Перевозка, разгрузка, складирование и приемка сборных жбк
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Железобетонные конструкции обычно доставляют с заводов изготовителей автомобильным транспортом. В зависимости от габаритных размеров и массы конструктивных элементов ис­пользуют грузовые автомобили с открытой платформой и отки­дывающимися бортами; автомобили-тягачи с прицепами, полу­прицепами и прицепами-роспусками. Наибольшее распростране­ние получили седельные тягачи со специализированными полуприцепами: плитовозы, балковозы (раздвижные), панелево­зы, фермовозы, блоковозы, рамовозы. При транспортировании должна быть обеспечена сохранность элементов, поэтому их' укладывают в устойчивом положении на деревянные подкладки и закрепляют с помощью инвентарных креплений. Балки, риге­ли, прогоны, фермы перевозят в положении, близком к проект­ному, — вертикально или наклонно, опирая в двух точках. В вер­тикальном или слегка наклонном положении транспортируют также стеновые панели. Г-образные полурамы укладывают в вертикальном положении на специальные подставки-гребенки с опиранием в узле и в конце ригеля. Плиты (перекрытий и по­крытий) и колонны перевозят в горизонтальном положении с прокладками между рядами.

Металлические конструкции с заводов-изготовителей обычно перевозят до станции назначения по железной дороге на плат­формах, а затем автомобильным (или тракторным) транспортом до объекта. При изготовлении металлические конструкции ук­рупняют в отправочные марки, размеры которых определяются предельными транспортными габаритами. Нормальная длина отправочных марок при перевозке на четырехосной платформе не должна превышать 13,77 м, на двухосных —10 м. Длинномерные элементы грузят на сцеп из двух платформ, оборудованных поворотными опорами-турникетами. Конструкции укладывают симметрично продольной оси платформы на подкладки и тща­тельно скрепляют. Колонны, прогоны, связи и другие линейные элементы грузят в несколько рядов на прокладках, стропильные фермы и балки — в вертикальном положении.

Складирование

Сборные железобетонные конструкции располагают в том же положении, что при перевозке. Плиты перекрытий и покрытий, балки, колонны и другие элементы, допускающие хранение в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2...2,5 м, с прокладками, устанавливаемыми строго по одной вертикали. Стеновые панели устанавливают вертикально в специальные кассеты. Возможно складировать их в наклонном положении в пирамидах. В вертикальном положении на под­кладках с боковыми упорами складируют стропильные фермы, с опиранием ригеля в двух точках — Г-образные полурамы.

Металлические конструкции в виде линейных элементов про­катного профиля укладывают в штабеля высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами, колонны — плашмя в два-три яруса высотой не более 2 м. Стропильные фермы, подкрановые балки, рамы фонарей хранят в вертикальном или слегка наклон­ном положении на подкладках в специальных кассетах или пи­рамидах.

Между штабелями на складах предусматривают проходы шириной не менее 1 м через каждые два штабеля в поперечном направлении и примерно через 25 м в продольном. Между смеж­ными штабелями оставляют зазоры не менее 0,2 м во избежание повреждений элементов при подъеме их краном. При хранении деревянных конструкций проходы между штабелями оставляют не менее 2 м, а между группами штабелей — противопожарные разрывы — 25 м.

При поступлении конструкций на объект осуществляют входной контроль путем внешнего осмотра, проверяя их геометрические размеры, маркировку, наличие рисок и т. д. Если отклонения от проекта превышают допустимые СНиП, то составляют рекламацию и вместе с забракованными изделиями направляют на завод-изготовитель.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 246.