или холодными? Какие оттенки ей идут? Какие оттенки ее портят, делают вялой и утомленной? Чувство природной цветовой гармонии подскажет вам ответ. Возьмите два куска ткани, один теплый , другой холодный Стало ли лицо свежее рядом с этим оттенком или, наоборот стали видны круги под глазами? Или лицо потерялось на этом фоне, стало невзрачным, поблекло?

Практическое задание на слайдах определять цветотип.



Основы цветоведения

Большинство пигментов не требует корректировки, уже оттестировано технологами. Но колористика дает вам понимание того как пигмент контактирует с кожей. Понимать пигмент и читать пигмент.

Основу колористики составляет колористический круг Итенна . Вначале мы разберем построение цветового круга.

3 цвета являются первичными. Это красный синий желтый цвета. Первичные они называбтся потомучто из нельзя получить при смешивании других цветов.

Итак цвета первого порядка или первичные цвета лежат в основе колористического круга, все остальные цвета являются производными от этих 3 цветов. 

Первый треугольник Красный желтый Синий. Для мастеров перманентного мактияжа этими цветами все начинается и заканчивается. Все цвета начинаются с этих трех и заканчиваем мы этими цветами потомучто именено они составляют наш любимый коричневый цвет для бровей.

Попарное смешение этих цветов дает второй колористический порядок цветов. Получаем звезду освальда это основа колористики, которую изучают парикмахеры, визажисты, и конечно мастера Пм Далее дробим их еще попарно и получаем третичный цветовой круг. И группы цвета – Красную, краснофиолетовую, фиолетовую и тд

Итак мы получили множество оттенков из первичных цветов. В этом круге мы проводим температурную черту. Делим на 2 больших полюса. Проходят через красные и зеленые оттенки

И получаем холодную группу цветов и теплую группу цветов. Обращаю внимание, что красный и зеленый цвет может быть и теплый и холодный. Вернее некоторые его оттенки . К теплой группе оотносятся жел зелен группа и часть красн и часть зеленых. К холодной группе относятся красн фиолет, фиолет, зелен, синезелен и часть красных. У многих проблема отличить зеленый и холодный красный и теплый красный и этот круг много объясняет.

В колористике важны понятия как нейтрализация цвета для перекрытия старых работ. Для этого Контрастная пара это цвета стоящ напротив друг друга в цвет круге

Основные три пары

 

Пигменты HD Line

Пигменты созданы специально для самых современных и поверхностных техник в Перманентном макияже. С этими пигментами невероятно легко и просто укладывать пигмент в кожу и получать эффект объемной пушистой

Корректоры:

Red Siena – для нейтрализации холодных оттенков (коррекции синих бровей)

Black Taupe / Light Taupe - для нейтрализации теплых оттенков (коррекции красных бровей)

 

Септика антисептика

Асептика - предотвращение попадания возбудителя в поврежденные ткани. Процедура перманентного макияжа связана с нарушением целостности кожных покровов что, соответственно, требует соблюдения правил асептики как при любой другой инвазивной медицинской процедуре.

Перед началом перфорации кожи должна быть обеспечена стерильность прорабатываемой зоны. Это условие достигается обработкой поверхности кожным антисептиком в соответствии с инструкцией по его применению. При возможности выбора предпочтение следует отдавать спиртосодержащим антисептикам, т.к. они, помимо стерилизации, еще и обезжиривают поверхность. Применяемые в перманентном макияже расходные материалы - иглы, дюзы (тубы для игл) или цельные гигиенические модули - должны оставаться стерильными на протяжении всей процедуры. Для этого снаряженная манипула в перерывах между работой остается на весу, если это позволяют конструктивные особенности аппарата, или укладывается в одно и то же положение на стерильную марлевую салфетку. После непосредственного использования эти емкости (мензурки, металлические тазы и др. ) замачиваются в моющем растворе, затем после соответствующей экспозиции ополаскиваются в проточной воде. Перед следующим использованием указанные емкости стерилизуются одним из разрешенных способов (автоклавирование, обработка растворами химических соединений и др.). Важным условием для соблюдения асептичности процедуры является одно существенное ограничение: касаться проработанной зоны можно только стерильными ватными дисками и палочками, стерильной иглой и дюзой, а также стерильной стеклянной лопаткой, предназначенной для нанесения средств при послепроцедурном уходе. Нарушение этого правила повышает риск развития инфекционно-воспалительных осложнений.

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Противоэпидемические мероприятия выполняются в связи с возможностью распространения биологических выделений на рабочие поверхности с риском последующего заражения гемоконтактными инфекциями персонала и клиентов. При неаккуратной работе отделяемое, смешанное с пигментом, загрязняет многие рабочие поверхности (верхний ярус рабочего столика, емкость со слизистым антисептиком, подставку под колпачки с пигментом, переднюю панель аппарата, манипулу, настольную лампу и др.) Для предотвращения загрязнения перечисленных поверхностей они закрываются съемным покровным материалом (пищевая пленка, одноразовые скатерти и др.). Основным источником распространения раневого отделяемого являются перчатки, поэтому содержание их в чистоте- одно их ведущих требований противоэпидемического режима.

Незначительно загрязненные перчатки можно обработать раствором кожного антисептика, сильно загрязненные перчатки следует сменить.

 В первую очередь этот процесс регулируется Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно- профилактических учреждений»

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 1999 г. №2}. Использованные расходные материалы (ватные палочки и диски, перчатки, иглы, тубы, загрязненный

покровный материал) относятся ко второму классу опасности (из шести), что требует их предварительной дезинфекции, а затем утилизации в установленном порядке. Также эти расходные материалы могут накапливаться в специальных контейнерах, которые по завершении рабочего дня закупориваются и увозятся спецтранспортом.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 

Содержание рабочего места в чистоте, рациональное распределение расходных материалов и аппаратуры на рабочем столике, опрятный внешний вид специалиста по перманентному макияжу являются показателями его аккуратности и должного профессионализма. Рабочее место специалиста по перманентному макияжу готовится до прихода клиентки. Непосредственно перед началом процедуры специалист демонстрирует клиентке процесс извлечения из стерильных упаковок иглы и тубы (дюзы). Состояние рабочего места (распределение используемых материалов по полкам многоярусного столика). Как правило, рабочее место оснащено трехъярусным столиком. На верхнем ярусе должны находиться предметы и расходные материалы, непосредственно используемые в работе:

 а) аппарат для пигментирования;

б) выбранные для работы иглы и дюзы к ним в стерильной упаковке;

в) емкость для пигмента, предварительно стерилизованная любым из разрешенных способов;

г) подставка для емкости с пигментом, обернутая

г) подставка для емкости с пигментом, обернутая непромокаемым покровным материалом;

д) в подготовленной емкости (мензурке и др ) должны находиться стерильные расходные материалы (ватные диски, ватные папочки),

ж) пара подготовленных к работе одноразовых перчаток, маска. шапочка и др..

з) к верхнему ярусу, как правило, крепится лампа для освещения рабочего поля.

а) флакон с используемым красителем;

б) антисептик для обработки интактной кожи и антисептик для обработки поврежденной кожи;

в) препараты и расходные материалы для анестезии в соответствии с предпочтениями и уровнем профессиональной подготовки специалиста;

г) зеркало;

д) упаковки со стерильными расходными материалами и предметами (ватными палочками, ватными дисками, марлевыми салфетками, стеклянными лопатками и др );

е) дополнительные расходные материалы для работы с пигментами (разбавители красителей и др.);

ж) кровоостанавливающие средства для местного применения;

и) налобная лупа или средства индивидуальной защиты органа зрения:

Все остальные расходные материалы, инвентарное имущество располагаются по усмотрению специалиста на других поверхностях кабинета. К одежде специалиста предъявляются следующие требования: она должна быть чистой, аккуратной, подобранной по размеру. Как правило, используется либо колпак и халат, либо колпак и раздельный. Адаптация клиентки под условия кабинета; верхняя одежда снимается в коридоре, колпак на волосы, бахилы на обувь клиента, сменная одноразовая простыня для укрывания клиентки и большая одноразовая салфетка для защиты одежды клиентки от загрязнения

Дата: 2019-03-05, просмотров: 294.