Подарили – ? ф. Стало – 9 ф.
Стало – это сумма. Было – это первое известное слагаемое. Подарили – это второе неизвестное слагаемое. Чтобы найти второе неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть первое известное слагаемое, то есть из 9 вычесть 6.
Запишем решение задачи. 9 – 6 = 3 (ф.)
Запишем ответ задачи.
Ответ: 3 фломастера подарили Маше.
1. Реши задачу.
У Вали было 7 наклеек. Когда она купи- ла ещё несколько, у неё стало 9 накле- ек. Сколько наклеек купила Валя?
2. Реши задачу.
В пакете было 3 морковки. Когда прода- вец положил ещё несколько морковок, в пакете стало 10 морковок. Сколько морковок продавец положил в пакет?
3. Реши задачу.
У Клары было 4 снежинки. Когда она вырезала ещё несколько снежинок, у неё стало 7 снежинок. Сколько сне- жинок вырезала Клара?
4. Реши задачу.
В вазонах росло 5 кустов петуний. По- садили ещё несколько кустов петуний, и их стало 9. Сколько кустов петуний посадили в вазоны?
5. Реши задачу.
В классе было 6 человек. Когда вошли ещё несколько человек, в классе стало 10 человек. Сколько человек вошли в класс?
6. Реши задачу.
У Васеньки было 4 погремушки. Когда мама купила ему ещё несколько погрему- шек, у него стало 9 погремушек. Сколь- ко погремушек купила Васеньке мама?
КОМПОНЕНТЫ ВЫЧИТАНИЯ
Числа при вычитании имеют свои названия.
Число, из которого мы вычитаем, называется уменьшаемым. Число‚ которое вычитаем‚ называется вы- читаемым. А число, которое получа- ется в результате вычитания, называется разностью.
5 – 1 = 4
Уменьшаемое,
Вычитаемое,
Разность,
Разность, или результат разности.
1. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
9 – 7 | 8 – 4 | 10 – 7 |
8 – 2 | 5 – 4 | 6 – 4 |
5 – 3 | 7 – 3 | 9 – 4 |
9 – 3 | 4 – 1 | 10 – 8 |
2. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
8 – 5 | 7 – 2 | 10 – 9 |
5 – 5 | 4 – 3 | 7 – 6 |
8 – 2 | 2 – 1 | 6 – 2 |
7 – 2 | 9 – 5 | 6 – 5 |
3. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
9 – 8 | 7 – 5 | 8 – 5 |
9 – 4 | 7 – 6 | 8 – 4 |
3 – 1 | 7 – 2 | 10 – 3 |
9 – 3 | 6 – 2 | 9 – 6 |
4. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
7 – 3 | 5 – 1 | 2 – 0 |
9 – 3 | 10 – 4 | 8 – 1 |
8 – 5 | 3 – 2 | 7 – 1 |
9 – 8 | 5 – 2 | 10 – 9 |
5. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
8 – 6 | 9 – 1 | 3 – 2 |
7 – 6 | 6 – 3 | 4 – 1 |
8 – 5 | 5 – 2 | 10 – 9 |
9 – 8 | 9 – 3 | 10 – 4 |
1. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
8 – 1
3 – 2
5 – 1
2. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
10 – 8
8 – 4
8 – 3
3. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
7 – 1
6 – 2
9 – 2
4. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
9 – 8
5 – 4
10 – 9
5. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
9 – 1
10 – 5
9 – 4
6. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
9 – 3
7 – 5
4 – 3
7. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
7 – 3
9 – 7
6 – 2
8. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
9 – 5
10 – 6
8 – 6
Пример решения задачи.
Когда Гаврик подарил 4 рыбки, у него в аквариуме осталось 6 рыбок. Сколько рыбок было у Гаврика в ак- вариуме первоначально?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 587.