Профессии: 23.01.03 «Автомеханик»
35.01.14 «Мастер по ТО и ремонту МТП»
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
2018г.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных технических дисциплин Протокол № ____ от «____»_______ 2018г. Председатель ЦК _______/Румянцева Т.А./ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ___________Е.И.Яковлева «___»__________2018г. |
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы. Письменная экзаменационная работа является комплексной самостоятельной работой, благодаря которой систематизируются, углубляются и закрепляются знания обучающихся. Методические указания раскрывают последовательность разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта систем, механизмов, агрегатом и узлов к ним, знакомит обучающихся с требованиями, предъявляемыми к содержанию, объему разделов письменной экзаменационной работы, методике их выполнения. Определены правила оформления пояснительной записки, технологической документации и графической части в соответствии со стандартами ЕСТД, ЕСКД, ЕСТПП.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кемеровский агарный техникум» имени Г.П. Левина
Разработчики:
Зарегистрировано:
№_______от «____» ______________2018г.
Содержание
Введение 4
1. Порядок выполнения письменной экзаменационной работы 5
2. Структура письменной экзаменационной работы 5
3. Требования к содержанию текстовой части письменной экзаменационной работы 7
4. Требования к оформлению текстовой части письменной экзаменационной работы 9
5. Требования к оформлению информационного обеспечения 10
5.1 Пример библиографического описания документов, приведенных в информационном обеспечении письменной экзаменационной работы 11
6. Требования к оформлению графической части письменной экзаменационной работы 13
7. Контроль выполнения письменной экзаменационной работы 18
8. Порядок защиты письменной экзаменационной работы 19 8.1. Допуск студентов к защите письменной экзаменационной работы 19
8.2. Защита письменной экзаменационной работы 19
9. Приложение 1 21
10. Приложение 2 24
11. Приложение 3 27
12. Приложение 4 30
13. Приложение 5 31
14. Приложение 6 32
15. Приложение 7 33
16. Приложение 8 34
17. Приложение 9 37
18. Приложение 10 38
Введение
Письменная экзаменационная работа является комплексной самостоятельной работой, благодаря которой систематизируются, углубляются и закрепляются, полученные обучающимися знания. В процессе работы над ней у обучающихся формируются умения планировать работу на производственных участках авторемонтных организаций, применять полученные знания при разработке технологических процессов технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов, систем. Письменная экзаменационная работа дает возможность установить степень усвоения обучающимися учебного материала, проверить способности их к самостоятельной работе.
Методические указания помогут студентам сделать работу над письменной экзаменационной работой планомерной, и позволит стимулировать творческую активность при разработке конкретной темы.
Данные методические указания раскрывают последовательность разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта, знакомит обучающихся с требованиями, предъявляемыми к содержанию, объему разделов письменной экзаменационной работы, методике ее выполнения. Здесь даны правила по оформлению пояснительной записки, графической части (сборочных чертежей, спецификаций), комплекта технологической документации в соответствии со стандартами ЕСТД, ЕСКД, ЕСТПП.
1. Порядок выполнения письменной экзаменационной работы
1.1. Студенты выполняют письменную работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом – графиком. Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается ежегодно. Перечень тем письменных экзаменационных работ доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Студентам предоставляется право выбора темы вплоть до предложения личной тематики с обоснованием целесообразности её разработки. Руководитель письменной экзаменационной работы назначается из числа преподавателей образовательной организации. Выбрав тему из предлагаемого перечня, студент должен согласовать ее с руководителем письменной экзаменационной работы. Окончательное утверждение тем, исполнителей и руководителей производится не позднее 4 месяцев до начала итоговой государственной аттестации.
Руководитель письменной экзаменационной работы формулирует задание, рекомендует студенту основную литературу, знакомит с требованиями, проводит систематические консультации, проверяет выполнение и оформление работы по частям и в целом. Письменная экзаменационная работа выполняется студентом самостоятельно. За достоверность полученных результатов отвечает автор работы. На оформление работы отводится не менее двух недель.
1.2. План – график выполнения письменной экзаменационной работы содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки руководителя практики о выполнении объемов работы (дата, подпись). Образец плана-графика представлен в приложении №11.
2. Структура письменной экзаменационной работы
2.1. Структурными элементами письменной экзаменационной работы являются:
- титульный лист – 1 стр. (приложение №1);
- задание – 1стр. (приложение №2);
- отзыв о выполнении письменной экзаменационной работы – 1стр.
(приложение №3);
- содержание – 1стр. (приложение №4);
- введение – 1-2 стр. (приложение №5);
- основная (технологическая) часть – 10-12стр. (приложение №6);
- заключение – 1стр. (приложение №7);
- информационное обеспечение – 1 стр. (приложение №8);
- приложения.
Работа выполняется в объеме 15-20 страниц печатного текста.
2.2.Титульный лист письменной работы должен содержать следующие сведения:
- полное наименование учебного заведения;
- полное наименование профессии;
- название темы письменной работы;
- название вида документа;
- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись),
- сведения о преподавателе (руководителе) (Ф.И.О., подпись);
- год выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении №1.
2.3. В задании указывают:
- тему письменной работы;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке;
- срок сдачи письменной работы.
Образец задания приведен в приложении №2.
2.4. Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
- введение;
- главы, параграфы, пункты, подпункты пояснительной записки;
- заключение;
- информационное обеспечение;
- приложения.
Образец содержания приведен в Приложении №4.
2.5. Введение характеризует актуальность и значимость темы, цели и задачи. Образец введения приведен в Приложении №5.
2.6. Технологическую (основную) часть рекомендуется делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.
В технологической (основной) части одна (две) главы отводится для описательной части (назначение механизма, узла, элемента, конструкции; устройство, принцип работы и техническое обслуживание механизма), а вторая (третья) глава – описанию технологического процесса (техническое обслуживание, ремонт)., третья (четвертая) глава- охрана туда. Образец основной (технологической части) приведен в Приложении №6.
2.7. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Образец заключения приведен в Приложении №7.
2.8. Информационное обеспечение.
Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
- соответствие теме письменной экзаменационной работы и полнота отражения всех аспектов его рассмотрения;
- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;
- отсутствие морально устаревших документов.
Упорядоченный список литературы (в алфавитном порядке) должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Образец примерного перечня информационного обеспечения приведен в Приложении №8.
2.9. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции; характеристики аппаратуры, приборов, инструментов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения.
Правила представления приложений.
- приложения помещают в конце письменной экзаменационной работы;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
- приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу после слова "Приложение";
- приложения должны иметь общую с остальной частью письменной экзаменационной работой сквозную нумерацию страниц.
На все приложения в письменной экзаменационной работе должны быть ссылки.
Требования к содержанию текстовой части
Дата: 2019-03-05, просмотров: 217.