Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основными этапами формирования вышеуказанных компетенций при прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение обучающимися необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений.

Компетенции Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность порогового (обязательно-базового) уровня Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность повышенного (профессионально-системного) уровня
ОПК-2 ― способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать: инструментальные средства для сбора, обработки экономических данных; методологию обработки экономических данных для решения поставленных задач. Уметь: выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей. Владеть: навыками сбора и обработки данных, необходимых для решения различных экономических задач; навыками анализа производственно-экономической деятельности организации. Знать: инструменты обработки экономических данных и количественного анализа информации для принятия управленческих решений в профессиональной деятельности. Уметь: выбирать наиболее эффективные инструменты для сбора и обработки экономических данных; обрабатывать, интерпретировать информацию для оценки эффективности деятельности организации. Владеть: навыками обоснования полученных на основе результатов анализа производственно-экономической деятельности организации выводов.
ПК-2 ― способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность организации; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов. Уметь: обобщать и обрабатывать статистическую информацию. Владеть: методами анализа явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности. Знать: основные финансово-экономические показатели деятельности организаций; основы экономического анализа, интерпретации и представления полученных данных в табличной и графической формах; особенности экономического обоснования эффективности инвестиционных планов коммерческих и некоммерческих организаций. Уметь: выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой и банковской деятельности; представлять результаты планово-экономической работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. Владеть: методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретации полученных результатов.
ПК-5 ― способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, ведомств; проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; способы решения проблем, возникающих в деятельности хозяйствующих субъектов с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных последствий. Уметь: проводить экономические расчеты для целей обоснования управленческих решений. Владеть: навыками разработки проектных решений по подготовке и проведению мероприятий, направленных на улучшения финансового состояния исследуемой организации. Знать: финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, ведомств; проблемы экономического характера при анализе последствий конкретных управленческих решений; методологию оценки рисков и возможных социально-экономических последствий принятых решений. Уметь: предлагать различные варианты и обосновывать выбор оптимального управленческого решения. Владеть: навыками участия в разработке вариантов управленческих решений на основе анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций различных форм собственности, ведомств.
ПК-9 ― способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Знать: общие требования к организации деятельности малой группы для занятия предпринимательской деятельностью. Уметь: осуществлять организационное взаимодействие с основными категориями работников организаций по экономическим вопросам. Владеть: навыками взаимодействия с членами малой групп, созданных для реализации проектов в сфере профессиональной деятельности. Знать: цели, задачи и функций малых групп для реализации конкретных экономических проектов; нормативно-правовые документы, регламентирующие различные аспекты организации деятельности малой группы в конкретной сфере предпринимательской деятельности. Уметь: адекватно поставленным целям и задачам организовать эффективную деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; применять методику исследования социальных и экономических условий эффективной организации деятельности малой группы, созданной для реализации экономического проекта. Владеть: навыками разработки проекта создания малого коллектива для реализации бизнес-идеи в предпринимательской сфере; методикой исследования социальных и экономических условий эффективной организации деятельности малой группы, созданной для реализации экономического проекта.
ПК-10 ― способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Знать: основы организации современных средств накопления, обработки информации и их применение в экономической и управленческой деятельности организаций; основные принципы построения современных информационных средств; основы использования современных технических средств и информационных технологий. Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. Владеть: навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей; навыками применения информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач. Знать: процессы формирования информационного общества, основные понятия информационных технологий, современные информационные средства; задачи баз данных; технологию их создания, обработки и защиты информации. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; сформировать информационную базу для моделирования финансово-экономической деятельности организации, сделать выводы и сформулировать предложения по оценке и вероятностным вариантам изменения изучаемого. Владеть: навыками экономической и компьютерной подготовки современных средств накопления и обработки информации, необходимых для успешного применения в сфере своей профессиональной деятельности на практике.
ПК-24 ― способностью осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям Знать: общетеоретические основы расчетно-кассовых, межбанквских и международных операций банков. Уметь: работать с финансовой информацией разного уровня и получаемой из различных источников; осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Владеть: прикладными знаниями в сфере организации и проведения расчетно-кассового обслуживания клиентов и расчетов по экспортно-импортным операциям. Знать: современную технологию проведения расчетно-кассового обслуживания клиентов, межбанковских расчетов, а также формы и инструменты внешнеторгового финансирования. Уметь: осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов; расчеты по экспортно-импортным операциям; анализировать уровень расчетно-кассового обслуживания клиентов банка и выявить недостатки в этой деятельности. Владеть: навыками организации и проведения расчетно-кассового обслуживания клиентов и расчетов по экспортно-импортным операциям.
ПК-25 ― способностью оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы Знать: особенности кредитной политики и конкретных видов кредитной деятельности банков; методы оценки кредитоспособности клиентов, основы осуществления и оформления выдачи и сопровождения кредитов, формирования и регулирования целевых резервов. Уметь: оформлять выдачу и вести сопровождение кредитов; на основе типовых методик оценивать кредитоспособность клиентов банка. Владеть: навыками оценки кредитоспособности клиентов, оформления и выдачи кредитов; методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретации полученных результатов. Знать: новейшие кредитные технологии, а также цели использования кредитных продуктов в хозяйственной практике экономических субъектов; современную структуру обеспечения возвратности кредита для банков. Уметь: оформлять операции на рынке межбанковских кредитов; формировать и регулировать целевые резервы конкретного банка. Владеть: методами и моделями минимизации кредитных рисков у банков.

 

Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций обучающимися. При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе обучающегося в период практики.


 


Критерий оценивания

Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.