ПРАКТИКИ по получению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Института рекламы и связи с общественностью

_______________ И.В. Архипова
__ _________ 20__ г.

 


ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ по получению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

 И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ)

Направление подготовки:

Менеджмент

 

Профиль:

«Государственное и муниципальное управление»

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная/заочная

 

Программа подготовки:

Прикладной бакалавриат

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016


 

СОСТАВИТЕЛЬ: д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры

экономики и менеджмента

В. В. Бакаева_______________

                                  (подпись)

 


РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры экономики и менеджмента (протокол от 01 сентября 2016 года № 1).

И. о. заведующего кафедрой

экономики и менеджмента        _______________ Т.С. Федосова


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.  Цель практики

Закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, а также формирование умения применять их в профессиональной деятельности, получение необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

1.2. Место практики в структуре образовательной программы

Вид практики: производственная.

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (предпринимательская).

Способ проведения: стационарный.

Форма проведения: непрерывно (концентрированно).

Место практики в структуре образовательной программы: практика относится к вариативной части блока 2 «Практики», реализуется:

- у студентов очной формы обучения: в 8 семестре.

- у студентов заочной формы обучения: в 10 семестре.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели,
108 академических часов, в том числе:

- у студентов очной формы обучения: контактная работа 54 часа, самостоятельная работа 54 часа.

- у студентов заочной формы обучения контактная работа 10 часов, самостоятельная работа 98 часа.

Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.


Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ОК-3. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.

Владеть: методами и приёмами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

Навыки: расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне.

Опыт деятельности: анализ конкретных проблем и трудностей, возникавших (возникших в период прохождения практики) в деятельности организации и определение путей их решения.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ОК-5. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Уметь: применять методы работы в коллективе с учетом социальных, этнических, культурных различий.

Владеть: основами работы в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий.

Навыки: принятия организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и оценки их последствий.

Опыт деятельности: анализ конфликтных ситуаций, возникающих в трудовом коллективе из-за не толерантного восприятия работниками социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий и поиск путей их разрешения.

ОК-6. Способностью к самоорганизации и самообразованию

Уметь: получать необходимую информацию, пользоваться различными источниками информации для саморазвития и самообразования.

Владеть: технологиями самоорганизации и самообразования.

Навыки: саморазвития и самообразования.

Опыт деятельности: формулирование рекомендаций для персонала организации по саморазвитию и самообразованию.

ОПК-1. Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Уметь: применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты).

Владеть: основами работы с нормативными документами, регламентирующими его профессиональную служебную деятельность, подготовки правоприменительных актов.

Навыки: подготовки внутренних регламентов.

Опыт деятельности: анализ соответствия одного из внутренних регламентов требованиям соответствующего положения.

ОПК – 4. Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Уметь: вести диалог с собеседником на профессиональную тему, используя специализированную терминологию, осуществлять деловую переписку. Владеть: методами электронных коммуникаций основами речи, приемами убеждения; навыками наглядного представления информации перед профессиональной и массовой аудиториями. Навыки: разработки публичного выступления и наглядных форм подачи информации; ведения переговоров. Опыт деятельности: разработка презентации для проведения рабочего совещания.

 


 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)
ОПК-5. Владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем. Уметь: использовать современные методы обработки деловой информации и корпоративные информационные системы при составлении финансовой отчетности. Владеть: методами и способами финансового учета. Навыки: составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации. Опыт деятельности: анализ основных документов финансовой отчетности организации

ОПК-6. Владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Уметь: выявлять факторы, влияющие на процесс принятия решений; выделять приоритетные направления деятельности организации; осуществлять выбор метода управления на основе полученной систематизированной и синтезированной информации; осуществлять контроль, планирование и прогнозирование деятельности организации; рассчитывать темпы, пропорции, тенденции развития организации; оценивать эффективность выбранного метода управления.

Владеть: способами и технологиями разработки управленческих решений; способами и технологиями учета факторов, влияющих на управленческие решения; методами расчёта количественных и качественных показателей развития организации; методами расчёта темпов, пропорций, тенденций развития организации; методами оценки эффективности выбранного метода управления.

Навыки: реализации процесса принятия решений в деятельности организации.

Опыт деятельности: участие в выработке конкретного управленческого решения.

ОПК-7. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Уметь: применять методы проектирования бизнеса, в том числе стратегии и тактики продвижения товаров и услуг организации в Интернете.

Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий

Навыки: применения информационных технологий в деятельности организации с учетом основных требований информационной безопасности

Опыт деятельности: информационный поиск в Интернете с целью решения конкретной управленческой задачи


 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-3. Владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

 

 

Уметь: применять на практике полученные знания и навыки; принимать оптимальные маркетинговые решения в области стратегического управления конкурентоспособностью предприятия.

Владеть: специальной терминологией системы стратегического управления конкурентоспособностью; основными инструментами и методами, способствующими решению данных проблем.

Навыки: применения инструментов стратегического планирования деятельности предприятия.

Опыт деятельности: анализ стратегических документов, имеющихся в организации.

ПК-4. Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Уметь: применять основные методы финансового менеджмента в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

Владеть: основами оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала.

Навыки: применения методов финансового менеджмента.

Опыт деятельности: анализ возможных источников финансирования деятельности организации при условии ее расширения.

ПК-5. Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Уметь: оценить уровень взаимосвязи функциональных стратегий и их соответствие общей стратегии развития организации.

Владеть: навыками разработки управленческих решений, учитывающих цели, задачи и интересы различных функциональных подразделений организации.

Навыки: разработки основных видов функциональных стратегий.

Опыт деятельности: анализ стратегии организации на предмет наличия взаимосвязи целей, задачи и интересы различных функциональных подразделений организации.


 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-6. Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Уметь: применять методы планирования работ по проекту, оценки требований к проекту, формирования структуры проекта, методы управления реализацией проекта.

Владеть: навыками управления проектными рисками, финансовыми ресурсами проекта, коммуникационными и информационными технологиями, управления конфликтами, управления качеством, процедурами завершения проекта, определения эффективности проектов.

Навыки: анализа организационных аспектов проектной деятельности.

Опыт деятельности: участие в разработке концепции какого-либо проекта организации.

ПК-7. Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Уметь: моделировать бизнес-процессы организации (предприятия).

Владеть: информацией, необходимой для принятия оптимальных решений в области бизнес-планирования; технологией разработки основных разделов бизнес-плана.

Навыки: самостоятельного овладения новыми знаниями в области планирования, используя современные образовательные технологии; методами реорганизации бизнес-процессов.

Опыт деятельности: анализ основных бизнес-процессов в организации.

ПК-8. Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений Уметь: применять современные принципы работы при документальном оформлении решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений. Владеть: информационными технологиями в документообороте. Навыки: применения стандартного программного обеспечения для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий. Опыт деятельности: документальное оформление конкретного управленческого решения, принятого в организации.

 

Планируемые результаты  освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-9. Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

 

 

Уметь: оценивать воздействие факторов макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления.

Владеть: методами анализа рыночных и специфических рисков, поведения потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.

Навыки: проектирования обратной связи с потребителями, контрагентами, в том числе определения эффективность продаж, рекламы, продвижения в Интернете.

Опыт деятельности: анализ воздействия макроэкономических факторов на функционирование организации.

ПК-10. Владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления Уметь: строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели, адаптированные к конкретным задачам управления. Владеть: методами расчета количественных и качественных показателей деятельности организации при принятии управленческих решений. Навыки: количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Опыт деятельности: анализ основных показателей деятельности организации.

ПК-11. Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

Уметь: использовать компьютерную технику и программное обеспечение для создания оптимальной системы управления базами данных.

Владеть: навыками ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения организационных проектов.

Навыки: сбора, обработки и накопления информации для проектирования банка данных.

Опыт деятельности: подбор информации из системы внутреннего документооборота организации для обеспечения участников конкретного организационного проекта.

 


 

Планируемые результаты  освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-15. Умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Уметь: анализировать рыночные и специфическе риски для принятия управленческих решений; оценить инвестиционный потенциал фирмы и эффективность инвестиционных проектов.

Владеть: навыками сбора и обработки данных, необходимой для оценки рисков инвестиционных проектов.

Навыки: использования инструментов проведения инвестиционных расчетов; методик оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом роли финансовых рынков и институтов.

Опыт деятельности: выявление основных рисков организации.

ПК-16. Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Уметь: использовать принципы планирования и анализа инвестиций как элемента системы управления современной организацией; обосновывать оптимальные инвестиционные решения в рамках финансово-инвестиционной деятельности организаций.

Владеть: методами оценки инвестиций для принятия решений с учетом роли финансовых рынков и институтов инвестиционного риска в условиях риска и неопределенности рыночной экономики.

Навыки: финансового планирования и прогнозирования при разработке инвестиционного проекта.

Опыт деятельности: анализ рисков конкретного инвестиционного проекта организации.

ПК – 17. Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-идеи.

 

Уметь: определять стратегические зоны хозяйствования коммерческой организации и их привлекательность, анализировать состояние конкурентной среды и оценивать конкурентоспособность организации, оценивать надежность делового партнера.

Владеть: понятийным аппаратом в области бизнеса (предпринимательства), навыками выбора адекватной организационно-правовой формы коммерческой организации и ее бизнес-модели.

Навыки: оценивания экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности.

 Опыт деятельности: формулирование идеи диверсификации предпринимательской деятельности организации.

 


 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-18. Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Уметь: применять методики разработки разделов бизнес-плана.

Владеть: технологией разработки основных разделов бизнес-плана; технологиями разработки различных видов бизнес-планов.

Навыки: бизнес-планирования для новых и развивающихся организаций, направлений деятельности, продуктов.

Опыт деятельности: корректировка одного из разделов бизнес-плана организации.







СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.

Таблица 2.1

Итого

54 10

Таблица 2.2

3.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

п/п

 

Этапы

практики

Виды контактной работы обучающихся

Трудоемкость

(в часах)

очная форма обучения заочная форма обучения
1 2 3 4 5

1

Организационно-подготовительный

 

1. Установочная конференция по практике 1.1. Вводный инструктаж. Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики и требованиями к структуре и оформлению отчета - -
1.2. Подбор релевантной научной, учебной, методической литературы и интернет-источников информации, позволяющей анализировать предпринимательскую (бизнес-) деятельность организаций (предприятий). (10 ч.) 3 4

 


 

 

1 2 3 4 5

2

Учебно-производственный

2. Проведение исследования предпринимательской (бизнес-) деятельности организации (предприятия)    
2.1.  Индивидуальное задание. Изучение состояния предпринимательства (бизнеса) в различных регионах РФ 5 9
2.2. Получение общих сведений об организации (предприятии) (приложение 6) 2 6
2.3. Изучение нормативно-правового обеспечения предпринимательской (бизнес-) деятельности организации (предприятия) (приложение 7) 4 8
2.4. Анализ рынка, на котором представлена деятельность организации (предприятия) (приложение 8) 4 7
2.5. Сравнительный анализ конкурентов организации (предприятия) по основным параметрам деятельности, включая проведение PEST-анализа 6 8
2.6. Проведение SWOT-анализа организации (предприятия) 2 4
2.7. Анализ организационной структуры управления и структуры персонала (приложение 9) 2 4
2.8. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности (приложение 10) 4 12
2.9. Анализ основных видов деятельности/бизнес-процессов 6 8
2.10. Выявление отношения клиентов к продуктам (товарам, услугам) организации (предприятия) (приложение 11) 4 8
2.11. Выявление и описание основных видов рисков в деятельности организации (предприятия) 3 6

3

Заключительный

3. Систематизация и анализ собранного материала согласно требований к структуре отчета, оформление и представление отчета руководителю практики 9 14
Итоговая конференция - -

Итого

54 98

3.3 Индивидуальные задания для обучающихся

Руководитель практики из числа преподавателей кафедры экономики и менеджмента выдает каждому студенту индивидуальное задание.

Суть индивидуального задания заключается в следующем: используя статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата) охарактеризовать состояние предпринимательства (бизнеса) в различных регионах (субъектах) Сибирского федерального округа (СФО).

Каждый студент анализирует табличные данные для одного региона СФО по группе показателей: «Общая характеристика предприятий и организаций» (см. конечный пункт навигации).

Навигация для поиска необходимых данных на сайте Росстата:

Главная страница, раздел «Официальная статистика»

        

Региональная статистика

 

Социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ Регионы России. Социально-экономические показатели

WEB-доступ: Регионы России. Социально-экономические показатели – 201… г.

 

Предприятия и организации

 

· Общая характеристика предприятий и организаций

Перечень таблиц из раздела «Общая характеристика предприятий и организаций», которые следует проанализировать, и их форма, преобразованная в соответствии с целью анализа, приводятся в приложении 6.

Обязательной частью индивидуального задания является интерпретация значений показателей, содержащихся в таблицах. В результате выполнения этой работы должно быть сформировано представлении о состоянии предпринимательства (бизнеса) в конкретном регионе (субъекте) Сибирского федерального округа (СФО). По желанию студента или исходя из его научных интересов, анализ может быть дополнен другими материалами, характеризующими предмет исследования.

 


Оформление текста отчета

Текст отчета должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 х 297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо – для размещения схем, рисунков, таблиц, иллюстраций и т.д.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2,5 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 1,6 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2,5 см,

• нижнее – 1,6см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 2 см.

Для ввода (и форматирования) текста используются:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см.

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо «», либо " ").

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией.

Таблицы

В работе следует использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять данные. Информация, содержащаяся в них должна быть существенной, сопоставимой, достоверной, определенной и т.д.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Нумерацию таблиц рекомендуется осуществлять в пределах раздела, в этом случае первая цифра указывает номер раздела, а вторая – номер таблицы. Разделяются цифры точкой.

Нумерационный заголовок не пишется, если таблица в курсовой работе единственная. В этом случае нецелесообразно писать и само слово «Таблица».

Нумерация таблиц в приложениях осуществляется в пределах каждого приложения.

Нумерационный заголовок выравнивается по правому краю страницы.

Тематический заголовок таблицы определяет её тему и содержание. Он размещается над таблицей после нумерационного заголовка, выравнивается по центру строки, может быть выделен, например, полужирным начертанием, пишется с прописной буквы без точки в конце. В тематическом заголовке таблицы не допускается использование переносов (табл.1).

Таблица 1

ООО «Силуэт 01» за 2013 год

№ п/п Наименование показателя На 01.01.2013 года На 01.01.2014 года Изменение, (+;–) Рекомендуемые значения
1 2 3 4 5 6
1 Коэффициент текущей ликвидности 0,62 0,44 – 0,18 ³ 2

 

Если таблица занимает более одной страницы, над ее продолжением ставится заголовок «Продолжение табл. 1» (если таблица не заканчивается) и «Окончание табл. 1» (если таблица завершается). В этом случае вместо заголовков граф переносят строку с номерами столбцов, например:

Окончание табл. 1

1 2 3 4 5 6
3 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,002 – 0,008 ³ 0,2
4 Коэффициент платежеспособности 0,62 0,44 – 0,18 > 1

Заголовки столбцов и строк следует ставить в именительном падеже единственного или множественного числа без произвольного сокращения слов. Заголовки столбцов и строк таблицы выполняются с прописных букв, а подзаголовок – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.

В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если единица измерения единая, то ее указывают после заголовка. Если используют разные единицы измерения, то вводят соответствующую графу: «Единицы измерения».

Если в таблице отсутствуют сведения, то следует ставить многоточие (…) или писать Нет свед. Если нет возможности проставить в ячейке таблицы какие-либо сведения, то в ней следует ставить тире (оставлять ячейку свободной не рекомендуется).

Таблицы могут содержать примечания, которые должны быть оформлены в виде отдельного столбца или под таблицей. В последнем случае у комментируемого места таблицы ставят сноски (в виде арабских цифр, звездочек и др.)

В тексте можно использовать ссылки не только конкретно на таблицу, но и на отдельную её строку (в строке 3 табл. 2.1..., или строка 3 табл., 2.1 показывает…) и на отдельный столбец (в столбце 4 табл. 2.1 показаны…).

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, в том числе структурно-логические, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания.

Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например: «Рис. 1.» или «Рис. 1.1.» (если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишется).

Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание. При необходимости в название рисунка возможно включение поясняющих данных. Слово «Рис.», его номер и наименование помещают ниже изображения симметрично иллюстрации:

На все иллюстрации в тексте отчета обязательно должны быть ссылки.

Сокращения

При многократном упоминании устойчивых словосочетаний в тексте следует использовать аббревиатуры или сокращения.

При первом упоминании слова или словосочетания должны быть приведены полными, а рядом в скобках указывается вариант сокращенного названия или аббревиатура, например: «Российская торгово-промышленная палата (РТПП)». При последующих упоминаниях рекомендуется употреблять сокращенный вариант или аббревиатуру.

Общепринятые аббревиатуры и сокращения, установленные государственными стандартами и правилами русской орфографии, допускается использовать без расшифровки, например: ЭВМ, НИИ, АСУ, с. (страница), т.е. (то есть) и др.

Нумерация страниц

В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует проставлять в середине верхнего поля страницы.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, без знака №.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах и листы приложений включаются в общую нумерацию страниц.

Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер (без знака №) арабскими цифрами (если используется более одного приложения), например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется «Окончание прил. 1», а на промежуточных «Продолжение прил. 1».

В содержание выносится обобщающее слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» и указывается номер страницы, соответствующий началу приложения 1.

 

4. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся

4.1 Основная учебная литература

1. Воронкова, Ольга Владимировна. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Воронкова ; Новосибирский гос. техн. ун-т. - Новосибирск : [б. и.], 2012. - 135 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.html. . - ISBN 978-5-7782-2266-3.

2. Мамедова, Наталья Александровна. Малый бизнес в рыночной среде [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Мамедова, Е. А. Девяткин ; Междунар. консорциум "Электронный университет", Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый ин-т. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 152 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10709. - ISBN 978-5-374-00282-9.

3. Рубин, Юрий Борисович. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : учебник / Ю. Б. Рубин. - Москва : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - 320 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17031. - ISBN 978-5-4257-0071-1.

4.2 Дополнительная учебная литература, в том числе из фондов библиотеки НГПУ

4. Балашов, Алексей Михайлович. Возрождение и развитие предпринимательства в России в период НЭПА (государственно-частное партнёрство с участием иностранного капитала) : [монография] / А. М. Балашов. - Старый Оскол : ТНТ, 2012. - 328 с. - Библиогр.: с. 304-327. - ISBN 978-5-94178-276-5.

5. Когнитивная бизнес-аналитика : учебник для вузов по направлению «Экономика» и экон. специальностям : рек. УМО вузов РФ / [Н. М. Абдикеев и др.] ; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 511 с. - (Высшее образование. Магистратура). - Библиогр.: с. 481-502. - Авт. указ. на с. 3. - ISBN 978-5-16-004247-3

6. Елиферов, Виталий Геннадьевич. Бизнес-процессы : регламентация и управление : учебное пособие для слушателей образоват. учреждений по программе MBA и другим программам подготовки управленческих кадров : доп. М-вом образования РФ / В. Г. Елиферов, В. В. Репин ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 319 с. : табл., схемы - (Учебники для программы МВА). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-16-001825-6.

7. Клэкстон, Ги. Креатив и интуиция в бизнесе : правят умники с улицы... / Г. Клэкстон, Б. Лукас ; пер. с англ. О. С. Епимахова. - Москва : РИПОЛ-КЛАССИК, 2010. - 256 с. : ил. - ISBN 978-5-386-01860-3.

8. Романова, Мария Вячеславовна. Бизнес-планирование : учебное пособие по специальности "Экономика и управление" : доп. М-вом образования РФ / М. В. Романова. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 140-141. - Словарь: c. 142-159. - ISBN 978-5-8199-0290-5 (ИД 2Форум"). - ISBN 978-5-16-002785-2 (ИНФРА-М).

9. Крутик, Александр Борисович. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование" : доп. УМО вузов РФ / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - Москва : Академия, 2007. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование). - Приложения. - ISBN 978-507695-3482-9.

10. Лапуста, Михаил Григорьевич. Предпринимательство : учебник : рек. УМО вузов РФ / М. Г. Лапуста. - Москва : Инфра-М, 2008. - 608 с. : табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 600-601. - ISBN 978-5-16-003252-8.    

11. Малый бизнес : учебное пособие по направлению "Менеджмент" / [А. И. Базилевич и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля. - Москва : Кнорус, 2011. - 336 с. - Библиогр.: с. 333-334. - Авт. указ. на с. 4. - ISBN 978-5-406-01326-7. 

12. Петров, Константин Николаевич. Как разработать бизнес-план : практическое пособие с примерами и шаблонами / К. Н. Петров. - Москва : Вильямс, 2008. - 384 с. - Предм. указ.: с. 365-370. - ISBN 978-5-8459-1299-2 (рус.).

13. Ушаков, Игорь Игоревич. Бизнес-план / И. И. Ушаков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. - 224 с. : ил., табл. - (Практика менеджмента). - ISBN 978-5-469-00541-4.

 


 

4.3 Ресурсы сети «Интернет»


Ресурсы НГПУ

14. Балашов, Алексей Михайлович. Социальная ответственность предпринимательства и бизнеса в инновационном преобразовании России (конец 1980-х гг. - настоящее время) : [в 2 ч.]. Ч. 1 : Институциональные особенности российского предпринимательства и бизнеса и его регулирование в трансформационный период / А. М. Балашов ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 185 с. : табл. - Библиогр. в сносках. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/9003/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - ISBN 978-5-00023-034-3 (общ.). - ISBN 978-5-00023-167-8 (ч. 1).

15. Балашов, Алексей Михайлович. Социальная ответственность предпринимательства и бизнеса в инновационном преобразовании России (конец 1980-х гг. - настоящее время) : [в 2 ч.]. Ч. 2 : Социальная ответственность предпринимательства и бизнеса как фактор устойчивого развития отечественной экономики / А. М. Балашов ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 159 с. : табл., схемы - Библиогр. в сносках. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/9004/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - ISBN 978-5-00023-034-3 (общ.). - ISBN 978-5-00023-169-2 (ч. 2).

16. Жадько, Наталья Викторовна. Технология интенсивного бизнес-обучения (тренинга) : учебное пособие / Н. В. Жадько ; Моск. психол.-соц. ун-т РАО. - Москва ; Воронеж : МОДЭК, 2012. - 440 с. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 415-433. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/7405/read.php. - ISBN 978-5-9770-0628-6 (МПСУ). - ISBN 978-5-9936-0033-8 (МОДЭК).

17. Костылева С.Ю. Экономические основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент»/ Костылева С.Ю.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. — 171 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34305. — ЭБС «IPRbooks»

18. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / С. А. Бочаров, А. А. Иванов, С. А. Олейников, А. А. Кузьмина. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 464 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: ehttp://www.iprbookshop.ru/10744. - ISBN 978-5-374-00105-1.

19. Предпринимательское право [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по направлению подготовки бакалавров "Юриспруденция" / сост. Н. А. Елбаева ; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. ун-т, 2012. - 120 с. - Доступна эл. версия в МЭБ. - Режим доступа: ehttp://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/9/

20. Самарина, Вера Павловна. Основы предпринимательства [Электронный ресурс] : электронный учебник : презентации (анимация, звук) : подробные тренировочные тесты : контрольные тесты : словарь терминов : персоналии : доп. УМО вузов РФ / В. П. Самарина. - CD с автозапуском на установку: электрон. текстовые, граф., зв. данные. - Москва : Кнорус, 2011. - 1 CDR - (Электронный учебник). - Мин. систем. требования: Процессор 500 MHz и выше ; 512 Mb RAM и более ; SVGA с разреш. 1024X768 ; CD-ROM ; зв. карта ; Internet Explorer 7,0 и выше ; Microsoft Windows 2000, ХР, Vista/7. - Загл. с контейнера : Электронный учебник, презентации /DVD.

21. Стребкова Л.Н. Основы предпринимательской деятельности [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие/ Стребкова Л.Н.— Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44984. — ЭБС «IPRbooks»

22. Черняк, Виктор Захарович. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : электронный учебник для вузов по экон. специальностям : презентации (анимация, звук) : подробные тренировочные тесты : контрольные тесты : словарь терминов : персоналии / В. З. Черняк. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные, видеоданные. - Москва : Кнорус, 2010. - 1 CDR - (Электронный учебник). - Мин. систем. требования: Процессор 500 МГц и выше ; 64 Mb RAM и более ; жест. диск с объемом свобод. места не менее 40 Mb ; в/карта 8 Mb и лучше ; SVGA с разреш. 1024X768 ; CD-ROM 4-х или лучше (16-х) ; зв. карта ; Microsoft Windows 2000, ХР. - На контейнере диска указ. доп. загл.: электронный учебник, презентации (анимация, звук), подробные тренировочные тесты. - ISBN 978-5-406-00579-8.

23. Черняк, Виктор Захарович. Инновации: управление и экономика [Электронный ресурс] : электронный учебник : презентации (анимация, звук) : подробные тренировочные тесты : контрольные тесты : словарь терминов : персоналии / В. З. Черняк. - CD с автозапуском на установку: электрон. текстовые, граф., зв. данные. - Москва : Кнорус, 2010. - 1 CDR - (Электронный учебник). - Мин. систем. требования: Процессор 500 MHz и выше ; 64 Mb RAM и более ; не менее 40 Mb свободного места на жест. диске ; в/карта 8 Mb и лучше ; SVGA с разреш. 1024X768 ; CD-ROM 4-х или лучше ; зв. карта ; Internet Expliorer от 6.0 ; Microsoft Windows 2000, ХР, Vista/7. - Загл. с контейнера: Электронный учебник, презентации (анимация, звук). - ISBN 978-5-406-01060-0.

4.3.2 Ресурсы открытого доступа:

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг).-  [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://government.ru/department/54/events/.

25. Официальный сайт города Новосибирска – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://novo-sibirsk.ru/.

26. Опора России. Общественная организация малого и среднего предпринимательства – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://opora.ru/.

27. Правительство Новосибирской области – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.nso.ru/.

28. Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fedpress.ru/.

29. Инвестпрофит. Деловой вестник инвестора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/zakonodatelstvo/2478-kak-vlasti-pomogayut-biznesu-perezhit-krizisnye-vremena.html.

 

Методическое обеспечение

30. Берёзка, Нина Николаевна. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс / Н. Н. Берёзка ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные, видеоданные. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 1 CDR (181 МБ) - (Проект "Образовательные ресурсы XXI века"). - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/57219/web.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Мин. систем. требования: Pentium 166 и выше ; 60 Мб свободного места на жестком диске ; 64 Мб ОЗУ ; в/карта с разреш. 800х600 и цв. гаммой 16 bit ; Windows Me, 2000, XP, Vista, 7, 8 ; зв. карта, колонки или наушники. - ISBN 978-5-00023-518-8.

31. Полетаев, Валерий Васильевич. Основы предпринимательства : учебно-методический комплекс для студентов естественно-географического фак. Ин-та естественных и соц.-экон. наук. Ч. 1 / В. В. Полетаев ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т естественных и соц.-экон. наук. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 260 с. - Библиогр. в конце лекций.

32. Полетаев, Валерий Васильевич. Основы предпринимательства : учебно-методический комплекс для студентов естественно-географического фак. Ин-та естественных и соц.-экон. наук. Ч. 2 / В. В. Полетаев ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т естественных и соц.-экон. наук. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 80 с. - Библиогр.: с. 76-79. - Словарь: c. 50-75.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

Информационные технологии

Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблица 3, 4).

Таблица 3

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Характеристика

 

 

Обучающийся ФГБОУ ВО «НГПУ»______________________________________________

(Фамилия И.О. (при наличии) полностью)

_________________________________________________________института/факультета, __курса,

____________________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки /специальности, направленности)

проходил (а) _________________________________________________________________________

                                                               ( вид практики)

практику в __________________________________________________________________________

                             (полное наименование организации, учреждения, предприятия)

Обучающийся проявил себя ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ____________________________

 

 

Наименование должности руководителя организации ______________ ______________________

(подпись)                            (И.О. Фамилия)

МП

 

 

Наименование должности руководителя практики _______________ ________________________

(подпись)                          (И.О. Фамилия)

 

 

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

АНКЕТА

Уважаемый респондент, мы проводим анонимный опрос с целью выяснить, насколько наш продукт[5] (товар, услуга) удовлетворяет Ваши потребности

 

1 2 3 4 5

3. Планируете ли Вы и далее приобретать продукта (товар, услугу) этой организации (предприятия):

 а) да;

 б) нет

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Института рекламы и связи с общественностью

_______________ И.В. Архипова
__ _________ 20__ г.

 


ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ по получению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

 И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ)

Направление подготовки:

Менеджмент

 

Профиль:

«Государственное и муниципальное управление»

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная/заочная

 

Программа подготовки:

Прикладной бакалавриат

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016


 

СОСТАВИТЕЛЬ: д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры

экономики и менеджмента

В. В. Бакаева_______________

                                  (подпись)

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 183.