Ведущий: итак, есть пять слов, ровно пять слов. Эти слова – управленец, руководитель, менеджер, начальник и лидер. Они касаются людей. Что значит каждое слово? Примерим на себя. Ответьте себе самому на вопрос, на один и тот же вопрос, пять раз. Что значит, когда я -…?
Итак.
Что значит, когда я – управленец?
Что значит, когда я – руководитель?
Что значит, когда я – менеджер?
Что значит, когда я – начальник?
Что значит, когда я – лидер?
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: на данный момент не существует точного описания идеального руководителя, да и универсального способа как им стать то же нет. Успешность любой деятельности зависит от человека, который стоит во главе, поэтому придется много времени уделять работе над собой.
Томас Нефф и Джеймс Сигрин предлагают следующий список, состоящий из 6 жизненных принципов эффективного руководителя:
Жизненные принципы эффективного руководителя».
Изучите предложенные вам жизненные принципы эффективного руководителя, представленные в таблице ниже и проанализируйте их согласно своей Я-концепции выставив ранг принципа от 1-6.
№ | Жизненный принцип | Ранг принципа |
1 | Жить честно | |
2 | Разрабатывать стратегию победителей | |
3 | Формировать эффективные команды менеджеров | |
4 | Воодушевлять сотрудников | |
5 | Создавать гибкую организацию | |
6 | Использовать эффективные системы поощрений. |
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: для того, чтобы соответствовать всем этим жизненным принципам, которые вами были определены как ключевые или важные, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.
Контроль процессов - это контроль над ходом выполнения собственных дел.
Контроль времени - постоянный процесс контроля использования собственного времени.
Контроль результатов - сравнение фактических результатов с запланированными.
Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.
Важным фактором в успешной деятельности является также формирование собственного имиджа и создания условий для его поддержания. Самоконтроль своей жизнедеятельности поможет Вам постоянно совершенствовать не только Вашу деятельность, но и личную жизнь, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.
Ведущий: очевидно – эффективность руководителя достигается за счет личностных качеств!
Приведем пример серьезного исследования Ральфа Стогдилла. Он еще в 1948 году исследовал различные работы по эффективности руководства и лидерству (порядка 100!) и определил ряд качеств и навыков, которые обеспечивают его эффективность.
Стогдилл разделял личностные качества и навыки.
Личные качества руководителя – множество атрибутов индивида, включая различные аспекты его личности, темперамент, потребности, мотивы и ценности. Основное количество личных качеств приобретается по наследству либо вырабатывается в процессе долгого жизненного пути.
Навыки – способности человека эффективно выполнять различные виды когнитивной или поведенческой деятельности. Навыки формируются в процессе обучения.
Мы сознательно объединим их, предоставив вам, самим решать, что из этих характеристик для вас передалось по наследству, что выработалось в процессе жизненного пути, а что явилось результатом обучения. Заодно здесь выполним и практическое задание.
Личностные качества и навыки эффективного руководителя
По Р. Стогдиллу)»
(индивидуально для каждого участника)
№ |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.