Статья 16. Размещение лиц, подвергнутых административному аресту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Лица, подвергнутые административному аресту, отбывают его в условиях изоляции от общества в общих помещениях или помещениях для одиночного содержания.

2. При размещении лиц, подвергнутых административному аресту, обязательно соблюдение следующих требований:

1) раздельно содержатся мужчины и женщины;

2) отдельно от других лиц, подвергнутых административному аресту, содержатся больные инфекционными заболеваниями или лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении;

3) при наличии свободных помещений, предназначенных для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, раздельно содержатся курящие и некурящие.

3. Отбывание административного ареста в помещениях для одиночного содержания допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья лица других лиц;

3) по письменному заявлению лица, подвергнутого административному аресту, об отбывании административного ареста в помещении для одиночного содержания - при наличии такой возможности.

4. Отдельно от других лиц, подвергнутых административному аресту, содержатся лица, являвшиеся судьями, работниками органов и учреждений прокуратуры, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенных органов, а также лица, проходившие военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки Российской Федерации, органах государственной охраны или во внутренних войсках федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или войсках национальной гвардии Российской Федерации.

, подвергнутого административному аресту,

55. Действия нарядов полиции при получении сообщения о совершенном преступлении.

При получении сообщения о совершенном преступлении наряд согласно п. 242 Устава ППСП выясняет у заявителя:

– место, время, способ и другие обстоятельства его совершения;

– данные (приметы) о преступнике или подозреваемом, чем вооружены, в каком направлении скрылись, на чем, их количество;

– приметы похищенного;

– были ли очевидцы преступления и что известно о них;

– в каком состоянии потерпевший и оказана ли ему помощь;

– Ф.И.О. и адрес заявителя.

Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются дежурному, и наряд действует по его указанию.

На основании п. 243 Устава ППСП в случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает дежурному.

 

Действия наряда ППСП на месте совершения преступления регулируются п.п. 244-259 Устава ППСП

На месте совершения преступления согласно п. 244 Устава ППСП наряды обязаны:

1. Принять решительные меры к пресечению преступления.

2. Организовать преследование и задержание преступника.

3. Оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь.

4. По возможности установить свидетелей (очевидцев).

5. Обеспечить охрану места происшествия.

6. Доложить о происшедшем дежурному и действовать в соответствии с его указаниями.

Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств. Главные задачи - лишить преступника возможности продолжить противоправные действия, его задержание, оказание помощи потерпевшим.

Охрана места происшествия на период преследования лиц подозреваемых в совершении преступления обеспечивается соседними нарядами ППСП или с привлечением граждан.

При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается на основании п. 249 Устава ППСП лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

 

56. Действия нарядов полиции на месте происшествия.

Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлении сотрудник полиции обязан установить и записать:

1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

2. Время поступления сообщения.

3. Точное место совершения преступления.

4. Время совершения преступления.

5. Кем и против кого совершено.

6. Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

9. Были ли очевидцы, что известно о них.

10. В каком направлении скрылись преступники.

После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

2. Принять меры к прекращению противоправных действий.

3. Оказать помощь пострадавшим.

4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

6. Установить свидетелей и очевидцев.

7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое - выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

1. Правильно определить границы места происшествия.

2. Удалить всех граждан и потерпевших.

. Не нарушать обстановку места происшествия.

2. 4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

3. 5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

4. Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому - не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить. Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники - трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования). И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека - рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

5. Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

 

 

57. Основание и поводы для возбуждения уголовного дела.

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.