Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Промежуточная аттестации по учебной дисциплине проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете и Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.

На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.

Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.

Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины

6.1. Основная литература

1. Конституционное право России : учебник / Б.С. Эбзеев, И.Н. Зубов, Е.Н. Хазов и др. ; под ред. Б.С. Эбзеева, Е.Н. Хазова, А.С. Прудникова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 711 с. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02592-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115399 (28.09.2017).

2. Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 536 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00305-5. // https://www.biblio-online.ru/book/7337C642-F9F2-4927-BBFC-CC757EE4817D

 

6.2. Дополнительная литература

1. Белик, В. Н. Конституционные права личности и их защита : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Белик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-9916-4818-9. // https://www.biblio-online.ru/book/4FDBC640-A252-4EF3-82E0-A61D5BD283D8

2. Виноградов, В. А. Конституционное право РФ в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. А. Виноградов, С. В. Васильева, В. Д. Мазаев ; под общ. ред. В. А. Виноградова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 246 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01862-2. // https://www.biblio-online.ru/book/AD1F5474-AFE7-4D05-9EC2-A44AA4C6D82E

3. Виноградов, В. А. Конституционное право РФ в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев, С. В. Васильева ; под общ. ред. В. А. Виноградова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 246 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01864-6. // https://www.biblio-online.ru/book/9A0FD98F-3979-4791-94BE-059F54F42FBD

4. Давтян, В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации : учебник длябакалавриата и магистратуры / В. Р. Давтян, Д. В. Кононенко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 158 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-00990-3. // https://www.biblio-online.ru/book/E1A6D4F1-96DA-4D31-BCCF-88FB5323AEA9

5. Комкова, Г. Н. Конституционное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. :Издательство Юрайт, 2017. — 369 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04505-5. // https://www.biblio-online.ru/book/3659B17E-BF6B-4B99-9CE9-1443A0F414B5

6. Конюхова, И. А. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 200 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-02653-5. // https://www.biblio-online.ru/book/D0DC5973-D362-4B12-BE62-3E9D466C1847

7. Кравец, И.А. Конституционное правосудие: теория судебного конституционного права и практика судебного конституционного процесса : учебное пособие / И.А. Кравец ; Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - М. : Юстицинформ, 2017. - 400 с. - Библиогр.: с. 370-397. - ISBN 978-5-7205-1304-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=460431 (28.09.2017).

8. Нудненко, Л. А. Конституционное право России. Практикум : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л. А. Нудненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 281 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3982-8. // https://www.biblio-online.ru/book/6B8EF248-8F58-415B-B7C2-9854A6C16798

.7. «Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых» при освоении дисциплины добавить электронные ресурсы в соответствии с таблицей утвержденной Научной библиотекой.

При необходимости удалить ресурсы, не используемые при освоении дисциплины.

 

Название электронного ресурса Описание электронного ресурса Используемый для работы адрес
Диссертационный зал Российской государственной библиотеки В настоящее время Электронная библиотека диссертаций РГБ содержит более 620 000 полных текстов диссертаций и авторефератов http :// diss . rsl . ru Доступ по регистрации в читальном зале Университета.
Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) – электронная библиотека и база для исследований и учебных курсов в области экономики, управления, социологии, лингвистики, философии, филологии, международных отношений и других гуманитарных наук. УИС РОССИЯ поддерживается на базе Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ имени М.В. Ломоносова https://uisrussia.msu.ru/ 100% доступ
Научное наследие России Библиотека содержит научные труды известных российских и зарубежных ученых и исследователей, работавших на территории России. Программа Президиума РАН.  http://e-heritage.ru/index.html 100% доступ
Электронная библиотека учебников На сайте представлены учебники, лекции, доклады, монографии по естественным и гуманитарным наукам. http://studentam.net 100% доступ    
Cyberleninka Содержит каталог научной периодики по большому количеству научных дисциплин, который содержит полную информацию о научных журналах в электронном виде, включающую их описания и все вышедшие выпуски с содержанием, темами научных статей и их полными текстами. http://cyberleninka.ru/journal 100% доступ    
Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Информационная система предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования http://window.edu.ru/library 100% доступ    
Электронные библиотеки. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии   Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий,  предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др. http://gigabaza.ru/doc/131454.html 100% доступ  
Библиотека юридической литературы Электронная библиотека открытого доступа (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники). http://pravo.eup.ru/ 100% доступ

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Конституционное право» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и семинаров. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе http://biblioclub.ru, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к лабораторной работе и занятию семинарского типа

При подготовке и работе во время проведения занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач /практического занятия,

Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).

Подготовка к экзамену, дифференцированному зачету.

К экзамену/дифференцированному зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту практических заданий на основе теоретического материала.

При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине

Информационные технологии

1. Персональные компьютеры;

2. Доступ к интернет

3. Проектор.

Программное обеспечение

1. Microsoft Office (Word, Excel),

Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.