Оценочное средство «Деловая (ролевая) игра»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине Гражданское право (Особенная часть)

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

- ОПК-2 способность работать на благо общества и государства

- ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

- ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

- ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

- ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

- ПК-7      владение навыками подготовки юридических документов

- ПК-15 способность толковать нормативные правовые акты

- ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

1. Тема (проблема):

Заключение договора купли-продажи между предпринимателями.

2. Концепция игры:

Подготовка необходимых документов для заключения договора купли-продажи. Заключение договора купли-продажи между сторонами.

 3. Роли:

-группа, представляющая покупателя

-группа, представляющая продавца

4. Ожидаемый результат:

Заключение договора купли-продажи между предпринимателями после соблюдения всех необходимых для этого условий.

 

5. Методические материалы по проведению

Предварительная подготовка. До проведения занятия по избранной тематике студентам разъясняются правила и порядок проведения деловой игры, необходимость осуществления ими самостоятельной работы по подготовке документов для участия в игре, проводится распределение ролей среди студентов.

Работа в аудитории:

На основе проведенного распределения ролей участников деловой игры студенты объединяются в две группы:

Работа в первой группе (Продавец):

Студенты в порядке самостоятельной работы заранее готовят проекты документов, необходимых для заключения договора международной купли-продажи товаров.

1. Проект договора.

2. Учредительные документы юридических лиц – продавца и покупателя.

3. Документы, подтверждающие полномочия лица на заключение договора.

4. Проект оферты.

5. Проект протокола согласования разногласий.

Студенты в рамках проведения занятия:

1. проверяют правоспособность организации – Продавца на основе представленных учредительных документов, соблюдают требования об осмотрительности и осторожности при заключении договора.

2. составляют протокол согласования разногласий к договору по заранее разработанной форме протокола.

3. подписывают договор с протоколом разногласий.

4. производят парафирование документов.

 

Работа во второй группе (Покупатель):

Студенты в порядке самостоятельной работы:

- готовят пакет учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на заключение договора.

- разрабатывают проект протокола разногласий.

Студенты в рамках проведения занятия:

- проводят анализ договора подряда.

- составляют протокол разногласий.

- производят акцепт на иных условиях.

- подписывают договор с протоколом согласования разногласий.

Производят парафирование документов.

Преподаватель подводит итог проведенному занятию, кратко анализирует заключение экспертов. При этом он обращает внимание на полноту достижения поставленных перед студентами целей, на недостатки и положительные стороны, высказывает свое суждение том, что могло бы способствовать активизации деловой игры, повышению ее результативности.  

Студенты  также могут высказать мнение о путях совершенствования этого вида занятий.

В заключение преподаватель объявляет оценки всем участникам деловой игры.

6. Критерии оценки:

 

Критерии Оценка
Задание выполнено студентом с соблюдением необходимой последовательности действий; выявлены теоретические знания и практические умения, навыки; показаны пути наиболее выгодного выхода из правовых ситуаций; проявлены творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений «отлично»
Задание выполнено правильно с учетом 1-2 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя «хорошо»
Задание выполнено правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка. «удовлетворительно»
Допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя или задание не выполнен о полностью. «неудовлетворительно»
Выставляется студенту, если он принял участие в ролевой игре, аргументировано отстаивал свою позицию, использовал нормы материального и процессуального права «зачтено»
Студент не смог аргументировать свою позицию, не показал свои знания законодательства, не участвовал в подготовке документов «не зачтено»

 

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра гражданского права

 

Кейс - измерители

по дисциплине Гражданское право (Особенная часть)

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

- ОПК-2 способность работать на благо общества и государства

- ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

- ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

- ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

- ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

- ПК-7      владение навыками подготовки юридических документов

- ПК-15 способность толковать нормативные правовые акты

- ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Кейс (проблемная ситуация): В связи с имеющейся годичной задолженностью по оп­лате за жилое помещение и коммунальные услуги семья Свиридовых из четырех человек (муж, жена, восьмилетний сын, пятилетная дочь) по решению суда подлежала выселению из двухкомнатной квартиры, занимаемой ими по договору социального найма. В кассационной жалобе Свиридов указал, что при рассмотрении спора суд не принял во внимание обстоятельства, вследствие которых образовалась задолженность, а именно тяжелое материальное положение семьи. Сам Свиридов является инвалидом второй группы и в течение последнего года не работает. Его жена работает уборщицей в общеобразовательной школе и ее заработка не хватает на содержание семьи. Свиридов также считал, что предоставленная его семье комната в общежитии жилой площадью 20 кв. м не отвечает требованиям, уста­новленным жилищным законодательством. В случае, если решение о выселении его семьи будет оставлено в силе, его семье должна быть предоставлена отдельная благоустроенная квартира меньшей площади, чем занимаемая ими в настоящее время. Задание: Студентам предлагается оценить доводы Свиридов и разрешить ситуацию с точки зрения законодательства. ОПК-2, ОПК-6, ПК-4; ПК-5; ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16.  
2. Кейс (проблемная ситуация): И.И. Иванов во время одной из встреч поблагодарил своего друга П.П. Петрова за то, что П.В. Петров ни разу не напомнил ему о 500-рублевом, неоднократно просроченном возвратом, денежном долге. Задание: Студентам предлагается порассуждать над тем, каково юридическое значение подобного письма. Могло ли оно служить основанием для предъявления требования об исполне­нии обязательства по возврату долга? ОПК-2, ОПК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16.
  Кейс (проблемная ситуация): Предлагаются следующие виды изобретений: 1. Припой для пайки электровакуумных изделий, содержащий олово, медь, серебро, отличающийся тем, что его состав взят в соот­ношении: серебро (40—45%), медь (5-10%), олово (45—55%). 2. Скользящая опора для строительных элементов, включающая листы, нижний из которых выполнен в форме обоймы со скользящей поверхностью из антифрикционного материла, отличающаяся тем, что на скользящей поверхности верхнего листа образован слой антифрикционного материала типа тетрафторэгалена. 3. Самолетная посадочно-рулежная фара по патенту № 232166, отличающаяся тем, что электромеханический привод снабжен вторым редуктором, кинематически связывающим фару с валом привода. 4. Культура «Фузариум монилиформе ГИ-57. Минеральные среды. Агаризованная минеральная среда (Г-1). Колонии мелкие, диаметром 10—15 мм, с синим неспорулирующим воздушным мицелием, пло­ским, со слабо выраженной складчатостью». 5. Способ измерения величины и градиента магнитного поля, от­личающийся тем, что по датчику магнитосопротивления пропускают постоянный ток и по распределению температуры на его поверхности судят о величине магнитного поля. Задание: Студентам предлагается определить видовую принадлежность объектов изобре­тений, сущность которых выражена формулами, изложенными выше.  

 

6. Критерии оценки:

Критерии Оценка
Выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по данному вопросу, изучившему рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний «отлично»
Выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по данному вопросу, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности «хорошо»
Выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т. е., проявившему знания основного программного материала по данному вопросу в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполный или слабо аргументированный ответ без ссылки на нормы закона и (или) материалы судебной практики «удовлетворительно»
Выставляется студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т. е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по данному вопросу, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данному вопросу в частности, и по дисциплине в целом                 «неудовлетворительно»
Выставляется студенту, если он принял участие в ролевой игре, аргументировано отстаивал свою позицию, использовал нормы материального и процессуального права «зачтено»
Студент не смог аргументировать свою позицию, не показал свои знания законодательства, не участвовал в подготовке документов «не зачтено»

 

1. Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Задание заранее (минимум за неделю до практического занятия) выдается группе студентов. Каждый из этих студентов обязан решить задание заранее в устном или письменном виде, и на практическом занятии озвучить аргументированный результат. Остальные студенты также вправе включиться в обсуждение проблемы.

 

 



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра гражданского права

 

Вопросы для семинаров, коллоквиумов

по дисциплине Гражданское право (Особенная часть)

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

- ОПК-2 способность работать на благо общества и государства

- ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

- ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

- ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

- ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

- ПК-7      владение навыками подготовки юридических документов

- ПК-15 способность толковать нормативные правовые акты

- ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 199.