Порядок проведения экзамена и критерии оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется университетским Положением о промежуточной аттестации студентов. Результаты обучения студентов оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой, реализуемой в Институте права ЧелГУ. Учитываются результаты работы на практических занятиях с использованием описанных оценочных средств и иных средств, используемых для оценки текущей успеваемости (см. ФОС текущей успеваемости по дисциплине). В случае, если по результатам работы на практических занятиях студент преодолел базовый уровень по каждому разделу (получил промежуточный зачет по каждой теме) или соответственно заработал не менее 70 баллов, оценка за экзамен выставляется автоматически. Для студентов заочной формы обучения автоматический экзамен не предусмотрен.

    Основной формой проверки знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «Римское право» является экзамен, проводимый в форме письменного ответа.

     Время для подготовки ответа на экзамене - 1 час. На экзамен выносятся два вопроса.Экзамен ориентирован на выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, составляющих основу общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечиваемых учебной дисциплиной.

    Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации для студентов очной и заочной форм обучения, составляет 25 баллов.

     Во время экзамена студент в течение отведенного времени готовит письменный ответ на вопросы экзаменационного билета. Правильный ответ оценивается от 11 до 40 баллов, что соответствует пороговому (11-20 баллов), базовому (21-30 баллов) или продвинутому (31-40 баллов) уровню подготовки.

   Оценки «отлично» - 31-40 баллов заслуживает ответ, содержащий:

- глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретной дисциплины, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;

- отчетливое и свободное владение понятийно-терминологическим аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;

- знание основной литературы и дополнительной литературой;

- знание и использование диссертационных исследований по рассматриваемой проблеме;

- проведение сравнительно-правового анализа с аналогичными правовыми институтами зарубежного права;

- умение выполнять предусмотренные программой задания;

- логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» -21- 30 баллов заслуживает ответ, содержащий:

- знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;

- умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

- знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;

- использование диссертационных исследований по рассматриваемой проблеме;

- умение выполнять предусмотренные программой задания;

- в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» - 11-20 баллов заслуживает ответ, содержащий:

- фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

- затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

- неполное знакомство с рекомендованной литературой;

- частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;

- стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно»- 0-10 баллов ставится при:

- незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;

- неумении выполнять предусмотренные программой задания.

8. При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете.

       При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.

     Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения: – в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха: – в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: – в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

     Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

     При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.4.2. Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий текущей и промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы

№ п/п

Перечень контрольных мероприятий

Начисляемые рейтинговые баллы

1

Мероприятия текущей аттестации:

1.1 Посещение лекционных занятий 2 балла (за одно занятие), для заочников 5 баллов
1.2 Устный ответ на практическом занятии (П/З с 1 по 9) До 2 баллов (за одно выступление), 10 баллов для заочников
1.3 Решение тестовых заданий (П/З с 1 по 9) от 0,5 до 1,5 балла (см. критерии оценивания)
1.4 Решение задач по теме практического занятия (П/З со 2 по 9) До 2 баллов (за работу на одном занятии)
1.5 Подготовка и выступление с рефератом на практическом занятии (П/З с 1 по 9) 1,5 балла (см. критерии оценивания)
  Итого: от 25 до 100
2

Дата: 2019-03-05, просмотров: 219.