ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛОГО ГОРОДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проектные  работы следует начинать с трассировки внешних связей для проектируемого города. Сюда входит прокладка внешних дорог по отношению к территории нового города. Здесь большое значение имеет выбора места будущего железнодорожного вокзала.

После трассировки внешних дорог определяются внутренние главные дороги города. Их определение зависит от расположения главных объектов города (вокзал, центр города, городской парк) и производственной и селитебной зон.

Отводя участки для той другой территориальной зоны, необходимо рассчитать ее размер. Для удобства проектирования рекомендуется топографическую подоснову разбить на квадраты площадью 1-4 га. Накладывая рабочую кальку на топ. основу, можно быстро определить размер любого участка. Можно рекомендовать вырезать из бумаги в требуемом масштабе в виде прямоугольников основные элементы городской территории (промышленные предприятия, микрорайоны, участок общегородского центра, парка и др.). Располагая их на подоснове, легко представить, какую территорию должен занять проектируемый город.

Эскиз выполняется на кальке или на подоснове с выделением цветом, тоном или штриховкой отдельных функциональных зон города. Масштаб первичного экскиза-схемы может быть в два или три раза меньше выданной топоосновы.  В дальнейшем первичный эскиз-схема прорабатывается в масштабе топоосновы, т.е. 1:10000.

Работа по составлению схемы размещения основных функциональных зон города начинается с определения мест возможного расположения селитебной зоны, промышленных предприятий, железнодорожного транспортного узла, коммунально-складских районов. 

Селитебная зона должна обеспечивать рациональное размещение жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания, уличной сети и зеленых насаждений общего пользования в целях создания наилучших условий проживания населения и выразительного архитектурного облика города.

На спокойном и среднем рельефе допустимы уклоны территории до 8%. Предпочтение необходимо отдавать прибрежным территориям, участкам с существующими зелеными насаждениями, как лучшим с климатической и эстетической точек зрения.

Вопрос функционального зонирования тесно связан с принципиальной организацией схемы уличной сети города. Прежде всего, надо организовать четкие транспортные связи жилой зоны с городским центром и местами приложения труда.

Проектирование любого города начинается с определения городского центра. По условиям доступности, центр «стремится» к срединной части селитебной зоны. Его конкретное размещение зависит от решения уличной сети города, где центральная улица соединяет такие важные объекты как железнодорожный вокзал, главную площадь, городской парк.

Трассировку уличной сети следует решать исходя из условий обеспечения удобных кратчайших связей между основными фокусами тяготения населения и зоной обслуживания общественного транспорта, глубина которой от магистрали не должна превышать 500 м. особое внимание должно быть обращено на организацию пешеходных коммуникаций, которые могут решаться изолированно от транспортных магистралей.

Основными структурными элементами селитебной территории следует принимать микрорайоны с населением от 4 до 6 тыс.чел. В пределах микрорайона, кроме жилых зданий, следует размещать учреждения и объекты первичного обслуживания. В зависимости от местных условий границами микрорайонов могут быть городские улицы и естественные рубежи (зеленые насаждения пригородной зоны, акватории).

Промышленные зоны необходимо размещать с учетом удобных транспортных и пешеходных связей с местами расселения трудящихся, создания наилучших условий обслуживания предприятий внешним и внутригородским транспортом.

Для организации промышленных зон требуются с небольшими уклоном от 0,3 до 2%, что позволяет строить протяженные промышленные здания и прокладывать железнодорожные пути.

Промышленные предприятия размещаются ниже по течению реки по отношению к селитебной зоне и с подветренной и селитебной территориями должна быть организована санитарно-защитная зона шириной в зависимости от класса вредности размещенных в городе промышленных предприятий. Класс вредности определяется по таблице Приложение А.

В малом городе может быть организован один или, при соответствующем обосновании, два района промышленных предприятий с учетом кооперирования родственных по технологии производств и необходимости внешних железнодорожных связей.

Зона внешнего транспорта должна размещаться на периферии селитебной территории, обеспечивая удобные транспортные связи с промышленными районами и внешними автодорогами.

Железнодорожные станции в малом городе устраиваются, как правило, комбинированного типа. Они совмещают функции пассажирской, сортировочной и грузовой станций. Территория станции должны иметь продольный уклон не более 1%, протяженность участка не менее 1 км, ширину не менее 200м. Здания пассажирского вокзала располагается в средней трети участка. Перед зданием вокзала должна быть запроектирована площадь. Целесообразно в малом городе размещение на вокзальной площади автовокзала. Также, в формировании площади могут учувствовать жилые здания торговые учреждения и зеленные насаждения.

Коммунально-складские районы должны располагаться за пределами селитебной зоны с подветренной стороны, иметь удобные связи с внешним транспортом и городской уличной сетью.

В малом городе коммунально-складские районы тяготеют в железнодорожному узлу и промышленными зонам. Возможно размещение отдельных элементов ( гаражи, склады промтоваров и пр.) на территории санитарно-защитной полосы промышленных предприятий. Такие участки должны составлять не более 30% территории санитарно-защитной полосы.

 

Расчет параметров города

Дата: 2019-03-05, просмотров: 170.