Презумпция невиновности – принцип законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП - это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность - это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания - это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф - это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам - то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

 

 

Административное правонарушение: понятие, признаки, отличие административного правонарушения от преступления.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое КоАПом РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (ст.2.1 КоАП РФ)

Признаки:

1.Антиобщественность

2.Противоправность

3.Виновность

4.Наказуемость

Антиобщественность предполагает наличие законодательно установленного перечня социальных ценностей, которые охраняются КоАПом (в ст.1.2. КоАП перечислены).

Противоправность - вторичный признак. В объективном смысле прямой законодательный запрет под угрозой административного наказания. Противоправность означает, что совершением данного деяния обязательно нарушены нормы права.

Виновность деяния подразумевает, что оно совершено при наличии вины. Недопустимость привлечения к административной ответственности пока не доказана вина лица, совершившего административное правонарушение.

КоАП РФ Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 (см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 2 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 417-ФЗ)

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.


"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018)


УК РФ Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1.Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере -

(в ред. Федерального закона от 01.03.2012 N 18-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.)

2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических

15. Характеристика состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.9 КоАП РФ (отличие от части второй статьи 20.20 КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018)

КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

16. Характеристика состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018)

КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет потребления (распития) алкогольной продукции, за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, в:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

в нестационарных торговых объектах;

в других общественных местах, в том числе:

во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов;

на детских площадках;

 

 

22. Характеристика состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018)

Статья 25.2. Потерпевший

 

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

 

28. Понятой по делу об административном правонарушении.

Статья 25.7. Понятой

 

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

(часть 6 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

 

 

29. Свидетель по делу об административном правонарушении.

 

Статья 25.6. Свидетель

 

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

 

30. Протокол об административном правонарушении: порядок составления.

 

Итак, главное различие преступления и правонарушения — общественная опасность деяния. Дополнительный признак — вид противоправности. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или административного правонарушения проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

Сравнивая административные правонарушения с дисциплинарными проступками, прежде всего, следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом.

Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами административных правонарушений и дисциплинарных проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

 

 

 37. Состав преступления: понятие, элементы состава.

Состав преступления – это совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление.

Объективные (внешние) признаки состава преступления характеризуют объект и объективную сторону преступления. Субъективные (внутренние) признаки – субъекта и субъективную сторону преступления.

Различают необходимые (обязательные) и факультативные признаки состава преступления.

Необходимые признаки являются обязательными для всех без исключения составов преступления, они присущи каждому конкретному составу преступления. Такими признаками являются: для характеристики объекта преступления – общественные отношения, на которые посягает преступление; для характеристики объективной стороны – общественно опасное действие или бездействие (для так называемых материальных составов преступлений обязательными являются также преступные последствия (результат) и причинная связь между деянием (действием или бездействием) и наступившими вредными последствиями (результатом); для характеристики субъективной стороны – вина (в форме умысла или неосторожности); для характеристики субъекта преступления – физическое лицо, вменяемое и достигшее возраста, с которого в соответствии с законом наступает уголовная ответственность.

Факультативные признаки присущи только некоторым составам преступления. Они указываются в законе при описании элементов отдельных составов преступлений в добавление к общим признакам, чтобы отразить специфические свойства данного состава. С помощью этих признаков преступление характеризуется дополнительными чертами, в которых выражается специфика данного вида преступления. К этой группе относятся такие признаки, как предмет посягательства, общественно опасные последствия, причинная связь между деянием и последствиями, способ, условия времени и места, обстановка, орудия и средства совершения преступления, мотив и цель преступления, специальные признаки его субъекта. В зависимости от того, насколько важное значение придает законодатель тому или иному факультативному признаку, он может выполнять одну из трех функций.

Во-первых, нередко какой-то из факультативных признаков вводится в основной состав преступления и становится таким образом обязательным признаком этого состава. Например, способ совершения преступления, являясь факультативным признаком в общетеоретическом плане, становится обязательным признаком применительно к краже (тайный способ хищения чужого имущества). Во-вторых, тот же самый признак может в других случаях приобрести значение квалифицирующего, т.е. признака, повышающего опасность преступления и изменяющего его квалификацию (убийство, совершенное общеопасным способом, — п. «е» ч. 2 ст. 105 УК). В-третьих, если признак не входит в основной состав (не стал обязательным) и не предусмотрен в качестве квалифицирующего, он может выступать как обстоятельство, смягчающее или отягчающее наказание (ст. ст. 61 или 63 УК), и в этом качестве влиять на избрание судом вида и размера наказания. Например, совершение любого преступления такими способами, как особая жестокость, садизм, издевательство, а также мучения для потерпевшего, рассматривается в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, во всех случаях, когда такой способ не является ни обязательным, ни квалифицирующим признаком (п. «и» ч. 1 ст. 63 УК).

Состав преступления структурно состоит из четырех элементов:

— объкта;

— объективной стороны;

— субъекта;

— субъективной стороны.

1. Объект преступления – это то, на что посягает преступление.

2. Объективная сторона преступления характеризует деяние (действие или бездействие), посредством которого совершенно преступление. К объективной стороне относятся также последствия преступного деяния и причинная связь между деяниемвиновного лица и наступившими последствиями.

3. Субъект преступления – лицо, совершившее преступление.

4. Субъективная сторона преступления, характеризуется виной лица, совершившего преступление.

Значение состава преступления состоит в том, что только установление всех его признаков в конкретном деянии дает основание констатировать сам факт совершения преступления (как основания для возникновения правоотношения между преступником и государством), правильно квалифицировать действия виновного по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса и тем самым определить характер и объем ответственности и наказания.

В зависимости от степени обобщенности признаков существуют следующие виды состава преступления:

1. Состав конкретного преступления – характеризуется признаками, общими для деяний, отражаемых понятием определенного вида преступлений.

2. Родовой состав – характеризуется признаками, общими для определенной группы преступлений.

3. Общий состав преступления – характеризуется признаками, которыми обладают составы всех преступлений.

Исходя из характера и степени общественной опасности конкретные составы преступлений подразделяются:

a) Основной (или простой) состав преступления (без дополнительных признаков).

b) Квалифицированный состав (с дополнительными отягчающими обстоятельствами).

c) Особо квалифицированный состав (с дополнительными обстоятельствами особо отягчающими ответственность).

d) Привилегированный состав (со смягчающими вину обстоятельствами).

Составы преступления по характеру их структуры, по способу их описания можно подразделить на простые и сложные.

Простой состав содержит признаки, характеризующие какое-либо одно преступление, посягающее на один определенный объект (убийство, кража).

Сложные составы подразделяются на составные, альтернативные, составы с двумя действиями, двумя формами вины, двумя объектами.

Составные составы включают в себя одновременно два или более самостоятельно наказуемых преступных деяния. Каждое из указанных в составе деяний при соответствующих условиях могло бы влечь для виновного самостоятельную ответственность.

Примером является ст. 212 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за массовые беспорядки. В состав массовых беспорядков законодатель включил такие преступные деяния, как организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Каждое из указанных

преступлений могло бы влечь для виновных лиц самостоятельную уголовную ответственность, но учитывая повышенную общественную опасность данного вида преступлений законодатель сконструировал особый составной состав преступления.

Альтернативные составы – составы в которых описан ряд действий, каждого из которых достаточно для привлечения виновного к уголовной ответственности (например, ст. 222 ч I УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, передачу или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств).

Составы с двумя действиями – это, объективная сторона которых предусматривает совершение не одного, а двух действий.

Примером такого состава является разбой (мт 162 УК РФ). Для наличия оконченного состава разбоя необходимо, чтобы было нападение с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия и хищения чужого имущества.

К составам с двумя формами вины относятся такие, в которых субъективная сторона преступления характеризуется неоднородной формой вины по отношению к действиям и к последствиям этих действий. Примером состава с двумя формами вины является ст. 111 ч. IV УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

По характеру законодательной конструкции составы преступлений подразделяются:

1. Материальный состав – обязательным элементом объективной стороны оконченного состава преступления является наличие последствий. Например, ст. 105 УК РФ – умышленное убийство, ст. 158 УК РФ – кража.

2. Формальный состав – обязательным признаком является само совершение запрещенных законом действий, независимо от наступления вредных последствий.

Например, ст. 129 УК РФ - клевета, ст. 130 УК РФ – оскорбление, ст. 338 УК РФ – дезертирство.

3. Усеченный состав – обязательным признаком является наступление вреда, но не после, а во время совершения общественно-опасного деяния. Например, ст. 162 УК РФ – разбой, т.е. момент считается оконченным составом преступления.

 

 

38. Объект преступления: понятие, виды объектов.

Объект преступления – это то, на что направлено посягательство, чему причиняется или может быть причинен вред в результате совершения преступления. Объектом преступления признаются важнейшие социальные ценности, интересы, блага, охраняемые уголовным правом от преступных посягательств.

Виды объектов различаются:

по вертикали;

по горизонтали.

По вертикали могут быть следующие виды объектов:

общий объект – совокупность всех социально значимых ценностей, интересов, благ, охраняемых уголовным правом от преступных посягательств. К нему относятся:

права и свободы человека и гражданина;

собственность;

общественный порядок и общественная безопасность;

окружающая среда;

конституционный строй РФ;

мир и безопасность человечества;

родовой объект – это объект группы однородных преступлений, часть общего объекта. В зависимости от родового объекта УК РФ поделен на разделы:

преступления против личности;

преступления в сфере экономики;

преступления против общественной безопасности и общественного порядка;

преступления против государственной власти;

преступления против военной службы;

преступления против мира и безопасности человечества;

видовой объект – группа однородных общественных отношений, охраняемых нормами, помещенными в одну главу Особенной части Уголовного кодекса РФ:

непосредственный объект – это общественные отношения, охраняемые нормой конкретной статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ.

По горизонтали непосредственный объект может быть:

основной объект – это общественное отношение, против которого направлено общественно опасное посягательство и которое защищается с помощью определенной уголовно-правовой нормы;

дополнительный объект – это общественное отношение, которому причиняется вред наряду с основным объектом;

факультативный объект – то общественное отношение, которому причиняется вред не во всех случаях.

Значение объекта преступления:

элемент каждого преступного деяния, т. е. любое преступление является таковым только тогда, когда чему-либо (какой-либо социально значимой ценности, интересу, благу, охраняемым уголовным правом) причиняется или может быть причинен существенный вред;

обязательный признак состава преступления. Не может быть ни одного конкретного состава преступления без непосредственного объекта посягательства;

имеет значение для кодификации уголовного законодательства. По признаку родового и видового объекта преступления строится Особенная часть УК РФ;

правильное установление объекта преступления позволяет отграничить преступление от других правонарушений и аморальных проступков;

позволяет определить характер и степень общественной опасности преступного деяния, т. е. какому именно социально значимому благу, охраняемому уголовным законом, и в какой степени (насколько серьезно) причинен или мог быть причинен вред;

имеет значение для правильной квалификации деяния и отграничения одного преступления от другого.

 

 

39. Предмет преступления, отличие от объекта преступления.

 

Предметом преступления в отличие от объекта преступления именуют те вещи (предметы) материального мира, на которые непосредственно воздействует лицо, совершающее преступление. Если объект преступления - категория сугубо абстрактная, то предмет преступления всегда материален. Так, при краже происходит тайное изъятие имущества у лица, и тем самым наносится ущерб охраняемым уголовным законом отношениям собственности.

Следовательно, п р е д м е т о м преступления называют предметы (вещи) материального мира, воздействуя на которые преступник осуществляет посягательство на охраняемый уголовным законом объект. Поэтому объектом такого преступления, как кража (ст.158 УК), выступают отношения собственности, а предметом этого преступления являются те вещи (имущество), которых лишился собственник в результате незаконных действий виновного.

В процессе преступного посягательства предмет преступления может перемещаться, в пространстве (ст. 188 УК - Контрабанда), переходить во владение других лиц (ст. 175 УК - приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем), видоизменяться (ст. 292 УК - служебный подлог), либо вовсе уничтожаться (ст. 167 УК) - умышленное уничтожение или повреждение имущества).

Вполне очевидно, что предмет преступления имеют не все преступления. Например, не имеют предмета преступления клевета и оскорбление (ст.ст. 129, 130 УК). В этом проявляется факультативность предмета преступления как признака состава, характеризующего объективные свойства посягательства (его объект).

Не может быть признан предметом преступления человек (личность), поскольку более правильно относить его (ее) к объекту преступления. В то же время в Уголовном праве, процессе принято использовать понятие "потерпевший", как более точно отражающее роль человека, ставшего жертвой преступника.

Предмет преступления не следует смешивать с орудиями и средствами совершения преступления. Под ними понимаются те предметы, которые используются преступником для совершения конкретного посягательства. Например, оружие - при совершении разбоя; поддельные документы при мошенничестве. Следует учитывать, что одни и те же предметы, в одних преступлениях могут выступать в качестве предмета, в других как орудия. Например, угон автомашины - предмет; убийство - с использованием автомобиля орудие.

1) Классификация Видов объектов преступления.

Классификация объекта преступления в Уголовном праве, предназначена для описания объекта посягательства, имеющего определенные свойства и находящегося в определенных связях с иными объектами преступных посягательств. С тем, что бы после применения уголовно- правовой нормы правильно квалифицировать совершенное преступление.

В теории уголовного права и в практике применения уголовного законодательства по объему содержания и однородности содержательных признаков (элементов) выделяют: -общий, родовой, видовой и непосредственный; по функциональным свойствам: -основной, дополнительный и факультативный объекты преступлений.

2) Общий объект преступления.

Общий объект - это объект всех и каждого преступлений. Это совокупность всех социально значимых ценностей, интересов, благ, охраняемых уголовным правом от преступных посягательств. Общий объект преступления в обобщенном виде представлен в ст.2 УК РФ (Задачи УК). Общий объект - это целое, на какую-либо часть которого посягает каждое преступление. Общий объект преступления дает целостное представление о тех благах, интересах, ценностях, которые общество и государство считают настолько значимыми, что предусматривают уголовную ответственность в случае причинения им вреда.

3) Родовой объект преступления.

Родовой объект - это объект группы однородных преступлений, часть общего объекта. Родовой объект, как правило определяется в Разделах УК (преступления против личности, преступления в сфере экономики и т.п.). Значение родового объекта заключается в том, что благодаря ему можно произвести научную и законодательную классификацию преступлений. Кроме того установление родового объекта позволяет определить социальную роль определенной группы общественных отношений образующих в совей совокупности содержание родового объекта.

4) Видовой объект преступления.

Видовой объект - это объект вида (подгруппы) очень близких по характеру преступлений. Если родовым объектом большой группы преступлений является личность (Раздел-7 УК), то видовыми объектами можно считать жизнь и здоровье (гл. 16); свободу, честь и достоинство личности (гл. 17) и т.д. Таким образом видовой объект - это дополнительное звено в структуре объектов преступления по вертикали. В некоторых случаях он может отсутствовать совпадая с родовым (Раздел-11. Гл. 33 - Воинские преступления).

5) Непосредственный объект преступления.

Непосредственный объект - это объект отдельного конкретного преступления, часть видового или родового объекта. Непосредственный объект является обязательным признаком каждого состава преступления. Так, в преступлениях против личности непосредственными объектами могут выступать жизнь (при совершении убийства), личная свобода (при похищении человека) и др. Непосредственный объект преступления имеет важное практическое значение для квалификации деяния. Правильное его установление является решающим фактором при отграничении одного преступления от другого. Например, преступление против личности - причинение вреда здоровью, от преступления против общественного порядка - хулиганства.

Многие преступления причиняют ущерб одновременно различным объектам уголовно правовой охраны. Однако в качестве их непосредственного объекта выступает, как правило, одно наиболее важное социальное благо. Бывают преступления, которые посягают одновременно на два непосредственных объекта. Например, при разбое посягательство осуществляется одновременно на собственность и на личность. В таких случаях различают основной и дополнительный объекты преступлений.

Основной объект включает в себя общественное отношение на которое прямо и непосредственно осуществляется посягательство, причинение вреда которому образует сущность этого посягательства.

Дополнительному объекту также причиняется определенный вред, но при этом он является второстепенным, производным от основного объекта общественным отношением. Так, разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, посягает, в первую очередь, на отношения собственности, которые являются его основным объектом. Жизнь и здоровье в этом составе являются дополнительным объектом, производным.

Дополнительный объект может быть обязательным - то есть объект, которому преступлением всегда причиняется вред, либо факультативным, то есть объект, не являющийся обязательным признаком преступления. Так, при совершении разбоя может быть причинен вред чести и достоинству потерпевшего, однако, так как этот объект не включен в названный состав преступления, он является факультативным, его наличие либо отсутствие не влияет на квалификацию разбоя.

 

 

40. Объективная сторона преступления: понятие, признаки (основные и факультативные).

 

Объективная сторона преступления - это внешний акт общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным правом объект.

Обязательные признаки объективной стороны:

1. деяние

  • действие – это активное, общественно-опасное, противоправное, осознанное и волевое поведение субъекта.
  • Бездействие – это пассивное общественно-опасное, противоправное, осознанное и волевое поведение субъекта.

 последствия (для материальных составов) – это вред, причиненный общественно-опасным деянием объекту преступления (предусмотренной уголовно-правовой нормой).

 причинная связь (для материальных составов) – это объективно существующая закономерная необходимая связь между общественно-опасным деянием и его общественно-опасным последствиями.

Статья 27.2. Доставление

 

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 11.10.2018 N 364-ФЗ)

3) военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.27 (в случае непосредственного обнаружения либо обращения граждан или организаций), частями 1 и 1.1 статьи 8.37, статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 19.3, 19.7, 19.13, 19.20, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8 - 20.24, частями 1, 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30 - 20.32, 20.34 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение войск национальной гвардии Российской Федерации или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.10.2018 N 364-ФЗ)

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - в помещение военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части;

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

6) должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

7) должностными лицами пограничных органов, военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

8) должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

9) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;

10.1) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море - в служебное помещение таможенного органа, находящееся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, - в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (полиции);

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

12) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

14) должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), - в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

(п. 14 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 30.10.2017 N 309-ФЗ)

15) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

16) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.17 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение;

(п. 16 введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

17) должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части.

(п. 17 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 235-ФЗ)

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

 

53. Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (понятие, цели, сроки).

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в статьях 141 и 142 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ)

59. Порядок приема, регистрации и разрешения в ОВД РФ заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Порядок приема, регистрации, учета и разрешения в территориальных органах внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях определяется приказом МВД РФ от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России и регистрируются незамедлительно в «Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (КУСП).

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК. Решение по данным материалам должно быть принято в срок до 3 суток со дня получения заявления или сообщения, а в исключительных случаях в срок до 10 суток. Решением может быть: постановление о возбуждении (либо отказе) уголовного дела с указанием его номера и даты, о передаче заявления или сообщения по подследственности или подсудности.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

О принятом решении заявителю сообщается письменно. При этом ему разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Для разъяснения населению порядка приема, регистрации, учета и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах внутренних дел в доступных для граждан местах вывешиваются правила приема заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях. В них указываются номера телефонов и адреса служб, на которые возложен контроль (надзор) за законностью при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях.

Кроме этого, любой гражданин имеет право лично обратиться с заявлением или жалобой к руководителю любого органа внутренних дел. Среди норм Инструкции, регулирующих процедуру приема, можно отметить следующие. Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством, принимаются вне очереди. 60. Основания задержания подозреваемого в совершении преступления.

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018)


Действия сотрудника с оружием, обеспечивающие безопасность при выполнении упражнений стрельб (в том числе при стрельбе в неограниченное время), сложнокоординационных упражнений, при передвижении в ходе выполнения упражнений.

????????????????????????????????????????????????????

Автоматическая стрельба

1. Сгущение смазки или загрязнение частей ударно спускового механизма

2. Износ боевого взвода курка или носика шептала.

3. Ослабление или излом пружины шептала

4. Касание полочки уступа предохранителя зуба шептала

1. Осмотреть и прочистить пистолет

2. Отправить пистолет в мастерскую

То же

 

 

 

Ошибки

Первая медицинская помощь предусматривает слаженные действия всех участников, на всех этапах лечения. Но часто неопытность и растерянность человека, оказавшегося рядом с пострадавшим, приводит к некоторым ошибкам. Нельзя:

· усаживать травмированного;

· прибегать к резким и грубым движениям;

· поднимать и ставить на ноги;

· покидать его, оставляя без наблюдения.

В этом случае пациент остро нуждается в средствах анестезии и обезболивания, но их давать не рекомендуется, так как это приводит к сложностям при диагностировании и определении признаков травмы, сокрытию полной картины симптоматики.

При этом дыхание, пульс, сердцебиение травмированного должны находиться под пристальным контролем. В случае отсутствия жизненно важных показателей прибегают к искусственному дыханию или массажу сердечной мышцы. При обнаружении видимых костных отломков через открытую рану не стоит их извлекать. Это может привести к обильным кровотечениям. Стоит помнить, что пострадавшие от ЧМТ находятся в состоянии шока и их просьбы часто вредят их здоровью. Поэтому учитывая степень тяжести травмы необходимо следовать только правилам оказания пмп при ЧМТ.

Первая помощь при вывихе

1. Зафиксировать вывихнутую конечность в том положении, которое она приняла после травмы.

2. Приложить холод к поврежденному месту.

3. Если возможно поднять поврежденную часть тела, например, если произошел вывих пальцев руки или ноги.

4. Вызвать скорую помощь.

5. Не разрешать пострадавшему пить или есть.

6. Ни в коем случае не пытаться самостоятельно вправить вывих.

 

Как не сделать хуже

В стрессовых ситуациях человек перестает мыслить логично, а значит легко может ошибиться. Нужно успокоить пострадавшего, иначе лишними движениями он может только усугубить ситуацию.

Запомните следующие правила:

1. Поврежденную руку нужно стараться вообще не передвигать (особенно при открытом переломе). Острые концы костей могут легко повредить сосуды или нервы, что чревато кровотечением или параличом.
2. Нельзя накладывать шину со стороны перелома или поверх раны. Шину категорически запрещено фиксировать бинтами в месте перелома.
3. Соблюдайте осторожность. Если сильно пережать конечность бинтом, то это остановит кровоток к руке, что приведет к посинению пальцев, развитию отека и повышенному риску образования тромбов.

 



Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП - это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность - это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания - это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф - это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам - то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

 

 

Презумпция невиновности – принцип законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

 

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.