Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах был основан в 2000 году, как вынужденная мера восстановления властных функций федерального центра в регионах, игнорировавших требования и законные интересы РФ.
Территориальное представительство Президента РФ осуществляется через его полномочных представителей в федеральных округах. Учреждено семь федеральных округов.
Полномочный представить назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему. Полномочный представитель является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.
Задачи и функции полномочного представителя Президента РФ производны от президентской компетенции.
К его основным задачам относятся:
- организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений политики государства;
- организация контроля за исполнением решений федеральных органов власти;
- обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ;
- предоставление Президенту докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе; политическом, социальном и экономическом положении в округе; внесение Президенту РФ соответствующих предложений.
Полномочный представитель в федеральном округе играет важную роль в обеспечении конституционной законности. Он организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ, а также разрешает разногласия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа.
Полномочный представитель не наделен самостоятельной компетенцией, его назначение – обеспечить осуществление президентских полномочий.
Государственный совет РФ
Государственный Совет – это совещательный орган при Президенте РФ, образованный 1 сентября 2000 года. Председателем ГС является Президент РФ, членами – по должности высшие должностные лица субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Совета в составе семи его членов, подлежащий ротации один раз в полгода. Заседания Совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в три месяца. Президиум заседает по мере необходимости.
К основанным задачам ГС относятся:
- содействие реализации полномочий Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов власти;
- содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ.
Также ГС призван проводить по предложению Президента РФ обсуждение федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение, в том числе вопросов о федеральном бюджете.
Таким образом полномочия Президента РФ осуществляются через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности.
Заключение
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что введение поста Президента России стало следствием прогрессивных демократических процессов в российском обществе и в его политической системе, отразившее процесс трансформации политической власти из системы партийных органов и организаций в систему государственных органов и организаций, включая институт президента и Советы, а также стремление заполнить с помощью введения поста Президента РСФСР своеобразный «вакуум», который возник в процессе проведения экономических и политических реформ, когда «старая система», в которой партия была верховным органом управления изжила себя и демонтировалась, так как происходящие процессы оказались неподкрепленными в должной степени созданием сильных взаимно уравновешивающих и взаимоконтролирующих структур в государственной системе, роль которых выполняла раньше партия.
Также введение института президентства была вызвана необходимостью изменения федеративных связей, необходимостью усиления исполнительной власти и повышения эффективности управления, а также принимать быстрые решения по текущим, требующим оперативного вмешательства вопросам.
Таким образом, в начале 90-х годов введение института президентства в России было жизненно необходимо, в связи с создавшейся политической и экономической обстановкой. Оно отразило процесс трансформации политической власти из системы партийных органов и организаций в систему государственных органов и организаций, включая институт президентства и Советы.
Появление института президентства в Российской Федерации положило начало реформе всей исполнительной вертикали. За прошедшие годы институт президентства преодолел переход из одной политической системы в другую, сохранив и упрочив свою стабильность, а с 1993 года изменив свой статус и место среди высших органов государственной власти.
Начиная с 1991 года институт президентства в России вместе с остальными институтами государственности находился в процессе постоянного развития и модернизации.
Президент РФ, являясь главой государства, организовывает взаимодействие всех ветвей власти, обеспечивая тем самым согласованное их функционирование.
Неоднократное изменение выборного законодательства значительных изменений не произвело, однако был введен ряд важнейших положений, таких как:
- введение четкой нормы сроков полномочий Президента; усилены гарантии равного статуса кандидата;
- предоставление ряда гарантий кандидату;
- устанавливался более широкий перечень документов представляемых кандидатом на должность Президента РФ, а также уточнен порядок самовыдвижения кандидата.
Также был установлен день голосования на очередных выборах Президента РФ.
Президент стал, наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо то других органов, но в тесном взаимодействии с ними, через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности.
Список литературы
A. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с[3].
B. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Изд. официальное. М., 2005.
C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 560 с.
D. Обществознание : учебник / В.О. Мушинский. — М. : ИНФРА-М, 2019. —320с. Режимдоступа: http://znanium.com/catalog/product/1004160
E. Современная организация государственных учреждений в России: Учебник / Т.Г. Архипова, Е.П. Малышева. – М.: РГГУ, 2011. – 605 с. ил.11. 11. 11. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. – М – Юрист, 2011 – 237 с.
F. Спасенников, Б. А. Теория государства и права: [Электронный ресурс]: курс лекций по дисциплине Теория государства и права.- М.: ФЛИНТА, 2013. - 290 с
G. Старков, О. В. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров; под общ. ред. О. В. Старкова. — 4-е изд. — М.: Дашков и К°, 2015. – 372 с.
H. Теория государства и права для студентов вузов: Пособие / Смоленский М.Б., - 3-е изд., испр. и доп. - Рн/Д:Феникс, 2014. - 249 с. ISBN 978-5-222-22735-0
I. Теория государства и права: Курс лекций / А.В. Васильев. - М.: МПСИ, 2014. - 200 с.
J. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник / Л.П. Рассказов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 559 с[4]
K. Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько; Саратовский филиал Института государства и права РАН. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
L. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006508-3
M. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 6-е изд., стер.: ЗАО Юстицинформ, 2012. – 704 с. ISBN 978-5-7205-1094-7 (в пер.) В. М. Сырых
N. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О государственном Совете Российской федерации» // СЗ РФ. 2000. № 36. Ст.3633.
O. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст.2112; 2004. № 41. Ст. 4021.
P. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента РФ» // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст.1188.
Q. Указ Президента РФ от 28 марта 1998 г. «Об аппарате Совета Безопасности РФ» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст.1536; 2004. № 40. Ст. 3929.
R. Указ Президента РФ от 30 января 1999 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента РФ» // СЗ РФ. 1999. № 5. Ст.652; 2004. № 40. Ст. 3929.
S. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента РФ в регионе РФ» // СЗ РФ. 1997. № 34; 2000 № 20. Ст. 2112.
T. Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
U. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.[5]
Интернет источники:
1.http://znanium.com/catalog/
Список принятых сокращений
АП – Администрация Президента Российской Федерации
ГД – Государственная Дума
ГС – Государственный Совет
РФ – Российская Федерация
СБ – Совет Безопасности Российской Федерации
СЗ РФ – «Собрание законодательства РФ»
Приложения 1
Институт президентства российской федерации
Межведомственные комиссии совета безопасности Р.Ф.
[1] Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
[2] Утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301
[3] ГОСТ Р 7.0.5.-2008.
[4] ГОСТ Р 7.0.5.-2008.
[5] ГОСТ Р 7.0.5.-2008.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 224.