УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Обучения навыкам ведения аварийно-спасательных работ
Добровольческих и волонтерских поисково-спасательных отрядов
Год
Чрезвычайная ситуация, выступая угрозой нанесения ущерба в первую очередь жизнедеятельности людей, а также инфраструктуре, экономике, производству и окружающей природной среде, требует новых, эффективных методов ликвидации последствий и их предупреждения. В настоящее время, в сфере обеспечения безопасности, распространение приобретает добровольческое движение, которое выступает действенным механизмом оказания быстрой и организованной помощи представителями гражданского общества наравне с государственными мероприятиями ликвидации последствий ЧС. При этом привлечение части социально-активного населения в процесс оказания помощи своим согражданам, пострадавшим вследствие ЧС, имеет законодательное закрепление.
Добровольческое движение может стать надежным подспорьем государственным службам спасения на случай наступления ЧС и необходимости быстрой ликвидации ее последствий. Пример организации подготовки и реализации волонтерской помощи участниками добровольческих отрядов позволит быстрым и организованным способом привлечь и скоординировать действия общественности и государственных служб защиты и спасения.
Между тем, волонтеры, как правило, не располагают ни опытом, ни специальными знаниями в социальной тематике, в которой им предстоит работать. А в некоторых случаях волонтера просто нельзя допускать до активной деятельности без дополнительной подготовки.
Данная учебная программа разработана с целью обучения и повышения профессионализма волонтеров добровольческих ПСО в области проведения поисково-спасательных работ, а также популяризации добровольческого движения на территории Вологодской области.
Программа включает в себя теоретический и практический курс в области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, законодательства, регулирующего деятельность спасателей, тактики проведения поисково-спасательных работ, соблюдения мер безопасности, оказания первой помощи и психологии чрезвычайных ситуаций.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
обучения навыкам ведения аварийно-спасательных работ
добровольческих и волонтерских поисково-спасательных отрядов
Примерный учебно-тематический план
№ темы | Наименование темы | № занятия | Кол-во часов |
1.0. | Общепрофессиональный цикл | ||
1.1. | Законодательные акты и нормативные документы регулирующие деятельность аварийно-спасательных служб и спасателей | 2 | |
1.1.1. | Законодательные акты и нормативные документы, регулирующие деятельность спасателя. Порядок привлечения граждан к поисково-спасательным работам | 0,5 | |
1.1.2. | Особенности организации работ по поиску несовершеннолетних. Соблюдение требований в области защиты персональных данных. | 1 | |
1.1.3. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС и роль общественных формирований при ведении ПСР | 0,5 | |
1.2. | Охрана труда | 3 | |
1.2.1. | Охрана труда при ведении ПСР | 0,5 | |
1.2.2. | Меры безопасности при ПСР в лесном массиве. Передвижение по местности. | 1 | |
1.2.3. | Меры безопасности при ПСР на акватории. | 0,5 | |
1.2.4. | Меры безопасности при ведении поисковых мероприятиях в городской среде, при работах на высоте. | 1 | |
1.3. | Психологическая подготовка | 3 | |
1.3.1. | Стресс. Виды стресса. Стратегии совладания. Травматический стресс. Накопленный стресс. Последствия стресса. | 1 | |
1.3.2. | Психологические группы потерявшихся, версии их поведения. | 1 | |
1.3.3. | Общение. Бесконфликтное общение. Особенности общения с пострадавшим и их родственниками. | 1 | |
2.0. | Профессиональный цикл | ||
2.1. | Оказание первой помощи | 7 | |
2.1.1. | Средства оказания первой помощи | 1 | |
2.1.2. | Первая помощь при ранениях, кровотечениях, вывихах и переломах. | 1 | |
2.1.3. | Первая помощь при потере сознания. Утопления | 1 | |
2.1.4. | Основы сердечно-легочной реанимации | 1 | |
2.1.5. | Первая помощь при ожогах, обморожениях и воздействии низких температур | 1 | |
2.1.6. | Эвакуация. Вынос и транспортировка пострадавших. Изготовление носилок из подручных средств. | 2 | |
2.2. | Топография | 4 | |
2.2.1. | Ориентирование на местности по карте, без карты: по компасу, местным предметам, природным признакам | 2 | |
2.2.2. | Работа с GPS-навигаторами, GPS-мобильными приложениями | 2 | |
2.3. | Подготовка по связи | 2 | |
2.3.1. | Связь при ведении аварийно-спасательных работ, работа с носимыми радиостанциями | 1 | |
2.3.2. | Сигналы и знаки управления. Виды и знаки сигнализации | 1 | |
2.4. | Тактико-специальная подготовка | 16 | |
2.4.1. | Тактика проведения поисково-спасательных работ в природной среде. | 3 | |
2.4.2. | Тактика проведения поисково-спасательных работ в городе. | 1 | |
2.4.3. | Тактика проведения поисково-спасательных работ на акватории. | 1 | |
2.4.4. | Проведение поисково-спасательных работ с использованием альпинистского снаряжения. | 1 | |
2.4.5. | Использование авиации и БПЛА при поведении поисково-спасательных работ | 1 | |
2.4.6. | Тактика действий при ликвидации дорожно-транспортных происшествий | 1 | |
2.4.7. | Работа со средствами массовой информации. Информационная безопасность ПСО | 1 | |
2.4.8. | Экология. Защита природной среды при проведении ПСР | 1 | |
2.4.9. | Технические средства, оборудование, инструменты, приборы, механизмы, приспособления, применяемые при ведении ПСР | 2 | |
2.4.10 | Отработка практических навыков ведения ПСР, работы на аварийно-спасательных средствах. | 4 | |
Итого |
Содержание программы
Общепрофессиональный цикл
Раздел 1.2. Охрана труда
Профессиональный цикл
Раздел 2.2. Топография
Раздел 2.3. Подготовка по связи
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
обучения навыкам ведения аварийно-спасательных работ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 275.