ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

С 1 января 2019 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

 

Вопрос №1 Кем выдается комплексное экологическое разрешение?

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки на ее получение.

Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора.

 

Вопрос №2 В какой срок уполномоченный орган будет выдавать КЭР?

В месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

Разработан проект федерального закона которым для получения КЭР проведение государственной экологической экспертизы материалов его обосновывающих не требуется, при комплектности материалов заявки на получение КЭР и соблюдении требований к заполнению заявки КЭР выдается в течение 3 месяцев с даты регистрации заявки в территориальном органе Росприроднадзора.

 

Вопрос №3 Кто обязан получать КЭР?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

 

Вопрос №4 Нужно ли получать КЭР для объектов II категории?

Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). При этом Вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

 

Вопрос №5 Каковы сроки обращения на получение КЭР ?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 перечень объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%, обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, НЕ включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно.

Федеральным законом от 25.12.2018 №» 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена в период с 1 января 2019 года до получения КЭР возможность выдачи или переоформления разрешений и документов. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР.

 

Вопрос №:9 На какой срок выдается КЭР?

Документ выдается сроком на 7 лет и может быть продлен на тот же срок (п. 13 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

 

Вопрос №:10 Как подготовить документы для получения комплексного

Экологического разрешения?

 

Для получения КЭР заполните заявку по форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» с приложением документов, предусмотренных ст. 31.1 Закона «Об охране окружающей среды»

 

Электронная форма подачи (ФГБУ «ФЦАО») – уточнить ????

 

 

Вопрос №13 Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

 

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства - СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» - его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

 

Вопрос №14 Необходимо ли получать КЭР субъекту малого и среднего предпринимательства, относящегося к I категории, при наличии у него действующей лицензии по отходам, действующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ, каков регламент получения комплексного экологического разрешения?

 

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить КЭР.

 

Вопрос №15 Нужно ли объектам малого и среднего предпринимательства подлежащих ФГЭН, подавать отчетность в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 № 30 за 2018 отчетный год в связи с вступлением с 01.01.2019 нового законодательства?

 

Субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо подать отчетность в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 № 30 за 2018 отчетный год, т.к. новое законодательство начнет действовать только с 01.01.2019 года.

 

Вопрос №16 Необходимо ли представлять форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) в случае окончания срока действия лицензии на право пользования недрами в отчетном периоде?

 

В случае окончания срока действия лицензии на право пользования недрами в отчетном периоде форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) заполняется и представляется в установленном порядке.

 

 

Вопрос №19 В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ нормативы ПДВ не рассчитываются для объектов III категории, за исключением веществ I, II классов опасности. Означает ли это, что расчет рассеивания загрязняющих веществ (далее – ЗВ) нужно будет проводить только для ЗВ I, II классов опасности, исключая все остальные ЗВ при том, что по всем остальным веществам, не I, II классов опасности, могут быть превышения концентрации ЗВ на границе жилой зоны и СЗЗ более 1 ПДК?

 

Согласно п. 4 ст. 22 Закона «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») для объектов III категории предусмотрен расчет нормативов допустимого выброса только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

 

Вопрос №20 Необходима ли разработка нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов для безкатегорийных объектов (объектов, не введенных в эксплуатацию) с 01.01.2019?

 

Согласно изменениям, вступающим в силу с 01.01.2019 (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ) расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов будет производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исходя из категорий негативного воздействия на окружающую среду.

Обращаем внимание, что согласно проекту изменений ч.2 ст.69.2 Закона «Об охране окружающей среды» с 01.01.2019 будет изложена в следующей редакции: «2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не менее чем за восемьдесят дней до начала строительства». Таким образом, с момента принятия данных поправок строящиеся объекты будут подлежать постановке на государственный учет, им будут присваиваться соответствующие категории негативного воздействия, и применяться соответствующие требования по нормированию.

 

Вопрос №21

Необходимо ли разрабатывать новый проект ПДВ, с учетом требований нового законодательства с 01.01.2019 г о разработке нормативов только для веществ 1-2 класса опасности?

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

На сегодняшний для объектов I и III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, свидетельствующие, что установленные нормативы ПДВ и разрешения со сроком действия, превышающим 01.01.2019, прекращают свое действие 01.01.2019, таким образом, ранее полученные нормативы легитимны.

 

Вопрос №22 Возможно ли переоформление действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, если вид отхода, например:

«Отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные», разделился на подвиды: тара, загрязненная нефтепродуктами/ЛКМ/растворителями и соответственно разделился годовой норматив образования отходов? Или будет необходимо заново разрабатывать проект и получать новые лимиты?

 

А также нужно ли будет получать документ об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение после 01.01.2019 г. для предприятий 3 категории?

В части необходимости и возможности переоформления сообщаем, что конкретно в Вашем случае не предусмотрена возможность переоформления документа об утверждении НООЛР.

В части установления НООЛР для объектов III категории после 2019 года сообщаем, что для данных объектов после 01.01.2019 года не предусмотрено установление НООЛР в том виде, который существует на сегодняшний день. Для данных объектов предусмотрено утверждение программы ПЭК и направления в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

 

Вопрос №23 При исчислении размера платы за НВОС по статье отходы, а также при заключении договоров с региональными операторами, порядок учета отходов ведется из расчета т/год. Достаточно ли оперировать размером плотности отходов при пересчете объема образования, представленных в литературных источниках? Или необходимо исследование по каждому виду отхода?

 

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, в т. ч. надзор в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (далее – Порядок).

Согласно п.3 Порядка материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов, подготовке материалов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов). Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров (п.4 Порядка).

В рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами при проверке достоверности сведений, внесенных в таблицы данных учета в области обращения с отходами, контролируется наличие документов, подтверждающих указанные данные.

В соответствии с п.5 Порядка учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

С 1 января 2019 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 163.