Тема 1. История развития экологического законодательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 
Работа выполнена студентом(ки) _____   курса _________________________________________ (указать название факультета) _________________________________________                                        (фамилия, имя, отчество)  


Санкт-Петербург

2 0 1 9

ББК      Оль Е.М. Контрольные задания по учебной дисциплине «Экологическое право». СПб., 2019. 75 с.  

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры земельного и экологического права «03» декабря 2012 года, протокол № 4.

 

 

Контрольные задания подготовлены доцентом кафедры земельного и экологического права Е.М. Оль

 

Контрольные задания подготовлены в соответствии с тематическим планом и программой курса «Экологическое право», а также с учетом требований государственных стандартов. Предназначаются для студентов юридического и других факультетов, изучающих дисциплину «Экологическое право».

Контрольная работа должна основываться на нормативно-правовых актах, научной, справочной литературе и практической деятельности правоприменительных органов, носить самостоятельный и творческий характер.

Контрольные задания состоят из 17 тем. В каждую тему включены теоретические, практические и тестовые задания. Выполнение теоретических и практических заданий осуществляется письменно. Ответы тестовых заданий записываются в таблицу № 9 на стр. 76 (последняя страница).

Контрольная работа подписывается автором, ставится дата ее завершения, после чего работа сдается на проверку.

Тема 1. История развития экологического законодательства.

1. «Подсечная» система землепользования – это …

1. система землепользования, при которой выжигался участок леса, намеченный для пашни, а затем его интенсивно использовали в течение первых 6-ти или 7-ми лет, после истощения земельного участка крестьяне расчищали от леса новый участок.

2. система землепользования, при которой выжигалось два участка леса, намеченных для пашни, а затем первый из них интенсивно использовали в течении 6-ти или 7-ми лет, а после его истощения использовали второй земельный участок.

3. система землепользования, при которой использовали земельный участок в течение длительного срока, с применением гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мероприятий, направленных на коренное улучшение почвенного плодородия.

 

2. В научный оборот термин «экология» введён в 1886 г. немецким ученым-биологом…

1. Э. Геккелем.        2. П. Саразеном.                      3. Ч. Дарвином.

 

3. Расставьте в хронологическом порядке название этапов развития законодательства об охране окружающей среды:

1. экологический.        2. консервационный.        3. природоресурсный.

4. В России во второй половине XIX и первой половине XX в. под охраной природы понимали:

1. охрану окружающей среды в целом, поскольку все ее составные элементы находятся между собой во взаимодействии и во взаимосвязи и составляют единую экосистему.

2. охрану и рациональное использование природных ресурсов, включая атмосферный воздух, типичные ландшафты, редкие природные объекты.

3. охрану редких и исчезающих видов животных и растений. 

В России с начала 80-х гг. под охраной природы понимали:

1. охрану окружающей среды в целом, поскольку все ее составные элементы находятся между собой во взаимодействии и во взаимосвязи и составляют единую экосистему.

2. охрану и рациональное использование природных ресурсов, включая атмосферный воздух, типичные ландшафты, редкие природные объекты.

3. охрану редких и исчезающих видов животных и растений. 

10. Экологическое право как учебная дисциплина состоит из:

1. общей части.                                5. особенной части.

2. общей и особенной части.    

3. общей, особенной и специальной части.

4. Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Какой из ниже перечисленных пунктов является первичным элементом системы экологического права?

Тема 4. Источники экологического права.

Какой из перечисленных правовых актов не является нормативным?

Указ Президента РФ «О награждении сотрудника Министерства природных ресурсов и экологии РФ».

Экологических отношений.

Вариант 1

1. Управленческие структуры в области охраны окружающей среды и рационального природопользования состоят из:

1. федеральных органов исполнительной власти.

2. органов исполнительной власти субъектов РФ.

3. органов местного самоуправления.

4. все выше перечисленные пункты.

2.Организационно-правовой механизм охраны окружающей среды основан:

1. на императивных методах.                      2. на диспозитивных методах.

3. на императивных и диспозитивных методах.

Вариант 2

1. К элементам организационно-правового механизма охраны окружающей среды относят:

1. принципы экологического права.

2. экологическую культуру.

3. вещные права на природные объекты и ресурсы.

4. экологическое лицензирование.

5. источники экологического права.

6. оценку воздействия на окружающую среду.

2. В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится вопросы …

1. установления системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирования федеральных органов государственной власти.

2. обороны и безопасности; оборонного производства; определения порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производства ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования.

3. владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

4. установления основ федеральной политики и федеральной программы в области экологического развития РФ.

5. природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; особо охраняемых природных территорий; охраны памятников истории и культуры.

 

3. К специально уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования относят:

1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

2. Федеральное агентство лесного хозяйства.

3. Правительство РФ.

4. Государственную Думу РФ.

5. Президента РФ.

6. Министерство сельского хозяйства РФ.

 

4. Федеральные министерства, службы и агентства подчиняются:

1. Счетной палате.                              5. Президенту РФ.

2. Совету Федерации.                         6. Правительству РФ.

3. Министерству транспорта РФ.

4. Федеральной службе безопасности РФ.

5. Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет функции:

1. в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

2. по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

3. по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

4. по охране и использованию земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий.

5. по охране и использованию земель сельскохозяйственного назначения.

6. по воспроизводству и охране водных биологических ресурсов.

Перечень ответов на вопросы с 6 по 13 на стр. 18.

Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет выдачу разрешений на ввоз, вывоз из Российской Федерации, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств?

10. Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами?

В экологической сфере.

Вариант 1

1. Укажите пропущенное слово: нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы ______________ окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие

2. Укажите пропущенное слово: нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы _____________ окружающей среды.

3. Укажите пропущенное слово: При установлении нормативов _____________ окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

4. Экологическое нормирование – это особый вид правотворческой деятельности компетентных органов по разработке, принятию и опубликованию…

1. нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и иных экологических нормативов, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

2. стандартов качества окружающей среды, стандартов допустимого воздействия на окружающую среду и иных экологических стандартов.

3. обязательных требований к продукции и технологическим процессам.

4. добровольных требований к продукции и технологическим процессам.

5. Для того чтобы сохранить природу, качество которой было бы благоприятной для человека необходимо определить:

1. полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. пределы воздействия человека на окружающую среду.

3. экономические методы.

4. нормативно-правовой акт, который регулирует данный вид общественных отношений.

6. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном:

1. Государственной Думой РФ.           4. органом местного самоуправления.

2. Правительством РФ.               5. Федеральным Собранием РФ.

3. Президентом РФ.

 

7. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – это…

1. нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

2. нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

3. нормативы, которые устанавливаются для конкретных субъектов хозяйственной и иной деятельности, определяющие, какое количество химических и иных веществ может поступить в окружающую среду в результате функционирования данного объекта, при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

4. нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

 

Вариант 2

1. Укажите пропущенное слово: нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы ______________ окружающей среды.

2. Укажите пропущенное слово: Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов __________________ окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

3. Закончите определение следующего понятия: благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и ______________________________________.

4. Нормативы в области охраны окружающей среды – это…

1. установленные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

2. установленные нормативы качества окружающей среды, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

3. установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

4. установленные стандарты и технические регламенты качества окружающей среды, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

5. Нормативы в области охраны окружающей среды отражают:

1. максимально возможную концентрацию вредных веществ.

2. состояние природной среды.

3. допустимый предел вредного воздействия на природу.

4. все выше перечисленные пункты. 

 

6. Нормативы качества окружающей среды – это …

1. нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

2. нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

3. нормативы, которые устанавливаются для конкретных субъектов хозяйственной и иной деятельности, определяющие, какое количество химических и иных веществ может поступить в окружающую среду в результате функционирования данного объекта, при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

4. нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

Вариант 1

1. Укажите недостающее слово: Экспертом государственной экологической экспертизы является _________________, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 ФЗ «Об экологической экспертизы» федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

2. Укажите недостающее слово: Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из ___________________ условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

3. Оценка воздействия на окружающую среду проводится исходя из…

1. содержания заключения экспертной комиссии.

2. содержания протокола государственного инспектора по охране природы.  

3. потенциальной экологической опасности любой деятельности.

4. принципа платности использования природных ресурсов.

 

4. Какие субъекты устанавливают требования к документации по оценке воздействия на окружающую среду?

1. федеральные органы исполнительной власти.

2. органы местного самоуправления.

3. общественные организации.

4. субъекты хозяйственной деятельности.

5. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в целях:

1. установления соответствия документов и документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

2. предотвращения или смягчения воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

3. обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.

4. обеспечения органами государственной власти Российской Федерации исполнения законодательства в области охраны окружающей среды.

6. Субъект хозяйственной или иной деятельности при проведении оценки воздействия на окружающую среду обязан:

1. получить лицензию.

2. заключить договор экологического страхования.

3. провести экологический аудит.

4. информировать общественность.

 

7. Расставьте в хронологическом порядке этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду:

1. ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по ОВОС и представление замечаний.

2. проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта материалов по оценке.

3. уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение ОВОС.

4. подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС, где учитываются замечания и предложения, поступившие от общественности.

 

8. Экологическая экспертиза – это …

1. вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

2. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

3. установление соответствия документов и документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

4. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

9. В соответствии с экологическим законодательством РФ проводят:

1. государственную экологическую экспертизу.

2. производственную экологическую экспертизу.

3. общественную экологическую экспертизу.

4. муниципальную экологическую экспертизу.

5. все выше перечисленные пункты.

10. Государственную экологическую экспертизу проводят:

1. федеральные органы исполнительной власти.

2. региональные органы исполнительной власти.

3. органы местного самоуправления.

4. субъекты хозяйственной деятельности.

5. общественные организации.

11. Экологическую экспертизу проводят на этапе:

1. планирования деятельности до проведения оценки воздействия на окружающую среду.

2. планирования деятельности после проведения оценки воздействия на окружающую среду.

3. все выше перечисленные пункты.

12. Положительное заключение государственной экологической экспертизы Не может содержать выводы:

1. о соответствии намечаемой деятельности требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

2. о необходимости доработки предоставленных материалов.

3. о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду.

4. о возможности реализации объекта экологической экспертизы.

5. о недопустимости реализации объекта экологической экспертизы.

 

13. Общественную экологическую экспертизу проводят по инициативе:

1. федеральных органов исполнительной власти.

2. региональных органов исполнительной власти.

3. органов местного самоуправления.

4. все выше перечисленные пункты.

 

14. Общественную экологическую экспертизу можно проводить не более:

1. 1 раза.                           2. 2 раз.                   3. 3 раз.

 

15. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после:

1. утверждения заключения специально уполномоченным органом государственной власти.

2. подписания заключения хозяйствующим субъектом.

3. опубликования заключения в средствах массовой информации.

 

16. Оценка воздействия на окружающую среду отличается от экологической экспертизы тем, что …

1. оценка воздействия на окружающую среду проводится для выявления соответствия намечаемой деятельности и определения допустимости реализации объекта; экологическая экспертиза – это процедура оценки возможных последствий и экологических рисков реализации объекта.

2. экологическая экспертиза проводится для выявления соответствия намечаемой деятельности и определения допустимости реализации объекта; оценка воздействия на окружающую среду – это процедура оценки возможных последствий и экологических рисков реализации объекта.

3. оценку воздействия на окружающую среду проводит сам субъект хозяйственной деятельности; экологическую экспертизу - специально уполномоченные органы государственной власти.

4. экологическую экспертизу проводит сам субъект хозяйственной деятельности; оценку воздействия на окружающую среду - специально уполномоченные органы государственной власти.

 

Вариант 2

1. Укажите недостающее слово: Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель ____________документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы.

2. Укажите недостающее слово: Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус _______________________ государственной экологической экспертизы.

3. Оценка воздействия на окружающую среду – это…

1. вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

2. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

4. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

 

4. Аббревиатура Оценка воздействия на окружающую среду:

1. ОВНАС.                                          4. ОВНОС.

2. ОВОС.                                             5. АВОС.

3. ВОС.                                                         6. ВООС.

 

5. Оценку воздействия на окружающую среду проводят:

1. федеральные органы исполнительной власти.

2. региональные органы исполнительной власти.

3. органы местного самоуправления.

4. субъекты хозяйственной деятельности.

5. общественные организации.

 

6. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждает:

1. федеральный орган исполнительной власти.

2. региональный орган исполнительной власти.

3. орган местного самоуправления.

4. общественная организация.

5. субъект хозяйственной деятельности.

 

7. Второй этап проведения оценки воздействия на окружающую среду включает в себя:

1. подготовку и представление в органы власти документации, содержащую общее описание намечаемой деятельности.

2. анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая деятельность.

3. оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий.

4. проведение общественных слушаний.

5. ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по ОВОС.

8. Экологическая экспертиза проводится в целях:

1. установления соответствия документов и документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

2. предотвращения или смягчения воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

3. обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.

4. обеспечения органами государственной власти Российской Федерации исполнения законодательства в области охраны окружающей среды.

9. Экологическую экспертизу проводят на этапе:

1. планирования деятельности до проведения оценки воздействия на окружающую среду.

2. планирования деятельности после проведения оценки воздействия на окружающую среду.

3. все выше перечисленные пункты.

Вариант 1

1. Экологический мониторинг – это…

1. вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

2. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

4. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

2. Информация о состоянии окружающей среды, полученная при осуществлении государственного мониторинга, используется органами государственной власти и органами местного самоуправления для ...

1. разработки прогнозов социально-экономического развития, федеральных и целевых программ субъектов РФ, мероприятий в области охраны окружающей среды.

2. проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

3. проведения экологической экспертизы.

4. установления налоговых и иных льгот при использовании природных ресурсов.

 

3. В зависимости от уровня изменения человеком окружающей среды мониторинг подразделяется на:

1. фоновый и импактный.

2. мониторинг отдельных компонентов природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).

3. глобальный, государственный, региональный, местный и локальный мониторинг.

4. социально-гигиенический и обобщенный мониторинг.

 

4. Импактный мониторинг – это ...

1. мониторинг, который осуществляется на обособленном производственном объекте, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающий особым правовым статусом.

2. наблюдения за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека (в биосферных заповедниках).

3. разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.

4. мониторинг компонентов природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).

 

5. Экологический контроль отличается от экологического мониторинга тем, что …

1. экологический контроль представляет собой сбор информации; экологический мониторинг - это активное вмешательство субъектов по фактам выявленных отклонений с целью их устранения.

2. экологический контроль представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений с целью их устранения; экологический мониторинг ограничивается только сбором информации.

3. экологический контроль представляет собой сбор отчетной документации с хозяйствующих субъектов; экологический мониторинг – это деятельность по эксплуатации природных ресурсов.

4. экологический контроль представляет собой деятельность по эксплуатации природных ресурсов; экологический мониторинг - сбор отчетной документации с хозяйствующих субъектов.

 

6. В зависимости от стадии контрольной деятельности контроль подразделяется на:

1. информационный и карательный.

2. инспекционный, аналитический и инструментальный (лабораторный).

3. государственный, производственный и общественный.

4. предупредительный, текущий и последующий.

 

7. Какие субъекты уполномочены проводить экологический контроль:

1. органы государственной власти РФ.

2. органы государственной власти субъектов РФ.

3. органы местного самоуправления.

4. общественные организации.

5. хозяйствующий субъект.

 

8. Последующий экологический контроль осуществляется:

1. на стадии, предшествующей хозяйственной или иной деятельности, путем согласования проектной до­кументации, получения разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления.

2. за результатами, итогами хозяйственной и иной деятельности, путем проведения анализа отчетов, статистических данных, ответов на запросы и иных данных, содержащих информацию об охране окружающей среды и природопользовании.

3. через систему экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения, путем постоян­ного сбора и анализа экологической информации, необходимой для принятия соответствующих решений в области природопользования и охраны окружающей среды

4. путем отбора проб, проведения анализов, сравнения полученных результатов с норматив­ными показателями, предусмотренными в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.

 

9. Инструментальный экологический контроль осуществляется:

1. на стадии, предшествующей хозяйственной или иной деятельности, путем согласования проектной до­кументации, получения разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления.

2. за результатами, итогами хозяйственной и иной деятельности, путем проведения анализа отчетов, статистических данных, ответов на запросы и иных данных, содержащих информацию об охране окружающей среды и природопользовании.

3. через систему экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения, путем постоян­ного сбора и анализа экологической информации, необходимой для принятия соответствующих решений в области природопользования и охраны окружающей среды

4. путем отбора проб, проведения анализов, сравнения полученных результатов с норматив­ными показателями, предусмотренными в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.

 

10. В случае обнаружения на производственном объекте нарушений требований экологического законодательства государственный инспектор может применить следующие меры воздействия к правонарушителю:

1. выдать предписание об устранении нарушений требований экологического законодательства.

2. привлечь к административной ответственности.

3. предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде или здоровью человека.

4. направлять материалы о привлечении правонарушителя к дисциплинарной, уголовной ответственности.

5. все выше перечисленные пункты.

 

11. Плановые мероприятия по государственному экологическому надзору проводят:

1. не более 1 раза в год.                               4. не более 1 раза в 2 года.

2. не более 1 раза в 3 года.                5. каждые 6 месяцев.

3. каждые 3 месяца.

 

12. Предметом документарной проверки деятельности хозяйствующего субъекта являются:

1. сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта.

2. сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта, а также состояние используемых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары.

3. сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах.

 

13. Проверка деятельности хозяйствующего субъекта считается завершенной после:

1. оформления акта проверки.      3. передачи материалов в прокуратуру.

2. отбора образцов.

 

14. Обязательный аудит необходимо проводить:

1. каждый год.              2. каждый месяц.                      3. два раза в год.

        

15. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторскую деятельность осуществляют только после:

1. получения лицензии.

2. вступления в саморегулируемую организацию аудиторов.

3. все выше перечисленные пункты.

 

16. В аналитической части аудиторского заключения …

1. указывается юридический адрес, расчетный счет, Ф.И.О. всех аудиторов, принимавших участие в проверке, срок проведения экологического аудита, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление экологического аудита.

2. указывается наименование субъекта хозяйственной деятельности, период его деятельности, за который проводится экологический аудит, результаты анализа природоохранной деятельности, факты выявленных в ходе проверки нарушений требований экологического законодательства.

3. содержатся выводы о воздействии субъекта хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды, конкретные и приемлемые меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также последствия непринятия субъектом хозяйственной деятельности соответствующих мер.

17. Какие разрешительные документы должны получать субъекты, планирующие добывать объекты животного мира?

1. ордер.                                         4. распорядительная лицензия.

2. путевка на право природопользования.   5. сертификат.

3. охотхозяйственное соглашение.                  6. лесной билет.

 

18. Действие ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на выдачу лицензий, связанных с:

1. деятельностью по использованию природных ресурсов.

2. деятельностью, при осуществлении которой необходимо соблюдение природоохранного законодательства.

3. все выше перечисленные пункты.

 

Вариант 2

1. С какой целью проводят экологический мониторинг:

1. для установления соответствия документов и документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

2. для предотвращения или смягчения воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

3. для обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.

4. для наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза ее изменений под воздействием природных и антропогенных факторов, а также в получении достоверной информации о ее состоянии и изменениях.

 

2. В зависимости от масштабов, мониторинг подразделяется на:

1. фоновый и импактный.

2. мониторинг отдельного компонента природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).

3. глобальный, государственный, региональный, местный и локальный.

4. социально-гигиенический и обобщенный мониторинг.

 

3. Фоновый мониторинг – это ...

1. мониторинг, который осуществляется на обособленном производственном объекте, объекте природопользования, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом.

2. наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека (в биосферных заповедниках).

3. разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.

4. мониторинг отдельного компонента природной среды (земли, атмосферного воздуха, лесов, водных объектов, объектов животного мира и др.).

 

4. Социально-гигиенический мониторинг – это ...

1. мониторинг, который осуществляется на обособленном производственном объекте, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом.

2. наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека (в биосферных заповедниках).

3. разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.

4. государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека (естественной и искусственной), а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

5. Экологический контроль это - ...

1. вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

2. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

4. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

6. В зависимости от метода, порядка проведения контрольных мероприятий выделяют:

1. информационный и карательный экологический контроль.

2. инспекционный, аналитический, инструментальный (лабораторный) экологический контроль.

3. государственный, производственный и общественный экологический контроль.

4. предупредительный, текущий и последующий экологический контроль.

7. Предупредительный экологический контроль осуществляется:

1. на стадии, предшествующей хозяйственной или иной деятельности, путем согласования проектной до­кументации, получения разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления.

2. за результатами, итогами хозяйственной и иной деятельности, путем проведения анализа отчетов, статистических данных, ответов на запросы и иных данных, содержащих информацию об охране окружающей среды и природопользовании.

3. через систему экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения, путем постоян­ного сбора и анализа экологической информации, необходимой для принятия соответствующих решений в области природопользования и охраны окружающей среды

4. посредством посещения субъ­ектов хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовой формы собственности, ознаком­ления с состоянием охраны окружающей среды на подкон­трольном объекте, обследования механизмов, изучения технической и нормативной документации.

 

8. Какие субъекты уполномочены проводить экологический надзор:

1. органы государственной власти РФ.

2. органы государственной власти субъектов РФ.

3. органы местного самоуправления.

4. общественные организации.

5. хозяйствующий субъект.

9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3. все выше перечисленные пункты.

10. Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать:

1. 1 год.     2. 6 месяцев.      3. 30 дней.        4. 20 дней.

5. 3 месяца, в исключительных случаях экологический контроль может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

6. 2 месяца, в исключительных случаях экологический контроль может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

                                              

11. Внеплановые мероприятия по проверке деятельности хозяйствующего субъекта проводят в случае если …

1. поступит в компетентный орган государственной власти информация о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов.

2. хозяйствующий субъект будет планировать природоохранные мероприятия.

3. будет выявлено нарушение требований экологического законодательства в ходе плановой проверки.

4. хозяйствующий субъект будет разрабатывать проектную документацию для проведения оценки воздействия на окружающую среду.

12. Укажите виды проверок деятельности хозяйствующего субъекта:

1. плановая.                               4. выездная.

2. документарная.                     5. все выше перечисленные пункты.

3. внеплановая.

 

13. К акту проверки государственный инспектор прилагает:

1. протоколы отбора образцов продукции.

2. пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды.

3. протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.

4. объяснения работников предприятия.

5. все выше перечисленные пункты.

14. Обязательный экологический аудит проводится в отношении:

1. всех предприятий.

2. экономически неблагоприятных предприятий.

3. экологически опасных предприятий.

15. Действующим законодательством предусмотрены следующие виды экологического аудита:

1. добровольный и общественный.  3. отраслевой и межотраслевой.

2. добровольный и обязательный.     4. обязательный и производственный.

 

16. Заключение аудиторской проверки содержит выводы:

1. о воз­действии субъекта хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды

2. о мерах по сни­жению субъектом хозяйственной деятельности негативного воздействия на окружающую среду.

3. о послед­ствиях непринятия субъектом хозяйственной деятельности соот­ветствующих мер.

4. все выше перечисленные пункты.

17. Водный объект может предоставляться в пользование:

1. на основании договора водопользования.

2. на основании решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.

3. без договора водопользования и без решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.

4. все выше перечисленные пункты.

 

18. Лицензия может быть аннулирована по решению:

1. судебных органов.                     4. общественных организаций.

2. органов исполнительной власти.      5. все выше перечисленные пункты.

3. органов местного самоуправления.

Экологических отношений

Вариант 1

Хозяйствующий субъект заключил договор экологического страхования. Страховая сумма составила 7.000.000 р., франшиза составила 1.750.000 р. Произошла авария на объекте природопользования, вред окружающей среде составил 7.000.000 р. Вопрос: сколько денежных средств должна возместить страхования компания окружающей среде?

1. 8.750.000 р. 2. 7.000.000 р.    3. 5.250.000 р.    4. 1.750.000 р.

Вариант 2

1. Экономико-правовое регулирование экологических отношений - это …

1. государственное регулирование, осуществляемое посредством правовых норм, учитывающие объективные экономические законы в решении экологических проблем.

2. государственное регулирование, осуществляемое посредством правовых норм, учитывающие законы природы в решении экологических проблем.

3. государственное регулирование, осуществляемое посредством правовых норм, учитывающее общественное мнение в решении экологических проблем.

 

2. Своевременное проведение мероприятий по охране окружающей среды напрямую зависит от:

1. состояния окружающей среды и ее компонентов.

2. стабильного и своевременного финансирования этих мероприятий.

3. разработки прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов.

4. разработки федеральных и целевых программ субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

 

3. Сущность платности природопользования заключается в:

1. эффективности мероприятий по охране природы.

2. установлении налоговых и иных льгот.

3. проведении экономической оценки природных объектов, природно-антропогенных объектов.

4. стимулировании рационального, бережного, эффективного использования природных объектов и ресурсов.

5. установлении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

 

4. К федеральным налогам и сборам в Российской Федерации Не относится следующая форма платы за пользование природными ресурсами:

1. налог на добычу полезных ископаемых.

2. водный налог.

3. налог на атмосферный воздух.

4. сборы за пользование объектами животного мира.

5. сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

6. земельный налог.

5. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в целях охраны окружающей среды осуществляется путем установления:

1. специального налогообложения экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий.

2. налоговых и иных льгот.

3. лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

4. платы за использование природных ресурсов.

 

6. К целям экологического страхования Не относится:

1. создание гарантированных источников возмещения вреда.

2. формирование страховых резервов ( дополнительного фонда предупредительных мероприятий для финансирования мероприятий превентивного характера с целью повышения экологической безопасности промыш­ленных и иных объектов).

3. привлечение виновного лица к ответственности.

 

7.Договор экологического страхования является:

1. возмездным. 2. безвозмездным. 3. срочным.   4. бессрочным.

8. Договор экологического страхования вступает в силу по общему правилу с момента:

1. заключения договора.

2. уплаты страховой премии или страхового взноса.

3. наступления страхового случая.

9. Обязанность владельца объекта негативного воздействия на окружающую среду заключить договор обязательного экологического страхования устанавливается:

1. договором.                            3. вариантом поведения субъекта.

2. обычаем делового оборота. 4. законом.

10. В договоре экологического страхования страховой риск несет:

1. страхователь.     2. страховщик.      3. страховщик и страхователь.

Хозяйствующий субъект заключил договор экологического страхования. Страховая сумма составила 5.000.000 р., франшиза составила 1.250.000 р. Произошла авария на объекте природопользования, и вред окружающей среде составил 5.000.000 р. Вопрос: сколько денежных средств должен возместить хозяйствующий субъект окружающей среде по договору экологического страхования?

1. 6.250.000 р. 2. 5.000.000 р. 3. 3.750.000 р.  4. 1.250.000 р.   5. 0 р.

 

Тема 10: Ответственность за экологические правонарушения.

Вариант 1

1. Объектом экологического правонарушения являются:

1. компоненты природной среды.  3. экологические отношения.

2. экологические системы.        4. физические и юридические лица.

 

2. Субъектом экологического правонарушения являются:

1. физические лица.                   4. юридические лица.

2. специальный субъект.           5. органы государственной власти.

3. общественные организации. 6. все выше перечисленные субъекты.

 

Определите форму вины в следующем правонарушении: работник после выполнения агрохимических работ, оставил агрохимикаты в поле, и не перевез их в специальное хранилище, как этого требуют соответствующие правила. В результате был причинен вред окружающей среде.

1. прямой умысел.                     3. противоправная самонадеянность.

2. косвенный умысел.          4. противоправная небрежность.

3. В соответствии с гл. 26 УК РФ за совершение экологического преступления не назначаются следующие виды наказания:

1. штраф.                              4. пожизненное лишение свободы.

2. ограничение свободы.           5. арест.

3. исправительные работы.           

 

4. Законодательство об административных правонарушениях состоит из:

1. федеральных законов.          2. региональных законов.

3. все выше перечисленные пункты.

5. Какой вид ответственности может применяться совместно с другими видами по одному составу экологического правонарушения:

1. дисциплинарная.                   4. уголовная.

2. имущественная.                     5. все выше перечисленные пункты.

3. административная.                    

6. За совершение экоцида правонарушитель наказывается лишением свободы на срок:

1. от 2 до 5 л. 2. от 5 до 10 л. 3. от 10 до 15 л.   4. от 12 до 20 л.

    5. свыше 20 л.

 

7. Размер вреда причиненного окружающей среде определяется:

1. по таксам.                              4. в смешанном порядке.

2. по фактическим затратам.     5. все выше перечисленные пункты.

3. по методикам.                            

 

8. Материальная ответственность применяется в рамках:

1. гражданско-правовой ответственности.

2. дисциплинарной ответственности.

3. административной ответственности.

4. уголовной ответственности.

9. За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию установлена:

1. административная.

2. уголовная.

3. как административная, так и уголовная ответственность.

 

10. Казус – это…

1. факт, который возникает в связи с волей и желанием лица (виновное причинение вреда), т.е. когда субъект мог и должен был предвидеть неблагоприятные последствия.

2. факт, который возникает не в связи с волей и желанием лица (не виновное причинение вреда), т.е. когда субъект не мог и не должен был предвидеть неблагоприятные последствия.

3. умышленное деяние, совершенное дееспособным субъектом.

 

Тема 11: Право собственности на природные ресурсы.

Правовые формы использования природных ресурсов.

 

Вариант 1

1. Конституция РФ устанавливает:

1. многообразие форм собственности на природные ресурсы.

2. государственную и муниципальную собственность на природные ресурсы.

3. федеральную собственность и собственность субъектов Федерации на природные ресурсы.

4. государственную и частную формы собственности на природные ресурсы.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это…

1. не наносит ущерба окружающей среде.

2. не вредит интересам других лиц.

3. не нарушает интересов государства.

4. не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Какие водные объекты могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также частной собственности:

1. озера и водохранилища, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу.

2. пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу.

3. реки и каналы, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу.

Вариант 2

1. В Конституции РФ установлено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в ведении:

1. Российской Федерации.

2. субъектов Российской Федерации.

3. Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. муниципальных образований.

 

2. Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью, произрастающей на земельном участке, принадлежащем на праве собственности какому-либо лицу, осуществляется:

1. Российской Федерацией.

2. субъектами Российской Федерацией.

3. собственником по своему усмотрению.

4. собственником с согласия лесхоза.

 

3. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться:

1. в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

2. в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

3. в частной собственности.

4. Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности осуществляется:

1. после заключения охотхозяйственных соглашений.

2. при наличии путевки.

3. после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

4. без специального разрешения и без заключения соглашений.

5. все выше перечисленные пункты.

5. Сервитут – это…

1. право ограниченного пользования чужим участком.

2. право физического лица приобретать во временное пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

3. право временного ограниченного использования земельного участка с выплатой арендной платы его собственнику.

4. все выше перечисленные пункты.

 

6. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований находятся:

1. в собственности Российской Федерации.

2. в собственности субъектов Российской Федерации.

3. в государственной собственности.

 

Перечень ответов на 7 и 8 вопросы на стр. 58.

Вариант 1

1. К особо охраняемым природным территориям и объектам природы относят:

1. санитарно-защитные зоны.

2. зоны экологического бедствия.

3. зоны чрезвычайной экологической ситуации.

4. памятники природы.

5. дендрологические парки и ботанические сады.

6. природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение.

Перечень ответов на 2 и 3 вопросы на стр. 64.

2. Какие из ниже перечисленных территорий относят к особо охраняемым природным территориям федерального либо регионального значения?

Вариант 2

Перечень ответов с 1 по 3 вопросы на стр. 66.

1. Какие из ниже перечисленных территорий относят к особо охраняемым природным территориям только федерального значения?

2. Какая из ниже перечисленных территорий относят к особо охраняемым территориям федерального, регионального либо местного значения?

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 
Работа выполнена студентом(ки) _____   курса _________________________________________ (указать название факультета) _________________________________________                                        (фамилия, имя, отчество)  


Санкт-Петербург

2 0 1 9

ББК      Оль Е.М. Контрольные задания по учебной дисциплине «Экологическое право». СПб., 2019. 75 с.  

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры земельного и экологического права «03» декабря 2012 года, протокол № 4.

 

 

Контрольные задания подготовлены доцентом кафедры земельного и экологического права Е.М. Оль

 

Контрольные задания подготовлены в соответствии с тематическим планом и программой курса «Экологическое право», а также с учетом требований государственных стандартов. Предназначаются для студентов юридического и других факультетов, изучающих дисциплину «Экологическое право».

Контрольная работа должна основываться на нормативно-правовых актах, научной, справочной литературе и практической деятельности правоприменительных органов, носить самостоятельный и творческий характер.

Контрольные задания состоят из 17 тем. В каждую тему включены теоретические, практические и тестовые задания. Выполнение теоретических и практических заданий осуществляется письменно. Ответы тестовых заданий записываются в таблицу № 9 на стр. 76 (последняя страница).

Контрольная работа подписывается автором, ставится дата ее завершения, после чего работа сдается на проверку.

Тема 1. История развития экологического законодательства.

1. «Подсечная» система землепользования – это …

1. система землепользования, при которой выжигался участок леса, намеченный для пашни, а затем его интенсивно использовали в течение первых 6-ти или 7-ми лет, после истощения земельного участка крестьяне расчищали от леса новый участок.

2. система землепользования, при которой выжигалось два участка леса, намеченных для пашни, а затем первый из них интенсивно использовали в течении 6-ти или 7-ми лет, а после его истощения использовали второй земельный участок.

3. система землепользования, при которой использовали земельный участок в течение длительного срока, с применением гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мероприятий, направленных на коренное улучшение почвенного плодородия.

 

2. В научный оборот термин «экология» введён в 1886 г. немецким ученым-биологом…

1. Э. Геккелем.        2. П. Саразеном.                      3. Ч. Дарвином.

 

3. Расставьте в хронологическом порядке название этапов развития законодательства об охране окружающей среды:

1. экологический.        2. консервационный.        3. природоресурсный.

4. В России во второй половине XIX и первой половине XX в. под охраной природы понимали:

1. охрану окружающей среды в целом, поскольку все ее составные элементы находятся между собой во взаимодействии и во взаимосвязи и составляют единую экосистему.

2. охрану и рациональное использование природных ресурсов, включая атмосферный воздух, типичные ландшафты, редкие природные объекты.

3. охрану редких и исчезающих видов животных и растений. 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.