Примерный перечень оценивающих средств для проведения текущего контроля уровня освоения компетенций
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1. | Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий |
2. | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Темы докладов, сообщений |
3. | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
4.2 Процедуры и шкалы оценивания сформированности знаний, умений, навыков обучающихся в ходе текущей аттестации по дисциплине
Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем ткущей аттестации обучающихся
Шкала оценивания и отметка по результатам
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Зачтено
Схема оценивания выполнения практической задачи
Оценка | Описание |
5 | Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены. |
4 | Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены. |
3 | Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию выполнены. |
2 | Демонстрирует небольшое понимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены. |
Шаблон для аналитической шкалы оценивания (для оценивания устного ответа на коллоквиуме, собеседовании)
Показатель (уровень) | Минимальный ответ (результат) 1 | Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 | Законченный, полный ответ (результат) 3 | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (результат) 4 | Оценка |
Показатель 1 | |||||
Показатель 2 | |||||
Показатель 3 | |||||
Итоговая оценка: |
Критерии оценки результатов тестирования:
% верных решений (ответов) | Отметка |
85-100 | 5 – Отлично |
71-84 | 4 – Хорошо |
50-70 | 3 – Удовлетворительно |
0-49 | 2 – Неудовлетворительно |
Шкала оценивания презентации
Дескрипторы | Минимальный ответ | Изложенный, раскрытый ответ | Законченный, полный ответ | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ | Оценка |
Раскрытие проблемы | Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы . | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. | |
Представление | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. | |
Оформление | Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой информации. | Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. | |
Ответы на вопросы | Нет ответов на вопросы. | Только ответы на элементарные вопросы. | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений. | |
Итоговая оценка: |
Примеры оценочных бланков для проведения текущего контроля уровня освоения компетенций
Оформление комплекта разноуровневых задач (заданий)
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
«Московский гуманитарно-экономический институт»
Тверской филиал
Кафедра _____________________________________
(наименование кафедры)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 561.