СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕКЦИЯ 1-2

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Содержание

 

Введение

1. О Стратегии национальной безопасности России

2. Органы государства, обеспечивающие безопасность Российской Федерации, и их компетенция

2.1 Совет Безопасности Российской Федерации

2.2 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

2.3 Федеральная служба охраны Российской Федерации

2.4 Служба внешней разведки Российской Федерации

2.5 Национальный антитеррористический комитет

Заключение

Список используемой литературы

 



Введение

 

Проблемы обеспечения национальной и международной безопасности стояли перед человечеством во все времена. Они приобрели особое звучание в начале XX века в связи с реальностью угрозы возникновения мировой войны, поэтому на первых порах разработки теории и политики безопасности они отождествлялись с вопросами предотвращения войн. До последнего времени основное внимание ведущих государств мира уделялось военной безопасности. Начиная с 60-х годов происходило постепенное осознание политиками и обществом в целом, что угрозы существованию человеческой цивилизации исходят не только от ядерного и другого оружия массового поражения, но и от самой деятельности человека. Значит, подлинная безопасность в наше время может быть обеспечена только как комплексная, охватывающая все сферы общественной жизнедеятельности государства, общества и личности. В политике безопасности должна предусматриваться система мер, блокирующая причины всех видов опасности, с которыми столкнулось человечество.

В условиях демократии государство как социальный институт должно надёжно обеспечивать защиту охраняемых законом прав и свобод, а также интересов граждан и юридических лиц. В этом состоит одна из его важнейших функций. Рассматривая государственное управление в области безопасности, профессор А.А. Гришковец пишет, что «Многовековая история международных отношений, практика современного государственного строительства в России убедительно показывают, что отказ от системы специальных органов обеспечения безопасности, в том числе спецслужб, или их серьёзное ослабление неизбежно приводят к негативным последствиям и для гражданина, и в целом для общества. В условиях глобального нарастания в мире террористической угрозы такие последствия оказываются особенно губительными.

Государственное управление в области безопасности строится в России на прочной правовой основе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения безопасности. Это тем более важно, что в относительно недавнем прошлом такие органы нередко действовали вне права, вследствие чего имели место грубые и массовые нарушения с их стороны прав и свобод человека и гражданина ».[1]

Профессор Б.Г. Путилин в своей статье, опубликованной в конце 2002 года, отмечал, что «Понятие безопасности государства как системы мер по защите интересов страны, общества и человека вошло официально в политическую практику Российской Федерации лишь в 1992 году с принятием закона "О безопасности", в теоретических работах и публицистике России вплоть до настоящего времени это понятие определялось термином "национальная безопасность", заимствованным у США».[2]

Большое значение имеет чёткое определение самого понятия «безопасность» как объекта защиты органов безопасности. Согласно ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности »[3] под безопасностью понимается состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность её права и свободы; общество его материальные и духовные ценности; государство его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.



Заключение

 

Государственное управление в области безопасности строится в нашей стране на прочной правовой основе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения безопасности.

Действующая Стратегия национальной безопасности России нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

В Стратегии сформированы меры и механизмы обеспечения национальной безопасности, направленные на реализацию политического курса развития страны. Достижение стратегических национальных приоритетов обеспечивается через консолидацию усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества страны.

Среди задач, поставленных в Стратегии повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб. Безусловно, рассмотренные нами органы и спецслужбы, которые координируют деятельность других силовых структур и органов правопорядка и которые традиционно являются основой в обеспечении безопасности государства, достойно выполнят поставленную задачу.

 



Список используемой литературы и ресурсов сети Интернет

 

1. Конституция РФ. – М.: Ось-93, 2004. – 48 с.

2. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций /С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.

3. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.704 с.

4. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография /Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Сайт Совета Безопасности Российской Федерации http://www.scrf.gov.ru/documents/ 99.html

6. Патрушев Н.П. Выступление на заседании СБ РФ по вопросу «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и комплексе мер по её реализации». 06.04.2009. Официальный сайт Президента России. http://www.kremlin.ru/appears/2009/03/24/1541_type63378type82634_214272.shtml

7. Бортников А.В. Выступление на встрече с главными редакторами ведущих российских СМИ 18.12. 2008. Сайт ЧЕКИСТ.ru. Отчет ФСБ за 2008 год.http://www. chekist. ru/article/2503

8. Путилин Б. Г. Национальная и международная безопасность. 2002.Сайт www. XServer.ru.http://www.xserver. ru/ user/nazmb/

9. Официальный сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации. http://www.fsb.ru/

10. Официальный сайт ФСО России. http://www.fso.gov.ru/

11. Официальный сайт Службы внешней разведки РФ. http://svr.gov.ru/

12. Официальный сайт Национального антитеррористического комитета. http://nak.

13. fsb.ru/nac/structure.htm

14. Официальный сайт компании "Консультант Плюс". http://www.consultant.ru/

 

 


[1] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК

Велби, Изд-во Проспект, 2008.- с. 612 – 613.

[2] Путилин Б. Г. Национальная и международная безопасность. 2002.- Сайт www. XServer.ru.- http://www.xserver.    

ru/ user/nazmb/ 

[3] Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности » // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15.

[4] Патрушев Н.П. Выступление на заседании СБ РФ по вопросу «О Стратегии национальной  безопасности  

Российской Федерации до 2020 года и комплексе мер по её реализации». 06.04.2009. - Официальный сайт   

Президента России. http://www.kremlin.ru/appears/2009/03/24/1541_type63378type82634_214272.shtml

[5] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Сайт Совета Безопасности

Российской Федерации  http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html

[6] Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб.,

2007. -  с. 374.

[7] Сайт Национального антитеррористического комитета. http://nak.fsb.ru/nac/structure.htm

[8] Там же. http://nak.fsb.ru/nac/activity.htm


ЛЕКЦИЯ 1-2

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Содержание

 

Введение

1. О Стратегии национальной безопасности России

2. Органы государства, обеспечивающие безопасность Российской Федерации, и их компетенция

2.1 Совет Безопасности Российской Федерации

2.2 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

2.3 Федеральная служба охраны Российской Федерации

2.4 Служба внешней разведки Российской Федерации

2.5 Национальный антитеррористический комитет

Заключение

Список используемой литературы

 



Введение

 

Проблемы обеспечения национальной и международной безопасности стояли перед человечеством во все времена. Они приобрели особое звучание в начале XX века в связи с реальностью угрозы возникновения мировой войны, поэтому на первых порах разработки теории и политики безопасности они отождествлялись с вопросами предотвращения войн. До последнего времени основное внимание ведущих государств мира уделялось военной безопасности. Начиная с 60-х годов происходило постепенное осознание политиками и обществом в целом, что угрозы существованию человеческой цивилизации исходят не только от ядерного и другого оружия массового поражения, но и от самой деятельности человека. Значит, подлинная безопасность в наше время может быть обеспечена только как комплексная, охватывающая все сферы общественной жизнедеятельности государства, общества и личности. В политике безопасности должна предусматриваться система мер, блокирующая причины всех видов опасности, с которыми столкнулось человечество.

В условиях демократии государство как социальный институт должно надёжно обеспечивать защиту охраняемых законом прав и свобод, а также интересов граждан и юридических лиц. В этом состоит одна из его важнейших функций. Рассматривая государственное управление в области безопасности, профессор А.А. Гришковец пишет, что «Многовековая история международных отношений, практика современного государственного строительства в России убедительно показывают, что отказ от системы специальных органов обеспечения безопасности, в том числе спецслужб, или их серьёзное ослабление неизбежно приводят к негативным последствиям и для гражданина, и в целом для общества. В условиях глобального нарастания в мире террористической угрозы такие последствия оказываются особенно губительными.

Государственное управление в области безопасности строится в России на прочной правовой основе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения безопасности. Это тем более важно, что в относительно недавнем прошлом такие органы нередко действовали вне права, вследствие чего имели место грубые и массовые нарушения с их стороны прав и свобод человека и гражданина ».[1]

Профессор Б.Г. Путилин в своей статье, опубликованной в конце 2002 года, отмечал, что «Понятие безопасности государства как системы мер по защите интересов страны, общества и человека вошло официально в политическую практику Российской Федерации лишь в 1992 году с принятием закона "О безопасности", в теоретических работах и публицистике России вплоть до настоящего времени это понятие определялось термином "национальная безопасность", заимствованным у США».[2]

Большое значение имеет чёткое определение самого понятия «безопасность» как объекта защиты органов безопасности. Согласно ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности »[3] под безопасностью понимается состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность её права и свободы; общество его материальные и духовные ценности; государство его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 506.