План лекционного занятия
Тема: Учет нематериальных активов
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации
Тема 2.2. Учет основных фондов и нематериальных активов
Тип занятия: Лекционное занятие № 22
Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.
Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.
Цель:
- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.
- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.
Формируемые ПК и ОК:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н; - Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" -- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н | Дополнительная: Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с. |
Материально-техническое обеспечение:
- Опорный конспект;
- Проектор для просмотра презентации.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.
Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.
Нормативное регулирование учета нематериальных активов. Документальное оформление и порядок ведения операций по учету нематериальных активов. Классификация и оценка нематериальных активов. Отражение учета движения нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.
Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.
Что относится к НМА:
| Не относятся к НМА
|
5. Основная часть – 60 мин.
План занятия:
1. Нормативное регулирование учета нематериальных активов (далее – НМА), их характеристика. Классификация и задачи учета. Оценка нематериальных активов.
2. Документальное оформление НМА.
3.Учет наличия и движения НМА. Порядок начисления и учета амортизации.
Отражение сведений о НМА в бухгалтерской отчетности.
6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.
7. Подведение итогов – 3-5 мин.
Преподаватель: ___________Е.А.Демченко
СПИ в бухгалтерском учете
Срок полезного использования НМА определяется в момент принятия актива к бухгалтерскому учету (п. 25 ПБУ 14/2007). Ориентиром для определения СПИ являются (п. 26 ПБУ 14/2007):
· срок действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
· ожидаемый срок использования актива, в течение которого планируется получение экономических выгод от него.
При этом в дальнейшем СПИ должен ежегодно проверяться на правильность установления и при необходимости корректироваться (п. 27 ПБУ 14/2007).
Даже НМА, отнесенные к активам с неопределенным СПИ, ежегодно нужно проверять на предмет того, можно ли по ним теперь определить СПИ.
Налоговый СПИ для НМА
В налоговом учете срок полезного использования нематериальных активов устанавливается для амортизируемых НМА в момент ввода объектов в эксплуатацию. При этом учитываются срок действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности, а также условия конкретных договоров. По отдельным видам НМА срок полезного использования организация вправе установить произвольно, но не менее 2 лет. К таким активам, в частности, относятся:
· исключительное право на программу для ЭВМ, базу данных;
· исключительное право на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
· исключительное право на использование топологии интегральных микросхем;
· исключительное право на селекционные достижения;
· владение «ноу-хау», секретной формулой или процессом.
В отличие от бухучета, в налоговом учете по НМА с неопределенным СПИ такой срок устанавливается равным 10 годам (п. 2 ст. 258 НК РФ). Также, в отличие от бухгалтерского учета, налоговый СПИ, установленный по конкретному НМА, пересмотру не подлежит.
2.Документальное оформление НМА.
Инвентарный объект нематериальных активов – это совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п.
Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
|
План лекционного занятия
Тема: Учет нематериальных активов
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации
Тема 2.2. Учет основных фондов и нематериальных активов
Тип занятия: Лекционное занятие № 22
Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.
Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.
Цель:
- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.
- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.
Формируемые ПК и ОК:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н; - Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" -- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н | Дополнительная: Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с. |
Материально-техническое обеспечение:
- Опорный конспект;
- Проектор для просмотра презентации.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.
Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.
Нормативное регулирование учета нематериальных активов. Документальное оформление и порядок ведения операций по учету нематериальных активов. Классификация и оценка нематериальных активов. Отражение учета движения нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.
Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.
Что относится к НМА:
| Не относятся к НМА
|
5. Основная часть – 60 мин.
План занятия:
1. Нормативное регулирование учета нематериальных активов (далее – НМА), их характеристика. Классификация и задачи учета. Оценка нематериальных активов.
2. Документальное оформление НМА.
3.Учет наличия и движения НМА. Порядок начисления и учета амортизации.
Отражение сведений о НМА в бухгалтерской отчетности.
6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.
7. Подведение итогов – 3-5 мин.
Преподаватель: ___________Е.А.Демченко
Лекция № 22. Учет нематериальных активов
3. Нормативное регулирование учета нематериальных активов (далее – НМА), их характеристика. Классификация и задачи учета. Оценка нематериальных активов.
4. Документальное оформление НМА.
3.Учет наличия и движения НМА. Порядок начисления и учета амортизации.
Отражение сведений о НМА в бухгалтерской отчетности.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.