ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДРАСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕНАКИЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По ОП.04. ЧЕРЧЕНИЕ
образовательной программы подготовки
Квалифицированных рабочих, служащих
по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
для образовательных учреждений среднего профессионального образования
Енакиево, 2018
Автор: Преподаватель черчения, специалист высшей квалификационной категории Государственного профессионального образовательного учреждения «Енакиевское профессионально-техническое металлургическое училище» Ткаченко Наталья Геннадиевна. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по черчению: - Енакиево, 2018-48с.
Методические рекомендации по черчению созданы в помощь обучающимся для работы на занятиях, подготовки к графическим работам и правильного составления отчетов. Рекомендации являются частью учебно-методического комплекта основной профессиональной образовательной программы общепрофессионального цикла ОП.04 «Черчение» по по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» для выполнения практических работ.
Методические рекомендации по выполнению практических работ состоит из двух разделов: краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы, а также задания для практической работы с указанием количества часов на всю работу и инструкций, содержащих последовательность их выполнения.
Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Рецензенты:
- специалист высшей категории, преподаватель-методист, ГПОУ «Горловский техникум» ГОУ ВПО «Донецкий Национальный университет» Пинчук Надежда Кузьминична
- преподаватель, специалист высшей категории ГПОУ «Енакиевский горное училище» Петрова Елена Ивановна
Рассмотрено и одобрено:
Педагогическим советом ГПОУ «Енакиевское профессионально-техническое металлургическое училище», протокол № 10 от «30» марта 2018 год.
Рекомендовано: УМО Горловского округа СПО преподавателей инженерной графики и черчения, протокол № 2 от «25» апреля 2018 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование | Стр. |
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
Раздел 1. Основы построения чертежа Тема 1.1 Введение. Оформление чертежей Практическая работа № 1 «Линии чертежа. Оформление основной надписи. Нанесение размеров» Тема 1.2 Геометрические построения Практическая работа № 2 «Выполнение чертежа контура детали с делением окружности и построением сопряжений». Тема 1.3 Прямоугольное и аксонометрическое проецирование Практическая работа № 3 «Построение третьей проекции геометрических тел по двум данным» Практическая работа № 4 «Построение третьей проекции модели по двум данным» Практическая работа № 5 «Выполнение технического рисунка модели» Тема 1.4 Сечения и разрезы Практическая работа № 6 «Выполнение чертежа вала с применением сечений» Практическая работа № 7 «Выполнение простых и сложных разрезов на чертежах деталей» | 5 8 11 13 16 18 20 |
Раздел 2. Машиностроительное черчение Тема 2.1 Рабочие чертежи деталей Практическая работа № 8 «Выполнение чертежа крепежных деталей с резьбой». Практическая работа № 9 «Выполнение эскиза детали и рабочего чертежа» Тема 2.2 Сборочные чертёжи Практическая работа № 10 «Выполнение сборочного чертежа» Практическая работа № 11 «Заполнение спецификации» Практическая работа № 12 «Чтение и деталирование сборочных чертежей» Тема 2.3 Схемы Практическая работа № 13 «Выполнение и чтение кинематических схем» Практическая работа № 14 «Выполнение и чтение кинематических схем» ПРИЛОЖЕНИЯ | 22 26 29 31 33 35 37 40 |
ВВЕДЕНИЕ
Средние профессиональные образовательные учреждения призваны обеспечивать подготовку кадров высокой квалификации, имеющих глубокие теоретические знания и твердые практические навыки, способных решать сложные научно-технические задачи.
Согласно Государственному образовательному стандарту учебная дисциплина «Черчение» изучается в образовательных учреждения среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Данные методические рекомендации для обучающихся для выполнения практических работ по черчению являются частью основной профессиональной образовательной программы общепрофессионального цикла ОП.04 «Черчение» по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».
Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для выполнения практической работы обучающимися и инструкцию по ее выполнению, а также методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Приступая к выполнению практической работы, обучающиеся должны внимательно ознакомиться с целью и задачами занятия, с требованиями к уровню подготовки в соответствии с государственными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Все задания на практических занятиях студенты должны выполнять в соответствии с рекомендациями, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к дифференцированному зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за выполнение практической работы студенты должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Используемая литература при выполнении практических занятий:
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика - М.: Машиностроение- 2001.
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. -М.: Высшая школа, 2007.
Практическая работа № 1
«Линии чертежа. Оформление основной надписи. Нанесение размеров»
Учебная цель:
- ознакомление студентов с основными правилами оформления чертежей: форматами чертежей по ГОСТ 2.301 – 68, линиями чертежа по ГОСТ 2.303 -68, ознакомиться со стандартными масштабами, применяемыми на чертежах, а также приобрести навыки заполнения основной надписи чертежа и выполнения различных типов линий.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- обозначать стандартные масштабы на чертеже плоской детали и в основной надписи 4;
- выполнять различные типы линий на чертеже;
- выполнять текст чертежным шрифтом;
- располагать размерные числа по отношению к размерным линиям;
знать:
- типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2.303-68);
- форму, содержание и размеры граф основной надписи;
- общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-2011;
- правила проведения выносных и размерных линий для угловых и линейных размеров;
- размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита.
Задачи практической работы:
1. Изучить:
- размеры основных форматов чертежных листов (ГОСТ 2.301-68).
- типы и размеры линии чертежа (ГОСТ 2.303-68).
- форму и размеры граф основной надписи на чертежах и схемах.
- правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307-2011 на чертеж.
2. Научиться:
- заполнять графы основной надписи чертежным шрифтом и наносить размеры.
3. Оформить отчёт по практической работе.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика.
2. Рабочая тетрадь.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Каково назначение чертежа в современном производстве?
2. Что такое ЕСКД?
3. Назовите основные форматы чертежей по ГОСТ2.301-68
4. Назовите линии чертежа и их назначение (ГОСТ 2.303-68).
Задания для практической работы
1. Выполнить оформление чертежа (рамка, основная надпись).
Пример оформления представлен в Приложении 1.
2. Выполните чертеж детали «Прокладка» по имеющейся половинке изображения, разделенным осью симметрии (рисунок 1). Нанесите размеры, укажите толщину детали (5 мм).
3. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
4. Заполнить основную надпись чертежа по ГОСТ 2.104-68 чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.
Рисунок 1
Практическая работа № 2
«Выполнение чертежа контура детали с делением окружности и построением сопряжений».
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению простых геометрических построений;
- вычертить изображения контура детали, применяя правила построения сопряжений и деления окружности на равные части.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- строить параллельные и перпендикулярные линии
- строить различные виды лекальных кривых
- строить сопряжения прямых, прямой и окружности, двух окружностей
знать:
- правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов, точек касания
- правила построения вписанных многоугольников
- последовательность построения лекальных кривых
- алгоритм построения сопряжения
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Вычертить контур детали с делением окружности и построением сопряжений.
3. Выполнить упражнение в рабочей тетради.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Рабочая тетрадь.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Что называется сопряжением? Элементы, виды, алгоритм построения.
Задания для практической работы.
1. Разделить окружность заданного радиуса (рисунок 2) на 3, 5, 7, 8, 10, 12 равных частей рациональным способом. Упражнение выполнять в рабочей тетради.
Рисунок 2
2. Данные для выполнения работы берутся согласно варианту по заданию [2, гл.3, с. 21-35, зад.6 (1)]
Практическая работа № 3
«Построение третьей проекции геометрических тел по двум данным»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки в построении проекций геометрических тел.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- строить проекции точек и линий, принадлежащих поверхностям геометрических тел;
знать:
- проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса)
Задачи практической работы:
1. Развивать пространственное воображение.
2. Научится строить проекции геометрических тел.
3. Оформить отчёт по практическому занятию в соответствии с заданными требованиями.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Чертежная бумага формат А4.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Какие фигуры получаются при проецировании цилиндра и полного конуса?
2. Какие размеры наносят на чертеже цилиндра и полного конуса?
3. Какой фигурой будут проекции шара?
Задания для практической работы:
Построить в трех проекциях геометрические тела. Данные для выполнения работы берутся согласно варианту [2, с.75…77, зад. 34].
Практическая работа № 4
«Построение третьей проекции модели по двум данным»
Учебная цель:
- получение навыков в построение третьей проекции по двум данным.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- строить проекции точек и линий, принадлежащих поверхностям геометрических тел;
знать:
- проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса);
Задачи практической работы:
1. Развивать пространственное воображение.
2. Научится строить проекции геометрических тел по двум данным;
3. Оформить отчёт по практическому занятию в соответствии с заданными требованиями.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Чертежная бумага формат А4.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Какова последовательность построения третьего вида по двум данным?
2. С каких видов берут размеры высоты и ширины при построении вида слева?
3. Какую линию удобно использовать как базовую при откладывании размеров по ширине на третьем виде?
Задания для практической работы:
По двум проекциям модели, представленным на рисунке 6 построить ее третью проекцию. Проставить размеры.
Рисунок 6
Пример оформления практической работы представлен в Приложении 3
Практическая работа № 5
«Выполнение технического рисунка модели»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению технических рисунков моделей.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- представлять и рисовать форму модели с элементами технического конструирования;
знать:
- о назначении технического рисунка;
- отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции.
Задачи практической работы:
1. Развивать пространственное воображение.
2. Научится выполнять технический рисунок модели.
3. Оформить отчёт по практическому занятию в соответствии с заданными требованиями.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Рабочая тетрадь
3. Чертежные принадлежности
Задания для практической работы:
В рабочей тетради выполнить в тонких линиях технический рисунок модели с натуры.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Из каких этапов состоит процесс проецирования детали?
Тема 1.4 Сечения и разрезы
Практическая работа № 6
«Выполнение чертежа вала с применением сечений»
»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению чертежей с построением сечений.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- располагать и обозначать сечения;
- располагать и обозначать выносные элементы;
знать:
- сечения, вынесенные и наложенные.
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Чертежная бумага формат А4.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Что является сечением? Виды сечений и способы их изображения на чертеже.
2. В чем особенность изображения разреза на деталях симметричной формы?
Задания для практической работы.
1. Выполнить главный вид цилиндрической детали и указанные сечения в соответствии с заданием 65 [2, с.241-250].
2. Чертеж выполнить на формате А4.
Пример оформления практической работы представлен в Приложении 4
Тема 1.4 Сечения и разрезы
Практическая работа № 7
«Выполнение простых и сложных разрезов на чертежах деталей»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки выполнения чертежей с построением простых и сложных разрезов.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- графически изображать различные материалы в разрезах и сечениях;
- располагать и обозначать простые разрезы;
- соединять половину вида с половиной разреза;
- выполнять разрезы через тонкие стенки, ребра и т.п.;
- располагать и обозначать сложные разрезы.
знать:
- разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный, наклонный;
- местные разрезы;
- сложные разрезы: ступенчатые и ломаные.
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. 1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Чертежная бумага формат А4.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Различия между основными, дополнительными и местными видами.
2. Чем вызвана необходимость давать на чертеже условное изображение «разрез»?
3. В каких случаях простой разрез сопровождают буквенным обозначением?
4. Разновидности простых и сложных разрезов
Задания для практической работы.
1. Выполнить два вида детали в соответствии с заданием 64 (1) [2, с.211-240], соединив половину фронтального разреза с половиной вида спереди. Заменить вид слева разрезом А-А в соответствии с заданием 64 (2) [2, с.211-240].
2. Заменить вид слева разрезом А-А в соответствии с заданием 64 (2) [2, с.211-240].
3. Заменить вид слева разрезом А-А в соответствии с заданием 64 (2) [2, с.211-240].
4. Проставить размеры.
5. Работу выполнять на чертежной бумаге формата А3
6. Пример оформления практической работы представлен в Приложении 5
Практическая работа № 8
«Выполнение чертежа крепежных деталей с резьбой».
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению чертежей стандартных резьбовых изделий, и практические навыки чтения рабочих чертежей.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
-изображать и обозначать стандартные и специальные резьбы и резьбовые соединения
знать:
- классификацию, основные параметры и характеристики стандартных резьб общего назначения
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература1. Боголюбов С.К. Инженерная графика; 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
2. Чертежная бумага формат А4.
3. Рабочая тетрадь.
4. Чертежные принадлежности.
Задания для практической работы.
В рабочей тетради выполнить чертежи:
1. Изобразить и обозначить резьбу. Длина резьбы 20 мм.
Резьба метрическая, Резьба метрическая,
D=20, P=2,5, n=1, левая D=30, P=2, n=2, правая
Резьба трубная цилиндрическая Резьба упорная
1/2", правая D=20, P=4, n=1, левая
Резьба трапецеидальная Резьба трубная коническая
D=24, P=3, n=4, правая 3/8", левая
2. В рабочей тетради выполнить чертежи стандартных крепежных деталей по их действительным размерам, в соответствии с заданием 68 [2, с. 266].
3. Нанести размеры.
Практическая работа № 9
«Выполнение эскиза детали и рабочего чертежа»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению эскизов и рабочих чертежей деталей.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- выполнять и читать эскизы и рабочие чертежи
знать:
- требования к рабочим чертежам детали в соответствии ГОСТ 2.109-73
- последовательность выполнения эскиза детали с натуры
- условные обозначения материалов на чертежах
- требования к деталям, изготавливаемым литьем, механической обработкой поверхностей
- рабочий чертеж изделий основного и вспомогательного производства их виды, назначение и требования к ним
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1.Боголюбов С.К. Черчение- М.: Машиностроение, 2002, 2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2007.
2. Чертежная бумага 2 формата А4
3. Чертежные принадлежности
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Каково практическое назначение эскиза?
2. Содержание рабочего чертежа детали.
3. Перечислите способы простановки размеров на рабочих чертежах.
4. Какова структура обозначения шероховатости поверхности на чертеже?
5. Правила, порядок и место написания технических требований, обозначения материала детали.
Задания для практической работы.
1. Выполнить эскиз детали с натуры с применением сечений, выносных элементов.
2. Работу выполнять на формате А4.
3. Нанести размеры на эскиз валика.
4. Обозначить шероховатость поверхностей.
5. Написать технические требования.
6. Указать материал.
7. Заполнить основную надпись.
Пример оформления практической работы представлен в Приложении 6
Тема 2.2 Сборочные чертёжи
Практическая работа № 10
«Выполнение сборочного чертежа»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению чертежей простых сборочных единиц.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- последовательно выполнять и наносить позиции деталей сборочного чертежа.
знать:
- сборочный чертеж и чертеж общего вида - назначение, содержание и различие;
- порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации;
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1. Боголюбов С.К. Черчение - М.: Машиностроение, 2002, 2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2007.
2. Чертежная бумага 2 формата А4.
3. Чертежные принадлежности.
Задания для практической работы.
1. На формате А4 выполнить рабочие деталей, входящих в сборочную единицу в соответствии с зад. 74 [2, с.286-295]
2. Нанести размеры
3. Заполнить основную надпись
Тема 2.2 Сборочные чертёжи
Практическая работа № 11
«Заполнение спецификации»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по выполнению чертежей простых сборочных единиц.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- заполнять спецификацию.
знать:
- порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации;
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1.Боголюбов С.К. Черчение- М.: Машиностроение, 2002, 2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2007.
2. Чертежная бумага формат А4
3. Чертежные принадлежности
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Каково назначение спецификации, состав и порядок составления?
Задания для практической работы.
1. Заполнить спецификацию к сборочному чертежу
2. Заполнить основную надпись
Пример оформления практической работы представлен в Приложении 7
Тема 2.2 Сборочные чертёжи
Практическая работа № 12
«Чтение и деталирование сборочных чертежей»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по деталированию сборочных чертежей.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- читать и деталировать сборочный чертеж
знать:
- назначение и работу данной сборочной единицы, узла
- габаритные, установочные и присоединительные размеры
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Правильно читать чертежи.
3. Выполнить графическую работу
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1.Боголюбов С.К. Черчение- М.: Машиностроение, 2002, 2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2007.
2. Чертежная бумага формата А4
3. Чертежные принадлежности
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Каково практическое назначения деталирования?
2. Всегда ли число видов детали на сборке соответствует числу видов на рабочем чертеже?
3. Какие детали не подлежат деталированию?
4. Указать алгоритм чтения сборочного чертежа
Задания для практической работы.
По сборочному чертежу выполнить:
1. Выполнить деталирование сборочного чертежа.
2. Нанести размеры
3. Обозначить шероховатость поверхностей
4. Написать технические требования, указать марку материала.
5. Прочитать сборочный чертеж предоставленный преподавателем.
Тема 2.3 Схемы
Практическая работа № 13
«Выполнение и чтение кинематических схем»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки в составление технологических схем узловой сборки в машинной графике.
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- выполнять и читать схемы по специальности;
знать:
- правила выполнения схем
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу.
3. Оформить практическую работу в соответствии с заданными требованиями.
Средства обучения:
1.Учебно-методическая литература: 1.Боголюбов С.К. Черчение- М.: Машиностроение, 2002, 2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2007.
2. Чертежная бумага формата А4.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Что называется схемой? Каково практическое назначение схемы?
2. В какой последовательности начинают присваивать порядковые номера элементам схемы?
3. Где указывают основные характеристики, обозначения и наименования элементов схемы?
4. Перечислите основные виды и типы схем.
Задания для практической работы.
1. Прочитать и выполнить схему
2. Составить перечень элементов
Пример оформления представлен в Приложении 8
Тема 2.3. Схемы
Практическая работа № 14
«Выполнение и чтение кинематических схем»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки в составление электрической принципиальной схемы;
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- выполнять и читать схемы по специальности;
знать:
- правила выполнения схем
Задачи практической работы:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Выполнить практическую работу .
3. Оформить практическую работу в соответствии с заданными требованиями.
Средства обучения:
1. Учебно-методическая литература: 1.Боголюбов С.К. Черчение- М.: Машиностроение, 2002, 2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2007.
2. Чертежная бумага формата А4.
3. Чертежные принадлежности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
1. Что называется электрической схемой?
2. Что обозначают буквы и цифры на электрической схеме?
3. В какой последовательности начинают присваивать порядковые номера элементам схемы?
Задания для практической работы.
1. Выполнить принципиальную электрическую схему
2. Составить перечень элементов
Пример оформления представлен в Приложении 9.
Литература:
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика - М.: Машиностроение- 2001. - 352 с.: ил.
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. -М.: Высшая школа, 2007. - 368 с.
3. Боголюбов С.К. Задачник по машиностроительному черчению.- М.: Высшая школа, 2004. – 176 с.
4. Хаскин А.М. Черчение. -Киев: Высшая школа, 2004. - 447 с.
5. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. - М.: Машиностроение, 2006. – 303 с.
5. Степакова В. В. Самовольнова Л. Е. Программы общеобразовательных учреждений. Черчение.-М.: Просвещение, 2000.
6. Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учеб.пособие/ А.Н.Феофанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 80 с.
7. Хотина Г.К., Ермакова В.А., Кожухова Е.А. Общие правила оформления чертежей: методические указания. - М.: МАИ, 2004 г. - 28 с.: ил.
8. Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. Машиностроительное черчение с элементами программированного обучения: Учебник для СПТУ. - 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1986. - 224 с., ил.
9. Лагерь А.И. Инженерная графика: Учебник/ А.И.Лагерь. - 6-е изд., стер. - М.: Высш.шк., 2009. - 335 с.: ил.
10. Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению / Л.И.Новичихина. - Мн.: Книжный Дом, 2004. - 320 с., ил.
11. Пухальский В.А., Стеценко А.В. Как читать чертежи и технологические документы. М.: Машиностроение, 2005. 144 с., ил.
Интернет-источники:
http://www.pedagog.by/cherchppt.html
https://konspekteka.ru/cherchenie/prezentatsii-cherchenie/
https://pptcloud.ru/shershenie
http://cherch.ru
http://nacherchy.ru/postroenie_pravilnich_mnogougolnikov.htmlnacherchy.ru/postroenie_pravilnich_mnogougolnikov.html
http://www.greb.ru/3/inggrafika-cherchenie/GOST.htm
Приложение 1
Приложение 2
Учебная цель:
приобрести практические навыки по выполнению простых геометрических построений;
- вычертить изображения контура детали, применяя правила построения сопряжений и деления окружности на равные части.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДРАСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕНАКИЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По ОП.04. ЧЕРЧЕНИЕ
образовательной программы подготовки
Дата: 2019-03-05, просмотров: 602.