Экологический аудит. Экологическое лицензирование.
Вариант 1
1. Экологический мониторинг – это…
1. вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
2. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
4. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
2. Информация о состоянии окружающей среды, полученная при осуществлении государственного мониторинга, используется органами государственной власти и органами местного самоуправления для ...
1. разработки прогнозов социально-экономического развития, федеральных и целевых программ субъектов РФ, мероприятий в области охраны окружающей среды.
2. проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
3. проведения экологической экспертизы.
4. установления налоговых и иных льгот при использовании природных ресурсов.
3. В зависимости от уровня изменения человеком окружающей среды мониторинг подразделяется на:
1. фоновый и импактный.
2. мониторинг отдельных компонентов природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).
3. глобальный, государственный, региональный, местный и локальный мониторинг.
4. социально-гигиенический и обобщенный мониторинг.
4. Импактный мониторинг – это ...
1. мониторинг, который осуществляется на обособленном производственном объекте, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающий особым правовым статусом.
2. наблюдения за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека (в биосферных заповедниках).
3. разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.
4. мониторинг компонентов природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).
5. Экологический контроль отличается от экологического мониторинга тем, что …
1. экологический контроль представляет собой сбор информации; экологический мониторинг - это активное вмешательство субъектов по фактам выявленных отклонений с целью их устранения.
2. экологический контроль представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений с целью их устранения; экологический мониторинг ограничивается только сбором информации.
3. экологический контроль представляет собой сбор отчетной документации с хозяйствующих субъектов; экологический мониторинг – это деятельность по эксплуатации природных ресурсов.
4. экологический контроль представляет собой деятельность по эксплуатации природных ресурсов; экологический мониторинг - сбор отчетной документации с хозяйствующих субъектов.
6. В зависимости от стадии контрольной деятельности контроль подразделяется на:
1. информационный и карательный.
2. инспекционный, аналитический и инструментальный (лабораторный).
3. государственный, производственный и общественный.
4. предупредительный, текущий и последующий.
7. Какие субъекты уполномочены проводить экологический контроль:
1. органы государственной власти РФ.
2. органы государственной власти субъектов РФ.
3. органы местного самоуправления.
4. общественные организации.
5. хозяйствующий субъект.
8. Последующий экологический контроль осуществляется:
1. на стадии, предшествующей хозяйственной или иной деятельности, путем согласования проектной документации, получения разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления.
2. за результатами, итогами хозяйственной и иной деятельности, путем проведения анализа отчетов, статистических данных, ответов на запросы и иных данных, содержащих информацию об охране окружающей среды и природопользовании.
3. через систему экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения, путем постоянного сбора и анализа экологической информации, необходимой для принятия соответствующих решений в области природопользования и охраны окружающей среды
4. путем отбора проб, проведения анализов, сравнения полученных результатов с нормативными показателями, предусмотренными в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.
9. Инструментальный экологический контроль осуществляется:
1. на стадии, предшествующей хозяйственной или иной деятельности, путем согласования проектной документации, получения разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления.
2. за результатами, итогами хозяйственной и иной деятельности, путем проведения анализа отчетов, статистических данных, ответов на запросы и иных данных, содержащих информацию об охране окружающей среды и природопользовании.
3. через систему экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения, путем постоянного сбора и анализа экологической информации, необходимой для принятия соответствующих решений в области природопользования и охраны окружающей среды
4. путем отбора проб, проведения анализов, сравнения полученных результатов с нормативными показателями, предусмотренными в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.
10. В случае обнаружения на производственном объекте нарушений требований экологического законодательства государственный инспектор может применить следующие меры воздействия к правонарушителю:
1. выдать предписание об устранении нарушений требований экологического законодательства.
2. привлечь к административной ответственности.
3. предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде или здоровью человека.
4. направлять материалы о привлечении правонарушителя к дисциплинарной, уголовной ответственности.
5. все выше перечисленные пункты.
11. Плановые мероприятия по государственному экологическому надзору проводят:
1. не более 1 раза в год. 4. не более 1 раза в 2 года.
2. не более 1 раза в 3 года. 5. каждые 6 месяцев.
3. каждые 3 месяца.
12. Предметом документарной проверки деятельности хозяйствующего субъекта являются:
1. сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта.
2. сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта, а также состояние используемых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары.
3. сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах.
13. Проверка деятельности хозяйствующего субъекта считается завершенной после:
1. оформления акта проверки. 3. передачи материалов в прокуратуру.
2. отбора образцов.
14. Обязательный аудит необходимо проводить:
1. каждый год. 2. каждый месяц. 3. два раза в год.
15. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторскую деятельность осуществляют только после:
1. получения лицензии.
2. вступления в саморегулируемую организацию аудиторов.
3. все выше перечисленные пункты.
16. В аналитической части аудиторского заключения …
1. указывается юридический адрес, расчетный счет, Ф.И.О. всех аудиторов, принимавших участие в проверке, срок проведения экологического аудита, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление экологического аудита.
2. указывается наименование субъекта хозяйственной деятельности, период его деятельности, за который проводится экологический аудит, результаты анализа природоохранной деятельности, факты выявленных в ходе проверки нарушений требований экологического законодательства.
3. содержатся выводы о воздействии субъекта хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды, конкретные и приемлемые меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также последствия непринятия субъектом хозяйственной деятельности соответствующих мер.
17. Какие разрешительные документы должны получать субъекты, планирующие добывать объекты животного мира?
1. ордер. 4. распорядительная лицензия.
2. путевка на право природопользования. 5. сертификат.
3. охотхозяйственное соглашение. 6. лесной билет.
18. Действие ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на выдачу лицензий, связанных с:
1. деятельностью по использованию природных ресурсов.
2. деятельностью, при осуществлении которой необходимо соблюдение природоохранного законодательства.
3. все выше перечисленные пункты.
Вариант 2
1. С какой целью проводят экологический мониторинг:
1. для установления соответствия документов и документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
2. для предотвращения или смягчения воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.
3. для обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.
4. для наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза ее изменений под воздействием природных и антропогенных факторов, а также в получении достоверной информации о ее состоянии и изменениях.
2. В зависимости от масштабов, мониторинг подразделяется на:
1. фоновый и импактный.
2. мониторинг отдельного компонента природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).
3. глобальный, государственный, региональный, местный и локальный.
4. социально-гигиенический и обобщенный мониторинг.
3. Фоновый мониторинг – это ...
1. мониторинг, который осуществляется на обособленном производственном объекте, объекте природопользования, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом.
2. наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека (в биосферных заповедниках).
3. разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.
4. мониторинг отдельного компонента природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).
4. Социально-гигиенический мониторинг – это ...
1. мониторинг, который осуществляется на обособленном производственном объекте, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом.
2. наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека (в биосферных заповедниках).
3. разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.
4. государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека (естественной и искусственной), а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.
5. Экологический контроль это - ...
1. вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
2. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
4. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
6. В зависимости от метода, порядка проведения контрольных мероприятий выделяют:
1. информационный и карательный экологический контроль.
2. инспекционный, аналитический, инструментальный (лабораторный) экологический контроль.
3. государственный, производственный и общественный экологический контроль.
4. предупредительный, текущий и последующий экологический контроль.
7. Предупредительный экологический контроль осуществляется:
1. на стадии, предшествующей хозяйственной или иной деятельности, путем согласования проектной документации, получения разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления.
2. за результатами, итогами хозяйственной и иной деятельности, путем проведения анализа отчетов, статистических данных, ответов на запросы и иных данных, содержащих информацию об охране окружающей среды и природопользовании.
3. через систему экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения, путем постоянного сбора и анализа экологической информации, необходимой для принятия соответствующих решений в области природопользования и охраны окружающей среды
4. посредством посещения субъектов хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовой формы собственности, ознакомления с состоянием охраны окружающей среды на подконтрольном объекте, обследования механизмов, изучения технической и нормативной документации.
8. Какие субъекты уполномочены проводить экологический надзор:
1. органы государственной власти РФ.
2. органы государственной власти субъектов РФ.
3. органы местного самоуправления.
4. общественные организации.
5. хозяйствующий субъект.
9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3. все выше перечисленные пункты.
10. Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать:
1. 1 год. 2. 6 месяцев. 3. 30 дней. 4. 20 дней.
5. 3 месяца, в исключительных случаях экологический контроль может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
6. 2 месяца, в исключительных случаях экологический контроль может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
11. Внеплановые мероприятия по проверке деятельности хозяйствующего субъекта проводят в случае если …
1. поступит в компетентный орган государственной власти информация о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов.
2. хозяйствующий субъект будет планировать природоохранные мероприятия.
3. будет выявлено нарушение требований экологического законодательства в ходе плановой проверки.
4. хозяйствующий субъект будет разрабатывать проектную документацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду.
12. Укажите виды проверок деятельности хозяйствующего субъекта:
1. плановая. 4. выездная.
2. документарная. 5. все выше перечисленные пункты.
3. внеплановая.
13. К акту проверки государственный инспектор прилагает:
1. протоколы отбора образцов продукции.
2. пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды.
3. протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.
4. объяснения работников предприятия.
5. все выше перечисленные пункты.
14. Обязательный экологический аудит проводится в отношении:
1. всех предприятий.
2. экономически неблагоприятных предприятий.
3. экологически опасных предприятий.
15. Действующим законодательством предусмотрены следующие виды экологического аудита:
1. добровольный и общественный. 3. отраслевой и межотраслевой.
2. добровольный и обязательный. 4. обязательный и производственный.
16. Заключение аудиторской проверки содержит выводы:
1. о воздействии субъекта хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды
2. о мерах по снижению субъектом хозяйственной деятельности негативного воздействия на окружающую среду.
3. о последствиях непринятия субъектом хозяйственной деятельности соответствующих мер.
4. все выше перечисленные пункты.
17. Водный объект может предоставляться в пользование:
1. на основании договора водопользования.
2. на основании решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.
3. без договора водопользования и без решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.
4. все выше перечисленные пункты.
18. Лицензия может быть аннулирована по решению:
1. судебных органов. 4. общественных организаций.
2. органов исполнительной власти. 5. все выше перечисленные пункты.
3. органов местного самоуправления.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.