Игра «Хлопни, если услышишь»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения. Если услышите слово на, хлопайте в ладоши (логопед выделяет голосом предлог).

Мама купила печенье.

Мила села настул.

Я катаюсь насанках.

Миша получил двойку.

Журнал лежит настоле.

Игра «Что получилось?»

Логопед выставляет на доску схему.

Л о г о п е д. Давайте составим предложение с предлогом на.

Галка сидит на заборе.

Аналогично дети составляют предложения по схемам:

Листок - земля.

Котенок - кресло.

Мяч - пол.

Книга - полка.

Игрушки - стол.

Физкультминутка.

Вот летят, кружась, снежинки, Кружевной плетут узор, Дети разводят руки в стороны, кружатся на месте
На поляны, на тропинки       Ляжет сказочный ковёр. Показывают руками вправо - влево, вниз
Кто теперь заметит зайку,    В белой шубке на снегу? Обнимают себя руками
Ну-ка где он? Угадай-ка,      В поле или на лугу?    (В. Волина) Прыгают, как зайки

        

Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Все слова в предложении рассыпались. Расставьте их по порядку.

Конфетка, столе, на, лежит (конфетка лежит на столе).

Папа, на, лег, кровать.

Села,бабочка,цветок,на.

Котенок,на,залез,березу.

Бабушка, стул, на, сидит.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на?

Тема : « Фрукты »

Цели:

1. Уточнение представления о фруктах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными.

4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.

5. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: муляжи фруктов, разрезны картинки (фрукты) на каждого ребенка, банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты), мяч, картинки с изображением 5 яблок.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Собирание разрезной картинки «Фрукты» (из 5-6 частей).

Каждый ребенок собирает свою картинку и называет фрукт, который у него получился.

Л о г о п е д. Яблоко, груша, банан ... как назвать это одним словом?

Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Основная часть.

Игра «Сосчитай до 5».

Л о г о п е д. Посчитайте до 5 те фрукты, которые вы собрали.

(Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов ... )

Игра «Угадай фрукт».

Логопед выкладывает на стол фрукты (или муляжи фруктов):

Банан, лимон, яблоко, апельсин, киви, груша.

Угадайте, о каком фрукте я говорю:

Желтый, сладкий, длинный (банан).

Аналогично логопед описывает еще 2-3 фрукта.

Игра «Угощенье от Карлсона».

Логопед прячет в группе банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты).

Л о г о п е д. Дети, вспомните, что Карлсон больше всего любит? Он с утра прилетел к нам в группу и спрятал угощенье - банки с вареньем. Давайте их найдем. Каждый возьмет себе по одной банке!

Дети ищут угощенье.

Л о г о п е д. Какое варенье в ваших банках?

(В банке яблочное варенье ...)

Физкультминутка.

Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. Дети разводят руками, «показывая» сад
На ветках, как игрушки,       И яблоки, и груши. Правая рука вверх. Левая рука вверх
А к ночи веет холодок,         И желтый лист шуршит у ног. Дети обнимают себя руками, будтоозябли
Плоды мы утром соберем    И всех соседей созовем. Руки вверх, тянутся к потолку
И солнышку помашем,         «Спасибо, осень!» - скажем.          (У. Рашид)          Машут «солнышку». Говорят «Спасибо, осень!»

Игра с мячом «Назови ласково».

Яблоко - яблочко груша –

Банан - мандарин -

Лимон - бананы -

Апельсин - лимоны -

и т.д.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки с изображением 5 яблок.

Л о г о п е д. Первое яблоко раскрасьте зеленым цветом, последнее красным, третье - розовым, справа от зеленого будет желтое яблоко, слева от красного - красно - зеленое.

 

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Назовите все красные фрукты? Желтые? Кислые?

Тема: «Родительный падеж имен существительных
единственно r о числа»

Цели:

1. Формирование навыка образования имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами у, без, для, из.

2. Закрепление словаря лексических тем «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания».

3. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: картинки с изображениями половинок фруктов и овощей, картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка; игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла; картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т.д.) на каждого ребенка; мяч.


Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра «Чтоиз чего?».

Яблочный сок из яблока.

Лимонный сок из ... ?

Картофельный суп из ... ?

Шоколадная конфета из ... ?

Деревянный стол из ... ? И т.д.

II. Основная часть.

Игра«Половинки».

Логопед раздает детям картинки с изображением половинок фруктов, овощей.

Л о г о п е д. Были целые картинки,

А остались половинки!

На картинки посмотрите,

Что же там нам всем скажите?

У меня половинка яблока. Яблоко - это фрукт.

Дети отвечают по аналогии с логопедом.

Игра «Накормим животных».

Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на ковре картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка.

Л о г о п е д. Скоро зима! Животным будет нечего есть!

Я предлагаю приготовить для них запасы.

- На ковре лежат картинки животных - для них и будем искать запасы на зиму и картинки с изображениями еды. Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с изображением того, что он ест.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Расскажите, кто какую еду для какого животного взял?

( Явзял мед для медведя ... )

Л о г о п е д. Это не все! Предлагаю приготовить из этой еды настоящее угощенье!

Физкультминутка .

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Руки вверх, движения руками вправо
Ветер в поле воет,        Дождик моросит. Взмахи руками перед собой
Воды зашумели Быстрого ручья, Шаги друг за другом «ручейком» (ведет за собой логопед)
Птички улетели В тёплые края.    (А. Плещеев) Взмахи руками, как птицы. «Разлетаются» по группе

        

Игра «Чего не стало?».

Логопед выставляет игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла.

Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, чего не стало.

(Не стало кубика ... )

Далее логопед усложняет задание, пряча две игрушки (не стало кубика и машинки ... )

5.Игра «Непутевый художник».

Логопед раздает каждому ребенку картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т.д.),

Л о г о п е д. Непутевый художник решил нарисовать разные картинки. И вот что у него получилось! Все правильно нарисовал Художник? Нет? Почему?

меня стул без ножки ... )

Л о г о п е д. Давайте дорисуем недостающие части предметов!

III . Итог занятия.

Л о г оп ед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.