Составитель: Доморников А. Н. К.Ю.Н. Доцент каф «Соц гум дисц-н»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания по оформлению дипломной работы содержат общие положения по оформлению; структуру работы; основные требования, предъявляемые к ней.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2.   СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 9
3.   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР 14
4.   РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВКР 23
5.   ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВКР 23
6.     КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 25
7.     РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ВКР 28
8.     ПРИЛОЖЕНИЯ 39

 


 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является основным обязательным видом аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа - это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из актуальных задач и вопросов как теоретического, так и прикладного характера по профилю специальности.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний, умений и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и 40.02.03. Право и судебное администрирование.

Целевым назначением выпускной квалификационной работы является комплексная оценка качества профессионального образования и проверка квалификационного уровня выпускника на соответствие требованиям ФГОС СПО, отражающего место специальности, объекты и виды будущей профессиональной деятельности.

Задачей ГИА является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

ГИА проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) по специальности, которая создается на основании Приказа «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

Численность ГЭК не может быть менее 5 человек. Ответственный секретарь ГЭК назначается директором из числа работников колледжа.

Государственная итоговая аттестация для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и 40.02.03. Право и судебное администрирование является формой заключительного этапа подготовки специалистов в колледже и представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

ГИА проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка уровня овладения компетенциями.

Область профессиональной деятельности выпускников:

- реализация правовых норм;

- обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений;

- организационно-административная деятельность по созданию условий для осуществления правосудия в Российской Федерации, правовое, информационное, организационно-техническое обеспечение судебной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- события и действия, имеющие юридическое значение;

- общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности;

- документооборот в суде и документированная информация суда;

- информационное обеспечение деятельности суда;

- техническое обеспечение деятельности суда;

- судебная статистика.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы юрист по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности и обладать компетенциями.

Общими:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного                       выполнения   профессиональных задач, профессионального            и

личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии      в

профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

OK 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

OK 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Профессиональными:

ПК 1.1 Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.6. Пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

ПК 2.1 Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

        ПК 3.1. Осуществлять свою деятельность не в произвольной форме, а с соблюдением установленных законом правил и процедур.

        ПК 3.2. Применять меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение.

       ПК 3.3. Осуществлять конституционный и таможенный контроль, осуществление правосудия, расследование преступлений, исполнение судебных решений, оперативно-розыскную деятельность, административную деятельность, прокурорский надзор.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы юрист по специальности 40.02.03. Право и судебное администрирование должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности и обладать компетенциями.

Общими:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.

ОК 8. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ОК 10. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Профессиональными:

ПК 1.1. Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде.

ПК 1.2. Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики.

ПК 1.3. Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

ПК 1.4. Обеспечивать работу архива суда.

ПК 1.5. Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде.

ПК 2.1. Осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств и документов.

ПК 2.2. Осуществлять оформление дел, назначенных к судебному разбирательству.

ПК 2.3. Осуществлять извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.

    ПК 2.4. Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из колледжа и получает академическую справку установленного образца. Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее чем через полгода, либо до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором колледжа может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на один год. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС СПО специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и 40.02.03. Право и судебное администрирование.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы это завершающий этап среднего профессионального образования. Его успешное прохождение является необходимым условием присуждения студентам квалификации дипломированного специалиста - «юрист» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность; и специалиста по судебному администрированию по специальности 40.02.03. Право и судебное администрирование.

Работа над выпускной квалификационной работой предполагает высокую степень самостоятельности студента, предоставляет возможности для самореализации и творческого самовыражения. Формирование и развитие этих качеств личности, креативного (созидательного, инновационного) типа мышления и составляет основу современной концепции образования. Ориентируясь на достижение общих целей образования в целом и целей среднего профессионального образования в частности, выпускная квалификационная работа имеет свои специфические особенности, связанные с её основной функцией - итоговым контролем и оценкой качества образовательного процесса. При этом студентам-дипломникам следует учитывать основные требования и показатели, по которым производится оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы и уровня профессиональной подготовленности студента:

1) умение четко формулировать рассматриваемую задачу, определять ее актуальность и значимость, структурировать решаемую задачу;

2) обоснованно выбирать и корректно использовать наиболее эффективные методы решения задач;

3) уметь анализировать альтернативные варианты и принимать оптимальные решения с учетом множественности критериев, влияющих факторов и характера информации;

4) использовать в работе современные информационные технологии, средства компьютерной техники и их программное обеспечение;

5) уметь осуществлять поиск научно-технической информации и работать со специальной литературой;

6) грамотно, с использованием специальной терминологии и лексики, четко, в логической последовательности излагать содержание выполненных разработок.

Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами как в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).

Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность:

- подготовка к Государственной (итоговой) аттестации: с 15 сентября по 31 января.

- Государственная (итоговая) аттестация: с 20 февраля по 27 февраля.

Подготовка и прохождение Государственной итоговой аттестации состоит из следующих этапов:

- распределение тем ВКР (не позднее 15 сентября)

- получение задания к ВКР (не позднее 10 октября)

- выполнение ВКР (не позднее 01 февраля)

- Подготовка к ГИА (2 недели);

- предварительная защита ВКР (последняя неделя подготовки)

Допуск к ГИА

- защита ВКР

Присвоение квалификации

Получение диплома

 

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование:

- подготовка к Государственной (итоговой) аттестации: с 15 января по 15 мая.

- Государственная (итоговая) аттестация: с 18 июня по 24 июня

Подготовка и прохождение Государственной итоговой аттестации состоит из следующих этапов:

- распределение тем ВКР (не позднее 15 января)

- получение задания к ВКР (не позднее 10 февраля)

- выполнение ВКР (не позднее 15 мая)

- Подготовка к ГИА (6 недель);

- предварительная защита ВКР (последняя неделя подготовки)

Допуск к ГИА

- защита ВКР

Присвоение квалификации

Получение диплома



2.СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выполненная выпускная квалификационная работа переплетается в жесткий переплет.

В выпускной квалификационной работе должны содержаться следующие структурные части в порядке их следования:

1. В начало выпускной квалификационной работы после верхнего листа обложки (перед титульным листом выпускной квалификационной работы) вшиваются файлы в количестве 5 штук, предназначенные для последующего вложения в них документов (задания, отзыва, рецензии и др.).

- отзыв руководителя (вкладывается);

- рецензия (вкладывается);

- задания и др. (вкладываются)

2. Титульный лист (правила оформления см. приложение 4);

3. Содержание (оглавление);

4. Перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (желательно, но не обязательно);

5. Введение;

6. Основная часть:

1) Теоретическая часть;

2) Практическая часть;

3) Часть, содержащая выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

7. Заключение (выводы);

8. Библиография (литература);

9. Приложения.

Объем ВКР составляет 50 - 70 страниц, включая титульный лист, но не включая приложения.

Список сокращений в выпускной квалификационной работе

Принятые в выпускной квалификационной работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка на отдельном листе в самом конце диплома.

Список сокращений должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальную расшифровку.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в выпускной квалификационной работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте выпускной квалификационной работы при первом упоминании.

Введение выпускной квалификационной работы

Введение является очень важной составной частью выпускной квалификационной работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной проблемы и представляет схему проведения дипломного исследования.

Введение выпускной квалификационной работы, как правило, занимает 3-5 страниц печатного текста.

Во введение должно быть отражено:

1. Обоснование выбора темы. Актуальность выпускной квалификационной работы; степень разработанности исследуемой темы, проблемы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

4. Методы, используемые при написании выпускной квалификационной работы.

5. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

6. Краткое описание структуры выпускной квалификационной работы.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами - это аргументация необходимости исследования темы выпускной квалификационной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность выпускной квалификационной работы не должна занимать более 1,5 листа введения выпускной квалификационной работы.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем .... или актуальность выпускной квалификационной работы заключается (или проявляется) в следующем.. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо просто Актуальность выпускной квалификационной работы, а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы выпускной квалификационной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

 

Объект исследования выпускной квалификационной работы - это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

 

Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта выпускной квалификационной работы. Предмет во введении к выпускной квалификационной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, возникающие в процессе правоохранительной деятельности.

Предметом выпускной квалификационной работы является действующее законодательство РФ, регулирующее отношения в области общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

Объект исследования - дети 12-летнего возраста.

Предмет исследования - особенности поведения детей 12-летнего возраста.

 

Цель выпускной квалификационной работы показывает то, чего хочет достичь обучаемый в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в выпускной квалификационной работе.

Пример. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение правовой регламентации деятельности правоохранительных органов, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе оперативно-розыскной деятельности, а также поиск путей совершенствования механизма ее проведения.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава выпускной квалификационной работы. Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5 (соответствовать содержанию параграфов). Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть правовые основы деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка;

2. исследовать особенности проведения спецоперации по освобождению заложников;

3. раскрыть содержание оперативного плана по охране важных объектов;

4. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

 

Методы исследования. Методы - это способы, приемы познания объекта. В любой выпускной квалификационной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы, а также анализ документов, архивов и проч.

В выпускной квалификационной работе вы можете написать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой.

 

Научная новизна выпускной квалификационной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы выпускной квалификационной работы. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором - она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны выпускной квалификационной работы и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к выпускной квалификационной работе.

Краткое описание структуры. В заключение раздела «ВВЕДЕНИЕ» необходимо описать структуру выпускной квалификационной работы.

Примеры:

«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации основы деятельности правоохранительных органов по различным вопросам.

Вторая глава посвящена практической деятельности нарядов и групп по отдельным видам служебного применения.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Основная часть ВКР

Основная часть должна быть разбита на две, три главы, а каждая глава разделена на два, три параграфа. Каждая глава должна состоять примерно из 20 - 25 страниц. Каждый параграф состоит из 10 - 15 страниц. После каждого параграфа делается вывод. Кроме того, обязательно должен быть вывод после каждой главы.

В теоретической части диплома дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы, а в практической - может быть представлена методика, расчеты, анализ экспериментальных данных, примеры из судебной практики. Теоретическая часть должна быть переплетена с практической, что является положительным моментом работы.

 

Заключение в выпускной квалификационной работе

В заключении указываются краткие выводы по всем главам, содержащимся в выпускной квалификационной работе, здесь делаются выводы обо всей проведенной работе в целом, даются рекомендации, направленные на ликвидацию «слабых» мест, что и каким образом можно исправить, чем рекомендации помогут лицам, участвующим в рассматриваемых правоотношениях. Очень важны в заключении именно результаты, которых достиг студент во время выполнения выпускной квалификационной работы. Также указывается, достаточно ли рассмотрены объект и предмет исследования. Дается характеристика базы исследования.

Объем заключения составляет примерно 3-5 страницы.

Приложения в выпускной квалификационной работе

Для более подробного раскрытия вопроса необходимо использовать приложения. В качестве приложения можно использовать статистические данные, можно составить графики, для наглядного представления своего исследования. Приложения можно взять из статистических журналов, из литературы, графики можно составить самостоятельно или же воспользоваться готовыми схемами из правовых систем



3.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

1. Изложение материала выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.

2. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги.

Для написания выпускной квалификационной работы следует использовать бумагу формата А4 (210*297 мм, такими форматами также считаются все форматы, находящиеся в пределах от 203х288 мм до 210х297 мм). Допускается предоставлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3.

3. Текст выпускной квалификационной работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

•поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм;

•шрифт размером 14 Times New Roman;

•межстрочный интервал - полуторный;

•отступ красной строки - 1,25;

•выравнивание основного текста по ширине.

4. «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы. Перенос слов не допустим.

5. Название глав, параграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы выпускной квалификационной работы.

Каждая глава основной части текста выпускной квалификационной работы, а также введение, заключение, список использованных источников, приложения следует начинать с новой страницы.

Заголовки структурных элементов выпускной квалификационной работы следует располагать в середине строки без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Расстояние между заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы и разделов основной части и текстом должно быть 2 интервала (междустрочный интервал 1,5).

Заголовки и нумерация структурных элементов выпускной квалификационной работы в «СОДЕРЖАНИИ» и в основной части текста должны полностью совпадать.

6. В тексте нельзя употреблять математические знаки, а также знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (<) «не равно» вместо «^» и т.п.

7. Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift +пробел). Не допускается расположение фамилии на другой от инициалов строке.

Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т.е., т.к., и т.д.).

8. Вписывать в отпечатанный текст выпускной квалификационной работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

9. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в выпускной квалификационной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

10. Схематично структура выпускной квалификационной работы представлена в приложении 1.

11. Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

12. Текст надо выстраивать по законам логики. Одна идея органично переходит в другую. Этому способствуют текстовые связки. Однако текст не должен быть слишком наукообразным, не следует растягивать, утяжелять его многочисленными оборотами фразы. Письменная речь должна быть четкой, понятной, стройной. Не стоит опасаться большого количества абзацев. Они облегчают восприятие текста при чтении.

При проверке черновиков автору нужно обратить внимание на повторы - они нежелательны ни в смысловом, ни в словесном вариантах. Полезно постоянно пользоваться словарем синонимов.

13. В работах не принято употреблять местоимение «я», а принято - «мы», например: «на наш взгляд...», «нам представляется особо значимым...».

Стиль изложения материла

Выпускная квалификационная работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Прежде всего, для стиля письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа.

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику.

Нужно использовать терминологическое название.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

- последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

- противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

- отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др.

Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных).

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, Рассмотрим следующие признаки гражданско-правовых отношений).

Нумерация страниц, глав, параграфов выпускной квалификационной работы

1. Страницы, главы, параграфы, рисунки, таблицы, приложения следует нумеровать арабскими цифрами без знака №.

2. Первой страницей выпускной квалификационной работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют вверху страницы справа без точки в конце, либо внизу по центру страницы. Порядок оформления титульного листа и схема расположения информации производится в соответствии с приложением 3.

3. Главы выпускной квалификационной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части выпускной квалификационной работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например 1.1, 1.2.

Если глава имеет только один параграф, то нумеровать его не следует.

4. Такая нумерация вместе с абзацными отступами в содержании позволяет показать соподчинение материала в тексте работы.

5. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки включают в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы.

Иллюстрации, таблицы и распечатки на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в выпускной квалификационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в выпускной квалификационной работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы.

Если в выпускной квалификационной работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист ».

Оформление таблиц

1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

2. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слово «Таблица» и её название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе слева печатают: «Продолжение таблицы 5» или «Окончание таблицы 5».

Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Например: «Анализ экспериментального материала показывает, что введение адреналина усиливает функции данного органа» (таблица 5).

Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка.

Таблицы следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы. Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

3. Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в тексте. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм.

Разделять заголовки граф и строк таблицы по диагонали не допускается.

4. Образец оформления таблицы представлен в приложении 4.

Формулы и уравнения

1. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

2. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

3. Формулы в выпускной квалификационной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в выпускной квалификационной работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

4. Числовые данные записываются с одинаковой степенью тонности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать над разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 - «0», если данные существуют, но не внесены в сборник - « ... », если данные не существуют - « - ». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

Оформление ссылок

1. Используемые в тексте выпускной квалификационной работы ссылки на разделы, параграфы, таблицы, формулы, приложения выпускной квалификационной работы следует указывать их порядковым номером, например: ...в гл. 4, ...по параграфу 3.2, ... по формуле (3), ... на рис.8.

Если в выпускной квалификационной работе одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылке на нее в тексте выпускной квалификационной работы следует писать: на рисунке (в таблице, по формуле, в приложении).

2. При написании выпускной квалификационной работы оформляются библиографические ссылки на источник, откуда заимствуется материал или отдельные результаты.

Ссылки приводятся во всех случаях, когда используются и цитируются произведения, источники и литература.

Ссылкой подтверждаются все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте выпускной квалификационной работы, заимствованные из источников и литературы.

3. В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать подстрочный вариант расположения ссылок.

Требования к оформлению подстрочных ссылок и составлению их библиографического описания установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7.05­2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Подстрочные ссылки располагают в выпускной квалификационной работе под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом 1,5 интервала и строкой (линией) в 5 см.

Для оформления подстрочных ссылок используется шрифт Times New Roman, кегль 10.

Нельзя переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, выделять особым шрифтом или цветом.

В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать постраничную нумерацию подстрочных ссылок. (В этом случае на каждой странице нумерация ссылок начинается с единицы).

Нумерация ссылок обозначается арабскими цифрами без точек.

4. Для связи подстрочных ссылок с текстом документа используют знак сноски.

Подстрочные ссылки в текстовом процессоре Microsoft Word выполняются следующим образом: после использования или цитирования в тексте выпускной квалификационной работы материалов ставится курсор, затем в меню Вставка выбирается команда Ссылка, из списка выбирается Сноска.

5. Знак ссылки в тексте ставят:

- После цитаты, если поясняющий текст предшествует ей или вставлен в ее середину:

Впоследствии Томашевский сам вспоминал: "Издание началось с тонких брошюр "Народной библиотеки"1.

- После поясняющего текста, если он следует за цитатой: "Этот кризис достиг кульминации к осени 1932 г.", - отметил Н. Верт3 и был прав.

- После слов, к которым относится библиографическая ссылка (при отсутствии цитаты) или в конце предложения, если ссылку трудно отнести к конкретным словам.

Например, в тексте: В ряде исследований подчеркивается необходимость углубленного изучения различных ее направлений и проявлений4.

6. В выпускной квалификационной работе допускается использование краткой формы библиографического описания ссылок на основе принципа лаконизма в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 7.05-2008.

Например:

1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2016. С. 305.

3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д, 2016. С.

144.

7. В конце библиографического описания объекта ссылки указываются сведения об объеме документа (если ссылка приводится на весь документ) или сведений о местоположении объекта ссылки в документе (номер страницы, откуда взят материал) при ссылке на часть документа.

Например:

2 Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка : справочник. Киев, 1983. 247 с.

или

2 Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка : справочник. Киев, 1983. С. 21.

8. Если в тексте выпускной квалификационной работе использование и цитирование источников и литературы повторяется, то оформляется повторная ссылка.

Например, в первой ссылке:

1Страссман Поль А Информация в век электроники (пер. с англ.) / Под ред. Б.З.Мильнера. -М. : Экономика, 1987. С.15.

В повторной ссылке: 4Страссман Поль А. Указ.соч. С.20.

В повторных ссылках на нормативно-правовые акты, стандарты приводится обозначение документа, его номер, год принятия и номер страницы, например:

2 ГОСТ Р 6.30-2003. С 5.

9. Неточное цитирование (пересказ своими словами) оформляется в ссылке указанием на соответствующе место в использованном материале.

Например:

2См.: Карпов В.Н. Введение в философию. СПб., 1840. С. 98.

10. Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы.

Например:

1 Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 - 20.11.1998 : [мемор. сайт] / сост. и ред. Т. Лиханова. [СПб., 2004]. Режим доступа: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php дата обращения: 22.01.2007).

10 Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. [Новосибирск, 2003]. Режим доступа: http://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.06).

5 О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс] : указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Образцы оформления подстрочных ссылок представлены в приложении 5.

Оформление списка использованной литературы

Библиографическое описание

1. В список использованных источников включают описания документов упоминаемых в ссылках, а также описания документов, которые привлекались к написанию выпускной квалификационной работы, но не были приведены в ссылках.

Список использованных источников должен содержать не менее 40 документов, изученных автором. Лучше - от 41 документа. При выполнении выпускной квалификационной работы должна использоваться актуальная литература. Год издания использованной литературы (книги, учебники) не должен превышать 5 лет, включая год выполнения выпускной квалификационной работы, кроме сносок на исторические документы.

2. Список использованных источников состоит из следующих обязательных элементов:

Нормативно-правовые акты. Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• международные договоры - по хронологии;

• Конституция РФ;

• кодексы - по алфавиту;

• федеральные законы - по хронологии;

• указы Президента РФ - по хронологии;

• акты Правительства РФ - по хронологии;

• акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в последовательности - приказы, постановления, положения, инструкции - по алфавиту, акты - по хронологии. Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Литература. В алфавитном порядке указывается учебная, справочная и иная литература, статьи из периодических изданий и др. После указания всех литературных источников располагаются (при наличии) неопубликованные источники: архивные документы, положения об учреждениях, их структурных подразделениях, уставы фирм и организаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные и т.д.). Неопубликованные источники следует располагать в алфавитном порядке.

Электронные ресурсы. Источники на электронных носителях - CD-ROM, материалы из INTERNET) приводятся в алфавитном порядке.

3. В выпускной квалификационной работе используется сквозная нумерация для всех элементов списка использованных источников. Обозначение каждого источника, литературного издания и др. производится арабскими цифрами. Наименование элементов списка («Нормативно-правовые акты», «Литература», «Электронные ресурсы») отдельно не нумеруются (см. приложение № 5).

4. Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе, употребление прописных и строчных букв).

5. Библиографические описания в списке использованных источников выполняются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Библиографическое описание - это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, представленных по определённым правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики документа.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей.

Главным источником информации является элемент документа (источника или литературы), содержащий основные выходные и аналогичные им сведения, - титульный лист, титульный экран, этикетка и наклейка и т.п.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения

(учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

6. Примеры библиографического описания различных видов печатных изданий:

Описания официальных документов

О базовой стоимости социального набора: федер. закон от 4 февраля 1999 № 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4.

О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - Ст. 4660.

Книги / учебники, учебные пособия с одним автором

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика /Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: СЗАГС, 2000. - 319 с.

Книги (учебники, учебные пособия) с двумя авторами

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.

Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. - Ростов- н/Д.: МарТ, 2000. - 252 с.

Книги / учебники, учебные пособия трех авторов

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов: ПАГС, 2001. - 135 с.

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов /А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.

Книги / учебники, учебные пособия четырех и более авторов (описываются под заглавием )(см. ниже)

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала /К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с.

Многотомные издания

Документ в целом:

Гиппиус, З.Н. Сочинения : в 2 т. / З.Н. Гиппиус. - М. : Лаком-книга: Габестро, 2001.

Отдельный том:

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 1. Детские болезни / В. Д. Казьмин. - М. : ACT : Астрель, 2001. - 503 с.

Книги, описанные под заглавием

Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы.

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.] - Минск: УП "Технопринт", 2002. - 387 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 1999. - 1055 с.

Статьи из сборников

Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414.

Проблемы регионального реформирования / под ред. А. Е. Когут // Экономические реформы. - СПб.: Наука, 1993. - С. 79-82.

Статьи из газет и журналов

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально­гуманитарные знания. - 2001. - № 2. - С. 136-150.

Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 1999. - 2 марта. - С. 2.

7. Общее обозначение материала - определяет класс материала, к которому принадлежит объект описания. Термины для общего обозначения материала могут быть следующие: текст, электронный ресурс, видеозапись, карты, комплект и т.д. Из вышеперечисленных терминов выбирают один.

Например: Алексеева И.С. Введение в переводоведение [Текст]

8. Библиографическое описание электронных ресурсов представляет собой совокупность библиографических сведений, позволяющих идентифицировать электронный ресурс. Данные сведения дают возможность составить представление о содержании, характере, назначении ресурса, виде физического носителя и т.д.

В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать следующий порядок библиографического описания электронных ресурсов: (Автор (если есть). Заглавие [Электронный ресурс]: Сведения об издании (если есть). - Обозначение вида ресурса. - Место издания, издатель, дата издания (если есть). - Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале (если есть). - Режим доступа: электронный адрес (для ресурсов Интернет).

По режиму доступа выделяют ресурсы локального и удаленного доступа.

9. Примеры библиографического описания электронных ресурсов локального доступа

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Цветков, В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс] : для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я. Цветков. — Электрон. дан. и прогр. — М.: МИИГАиК, 1999. — 1 дискета.

10. Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа

Единый архив социологических данных [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://sofist.socpol.ru.

Рощина, Я.М. Дифференциация стилей жизни россиян в поле досуга [Электронный ресурс]. - Экономическая социология. - 2007. - Т. 8. - № 4. - С. 23-42. - Режим доступа: http://ecsoc.msses.ru/issues/2007-8-4/index.html.

10. Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении

6.

Также обязательным требованием к работам является наличие в них самой свежей практики.

Для поиска научной информации, в том числе материалов практической деятельности, обучаемым рекомендуется использовать справочно-правовые системы «Консультант Плюс». Можно также использовать материалы практики, опубликованные в юридических журналах, специальных сборниках, бюллетенях, например «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Бюллетень Минюста России», «Вестник Высшего арбитражного суда РФ» и т.д.

Следует отметить, что на официальном сайте СПС «Консультант Плюс» (http://base.consultant.ru/cons) в нерабочее время и по выходным дням, как правило, открыт доступ к полным версиям большинства банков данных законодательства и судебной практики.

Сбор и обобщение фактического материала - очень важный этап работы над выпускной квалификационной работой. На этом этапе обучаемый имеет возможность наилучшим образом показать свои знания, выразить свою точку зрения по конкретному вопросу, т.е. показать умение самостоятельно делать выводы, вносить предложения на основе обобщения конкретных фактов. В этом основное требование к любой научной работе.

Оформление приложений

Приложения следует оформлять как продолжение выпускной квалификационной работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение».

Если приложений в отчете более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Если в качестве приложения в выпускной квалификационной работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в выпускной квалификационной работу без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы.


 

3.РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников учреждений, предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора Колледжа.

Заместитель директора по УР доводит содержание рецензии до сведения обучаемого не позднее, чем за два дня до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по УР после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу Государственной аттестационной комиссии.

 

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками основных профессиональных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального образовательного образования среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и 40.02.03. Право и судебное администрирование.

К государственной (итоговой) аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей ее состава. Состав членов ГАК утверждается директором не позднее, чем за три недели до начала работы комиссии. Расписание защиты ВКР утверждается директором колледжа не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

На защиту выпускной квалификационной работы может приглашаться:

- руководитель ОУ;

- работодатель;

- рецензент;

В ГАК до защиты ВКР представляются следующие документы:

- сводная ведомость о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по дисциплинам, курсовым работам и практикам;

- сводная ведомость по балльно-рейтинговой системе, с указанием итогового рейтинга студента по группе;

- задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

- отзыв научного руководителя;

- рецензия на выпускную квалификационную работу;

- графические материалы;

 

Проведение защиты выпускной квалификационной работы

Процедура защиты устанавливается председателем Государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами Государственной аттестационной комиссии

На защите к ВКР предъявляются следующие требования:

- глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы;

- умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития;

- критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

- оформление материала в соответствии с установленными требованиями;

- обязательное наличие отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу и рецензии практического работника, представляющего стороннюю организацию.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 5-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному (презентационному) материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять до 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.

№№ п/п Структура доклада Объем Время
1 Представление темы работы

До 1,5 страниц

До2 минуты

2 Актуальность темы
3 Цель работы
4 Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели дипломной работы) До 6 страниц До 7 минут
5 Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы До 0,5 страниц До 1 минуты

 


 

Для выступления на защите студентом самостоятельно должны быть подготовлены и согласованы с руководителем тезисы доклада и иллюстративный (презентационный) материал.

Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованными с тезисами доклада.

Форма представления иллюстративного материала:

- печатный материал каждому члену ГЭК (на усмотрение научного руководителя ВКР). Данный материал может включать:

• эмпирические данные;

• выдержки из нормативных документов, на основании которых проводились исследования;

• другие данные, не вошедшие в слайд-презентацию, но подтверждающие правильность расчетов;

- слайд-презентация для демонстрации на проекторе.

 

Сопровождение представления результатов работы презентационными материалами является обязательным.

На выполненную студентом выпускную квалификационную работу научный руководитель пишет отзыв, заверенный личной подписью.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 10 минут:

- доклад студента не более 10 минут,

- чтение отзыва и рецензии,

- вопросы членов Государственной аттестационной комиссии и ответы студента.

- может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента.

По окончанию защиты выпускной квалификационной работы обучаемым, принимается решение о результатах защиты большинством голосов членов Государственной аттестационной комиссии. Голос председателя ГАК является решающим. Решение членов ГАК доводится до сведения студентов в день защиты выпускной квалификационной работы.

По положительным результатам итоговой аттестации ГАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации «Юрист», «Специалист по судебному администрированию» и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании.









Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.