Что бы показать динамику обслуживания автомобилей нужно построить канал СМО, используя элементы библиотеки моделирования процессов.
Создайте канал обслуживания, так как это показано на рисунке 4.4, используя соответствующие элементы. Затем следует настроить элементы СМО.
Элемент Source моделирует прибытие транспортных средств на технический осмотр.
Задаем параметры как в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Свойство | Значение |
Имя | source |
Прибывает согласно | интенсивности |
Интенсивность прибытия | 6; в минуту |
Ограниченное количество прибытий | true |
Максимальное количество прибытий | 200 |
Новый агент | workers |
Местоположение прибытия | Узел сети/ ГИС |
Узел | waitingHall |
Добавить агентов в | Популяцию по умолчанию |
Выталкивать агентов | true |
Элемент Seize. Задает перечень ресурсов сети для обслуживания автомобилей.
Задаем параметры как в таблице 4.5.
Таблица 4.5
Свойство | Значение |
Имя | Seize |
Захватить | (альтернативный) набор ресурсов |
Набор ресурсов | Mastera; instru; procRooms; |
Правило захвата | Захватить весь набор сразу |
Вместимость очереди | 100 |
Элемент Resource SendTo. Используется для соединения ресурса с заявкой. Таких элементов добавлено два подряд (Resource SendTo, Resource SendTo1). Первый элемент связывает ремонтника с набором инструментов. Его настройки по таблице 4.6:
Таблица 4.6
Свойство | Значение |
Имя | ResourceSendTo |
Отсылать ресурсы | Mastera |
Место назначения | Узел сети |
Узел | StorageRoom |
Тип агента | Workers |
Второй элемент связывает ремонтника, взявшего инструменты с заявкой – автомобилем. Его настройки по таблице 4.7:
Таблица 4.7
Свойство | Значение |
Имя | ResourceSendTo1 |
Отсылать ресурсы | Mastera; Instru; |
Место назначения | Узел сети |
Узел | waitingHall |
Тип агента | Workers |
Элемент Resource Attach присоединяет ресурсы к заявке. Задаем параметры как в таблице 4.8.
Таблица 4.8
Свойство | Значение |
Имя | ResourceAttach |
Присоединять | Все ресурсы, захваченные блоком seize |
Объекты Seize | Seize |
Тип агента | Workers |
Элемент MoveTo. Используется для моделирования перемещения в сети. Задаем параметры как в таблице 4.9.
Таблица 4.9
Свойство | Значение |
Имя | MoveTo1 |
Агент | Перемещается |
Место назначение | Захваченный ресурс |
Ресурс | procRooms |
Тип агента | Workers |
Элемент Delay. В данной СМО моделирует процесс осмотра автомобиля ремонтником. Задаем параметры как в таблице 4.10.
Таблица 4.10
Свойство | Значение |
Имя | Delay |
Тип | Определенное время |
Время задержки | Triangular(9.5,10,11.5) ; секунды |
Вместимость | 100 |
Вернуть агента в исходную точку | true |
Элемент resource Detach Отсоединяет ресурсы от заявки. Задаем параметры как в таблице 4.11.
Таблица 4.11
Свойство | Значение |
Имя | resourceDetach |
Отсоединять | Все присоединенные ресурсы, захваченные блоком Sieze |
Объекты seize | seize |
После осмотра автомобиля ремонтник должен вернуть на место взятые инструменты. Для этого он должен войти в помещение их хранения. Моделируется это действие элементом Source SendTo2. Задаем параметры как в таблице 4.12.
Таблица 4.12
Свойство | Значение |
Имя | ResourceSendTo2 |
Отсылать ресурсы | Mastera; Instru; |
Место назначения | Узел сети |
Узел | StorageRoom |
Тип агента | Workers |
Элемент Release. Используется для освобождения всех захваченных ресурсов. Задаем параметры как в таблице 4.13.
Таблица 4.13
Свойство | Значение |
Имя | Release |
Освобождать | Все захваченные ресурсы (любого типа) |
Движущиеся ресурсы | Возвращается в базовую точку |
Завершение (возвращаться) | Всегда |
Тип агента | Workers |
Элемент MoveTo2, моделирует убытие транспортного средства после технического осмотра. Задаем параметры как в таблице 4.14.
Таблица 4.14
Свойство | Значение |
Имя | MoveTo2 |
Агент | Перемещается |
Место назначение | Узел сети/ ГИС |
Узел | Wihod |
Тип агента | Workers |
Элемент Sink выводит заявку в модели.
Рисунок 4.4 – Логическая часть модели СМО автомобилей в автосервисе
4) Запустим модель. Модель должна функционировать по заданному алгоритму, остановится после обслуживания 200 машин:
Рисунок 4.5 – Выполнение модели
Контрольные вопросы
1. Какие элементы Библиотеки моделирования процессов и для чего нужно ввести в модель канала СМО для моделирования процесса захвата и возврата ресурсов?
2. Для чего служат компонент source и sink?
3. Как работает элемент resourcePool?
4. Опишите работу resourceAttach?
5. Как сделать, что бы количество мастеров менялось в зависимости от времени?
6. Для каких целей в СМО, как правило, используется элемент палитры Библиотеки моделирования процессов delay?
Пешеходная библиотека
Пешеходная библиотека AnyLogic является высокоуровневой библиотекой моделирования движения пешеходов в физическом пространстве. Она позволяет моделировать здания, в которых движутся пешеходы (станции метро, стадионы, музеи), а также улицы и другие места большого скопления людей. С помощью Пешеходной библиотеки Вы можете собирать статистику, эффективно визуализировать моделируемый процесс для валидации и представления Вашей модели. Вы можете собирать статистику плотности пешеходов в различных областях модели для того, чтобы убедиться, что сервисы смогут справиться с потенциальным ростом нагрузки, вычислить время пребывания пешеходов в каких-то определенных участках модели, выявить возможные проблемы, которые могут возникнуть при перепланировке интерьера здания, и т.д. В моделях, созданных с помощью объектов Пешеходной библиотеки, пешеходы движутся в непрерывном пространстве, реагируя на различные виды препятствий в виде стен, различных областей и других пешеходов.
Модели движения пешеходов состоят из двух составляющих – среды и поведения. Под средой подразумеваются объекты физической среды - стены, различные области, сервисы, очереди и т.д. Объект среды задается специальным графическим элементом разметки, у которого задаются параметры объекта среды. Ресурсы (сервисы) также являются объектами среды. Поведение пешеходов задается блок-схемой.
Основным объектом библиотеки является пешеход. Пешеход задается с помощью объекта типа Ped. Пешеход “обитает” в заданном физическом пространстве (моделируемой среде) и передвигается согласно заданным правилам. С другой стороны, тип пешехода унаследован от типа агента Agent, поэтому пешеходы перемещаются по блок-схеме так же, как агенты.
Пешеходная библиотека совместима с Библиотекой моделирования процессов AnyLogic. Это позволяет использовать в пешеходных моделях любые объекты Библиотеки моделирования процессов, делая возможным создание сложных моделей, состоящих из блок-схем Библиотеки моделирования процессов и среды Пешеходной библиотеки. Такая совместимость возможна благодаря наличию в Пешеходной библиотеке объектов, превращающих агентов в пешеходов и наоборот.
Блок-схемы пешеходных моделей строятся с помощью объектов, содержащихся в Пешеходной библиотеке. Тип агента Ped является базовым типом для моделирования пешеходов. Как всегда, в библиотеке есть объекты для создания пешеходов и управления потоком пешеходов.
Правила задания потока пешеходов аналогичны правилам задания потока агентов в Библиотеке моделирования процессов. Разница заключается в том, что пешеходы двигаются согласно правилам движения в физическом пространстве и выбирают свой путь, анализируя текущее положение в пространстве.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 315.