Задачи на нахождение суммы двух чисел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи этого вида решаются сложением, потому что находим сумму.

  

Белка припасла для друзей 4 грибочка и 5 орешков. Сколько всего гостинцев приготовила белка?

 

Грибов – 4 шт.

Орехов – 5 шт.

Решение:

4 + 5 = 9 (гост.)

Ответ: 9 гостинцев.

 

Задачи на нахождение остатка

Задачи этого вида решаются вычитанием, потому что находим остаток.

  

На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?

 

Было – 7 яг.

Склевал – 3 яг.

Осталось - ?

Решение:

7 – 3 = 4 (яг.)

Ответ: 4 ягоды.

 

Задачи на увеличение числа

На несколько единиц

  

Во дворе гуляло 6 утят. А гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?

 

Утята – 6 шт.

Гусята - ?, на 2 шт. больше

Решение:

6 + 2 = 8 (гус.)

Ответ: 8 гусят.

 

 

Задачи на уменьшение числа

На несколько единиц

 

На столе лежало 9 столовых ложек, а чайних на 3 меньше. Сколько чайних ложек лежало на столе?

 

Столовые ложки – 9 шт.

Чайные ложки - ?, на 3 шт. меньше 

Решение:

9 – 3 = 6 (лож.)

Ответ: 6 чайных ложек.

 

Задачи на разностное сравнение двух чисел

Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего вычесть меньшее.

В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько груш больше, чем яблок?

 

Яблоки – 7 шт. на ?

Груши – 10 шт. больше

Решение:

10 – 7 = 3 (гр.)

Ответ: на 3 груши.

 

В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько яблок меньше, чем груш?

 

Яблоки – 7 шт. на ?

Груши – 10 шт. меньше

Решение:

10 – 7 = 3 (гр.)

Ответ: на 3 груши.

 

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В таких задачах неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Два петушка нашли 8 червячков. Первый нашёл 5. Сколько червячков нашёл второй петушок?

 

Первый петушок – 5 черв. 8 черв.

Второй петушок - ?

5 + □ = 8

Решение:

8 – 5 = 3 (черв.)

Ответ: 3 червячка.

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В таких задачах неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

 

На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке?

Было - ?

Взяли – 4 пр.

Осталось – 8 пр.

□ – 4 = 8

Решение:

8 + 4 = 12 (пр.)

Ответ: 12 пряников.

 

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В таких задачах неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьша-емого вычесть разность.

 

В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали?

Было – 7 гв.

Отдали - ?

Осталось – 5 гв.

7 - □ = 5

Решение:

7 – 5 = 2 (гв.)

Ответ: 2 гвоздики.

 

Задачи в косвенной форме

При решении таких задач нужно помнить: если одна величина на несколько единиц больше (меньше), то другая на столько же единиц меньше (больше).

 

Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

Брат – 5 лет, на 2 года старше 

Сестра - ?

Решение:

5 – 2 = 3 (года)

Ответ: 3 года.

 

Составные задачи

Составные задачи состоят из нескольких простих и решаются в два и больше действия.

Решение таких задач можно записывать по действиям или выражениям.

Если решение задачи записывается по действиям, то в каждом действии, кроме последнего, нужно записывать пояснение.

 

Рыбак поймал 2 щуки, а лещей на 8 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

 

Щуки – 2 шт.                          ?

Лещи - ?, на 8 шт. больше          

Решение:

1). 2 + 8 = 10 (л.) – лещи

2). 2 + 10 = 12 (р.)

Ответ: всего 12 рыб.

 

К кормушке прилетели птицы: 10 воробьёв, снегирей на 7 меньше, а синиц на 2 больше, чем снегирей. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Воробьи – 10 шт.

Снегири - ?, на 7 меньше        ?

Синицы - ?, на больше            

Решение:

1). 10 – 7 = 3 (сн.) – снегири

2). 3 + 2 = 5 (син.) – синицы

3). 10 + 3 + 5 = 18 (пт.)

Ответ: 18 птиц.

 

Задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

 

Папа съел 5 груш, мама – 3, а сын на 6 груш меньше, чем папа и мама вместе. Сколько груш съел сын?

Папа – 5 гр.  ?

Мама – 3 гр.

Сын - ?, на 6 груш меньше

Решение:

1). 5 + 3 = 8 (гр.) – папа и мама вместе

2). 8 – 6 = 2 (гр.)

Ответ: 2 груши.

 

Основы геометрии

 

Точка (.) – обозначается загалавной буквой латинского алфавита: А, В, Е, О, С и т. д. Буква пишется рядом с точкой.

 

В .

 

М .                      С .

 

К .

 

Прямая линия (         ) – не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна.

 


Кривая линия (  ) – так же не имеет ни нача-ла, ни конца – она безконечна.

 

Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная двумя точками – началом и концом.

 

 


Луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца.

 

 


Ломаная линия – состоит из отрезков, последо-вательно соединённых друг с другом.

 


                                       

 

Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны.

                                                                                                          

 

 

Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

                                    

 





Класс

 

Счёт десятками

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

 

100 (сто) – 10 десятков (десять десятков)

 

Разряды чисел:

единицы       десятки  сотни

 

78 – 7 десятков и 8 единиц;

100 – 1 сотня;

124 – 1 сотня 2 десятка и 4 единицы.

 

Метр, миллиметр – единицы измерения длины.

 

1 см = 10 мм
1 м = 100 см = 10 дм

 

Рубль, копейка – денежные единицы измерения.

 

1 рубль = 100 копеек

 

Копейки-монеты:

Рубли:

 

 

Обратные задачи

К любой задаче можно составить несколько обратных задач.

Чтобы составить обратную задачу, нужно то, что было неизвестным в задаче, сделать известным, а известное – неизвестным.

 

Дана задача:

Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?


Блокнот – 6 р.   ? 

Карандаш – 4 р. 

Решение:

6 + 4 = 10 (р.)

Ответ: 10 рублей.

 

Теперь составим обратные задачи:

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?

Блокнот – 6 р. 10 р.

Карандаш - ? 

Решение:

10 – 6 = 4 (р.)

Ответ: 4 рубля.

 

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?

 

Блокнот - ?         10 р.

Карандаш – 4 р.

Решение:

10 – 4 = 6 (р.)

Ответ: 6 рублей.

 

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век - измерительные единицы времени.

 

1 минута = 60 секунд
1 час = 60 минут
1 сутки = 24 часа
1 неделя = 7 дней
1 месяц = 30 или 31 день (в феврале 28 или 29 дней)
1 год = 12 месяцев = 52 недели = 365 или 366 дней
1 век (столетие) = 100 лет

 

Длина ломаной

Чтобы узнать длину ломаной, необходимо сложить длину каждого звена (то есть найти сумму этих длин):

                      4 см             3 см

 

  2 см

 

2 см + 4 см + 3 см = 10 см

Дина ломаной равна 10 см.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.