Спрос-количество товаров определённого вида, которые покупатель готов купить по определённой цене.
Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и конкретное время.
Цена – денежное выражение стоимости (вложенные в производство затраты).
Цена
Цена спроса: Цена предложения:
максимальная цена, минимальная цена, по которой
по которой покупатель продавец может продать
может купить товар товар
Рыночная цена – цена, при которой объём спроса равен объёму предложения
продавец согласен продать, а покупатель купить товар или услугу по единой цене, сделка состоялась.
Факторы, влияющие на спрос
Стоимость
Потребительская: Меновая:
полезность вещи, количественное
её способность отношение,
удовлетворить ту или в котором
иную потребность обмениваются товары на деньги
Конкуренция
Конкуренция – борьба производителей за потребителя.
Ценовая конкуренция-снижение цены за аналогичную продукцию по сравнению с другими конкурентами.
Неценовая конкуренция-борьба за высокое качество, широкая реклама.
Монополия- рынок, на котором только один продавец, где покупатель вынужден платить назначенную цену. Конкурентной борьбы за производителя нет.
Биржа
Биржа – государственная (акционерная) организация, предоставляющая помещение, гарантии, расчётные и информационные услуги для совершения сделок с товарами и ценными бумагами.
Биржи
Фондовые: Труда: Товарные:
купля-продажа наём работников оптовая торговля
ценных бумаг
Маклер – обладает местом на бирже, осуществляет сделки от своего имени и за свой счёт.
Брокер-посредник, обладает местом на бирже, осуществляет сделки от своего имени и за счёт клиента.
Производители благ
Производители благ
Физическое лицо Юридическое лицо
Физическое лицо – человек, участвующий в экономической деятельности. Действует от своего имени, не нуждается в создании и регистрации фирмы. Может заниматься предпринимательской деятельностью (ИП –индивидуальный предприниматель).
Юридическое лицо-организация, учреждение, фирма, выступающая в качестве самостоятельного носителя прав и обязанностей.
Признаки: независимость, право приобретать, распоряжаться и пользоваться собственностью, право выступать от своего имени на суде, право осуществлять экономические операции.
Предпринимательство
Предпринимательство-способ хозяйственной деятельности, цель которого – получение прибыли путём удовлетворения потребностей общества, риск собственными денежными средствами.
Преимущества малых предприятий
Потребитель
Потребитель – тот, кто приобретает и использует товары и услуги.
Источники потребителя: зарплата, доход от предпринимательской деятельности, доход от собственности.
Признаки потребительского поведения:
Расходы на одежду, дорогостоящие предметы, развлечения растут в большей пропорции, чем доходы.
Чем больше доход, тем меньше расход на питание и тем больше на товары длительного пользования, рост сбережений.
15.Виды сбережений:
Счета в банке, ценные бумаги (акции), недвижимость, страхование.
Уровень жизни
Уровень благосостояния населения, степень удовлетворения основных жизненных потребностей.
Показатели уровня жизни:
Потребительская корзина - общая сумма затрат на обеспечение среднестатистического потребления человека (семьи) в определённый период времени.
Индексация доходов - увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен.
Прожиточный минимум – минимальная сумма денежных средств, достаточная для удовлетворения необходимых потребностей. Рассчитывается стоимость минимального необходимого количества продуктов в месяц на человека.
«Граница бедности» - пенсии, стипендии. МРОТ (минимальный размер оплаты труда).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 188.