Тема:      Совместная работа над документом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: научиться методам и инструментам совместной работы над разными типами документов..

Оборудование: ПК с ОS WINDOWS, доступ в Интернет, аккаунт Google.

Задание: "Создать общий документ. Открыть к нему доступ всем выполняющим практическое задание. Всей группой создать общий документ «вот и сказочке об информатике, конец». Предоставить преподавателю ссылку на итоговый вариант документа с правами «только чтение»"  

Ход работы

1. Входной контроль:

§ Что такое Google docs? Как создать новый документ?

2. Выполнение работы:

· Используя любой браузер, войти в Google Docs

· Создать новый документ

· Выдать ему права редактирования всем, кто имеет ссылку, а ссылку отдать каждому, кто выполняет работу.

· Находясь в режиме редактирования, модифицировать текст, добавлять комментарии, а также таблицы, рисунки, ссылки.

· Итоговый вариант пометить как «только для чтения» и предоставить преподавателю на оценку.

Вывод по работе

4. Дополнительные вопросы

§ Как вставить на сайт видео с YouTube?

§ Как составлять каталоги в галерее? Какие типы форумов возможно создать?

 


 


Методические указания и пояснения к практическим работам 27, 28

Что такое совместная работа

Под совместной работой будем понимать возможность нескольких человек работать с одним текстовым документом. При этом должна быть возможность отслеживать все сделанные в документе изменения и (опционально) возврат к одной из предыдущих версий.

Совместная работа может быть организована по разному, но чаще всего это происходит так. Кто-то пишет какой-то документ, потом распечатывает его и отдает другому человеку. Второй маркером помечает текст красным, желтым или зеленым цветом, дописывает свои комментарии и возвращает черновики на доработку. С приходом сети интернет документы меньше стали печатать, но в целом процесс остался тем же. Современные средства работы с текстовой информацией представляют существенно больше возможностей, которые и будут рассмотрены далее.

Форматы текстовых документов позволяют организовать совместную работу с текстовыми документами следующим образом:

1. Сделать документ составным. Создать, так называемый, мастер документ, который будет объединять несколько других документов. Составные части документа могут редактироваться независимо друг от друга и в этом плане получается полноценная совместная работа. Например при написании научно-технического отчета кто-то пишет введение и заключение, кто-то аналитический обзор в отчете, кто-то еще какие-то главы. Имея все части и мастер-документ можно всегда посмотреть текущую версию документа.

2. Каждый их документов составного документа так же может редактироваться несколькими людьми. Для этого во многих форматах текстовых документах предусмотрена возможность отслеживать и протоколировать сделанные изменения, делать пометки на полях.

3. Третий вариант систем позволяет редактировать документ прямо в сети так же отслеживая все изменения, сделанные пользователями.

4. Существуют и промежуточные варианты, когда документ редактируется локально на компьютере, а храниться в сети и там же отслеживаются все изменения.

Самые популярные сервисы, предоставляющие эти возможности, и доступные нашим пользователям: MS SharePoint, Google Docs.

Рассмотрим работу с Google Docs:

Совместная работа над документом в Google Docs в чем-то проще, чем в редакторах, описанных выше. Собственно это является и преимуществом, и в тоже время не позволяет сделать некоторые из описанных выше действий (например, делать составные документы). Но обо всем по порядку.

Google Docs — это приложение в сети, доступное через веб-браузер. Поскольку редактируемый документ сохраняется на сервере, то он доступен всем пользователям, между которыми он разделяется. На рисунке табличный файл «Conferences» открыт для совместной работы с еще одним человеком. Для совместной работы файл можно отдавать только на чтение или для редактирования.

Из левой панели видно, что файлы можно отбирать по владельцу (принадлежат мне или только открыты для совместной работы), по типу файла или по какому-то другому критерию.

Над выбранным файлом можно сделать несколько действий (аналогичное контекстное меню появиться если по файлу щелкнуть правой кнопкой мыши): сменить владельца, экспортировать для сохранения локально (PDF, Open Document Format и пр.), просмотреть версии (Revisions), посмотреть информацию о файле (Show details).

Каждый раз при сохранении документа сохраняется его новая версия и информация о том, кто этот документ редактировал. Редактировать документ может только пользователь, который имеет учетную запись в почте Google. Впрочем, документ можно отдать в публичное пользование всем пользователям сети интернет, но зачем вам это надо? При выборе действия «просмотреть изменения» открывается список сделанных изменений: кто внес изменения и когда. Различные версии документов можно сравнить между собой.

При редактировании документа в него можно вставить комментарий.

 


 

Использованная литература:

Базовая (Б)

1. 1 Глинський, Я.М. Інформатика. Алгоритмізація і програмування 2008 (Текст)/ Глинський Я.М.- Львів: СПД 2008.- 256 с.

2. 2 Шаховська, Н.Б. Інформатика, Алгоритми і структури даних 2011 (Текст)/ Шаховська Н.Б., Голощук Р.О. – : Посібник 2011.-214 с.

3. 3 Новичков, В.С. Алгоритмические языки в техникуме. Паскаль 2006 (Текст)/ Новичков В.С., Парфилова Н.И. – Москва 2006.- 223 с.

4. 4 Бобало С.І. та ін. Лабораторний практикум з основ програмування. Ч.1:Навч.посібник – Львів: Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2009.-144 с.

Дополнительная (Д)

5. 1 Руденко, В.Д. Курс інформатики 2008 (Текст)/ Руденко В.Д., Макарчук О.М.- Київ: 2008.-370 с.

6. 2 Ковалюк, Т.В. Основи програмування 2005 (Текст)/ Ковалюк Т.В.- Київ: Виробнича група,2005.- 384 с.

Интернет ресурсы:

7. http://access.my-study.info/

8. http://ladlav.narod.ru/i_p_r.htm

9. http://www.uroki.net/docinf.htm

10. http://www.informatik.kz/index.htm

11. http://informatics.mccme.ru/moodle/

12. http://iguania.ru/

13. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm

14. http://www.uchites.ru/informatika/teoriya/lektsii

15. http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010206711.aspx

16. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html

17. http://mlme.ucoz.ru/publ/mlm_i_internet/ehlektronnaja_pochta_osnovnye_principy_napisanija_pisem/5-1-0-12

18. http://www.nbuv.gov.ua/books/19/word97/19.html

19. http://uroki-html.ru/index.php

 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 174.