МДК. 06.03. Основы анализа бухгалтерской (финансовой)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 отчетности предприятия

На основании данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» дать оценку состава и структуры имущества предприятия (активов) и источников его формирования (пассивов). Рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. Дать оценку степени ликвидности баланса. Проанализировать уровень деловой активности. Оценить перспективы развития предприятия с точки зрения вероятности банкротства.

По данным формы №2 проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия, выполнить факторный анализ прибыли от реализации. Далее требуется проанализировать уровень и динамику чистой прибыли, а также ее распределение и использование на предприятии. Необходимо рассчитать показатели рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала); посредством факторного анализа выяснить причины их изменения.

По данным форм №3 и №4 изучить состав и движение собственного капитала предприятия, рассчитать и оценить величину чистых активов. Необходимо изучить движение денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, выяснить причины дефицита (излишка) денежных средств.

Используя данные формы №5 изучить состав, структуру и динамику заемных средств. Далее требуется проанализировать состав и динамику дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, сопоставить по объему и периоду оборачиваемости; сделать вывод об эффективности кредитной политики предприятия.

Студент должен ознакомиться с содержанием пояснительной записки, объяснить ее роль в раскрытии информации.

Приложения к Отчету:

1. Аналитические таблицы, графики, диаграммы, отражающие уровень и динамику рассчитанных финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность предприятия.

 

6. Порядок оформления отчета по производственной практике

 

В процессе практики студент заполняет:

1.Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (см. Приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (в файле, который брошюруется в отчет) и аннотация. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении.

Лист аннотации должен содержать:

-      сведения об объеме отчета (суммарное количество страниц без учета приложений), количество иллюстраций, таблиц, приложений, количество частей отчета, количество использованных источников;

-   реферат отчета, в котором в краткой форме указываются: объект исследования или разработки, метод проведения работ, результаты, область применения, значимость работы.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть (текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент сдает зачет комиссии, состоящей либо из представителей Колледжа, либо из преподавателей Колледжа, в установленные сроки при наличии положительной характеристики и отзыва консультанта и руководителя.

На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области практической дея­тельности по всем вопросам, предусмотренным программой. Защита оценивается по 5-балльной системе.

К защите принимаются только работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями.

Защита практики проводится в течение недели после окончания практики согласно графика защиты. За 3 дня до защиты студентом должны быть сданы в учебную часть следующие документы:

- отчет на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный;

- дневник (график) практики с отзывом, оценками и подписями консультантов.

Защита состоит из доклада автора работы (5-7 мин.) и ответов на вопросы. В докладе должны быть отражены:

- тема и постановка задачи;

- методы и средства достижения цели;

- полученные результаты, оценка их практической значимости.

Допускается руководителю практики устанавливать иную форму защиты отчета, при условии согласования с Зам.директора по УВР.

Основные критерии оценки практики:

- деловая активность студента в процессе практики;

- производственная дисциплина студента;

- устные ответы студента при сдаче зачета;

- качество выполнения индивидуального задания;

- качество выполнения отчета о практике;

- оценка руководителей практики от предприятия и колледжа.

При получении неудовлетворительной оценки на защите или отрицательных отзывов студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчетов. В противном случае студент может быть отчислен за невыполнение учебного плана.

Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях ЦМК, Совете колледжа и Учебно-методическом совете.

 

 



Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ

 

 

ОТЧЕТ

О производственной практике

(технологической по профилю специальности, квалификационной, преддипломной)

------------------------------------------------

нужное подчеркнуть

на _____________________________________________________________________

название организации

с ________________________по ____________________________________________

Автор отчета ____________________________________________________________

Подпись, фамилия, инициалы, группа

Специальность __________________________________________________________

шифр и наименование специальности

Руководитель от Колледжа _______________________________________________

подпись, фамилия, инициалы

Консультант ____________________________________________________________

подпись, фамилия, инициалы

Руководитель от предприятия _____________________________________________

подпись, фамилия, инициалы

Отчет защищен _________________________________________________________

дата, оценка

Приложение 2

АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»

 

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Студента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       ( фамилия, имя, отчество)

Курс _____________________

Специальность ______________________________________________________

И Н С Т Р У К Ц И Я

для студентов, направляемых на производственную практику

 

1. Производственная практика студентов колледжа является составной и обязательной частью учебного процесса.

2. На производственную практику допускаются студенты, выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.

3. Перед выездом на практику студент обязан:

– получить дневник практики; направление на практику (для выезжающих за пределы г. Перми); предписание и допуск (по требованию предприятия); программу практики; индивидуальное задание по курсовой или дипломной работе.

4. По окончании практики студент обязан сдать:

– в учебную часть дневник (заполняется студентом) и отчет по практике.

5. Сдача и защита отчетов по производственной практике производится по возвращению студентов с практики. Сроки сдачи зачетов определяются учебной частью. Неудовлетворительная оценка или непредставление отчета (по уважительной причине) влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление из колледжа (если практика не пройдена по неуважительной причине).

6.  Общие итоги прохождения производственной практики подводятся на заседании ЦМК, учебно-методического совета колледжа, совета колледжа.

7. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам.

 

 

ПУТЕВКА

  1. Фамилия  
  2. Имя и отчество   
  3. Курс
  4. Специальность   
  5. Специализация  
  6. Место практики 
  7. Срок практики: с ___________________ по ______________________
  8. Дата выезда
  9. Руководитель практики

печать                      «________» _______________________20___г.

Директор ____________________________________________

ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  1. Прибыл на место практики _____________________20___г.

____________________________________________________                      

                         Подпись и печать

  1. Назначен ______________________________________________  

                                     (рабочее место, должность)

и приступил к работе ___________________________________         

 _______________________                        Подпись и печать

  1. Переведен _____________________________________________  

                                          (рабочее место, должность)

  1. Откомандирован в ______________________________________  

_______________________                        Подпись и печать

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 174.