Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примерный перечень оценивающих средств для проведения текущего контроля уровня освоения компетенций

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с форму­лированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
2. Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Темы докладов, сообщений
3. Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий

4.2 Процедуры и шкалы оценивания сформированности знаний, умений, навыков обучающихся в ходе текущей аттестации по дисциплине

Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем ткущей аттестации обучающихся


Шкала оценивания и отметка по результатам

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Показатели оценивания Уровень сформированности компетенции 5  Отлично

Зачтено

Обучающийся: - демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; - не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя; - успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности; - дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок. III-й (Повышенный) 4  Хорошо Обучающийся: - проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов задания; - в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание; - владеет основными умениями и навыками, но при ответе (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности. II -й (Достаточный) 3 Удовлетворительно Обучающийся: - усвоил только основные положения программного материала; - проявил минимальный уровень соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов задания излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования; - допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала; - практические задания выполнены не в полном объеме; - испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. I-й (Пороговый) 2 Неудовлетворительно Не зачтено Обучающийся: - при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня; - не выполнил практические задания; - не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать. Ниже I-го (Недопустимый)

 

Схема оценивания выполнения практической задачи

Оценка Описание
5 Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
4 Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
3 Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию выполнены.
2 Демонстрирует небольшое понимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены.

 

Шаблон для аналитической шкалы оценивания (для оценивания устного ответа на коллоквиуме, собеседовании)

Показатель (уровень) Минимальный ответ (результат) 1 Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 Законченный, полный ответ (результат) 3 Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (результат) 4 Оценка
Показатель 1          
Показатель 2          
Показатель 3          
Итоговая оценка:          

Критерии оценки результатов тестирования:

% верных решений (ответов) Отметка
85-100 5 – Отлично
71-84 4 – Хорошо
50-70 3 – Удовлетворительно
0-49 2 – Неудовлетворительно

Шкала оценивания презентации

Дескрипторы Минимальный ответ   Изложенный, раскрытый ответ     Законченный, полный ответ   Образцовый, примерный; достойный подражания ответ   Оценка
Раскрытие проблемы Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы . Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.    
Представление Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.  
Оформление Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой информации. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Нет ответов на вопросы. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.  
Итоговая оценка:          

Примеры оценочных бланков для проведения текущего контроля уровня освоения компетенций

 

 

Оформление комплекта разноуровневых задач (заданий)

 

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«Московский гуманитарно-экономический институт»

Тверской филиал

 

Кафедра _____________________________________

                  (наименование кафедры)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 528.