Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Материал: предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд.
Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц.
Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.
-Лебединое гнедо.
-Журавлиное гнездо.
Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая
Дидактическая игра «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) – нет лебедя, утки … .
Нет (кого?) – нет лебедей, уток … .
Тема «Лес. Деревья»
Дидактическая игра «Родственные слова»
Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.
Материал: мяч.
Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик.
Осина. Осинка, осиновый, подосиновик.
Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина.
Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый.
Клен. Кленовый, кленок.
Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый.
Ель. Елка, елочка, ельник, еловый.
Дидактическая игра «Родственные слова»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый … .
Шишка (какая?) – еловая … .
Иголки (какие?) – еловые … .
Тема «Головные уборы»
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф … .
Дидактическая игра «Назови, какие»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Сапоги из резины – резиновые сапоги.
Шапка из шерсти – шерстяная шапка.
Перчатки из кожи – кожаные … .
Тема «Дом и его части. Мебель»
Дидактическая игра «Назови, какой дом»
Цель: упражнять в образовании сложных слов.
Дом – одноэтажный, трехэтажный … многоэтажный.
Дидактическая игра «Измени слово»
Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.
Изменить слово «окно» в контексте предложения.
В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … .
Дидактическая игра «Назови, какой»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, … .
Диван сделан из кожи, … .
Стул сделан из пластмассы, … .
Тема «Профессии»
Дидактическая игра «Назови, какой»
Цель: упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей иен существительных.
Почтальон принес письмо (кому?) – маме, сестре … .
Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку … .
Чего не стало в почтовом ящике? Газеты, журнала … .
Дидактическая игра «Кем ты будешь?»
Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени.
Я буду строителем, построю дом.
Я буду … .
Дидактическая игра «Ответь на вопрос»
Цель: упражнять в употреблении предлога в.
Куда пойдет мама, если нужен врач?
Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?
Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
Тема «Посуда, продукты питания»
Дидактическая игра «Какое это блюдо?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 308.