Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения. Если услышите слово на, хлопайте в ладоши (логопед выделяет голосом предлог).
Мама купила печенье.
Мила села настул.
Я катаюсь насанках.
Миша получил двойку.
Журнал лежит настоле.
Игра «Что получилось?»
Логопед выставляет на доску схему.
Л о г о п е д. Давайте составим предложение с предлогом на.
Галка сидит на заборе.
Аналогично дети составляют предложения по схемам:
Листок - земля.
Котенок - кресло.
Мяч - пол.
Книга - полка.
Игрушки - стол.
Физкультминутка.
Вот летят, кружась, снежинки, Кружевной плетут узор, | Дети разводят руки в стороны, кружатся на месте |
На поляны, на тропинки Ляжет сказочный ковёр. | Показывают руками вправо - влево, вниз |
Кто теперь заметит зайку, В белой шубке на снегу? | Обнимают себя руками |
Ну-ка где он? Угадай-ка, В поле или на лугу? (В. Волина) | Прыгают, как зайки |
Игра «Составь предложение».
Л о г о п е д. Все слова в предложении рассыпались. Расставьте их по порядку.
Конфетка, столе, на, лежит (конфетка лежит на столе).
Папа, на, лег, кровать.
Села,бабочка,цветок,на.
Котенок,на,залез,березу.
Бабушка, стул, на, сидит.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на?
Тема : « Фрукты »
Цели:
1. Уточнение представления о фруктах.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными.
4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.
5. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.
6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.
7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: муляжи фруктов, разрезны картинки (фрукты) на каждого ребенка, банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты), мяч, картинки с изображением 5 яблок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Собирание разрезной картинки «Фрукты» (из 5-6 частей).
Каждый ребенок собирает свою картинку и называет фрукт, который у него получился.
Л о г о п е д. Яблоко, груша, банан ... как назвать это одним словом?
Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.
II. Основная часть.
Игра «Сосчитай до 5».
Л о г о п е д. Посчитайте до 5 те фрукты, которые вы собрали.
(Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов ... )
Игра «Угадай фрукт».
Логопед выкладывает на стол фрукты (или муляжи фруктов):
Банан, лимон, яблоко, апельсин, киви, груша.
Угадайте, о каком фрукте я говорю:
Желтый, сладкий, длинный (банан).
Аналогично логопед описывает еще 2-3 фрукта.
Игра «Угощенье от Карлсона».
Логопед прячет в группе банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты).
Л о г о п е д. Дети, вспомните, что Карлсон больше всего любит? Он с утра прилетел к нам в группу и спрятал угощенье - банки с вареньем. Давайте их найдем. Каждый возьмет себе по одной банке!
Дети ищут угощенье.
Л о г о п е д. Какое варенье в ваших банках?
(В банке яблочное варенье ...)
Физкультминутка.
Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. | Дети разводят руками, «показывая» сад |
На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. | Правая рука вверх. Левая рука вверх |
А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. | Дети обнимают себя руками, будтоозябли |
Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. | Руки вверх, тянутся к потолку |
И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем. (У. Рашид) | Машут «солнышку». Говорят «Спасибо, осень!» |
Игра с мячом «Назови ласково».
Яблоко - яблочко груша –
Банан - мандарин -
Лимон - бананы -
Апельсин - лимоны -
и т.д.
Игра «Раскрась».
Логопед раздает детям картинки с изображением 5 яблок.
Л о г о п е д. Первое яблоко раскрасьте зеленым цветом, последнее красным, третье - розовым, справа от зеленого будет желтое яблоко, слева от красного - красно - зеленое.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Назовите все красные фрукты? Желтые? Кислые?
Тема: «Родительный падеж имен существительных
единственно r о числа»
Цели:
1. Формирование навыка образования имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами у, без, для, из.
2. Закрепление словаря лексических тем «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания».
3. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Развитие графо-моторных навыков.
Оборудование: картинки с изображениями половинок фруктов и овощей, картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка; игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла; картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т.д.) на каждого ребенка; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Чтоиз чего?».
Яблочный сок из яблока.
Лимонный сок из ... ?
Картофельный суп из ... ?
Шоколадная конфета из ... ?
Деревянный стол из ... ? И т.д.
II. Основная часть.
Игра«Половинки».
Логопед раздает детям картинки с изображением половинок фруктов, овощей.
Л о г о п е д. Были целые картинки,
А остались половинки!
На картинки посмотрите,
Что же там нам всем скажите?
У меня половинка яблока. Яблоко - это фрукт.
Дети отвечают по аналогии с логопедом.
Игра «Накормим животных».
Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на ковре картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка.
Л о г о п е д. Скоро зима! Животным будет нечего есть!
Я предлагаю приготовить для них запасы.
- На ковре лежат картинки животных - для них и будем искать запасы на зиму и картинки с изображениями еды. Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с изображением того, что он ест.
Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Расскажите, кто какую еду для какого животного взял?
( Явзял мед для медведя ... )
Л о г о п е д. Это не все! Предлагаю приготовить из этой еды настоящее угощенье!
Физкультминутка .
Туча небо кроет, Солнце не блестит, | Руки вверх, движения руками вправо |
Ветер в поле воет, Дождик моросит. | Взмахи руками перед собой |
Воды зашумели Быстрого ручья, | Шаги друг за другом «ручейком» (ведет за собой логопед) |
Птички улетели В тёплые края. (А. Плещеев) | Взмахи руками, как птицы. «Разлетаются» по группе |
Игра «Чего не стало?».
Логопед выставляет игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла.
Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, чего не стало.
(Не стало кубика ... )
Далее логопед усложняет задание, пряча две игрушки (не стало кубика и машинки ... )
5.Игра «Непутевый художник».
Логопед раздает каждому ребенку картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т.д.),
Л о г о п е д. Непутевый художник решил нарисовать разные картинки. И вот что у него получилось! Все правильно нарисовал Художник? Нет? Почему?
(У меня стул без ножки ... )
Л о г о п е д. Давайте дорисуем недостающие части предметов!
III . Итог занятия.
Л о г оп ед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.