ИССЛЕДОВАНИЕ ШУМА В ПОМЕЩЕНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы:

1. ознакомится с основными характеристиками шума и его нормированием на рабочих местах;

2. изучить принцип действия многофункционального прибора;

3. провести замеры шума на рабочих местах, определить суммарный уровень интенсивности и сравнить его с нормативными величинами;

4. выбрать методы снижения шума в лаборатории.

Приборы и оборудование:

1. многофункциональный измеритель параметров средыDT-8820;

2. рулетка.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Шум – беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры или совокупность непериодических звуков различной интенсивности и частоты.

С физической точки шум характеризуется силой, частотой, интенсивностью звука, амплитудой колебания, звуковым давлением и звуковой скоростью.

С физиологической точки зрения шум – это всякий неблагоприятно воспринимаемый человеком звук.

Каждый человека воспринимает шум по-своему. Это зависит от многих факторов: возраста, стояния здоровья, характера трудовой деятельности. Установлено, что большее влияние шум оказывает на людей занятых умственным трудом, чем физическим. Особенно беспокоит человека шум непонятного происхождения, возникающий в ночное время суток. Шум, создаваемый самим человеком, беспокоит его значительно меньше, чем окружающих. Минимальные и максимальные пределы звукового колебания, воспринимаемые ухом человека, называются звуковым порогом.

Человеческое ухо воспринимает звуковые колебания от 16 до 20000 Гц.

Классификация шумов:

· по спектру: стационарные и нестационарные;

· по характеру спектра : широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы; тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона;

· по частоте (Гц) : низкочастотный (<300 Гц); среднечастотный (300-800 Гц); высокочастотный (>800 Гц);

· по временным характеристикам : постоянный; непостоянный, который, в свою очередь, делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный;

· по природе возникновения : механический; аэродинамический; гидравлический; электромагнитный.

Для измерения уровня звука на рабочих местах используются шумомеры, состоящие из измерительного микрофона, усилителя, электрической цепи с корректирующими фильтрами, измерительного прибора (детектора) с определенными временными характеристиками (медленно, быстро, импульс).

В настоящее время защита человека от шума стала одной из актуальных проблем. Это является следствием возрастания интенсивности шума в результате внедрения новых технологических процессов. При определенных условиях неблагоприятно воздействуя на организм человека, шум вызывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и психические реакции, это приводит к снижению производительности труда. В структуре профессиональных заболеваний РФ примерно 17% приходится на заболевания органа слуха.

Предельно допустимый уровень шума (ПДУ) – это уровень фактора, который при ежедневной работе (кроме выходных), но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего или последующего поколений.

 

ОПИСАНИЕ ПРИБОРА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ СРЕДЫ DT-8820

Цифровой измеритель параметров среды 4 в 1 сочетает в себе функции измерения уровня шума, освещенности, относительной влажности и температуры.

Функции измерения шума используются на предприятиях, в школах, офисах, аэропортах, домашних условиях, проверки состояния акустики в студиях и аудиториях.

Диапазон измерения шума:

ALO (низкий) – взвешенный: 35-100дБ

AHI (высокий) – взвешенный: 65-130дБ

CLO (низкий) – взвешенный: 35-100дБ

CHI (высокий) – взвешенный: 65-130дБ

При измерении уровня шума установить микрофон в направлении источника звука в горизонтальном положении. Быстродействие прибора позволяет измерить шум от громкого выкрика и максимальные значения постоянного шума.

На экране отображается уровень звукового давления. Замечание: сильный ветер (скорость выше 10 м/сек.) может привести к ошибкам в измерениях, в подобном случае следует установить защитный экран перед микрофоном.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Ознакомиться с теоретическими данными и последовательностью выполнения лабораторной работы.

2. С помощью лазерной рулетки заготовить схему плана лаборатории в М 1:100, нанести основные габаритные размеры, размеры оконных, дверных проемов. Выбрать для исследовательской работы в помещении шесть точек, указать их на плане лаборатории. Измерения проводятся в точках, соответствующих установленным постоянным местам и в точках наиболее частого пребывания учащегося, рисунок 6.1.

3. В приборе шум воспринимается с помощью микрофона, который преобразует звуковые колебания в электрические.

При проведении измерений шума микрофон необходимо располагать на высоте 1,5 м над уровнем пола (если работа выполняется стоя) или на высоте уха человека, подвергающегося воздействию шума (если работа выполняется сидя).

Микрофон должен быть удален не менее чем на 0,5 м от человека, проводящего измерения. Измерение шума на рабочих местах должны производиться при работе не менее 2/3 установленных в помещении единиц технологического оборудования (компьютеров, других установок). При этом должны быть активизированы наиболее сильные источники шума, к примеру – открыты все окна и двери.

4. Полученные показания прибора занести в таблицу 6.1.

5. Используя формулу, рассчитать суммарный уровень шума от одинаковых источников шума. При наличии одинаковых источников шума суммарный уровень его громкости в равноудаленной от источников точке, т.е. каждый в отдельности создает на рабочем месте одинаковый уровень звукового давления, определяется по формуле:

 

L= L1 + 10 lg n, (дБ)

Где Li – уровень шума одного источника;

n – число источников шума.

Значение величины 10 lg n берутся из таблицы 6.2.

Рисунок 6.1 – План помещения М 1:100

 

5. Сравнить полученные уровни шума с нормативными величинами. Если уровни шума не отвечают нормативным требованиям, предложить мероприятия по их снижению. Сделать выводы о комфортности работы в лаборатории [2,3].

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» предельный уровень шума для учебной лаборатории – 60 Дба.

Таблица 6.1

Дата: 2019-03-05, просмотров: 238.