Экологический проект
Мы – за чистый город
Автор:
Обучающаяся 10 класса
Шелудякова Анастасия
Научный руководитель:
Учитель биологии и экологии
Карячкина Т.А.
Г.о. Саранск
2017
Содержание
I. Введение………………………………………………………
1. Актуальность выбранной темы
2. Цели и задачи исследования
3. Предмет исследования. Проблемный вопрос
4. Гипотеза
5. Методы исследования
6. Этапы работы над проектом
II. Основная часть. Теоретический аспект...…………
1. Классификация отходов.
2. Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.
3. Опасность отходов.
4. Что даёт переработка отходов для природы и человека
III. Основная часть. Практический аспект………………
1. Объект исследования.
2. Методика исследования: анкетирование.
3. Вопросы анкеты.
4. Анализ ответов. Выводы.
5. В чем польза раздельного мусора?
6. Внедрение системы раздельного мусора.
7. Для чего это нужно в нашем поселке?
8. Разработка плана проекта:
а) Сбор данных по переработке мусора. Вывод.
б) Составление плана.
IV. Заключение…………………………………………………….
V. Список литературы…………………………………………
I .Введение
Актуальность выбранной темы.
Актуальность темы бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин за год в среднем производит около 300 кг или 1,5 м3 отходов в год. По весу это сравнимо со средним лосем, а по объему – с тремя большими холодильниками. Представьте, сколько отходов образуется в многоквартирном доме. А сколько домов в нашем городе? По официальным данным, в России выбрасывается 40 млн. тонн бытовых отходов в год (т.е. отходов жилого сектора). Всего же на свалки поступает более 4,5 млрд. тонн мусора ежегодно. Помните, что отходы города складываются из отходов каждого жителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные ведра, урны и т. д.), так и неорганизованно. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках ( в отработанных батарейках, аккумуляторах, а также в гниющих и разлагающихся пищевых продуктах, проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве источника питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, и прочие ядовитые вещества.
Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век: демографический взрыв, озоновый слой, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день актуальной считается проблема роста бытовых отходов.
Опыт мировой практики захоронения количества твердых бытовых и промышленных отходов на полигонах и свалках: России до 90 %, США - 73 %, Германии - 70 %, Японии - 30 %. Возрастающее накопление твердых бытовых отходов приводит к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению грунтовых вод, что относится к числу наиболее острых экологических проблем.
Цели и задачи.
Цель: доказать необходимость раздельного сбора мусора в поселке.
Задачи.
1. Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы №6
2. Проанализировать результаты анкетирования.
3. Изучить программу «Раздельный мусор».
2. Предмет исследования. Проблемный вопрос.
Предмет исследования: сбор мусора в поселке Пушкарские выселки
Проблемный вопрос: повлияет ли раздельный сбор мусора на экологическую ситуацию в городе.
Гипотеза.
В начале исследования я провела анкетирование, в результате которого оформилась гипотеза: если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на экологической ситуации города Саранск.
Методы исследования.
1. Поисковый метод:
- Использование ресурсов Интернета
- Нахождение информации о загрязнениях и реализации проекта «Раздельный мусор»
2. Мониторинговый метод:
- Анкетирование
- Анализ статистики заболеваемости
Этапы работы над проектом.
1. Определение области исследования.
2. Сбор необходимой информации.
3. Проведение анкетирования и тестирования.
4. Определение структуры исследовательской работы.
5. Подведение итогов.
6. Оформление работы.
Классификация отходов.
Разделение мусора (разделительный сбор мусора, сортировка мусора, разделение отходов) и выборочный сбор отходов — действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить его разложение, гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду (Википедия).
Сегодня мусор становится более опасным и токсичным, ни какие микроорганизмы не способны его разложить. Сегодня активно ведутся поиски микроорганизмов, которые способны разлагать пластик, он занимает огромное количество площадей и просто не разлагается в природе.
Классификация мусора по степени опасности выполняется для различных материалов:
· Загрязнителей воды
· Загрязнителей воздуха
· Химических веществ
Все отработки могут классифицироваться на следующие классы:
1. Чрезвычайно опасные отработанные материалы
2. Высоко опасные материалы
3. Умеренно опасные отработанные материалы
4. Малоопасное утильсырье
5. Практически неопасные вещества
Использование отходов
В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья.
Обезвреживание отходов
Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах.
Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.
Опасность отходов.
Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения или размещения в окружающей среде.
Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов.
Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:
- отходы содержат вредные вещества, в том числе содержащие возбудителей инфекционных болезней, токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, с высокой реакционной способностью, например, вызывающие коррозию, радиоактивные;
- отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды.
Класс опасности вредных веществ — условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. Класс опасности устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов — для химических веществ, для отходов, для загрязнителей воздуха и др. — установлены различные нормативы и показатели.
Методика исследования.
а) Анкетирование
Для исследования готовности подростка, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем отношении к раздельному сбору мусора.
2. Вопросы анкеты.
1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?
2. Согласились бы вы сдавать бумагу в пункт сдачи макулатуры?
3. Положительно ли вы относитесь к раздельному мусору?
4. Возможно ли реализовать «раздельный мусор» в поселке?
5. По вашему мнению, стоило бы возобновить сдачу стеклянных бутылок?
6. Соблюдаете ли вы чистоту на улице, в парках, в лесу и т.п.?
7. Согласились ли бы вы на добровольной основе убраться у своего дома?
8. Готовы ли вы сортировать бытовые отходы своей семьи?
9. Что бы побудило вас сортировать мусор?
План проекта.
На основе собранного материала я разработала план проекта по реализации селективного мусора в поселке.
Подготовительный этап.
1. Общение с жителями поселка. Для этого необходимо провести социальный опрос, готовы ли они к таким переменам. Важно привлечь молодежь, которая сможет провести агитационные бригады в школах и на улицах, рассказав о пользе раздельного сбора мусора. К тому же, именно эта молодежь и составляет половину населения поселка. Следовательно, они сделают привычным селективный мусор в своих семьях.
2. Необходимо заручиться поддержкой поселковой администрации в спонсировании и помощи в реализации данного проекта.
3. Связаться с фирмами, готовыми принимать мусор. Узнать, смогут ли они самостоятельно вывозить его.
4. Оборудование площадок и покупка контейнеров для сбора мусора.
Реализация – результаты проекта.
Вывод: этот план является основой для будущего проекта.
IV. Заключение
Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили гипотезу, что если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на всем городе. Благодаря ей улучшится экологическая ситуация и города, и посёлка. Увеличится количество здоровых детей и взрослых.
Очевидно, что все население не будет участвовать в проекте. На практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов.
V. Список литературы
1. www.greenpeace.org/russia/ru/
2. www.wikipedia.org
3. http://www.new-garbage.com/
4. http://www.ecoteco.ru/
5.http://nizhniynovgorod.tradeis.ru/industry/cat/utilizaciya_otkhodov_vtorsyrjo
Экологический проект
Мы – за чистый город
Автор:
Обучающаяся 10 класса
Шелудякова Анастасия
Научный руководитель:
Учитель биологии и экологии
Карячкина Т.А.
Г.о. Саранск
2017
Содержание
I. Введение………………………………………………………
1. Актуальность выбранной темы
2. Цели и задачи исследования
3. Предмет исследования. Проблемный вопрос
4. Гипотеза
5. Методы исследования
6. Этапы работы над проектом
II. Основная часть. Теоретический аспект...…………
1. Классификация отходов.
2. Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.
3. Опасность отходов.
4. Что даёт переработка отходов для природы и человека
III. Основная часть. Практический аспект………………
1. Объект исследования.
2. Методика исследования: анкетирование.
3. Вопросы анкеты.
4. Анализ ответов. Выводы.
5. В чем польза раздельного мусора?
6. Внедрение системы раздельного мусора.
7. Для чего это нужно в нашем поселке?
8. Разработка плана проекта:
а) Сбор данных по переработке мусора. Вывод.
б) Составление плана.
IV. Заключение…………………………………………………….
V. Список литературы…………………………………………
I .Введение
Актуальность выбранной темы.
Актуальность темы бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин за год в среднем производит около 300 кг или 1,5 м3 отходов в год. По весу это сравнимо со средним лосем, а по объему – с тремя большими холодильниками. Представьте, сколько отходов образуется в многоквартирном доме. А сколько домов в нашем городе? По официальным данным, в России выбрасывается 40 млн. тонн бытовых отходов в год (т.е. отходов жилого сектора). Всего же на свалки поступает более 4,5 млрд. тонн мусора ежегодно. Помните, что отходы города складываются из отходов каждого жителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные ведра, урны и т. д.), так и неорганизованно. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках ( в отработанных батарейках, аккумуляторах, а также в гниющих и разлагающихся пищевых продуктах, проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве источника питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, и прочие ядовитые вещества.
Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век: демографический взрыв, озоновый слой, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день актуальной считается проблема роста бытовых отходов.
Опыт мировой практики захоронения количества твердых бытовых и промышленных отходов на полигонах и свалках: России до 90 %, США - 73 %, Германии - 70 %, Японии - 30 %. Возрастающее накопление твердых бытовых отходов приводит к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению грунтовых вод, что относится к числу наиболее острых экологических проблем.
Цели и задачи.
Цель: доказать необходимость раздельного сбора мусора в поселке.
Задачи.
1. Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы №6
2. Проанализировать результаты анкетирования.
3. Изучить программу «Раздельный мусор».
2. Предмет исследования. Проблемный вопрос.
Предмет исследования: сбор мусора в поселке Пушкарские выселки
Проблемный вопрос: повлияет ли раздельный сбор мусора на экологическую ситуацию в городе.
Гипотеза.
В начале исследования я провела анкетирование, в результате которого оформилась гипотеза: если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на экологической ситуации города Саранск.
Методы исследования.
1. Поисковый метод:
- Использование ресурсов Интернета
- Нахождение информации о загрязнениях и реализации проекта «Раздельный мусор»
2. Мониторинговый метод:
- Анкетирование
- Анализ статистики заболеваемости
Этапы работы над проектом.
1. Определение области исследования.
2. Сбор необходимой информации.
3. Проведение анкетирования и тестирования.
4. Определение структуры исследовательской работы.
5. Подведение итогов.
6. Оформление работы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 191.