Способов манипулирования людьми с помощью СМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Способов манипулирования людьми с помощью СМИ

Августа 2012

Ноам Хомский (Aмериканский лингвист, политический публицист, философ) составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

Материал публикует испанское издание Rebelion.

 

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

 


Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

 


Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-хи 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

 


Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

 

Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения...

 

 

Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...

 

Другие методы (способы)

 

1. "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ" Способ перевода любой формы ведения общения в сферу эмоциональности, или просто увиливание от конкретного разговора, вопроса, факта, через выражение эмоций, а также нападки, провоцирование оппонента, с главной целью выставить последнего неадекватным, дураком и профаном, а самое главное - перевод от конкретного к простой болтовне.

 

 

2. "ЛОЖКА ДЁГТЯ В БОЧКЕ МЁДА"- Способ передачи информации, концепции, доктрины по принципу "ложки дёгтя в бочке мёда". Основная информация, большая часть даётся верно, но основополагающие  идеи, направления взглядов – неверными, ложными, что приводит к искажению всех учений, концепций, доктрин и прочих данных.

 

 

3. "РАЗБАВЛЕНИЯ,  РАЗЖИЖЕНИЯ " - Способ  разбавления полезной информации любой другой, или не принадлежащей к данной теме, или просто бесполезной информацией (или информационным шумом).

 

 

4. "ЛЖЕАКЦЕНТИРОВАНИЕ, ВЫПЯЧИВАНИЕ" - Способ уделения внимания не главным и важным мыслям, идеям, направлениям - а на второстепенные.

 

 

5. "СКРЫТИЕ, УМАЛЧИВАНИЕ"-  Способ преднамеренного скрытия и умалчивания.

 

 

6. "РАЗГЛАШЕНИЕ"- Способ специального, несвоевременного  разглашения секретной, тайной, или информации не предназначенной для широкого круга (слушателей).

 

                                   

7. "ФАЛЬСИФИКАЦИЯ И ИСКАЖЕНИЕ"- Способ фальсификации (искажения) основан на преднамеренном подделывании, подлоге,  изменении  вида,  подмены.

 

 

8. "ПОДТАСОВКА  ФАКТОВ" – Способ перемешивания  фактов, с целью  последующих ложных выводов.

 

                               

9  "ОТВЛЕЧЕНИЕ"- Способ отвлечения  с помощью различных  оборотов речи,  игры слов.

                                         

 

10.  "ПРОБЛЕМА - РЕАКЦИЯ - РЕШЕНИЕ" Метод манипуляции народными массами по схеме: создание проблемы – реакция на неё – решение этой проблемы.

 

 

11. "МОНИТОРИНГ"- Метод проведения  различных опросов,  сборов информации, наблюдений,  регистраций,  анализов (мониторинга) с целью контроля  "общественного мнения"

 

12. "КОРОТКОЙ ПАМЯТИ И ЗАБВЕНИЯ" -   метод проведения на явлении угасании  памяти со временем, короткой памяти о каком-либо событии

 

13. "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ" – метод включая методы парапсихологии,  психотронного и  психотропного воздействий,  негативного информационно-психологического  воздействия.

14. "ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ" –  метод, который применяется не как добродетель, а как  способ подчинения (управления): «ВЕРА» - «Признавай»; «НАДЕЖДА» - «Жди»; «ЛЮБОВЬ» - «Терпи»

 

15. «ВНУТРИВИДОВАЯ ОППОЗИЦИЯ» - Оппозиционная борьба - не что иное, как замаскированная  внутривидовая  борьба  (жидовствующих)  кланов

 

 

Методы воздействия

 

1. Метод "ФИЗИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ ПРОТИВНИКА" физического устранения конкурентов, лидеров противника, с целью их ослабления (евр. «Лучшего из гоев убей»).

 

2. Метод "ФИЗИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ СВОЕГО" физического устранения из числа "своего", с целью запутать следы, или с целью провокации, для последующей реакции

 

3. Метод "СДАЧИ СВОЕГО" Сдача "своего", или преднамеренное предательство.

 

4. Метод "ДРОБЛЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЯ". Создание множества из целого, создание, организация политических     партий, движений и как можно больше, а так же религиозных культов, сект и прочих организаций.

 

5. Метод "СТРАВЛИВАНИЯ" - создание противостояний, разногласий, мнимой (подконтрольной)  конкуренции множества партий, движений, религиозных культов, культур по национальному, или расовому признаку.

 

6. Метод "ОБЪЕДИНЕНИЯ, КОНСОЛИДАЦИИ" Объединение,  консолидация  с  целью выполнения заранее поставленной задачи – непосредственно  зависящей от этого объединения.

 

7. Метод "МЕНТАЛЬНЫХ ВИРУСОВ"  Внедрение  ментальных вирусов, лживых, или чужеродных учений, идеологий.

 

8. Метод "ВОЗГЛАВЛЕНИЯ" Создание партий, движений двойников, а также возглавление,  внедрение, замена руководства  инородцами,  или подконтрольными людьми.

 

9. Метод "СОСТОЯНИЯ СТРАХА" Создание различных фобий в обществе, а также образа врага (мнимого  и настоящего)

 

10.Метод "ПЕРЕСЕЛЕНИЯ" Ассирийско-Вавилонский, перемещение, переселение (департация)  различных  народов, наций, рас, создание иммиграционных условий, с целью удержания территорий, с целью борьбы с другим каким-либо народом. Создание умышленной напряжённости в какой либо области (территории).

 

11.Метод "СКРЕЩИВАНИЯ". Политика межнационального, межрасового скрещивания для последующего  ослабления, перерождения, вырождения,  уничтожения  этноса. Политика размытия чистых идеалов расовой красоты, культурных ценностей народа, традиций, нравственности и прочих. Умышленное навязывание чужеродных идеалов через средства массовой информации и культуру.

 

12. Метод "СБРОСА ПАРА". Уменьшение напряжённости в обществе чрез управляемые действия - митинги,    демонстраций, военного, техногенного характера ("маленькая война", крупные аварии)

 

 

13. Метод "ВЫЯВЛЕНИЯ" Специальное  создание  партий, движений, союзов, различного рода организаций  с определённой  идеологической  направленностью,

в большинстве случаев оппозиционных существующей власти (режиму).

Главная цель этого метода - выявить все силы находящиеся в оппозиции данному режиму, их подпольных лидеров.

 

14. Метод "НАЖИВКИ И КРЮЧКА"

 

15. Метод "ОСЁЛ И МОРКОВКА "

 

Ослы традиционно известны своим упрямством. Иного длинноухого не заставишь двигаться ни добрым словом, ни кнутом, ни палкой. Поэтому хитрые европейские крестьяне придумали остроумный трюк. К концу длинной палки подвешивают на верёвочке большую, сочную морковку. Крестьянин садится в повозку и держит палку так, чтобы морковка была прямо перед носом ослика. Тот начинает тянуться за морковкой, идёт за ней, идёт... а морковка всё удаляется и удаляется. И до тех пор, пока осёл не довезёт груз туда, куда нужно хозяину, морковку он не получит. А может быть, не получит и после этого. Хозяину ведь нужно и назад ехать, верно?

Ослы (аллегорич.) – народ особый. Молва говорит о них как о самых упрямых, а порой и просто непокорных животных. Но хозяин придумал для них хитрость.

Когда ему нужно, чтобы осел шел в нужную для него сторону, он показывает ослу морковку. Осел верит, что эту морковку ему дадут, и тянется к ней, и идет, и везет, и работает, и терпит, терпит, терпит…

 

16. Метод "ИЗ МУХИ – СЛОНА И ИЗ СЛОНА - МУХУ "

 

17. Метод "ПРОПАГАНДЫ И КОНТРПРОПАГАНДЫ (АНТИПРОПАГАНДЫ) "

 

18. Метод "ШОКОВОЙ ТЕРАПИИ И ШОКОВЫХ СИТУАЦИЙ" - серия шоковых мероприятий, с целью достижения полной апатии населения к политическим, экономическим или каким либо другим проблемам.

 

19. Метод "КНУТА И ПРЯНИКА" (наказания и поощрения)

 

20. Метод  "ТИРАНИИ" (террора и запугивания)

 

21. Метод "ТРОЯНСКИЙ КОНЬ"

22. Методы "ДИКТАТА БОЛЬШИНСТВА" или "ДИКТАТА МЕНЬШИНСТВА"

23. Метод "ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ"

24. Метод "НАСИЛЬСТВЕННОГО ПОДЧИНЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ"

 

 

Главные принципы подчинения и управления:

способов манипулирования людьми с помощью СМИ

Августа 2012

Ноам Хомский (Aмериканский лингвист, политический публицист, философ) составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

Материал публикует испанское издание Rebelion.

 

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.