А) грузооборот склада общий, грузооборот склада по прибытию, грузооборот склада по отправлению;
Б) вместимость склада, полезная площадь склада;
В) расходы склада, себестоимость сохранности груза;
Г) коэффициент оборота по приему и выбытию.
7. Укажите логистические издержки склада:
А) затраты на управление складскими запасами, на внутрискладскую транспортировку;
Б) затраты, связанные с качеством продукции и сервиса; на складскую грузопереработку и хранение;
В) затраты, связанные с процедурами заказов;
Г) все ответы верны.
Запасы, предназначенные для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
А) текущие;
Б) подготовительные;
В) гарантийные;
Г) сезонные.
Запасы, обеспечивающие непрерывность снабжения материальными ресурсами производственного процесса.
А) текущие;
Б) подготовительные;
В) гарантийные;
Г) сезонные.
10.Укажите вид стеллажей:
А) набивные (глубинные);
Б) фронтальные (прямого доступа);
В) мезонин;
Г) консольные.
11. Укажите вид стеллажей:
А) набивные (глубинные);
Б) фронтальные (прямого доступа);
В) мезонин;
Г) консольные.
12. Укажите вид стеллажей:
А) набивные (глубинные);
Б) фронтальные (прямого доступа);
В) мезонин;
Г) консольные.
13. Укажите вид стеллажей:
А) набивные (глубинные);
Б) фронтальные (прямого доступа);
В) мезонин;
Г) консольные.
Практическая задача: (для 1 и 2 варианта)
Задача № 1.
Определить полезную и общую площадь склада, если известно, что товарооборот составляет 146 млн. руб., средний срок хранения груза – 10 дней, средняя стоимость одного вагона = 0,5 млн. руб., коэффициент неравномерности поступления груза = 1,25. Товар на складе хранится в штабелях. Норма площади хранения на 1 условных вагон = 25 м, коэффициент полезного использования площади = 0,25.
*Задание 6 Транспортно-технологические системы и провайдеры логистики. Выбор и оценка транспортно-логистических систем (решение кейса и практических задач для 1 и 2 варианта)
Кейс № 1
Томское предприятие химической промышленности производит лакокрасочные материалы, а также некоторые другие виды продукции, в частности метанол. Производство лакокрасочной продукции осуществляется из давальческого сырья и обходится предприятию достаточно дорого, что не позволяет с учетом цен мирового рынка надеяться на ее экспорт. Основой производства метанола служит природный газ, поставляемый предприятиями «Газпрома» в качестве давальческого сырья по очень низкой цене, поскольку «Газпром» является акционером предприятия и заинтересован в его успешной работе. Низкая цена поставляемого природного газа позволяет предприятию производить метанол по цене, ниже мировых, а значит, делает возможным его экспорт за рубеж.
Цена метанола на заводе составляет 14 долл. за 1 т. Потенциальным покупателем метанола выступает шведская компания, которая предложила следующий маршрут его транспортировки из Томска в Швецию: по железной дороге из Томска до станции Лужайка Октябрьской железной дороги (крупнейший железнодорожный переход между Финляндией и Россией), далее до финского порта Котка, обладающего специальным морским терминалом, предназначенным для обработки химических грузов, и затем судами до шведских портов. Ежемесячная поставка метанола может составлять 10 тыс. т.
На переговорах шведская компания настояла на том, чтобы российская компания поставляла метанол до ст. Лужайка. Таким образом, российская сторона несет все расходы до границы России, а дальше организация доставки и ее оплата лежит на шведской компании. По настоянию шведов стороны согласовали цену метанола на базисе «ОДР Лужайка» (поставлено на границе на станции Лужайка) — 90 долл. за т. По заверению шведской стороны, больше они платить не в состоянии, так как иначе им дешевле покупать метанол в Норвегии — основном рынке метанола для Швеции.
Томское предприятие, организуя доставку товара до ст. Лужайка, обратилось в крупное экспедиторское предприятие. Оно действует при железных дорогах России и специализируется на внешнеторговых перевозках грузов железнодорожным транспортом. Компания дала ставку тарифа за перевозку 1 т метанола из Томска до ст. Лужайка 70 долл. за 1 т, что не устраивало томское предприятие, так как не позволяло получить какую-либо прибыль.
Ведь, помимо расходов на перевозку, предприятию необходимо оплачивать железной дороге погрузку метанола в цистерны, а также нести некоторые другие расходы на станции отправления, что составляет 4 долл. за 1 т.
Предприятие начало прорабатывать другие возможные схемы организации доставки метанола до ст. Лужайка. Одна из схем, предложенная другой экспедиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию гарантировать разумную прибыль с каждой тонны этой экспортной сделки. По предложению этой компании доставка товара должна быть разбита на два этапа.
На первом этапе груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от ст. Лужайка, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф. На втором этапе груз оформляется за рубеж как экспортная отправка.
Томское предприятие готово принять условия новой экспедиторской компании, тем более что проработка нового железнодорожного тарифа показала, что доставка груза до ст. Лужайка по новой схеме составит 40 долл.за 1 т.
Задание:
1. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки метанола.
2. Правомерно ли предложение экспедиторской компании по организации и осуществлению доставки товара на новых условиях до станции Лужайка?
3. Какова роль экспедиторской компании в организации перевозки груза в данном случае?
Задача № 1. Выбор канала распределения.
Постановка задачи: Логистическая организация ООО «Горн» (г. Москва ), занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок грузов, заключила контракт на доставку 1300000 штук кирпича от Ташкентского кирпичного завода на строительство нового спортивного комплекса в г. Самарканд. Транспортировка груза возможна автомобильным видом транспорта через г. Андижан или г. Бухара.
Для доставки груза имеется два варианта пути следования: 1. Ташкент – Бухара – Самарканд, общая длина пути составляет У км; 2. Ташкент – Андижан – Самарканд, общая длина пути составляет S км, от Андижана до Ташкента –S1 км. Для обеспечения этих поставок логистическая организация ООО «Горизонт» заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку груза.
В регионе имеется 3 транспортных предприятия, отвечающие требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г. Ташкент, второе – в г. Нукус, третье – в г. Андижан. Необходимо заметить, что доставку груза от г. Ташкента до г. Андижана выполняет ташкентское автотранспортное предприятие (АТП). В городе Нукус, расположенном от Ташкента в 40 км, происходит перегрузка груза андижанским АТП. Автомобили андижанского АТП доставляют груз от г. Нукуса до г. Самарканда. Действующие тарифы на транспортировку груза автомобильным транспортом представлены в таблице 1.
Таблица 1 Тарифы за транспортировку груза
Путь транспортировки груза | Тариф за перевозку груза, руб./ткм | Тариф за перегрузку груза, руб./т | Тариф за прогон транспорта, руб./км |
Ташкент – Бухара – Самарканд | 1 | - | 0,15 |
Ташкент – Андижан – Самарканд | 1,8 | 0,1 | 0,15 |
*Примечание: вес 1 кирпича составляет 5 кг.
Исходные данные по вариантам (выбор варианта по фамилии студента)
Условия следования груза к потребителю по предлагаемым вариантам
№ варианта | Количество Кирпичей по контракту, млн.шт. | Общая длина пути по 1-му варианту, км | Общая длина пути по 2-му варианту, км | Длина пути от Андижана до Ташкен- та, км | Тариф за прогон транспорта, руб./км
| Тариф за перегруз ку груза руб./т | Тариф за прогон транспорта, руб./км | |||
X | Y | S | S1 | Y | S | Y | S | Y | S | |
1 | 1.3 | 389 | 200 | 80 | 1 | 1.8 | - | 0.1 | 0.15 | 0.15 |
2 | 1.2 | 400 | 210 | 90 | 1.2 | 1.6 | - | 0.1 | 0.15 | 0.16 |
3 | 2 | 410 | 195 | 100 | 1 | 1.9 | - | 0.1 | 0.15 | 0.17 |
4 | 2.2 | 390 | 190 | 80 | 1.3 | 2 | - | 0.3 | 0.15 | 0.15 |
(1)- фамилии с А по Г включительно
(2)-фамилии с Д по М включительно
(3)- фамилии с Н по С включительно
(4)-фамилии с Т по Я включительно
Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки груза при выборе канала распределения, используя в качестве критерия оценки минимум полных затрат.
Задача №2
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1132.