Класс: 5-6
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
|
| 5 класс
|
|
1.
| Развитие географических знаний о Земле
| 5
|
2.
| Планета Земля
| 3
|
3.
| План и карта
| 12
|
4.
| Человек на Земле
| 3
|
5.
| Литосфера - твёрдая оболочка Земли
| 11
|
| Всего
| 34
|
| 6 класс
|
|
1.
| Повторение тем, изученных в 5 классе
| 4
|
2.
| Гидросфера – водная оболочка Земли
| 11
|
3.
| Атмосфера – воздушная оболочка Земли
| 10
|
4.
| Биосфера – живая оболочка Земли.
| 3
|
5.
| Географическая оболочка
| 6
|
| Всего
| 34
|
Содержание программы
по географии
Класс: 7
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
|
1.
| Повторение тем, изученных в 6 классе
| 4
|
2.
| Введение
| 3
|
3.
| Население Земли
| 5
|
4.
| Природа Земли
| 14
|
5.
| Природные комплексы и регионы
| 6
|
| Материки и страны
| 36
|
| Всего
| 68
|
Содержание программы
по географии
Класс: 8
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
|
1.
| Повторение тем, изученных в 7 классе
| 4
|
2.
| Введение
| 1
|
3.
| Географическое положение и исследования природы края
| 22
|
4.
| Общая характеристика природных условий и природных ресурсов края
| 34
|
5.
| Использование и охрана природных условий и природных ресурсов
| 7
|
| Всего
| 68
|
Содержание программы
по географии
Класс: 9
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
|
1.
| Повторение тем, изученных в 7 классе
| 4
|
2.
| Введение
| 1
|
3.
| Донбасс на карте Европы. Население региона.
| 14
|
4.
| Хозяйство
| 49
|
| Всего
| 68
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 5
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| по факту
|
1. Развитие географических знаний о Земле - 5ч
|
1
| 1
| Что изучает география. Задачи географии.
| 06.09
|
|
|
2
| 2
| Как люди открывали Землю. Эпоха великих географических открытий.
| 13.09
|
|
|
3
| 3
| Открытие материков. Когда на Земле не осталось неоткрытых мест.
| 20.09
|
|
|
4
| 4
| География сегодня. Как собирают, получают и хранят информацию о Земле.
| 27.09
|
|
|
5
| 5
| Практическая работа №1
Анализ источников географической информации.
| 04.10
|
|
|
|
Планета Земля – 3ч
6
| 1
| Как устроена Солнечная система.
| 11.10
|
|
|
7
| 2
| Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
| 18.10
|
|
|
8
| 3
| Практическая работа №2
Распределение света и тепла по поверхности Земли.
| 25.10
|
|
|
План и карта – 12ч
|
9
| 1
| Ориентирование на местности. План местности.
| 08.11
|
|
|
10
| 2
| Условные знаки и масштаб.
| 15.11
|
|
|
11
| 3
| Изображение неровностей земной поверхности на плане местности и карте.
| 22.11
|
|
|
12
| 4
| Определение сторон горизонта по Солнцу и звёздам.
| 29.11
|
|
|
13
| 5
| Глобус. Географические карты. Атлас.
| 06.12
|
|
|
14
| 6
| Градусная сетка на глобусе и картах. Отсчёт параллелей и меридиан.
| 13.12
|
|
|
15
| 7
| Контрольная работа №1
| 20.12
|
|
|
16
| 8
| Географические координаты. Определение географической широты точки.
| 27.12
|
|
|
17
| 9
| Географическая долгота. Часовые пояса. Определение географической долготы.
| 17.01
|
|
|
18
| 10
| Работа с картой.
| 24.01
|
|
|
19
| 11
| Практическая работа №3
Работа с картой и глобусом.
| 31.01
|
|
|
20
| 12
| Обобщение темы
| 07.02
|
|
|
Человек на Земле – 3ч
|
21
| 1
| Как и почему люди расселялись на Земле. Приспособление людей к новым условиям жизни.
| 14.02
|
|
|
22
| 2
| Расы и народы.
| 21.02
|
|
|
23
| 3
| Практическая работа №4
Сравнение стран мира. Работа с картой.
| 28.02
|
|
|
Литосфера - твёрдая оболочка Земли – 11ч
|
24
| 1
| Внутреннее строение Земли. Земная кора. Литосферные плиты.
| 07.03
|
|
|
25
| 2
| Горные породы. Полезные ископаемые.
| 14.03
|
|
|
26
| 3
| Движение земной коры. Возникновение землетрясений.
| 21.03
|
|
|
27
| 4
| Образование вулканов.
| 04.04
|
|
|
28
| 5
| Горы и равнины. Жизнь людей на равнинах.
| 11.04
|
|
|
29
| 6
| Горы. Жизнь людей в горах. Формы рельефа в горах и на равнинах.
| 18.04
|
|
|
30
| 7
| Работа с картой.
| 25.04
|
|
|
31
| 8
| Литосфера для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.
| 02.05
|
|
|
32
| 9
| Практическая работа №5
Изучение свойств горных пород и минералов.
| 09.05
|
|
|
33
| 10
| Контрольная работа №2
| 16.05
|
|
|
34
| 11
| Итоговый урок
| 23.05
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 6
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| по факту
|
|
Повторение тем, изученных в 5 классе – 4ч
1
| 1
| Планета Земля. Человек на Земле.
| 04.09
|
|
|
2
| 2
| План и карта.
| 11.09
|
|
|
3
| 3
| Литосфера
| 18.09
|
|
|
4
| 4
|
Входная контрольная работа
| 25.09
|
|
|
Практическая работа №1
Описание реки и озера по плану.
| 27.11
|
|
|
13
| 9
| Подземные воды. Минеральные воды. Ледники.
| 04.12
|
|
|
14
| 10
| Качество воды и здоровье людей. Ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование.
| 11.12
|
|
|
15
| 11
|
Контрольная работа №2
| 18.12
|
|
|
Практическая работа №2
Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды.
| 05.03
|
|
|
25
| 10
| Влияние погодных условий на здоровье людей. Охрана воздуха — охрана жизни.
| 12.03
|
|
|
Практическая работа №3
Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. Описание одного растения или животного своей местности.
| 09.04
|
|
|
Практическая работа №4
Подготовка сообщения «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах».
| 07.05
|
|
|
33
| 5
|
Контрольная работа №2
| 14.05
|
|
|
34
| 6
| Итоговый урок
| 21.05
|
|
|
| | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 7
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| по факту
|
|
Введение – 3ч
5
| 1
| Как будем изучать географию в 7 классе.
| 18.09
|
|
|
6
| 2
| Географическая исследовательская практика.
| 19.09
|
|
|
7
| 3
| Географические карты. Способы изображения явлений и процессов на картах.
| 25.09
|
|
|
Население Земли – 5ч
|
8
| 1
| Народы, языки и религии мира. Языковые семьи.
| 26.09
|
|
|
9
| 2
| Города и сельские поселения.
| 02.10
|
|
|
10
| 3
| Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.
| 03.10
|
|
|
11
| 4
| Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Зависимость стран друг от друга.
| 09.10
|
|
|
12
| 5
| Практическая работа №1
Анализ карты «Народы и плотность населения мира».
| 10.10
|
|
|
Природа Земли – 14ч
|
13
| 1
| Развитие земной коры.
Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.
| 16.10
|
|
|
14
| 2
| Платформа и ее строение. Размещение на Земле гор и равнин.
| 17.10
|
|
|
15
| 3
| Природные ресурсы земной коры.
| 24.10
|
|
|
16
| 4
| Практическая работа №2
Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположения возможного перемещения материков и океанов через миллионы лет.
| 06.11
|
|
|
17
| 5
| Температура воздуха и распределение её на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
| 07.11
|
|
|
18
| 6
| Давление воздуха. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
| 13.11
|
|
|
19
| 7
| Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства.
| 14.11
|
|
|
20
| 8
| Климатические пояса и области Земли. Зональность климата.
| 20.11
|
|
|
21
| 9
| Океанические течения. Океан и атмосфера.
| 21.11
|
|
|
22
| 10
| Реки и озера Земли. Крупнейшие реки и озера мира.
| 27.11
|
|
|
23
| 11
| Практическая работа №3
Анализ схем круговоротов
веществ и энергии.
| 28.11
|
|
|
24
| 12
| Географическая исследовательская практика :
характеристика течения Западных Ветров с использованием карты.
| 04.12
|
|
|
25
| 13
| Растительный и животный мир Земли. Охрана природы.
| 05.12
|
|
|
26
| 14
| Почвы. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
| 11.12
|
|
|
Материки и страны – 36ч
|
33
| 1
| Африка.
| 16.01
|
|
|
34
| 2
| Африка в мире.
| 18.01
|
|
|
35
| 3
| Путешествие по Африке.
| 22.01
|
|
|
36
| 4
| Путешествие по Африке.
| 23.01
|
|
|
37
| 5
| Египет. Памятники Всемирного культурного наследия.
| 29.01
|
|
|
38
| 6
| Австралия. Австралийский Союз.
| 30.01
|
|
|
39
| 7
| Путешествие по Австралии.
Практическая работа №4
Сравнение географического положения Австралии и Африки.
| 05.02
|
|
|
40
| 8
| Антарктида.
| 06.02
|
|
|
41
| 9
| Южная Америка.
| 12.02
|
|
|
42
| 10
| Климат Южной Америки. Внутренние воды. Анды.Растительный и животный мир.
| 13.02
|
|
|
43
| 11
| Латинская Америка в мире.
| 19.02
|
|
|
44
| 12
| Путешествие по Южной Америке
| 20.02
|
|
|
45
| 13
| Путешествие по Южной Америке. Амазония.
| 26.02
|
|
|
46
| 14
| Бразилия. Место в мире.
| 27.02
|
|
|
47
| 15
| Северная Америка.
| 05.03
|
|
|
48
| 16
| Англо-Саксонская Америка. США и Канада.
| 06.03
|
|
|
49
| 17
| Путешествие по Северной Америке.
| 12.03
|
|
|
50
| 18
| Путешествие по Северной Америке.
| 13.03
|
|
|
51
| 19
| Соединенные Штаты Америки.
| 19.03
|
|
|
52
| 20
| Евразия.
| 20.03
|
|
|
53
| 21
| Практическая работа №5
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.
| 02.04
|
|
|
54
| 22
| Европа в мире. Европейский союз (ЕС).
| 03.04
|
|
|
55
| 23
| Путешествие по Европе.
| 09.04
|
|
|
56
| 24
| Путешествие по Европе.
| 10.04
|
|
|
57
| 25
| Германия.
| 16.04
|
|
|
58
| 26
| Франция.
| 17.04
|
|
|
59
| 27
| Великобритания.
| 23.04
|
|
|
60
| 28
| Азия.
| 24.04
|
|
|
61
| 29
| Путешествие по Азии.
| 30.04
|
|
|
62
| 30
| Путешествие по Азии.
| 01.05
|
|
|
63
| 31
| Китай.
| 07.05
|
|
|
64
| 32
| Индия.
| 08.05
|
|
|
65
| 33
| Россия в мире.
| 14.05
|
|
|
66
| 34
| Проектная деятельность
Проект «Традиции и обычаи народов мира».
| 15.05
|
|
|
67
| 35
| Контрольная работа №3.
| 21.05
|
|
|
68
| 36
| Итоговый урок.
| 22.05
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 8
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| по факту
|
|
Введение - 1ч
5
| 1
| География. Связь с другими науками. Географическое краеведение.
| 18.09
|
|
|
Луганщины
|
Тема №9 Животный мир – 3ч
|
54
| 1
| Разнообразие видового состава животных региона.
| 02.04
|
|
|
55
| 2
| Реликтовые виды животных края. Исчезнувшие и исчезающие виды животных.
| 03.04
|
|
|
56
| 3
| Влияние человека на животный мир.
| 09.04
|
|
|
Тема №10 Ландшафты – 5ч
|
57
| 1
| Природно-территориальные комплексы (ПТК).
| 10.04
|
|
|
58
| 2
| Ландшафты и их классификация.
| 16.04
|
|
|
59
| 3
| Влияние хозяйственной деятельности человека на ландшафты. Антропогенные ландшафты.
| 17.04
|
|
|
60
| 4
| Физико-географическое районирование.
| 23.04
|
|
|
61
| 5
| Практическая работа № 6
Выявление взаимозависимости между природными компонентами на примере конкретного ПТК.
| 24.04
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 9
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| по плану
| по факту
| |
Тема 3. Население – 8ч
|
12
| 1
| Численность населения региона, его динамика, естественные движения населения, половозрастная структура.
| 11.10
|
|
|
13
| 2
| Практическая работа №2
Изучение динамики численности населения региона за последние 50 лет.
| 15.10
|
|
|
14
| 3
| Механическое движение населения. Миграции, их виды и направления, сальдо миграции. Решение задач.
| 18.10
|
|
|
15
| 4
| Расселение населения, его формы. Урбанизация. Решение задач.
| 22.10
|
|
|
16
| 5
| Городские агломерации. Функции городов.
| 25.10
|
|
|
17
| 6
| Этнический и национальный состав населения. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения.
| 05.11
|
|
|
18
| 7
| Трудовые ресурсы региона.
| 08.11
|
|
|
19
| 8
| Известные люди Донбасса.
| 12.11
|
|
|
Раздел 2. Хозяйство
|
Класс: 5-6
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
|
| 5 класс
|
| 1.
| Развитие географических знаний о Земле
| 5
| 2.
| Планета Земля
| 3
| 3.
| План и карта
| 12
| 4.
| Человек на Земле
| 3
| 5.
| Литосфера - твёрдая оболочка Земли
| 11
|
| Всего
| 34
|
| 6 класс
|
| 1.
| Повторение тем, изученных в 5 классе
| 4
| 2.
| Гидросфера – водная оболочка Земли
| 11
| 3.
| Атмосфера – воздушная оболочка Земли
| 10
| 4.
| Биосфера – живая оболочка Земли.
| 3
| 5.
| Географическая оболочка
| 6
|
| Всего
| 34
|
Содержание программы
по географии
Класс: 7
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
| 1.
| Повторение тем, изученных в 6 классе
| 4
| 2.
| Введение
| 3
| 3.
| Население Земли
| 5
| 4.
| Природа Земли
| 14
| 5.
| Природные комплексы и регионы
| 6
|
| Материки и страны
| 36
|
| Всего
| 68
|
Содержание программы
по географии
Класс: 8
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
| 1.
| Повторение тем, изученных в 7 классе
| 4
| 2.
| Введение
| 1
| 3.
| Географическое положение и исследования природы края
| 22
| 4.
| Общая характеристика природных условий и природных ресурсов края
| 34
| 5.
| Использование и охрана природных условий и природных ресурсов
| 7
|
| Всего
| 68
|
Содержание программы
по географии
Класс: 9
№
| Содержание программного материала
(разделы, темы программы)
| Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы
| 1.
| Повторение тем, изученных в 7 классе
| 4
| 2.
| Введение
| 1
| 3.
| Донбасс на карте Европы. Население региона.
| 14
| 4.
| Хозяйство
| 49
|
| Всего
| 68
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 5
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| по плану
| по факту
| 1. Развитие географических знаний о Земле - 5ч
| 1
| 1
| Что изучает география. Задачи географии.
| 06.09
|
|
| 2
| 2
| Как люди открывали Землю. Эпоха великих географических открытий.
| 13.09
|
|
| 3
| 3
| Открытие материков. Когда на Земле не осталось неоткрытых мест.
| 20.09
|
|
| 4
| 4
| География сегодня. Как собирают, получают и хранят информацию о Земле.
| 27.09
|
|
| 5
| 5
| Практическая работа №1
Анализ источников географической информации.
| 04.10
|
|
| |
Планета Земля – 3ч
|
6
| 1
| Как устроена Солнечная система.
| 11.10
|
|
|
7
| 2
| Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
| 18.10
|
|
|
8
| 3
| Практическая работа №2
Распределение света и тепла по поверхности Земли.
| 25.10
|
|
|
План и карта – 12ч
|
9
| 1
| Ориентирование на местности. План местности.
| 08.11
|
|
|
10
| 2
| Условные знаки и масштаб.
| 15.11
|
|
|
11
| 3
| Изображение неровностей земной поверхности на плане местности и карте.
| 22.11
|
|
|
12
| 4
| Определение сторон горизонта по Солнцу и звёздам.
| 29.11
|
|
|
13
| 5
| Глобус. Географические карты. Атлас.
| 06.12
|
|
|
14
| 6
| Градусная сетка на глобусе и картах. Отсчёт параллелей и меридиан.
| 13.12
|
|
|
15
| 7
| Контрольная работа №1
| 20.12
|
|
|
16
| 8
| Географические координаты. Определение географической широты точки.
| 27.12
|
|
|
17
| 9
| Географическая долгота. Часовые пояса. Определение географической долготы.
| 17.01
|
|
|
18
| 10
| Работа с картой.
| 24.01
|
|
|
19
| 11
| Практическая работа №3
Работа с картой и глобусом.
| 31.01
|
|
|
20
| 12
| Обобщение темы
| 07.02
|
|
|
Человек на Земле – 3ч
|
21
| 1
| Как и почему люди расселялись на Земле. Приспособление людей к новым условиям жизни.
| 14.02
|
|
|
22
| 2
| Расы и народы.
| 21.02
|
|
|
23
| 3
| Практическая работа №4
Сравнение стран мира. Работа с картой.
| 28.02
|
|
|
Литосфера - твёрдая оболочка Земли – 11ч
|
24
| 1
| Внутреннее строение Земли. Земная кора. Литосферные плиты.
| 07.03
|
|
|
25
| 2
| Горные породы. Полезные ископаемые.
| 14.03
|
|
|
26
| 3
| Движение земной коры. Возникновение землетрясений.
| 21.03
|
|
|
27
| 4
| Образование вулканов.
| 04.04
|
|
|
28
| 5
| Горы и равнины. Жизнь людей на равнинах.
| 11.04
|
|
|
29
| 6
| Горы. Жизнь людей в горах. Формы рельефа в горах и на равнинах.
| 18.04
|
|
|
30
| 7
| Работа с картой.
| 25.04
|
|
|
31
| 8
| Литосфера для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.
| 02.05
|
|
|
32
| 9
| Практическая работа №5
Изучение свойств горных пород и минералов.
| 09.05
|
|
|
33
| 10
| Контрольная работа №2
| 16.05
|
|
|
34
| 11
| Итоговый урок
| 23.05
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 6
№
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| по факту
|
|