ЗАДАНИЕ № 1 Человек и общество
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
... | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
... | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
5.Запишите слово, пропущенное в схеме.
6. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
7. Запишите слово, пропущенное в схеме.
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
10. Запишите слово, пропущенное в схеме.
11. Запишите слово, пропущенное в схеме.
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
... | Земля и ручной труд |
Индустриальное | Промышленное производство |
Постиндустриальное | Знания, информация |
14.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
... | Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания |
Социология | Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
Экономика | Система рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг |
... | Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни |
17. Запишите слово, пропущенное в схеме.
18. Запишите слово, пропущенное в таблице. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины |
Индустриальное | Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности |
19. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
... | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
20. Запишите слово, пропущенное в таблице
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
21. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
Учение | Приобретение знаний |
... | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
23. Запишите слово, пропущенное в таблице
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА |
Аграрное | ... |
Постиндустриальное | Информация |
24. Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
Выдвижение ... | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории |
25. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
... | Отражение действительности при помощи художественных образов |
26. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное |
... | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
27.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Информационная | Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению |
... | Позволяет людям вступать в общение друг с другом |
28. Запишите слово, пропущенное в схеме
29. Запишите слово, пропущенное в схеме.
30. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
31. Запишите слово, пропущенное в схеме.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
32. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
... | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
33. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Прогресс | Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному |
... | Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии |
34. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Материальная | Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей |
... | Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей |
35. Запишите слово, пропущенное в таблице.
КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
Результат | То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
36. Запишите слово, пропущенное в схеме.
37. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
… | Человек как субъект социальных отношений |
38. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Мифология | Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. |
... | Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения. |
39. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в ... и социальном порядке | Политические институты |
40. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
... | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
41. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
42. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
43. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения | Институт ... |
44. Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
45. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ПРИМЕРЫ |
Рациональность | Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов |
... | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
46. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
Чувственное | Ощущение, ... , представление |
Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
47. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Искусство | Отражение мира и человека в художественных образах |
... | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
48. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Массовая культура | Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе |
... культура | Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений |
49. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИПЫ ОБЩЕСТВА | ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ |
... | Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд |
Индустриальное | Массовое промышленное производство |
50. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Человек как представитель биологического вида |
... | Человек как носитель социальных качеств |
51. Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания |
Теоретический | Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов |
52. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
Искусство | Образное осмысление действительности |
53.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Независимость знания от качеств познающего субъекта |
Доказательность | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
54. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
... способности | Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности |
55. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Революция | Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием |
... | Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры |
56. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Гуманизация образования | Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
... образования | Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
57. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
... | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
58. Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Анализ | Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части |
... | Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей |
59. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Мотивы деятельности
60. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
61. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
62. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные отношения 1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме
4. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
5. Запишите слово, пропущенное в схеме:
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. Уровни научного познания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмпирический | Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... | Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний. |
18. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм этнических общностей
ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ |
Нация | Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера |
Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения, совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, общностью происхождения, единством религиозных представлений |
Политика
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ | ... ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА |
Деление страны на избирательные округа | Страна делится на избирательные округа |
За кого происходит голосование | Избиратели голосуют за личность |
Как определяется победивший | Победившим считается кандидат, набравший большинство голосов |
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
ПОДСИСТЕМА | ЭЛЕМЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ |
Нормативно-правовая | Совокупность законов, кодексов, подзаконных актов, регулирующих жизнедеятельность субъектов, институтов политической системы и общества в целом |
... | Совокупность взаимоотношений и взаимосвязей между субъектами и институтами политической системы общества |
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАЗВАНИЕ | ПРИЗНАКИ |
Правящие | Партии, обладающие большинством в представительных органах власти и реализующие свою программу в политических решениях |
... | Партии, критикующие политику правительства и предлагающие альтернативные политические решения и реформы |
6. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Форма правления | Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти |
... | Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий |
Государственное устройство | Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА | СОДЕРЖАНИЕ |
Народовластие | Россия — демократическое государство, носителем суверенитета и единственным источником власти в котором является народ |
... | Созданы различные формы национальной государственности народов РФ |
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ | ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ |
Монархия | Власть одного человека является пожизненной, передаётся по наследству |
... | Все высшие органы власти избираются населением |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | ПРИЗНАКИ |
... | От каждого избирательного округа избирается один депутат, который набрал большинство голосов |
Пропорциональная | Места в представительном органе распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за партийный список |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице. ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТИПЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... политические процессы | Политические процессы, связанные с принятием ключевых политических решений и характеризующиеся разнообразием способов политического участия граждан |
Периферийные политические процессы | Политические процессы, не оказывающие принципиального влияния на доминирующие формы и способы осуществления власти |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Выборы | Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица |
... | Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей |
Пропорциональная | Система формирования выборных органов власти через партийное представительство |
14. Запишите слово, пропущенное в таблице. Многообразие политических партий
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ (в зависимости от идеологии) | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Консервативная партия | Отстаивает ценность порядка, традиций и стабильности развития, незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности и др. |
… партия | Провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан, политический плюрализм |
Право
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОТРАСЛИ ПРАВА | РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
... | Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления |
Административное | Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления |
4. Запишите слово, пропущенное в таблице. ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Порождённые фактами последствия не зависят от воли людей |
Действия | Правовые последствия фактов зависят от воли людей |
5. Напишите слово, пропущенное на схеме в именительном падеже.
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ОСОБЕННОСТЬ |
Уголовная | Налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права |
... | Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ГРУППА ОТРАСЛЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... право | Регулирует определённую сферу общественных отношений |
Процессуальное право | Устанавливает процедуру применения норм права |
8. Запишите термин, пропущенный в таблице.
ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ | ПРИЗНАКИ |
... | Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением |
Нормы права | Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государства |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
10. Запишите слово, пропущенное в схеме.
… право | Совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего или общегосударственного интереса |
Частное право | Совокупность отраслей права, регулирующих частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений в их имущественной деятельности и в личных отношениях |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Дееспособность | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
... | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Правоспособность | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
... | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА | СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА |
Принцип независимости судей | следование судьёй при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам и своему внутреннему убеждению |
Принцип … | суд разрешает спор на основе доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе |
14. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ | ПРИМЕРЫ |
... | Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др. |
Имущественные | Права и обязанности по поводу супружеской собственности |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРОЦЕСС | ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА |
Уголовный | Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания |
... | Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ПРОЦЕСС | ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА |
Уголовный | Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания |
... | Исковые дела по спорам, возникающим из трудовых правоотношений |
17. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА
ПРАВОВОЙ СТАТУС | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Правоспособность | Способность иметь юридические права |
... | Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их |
18. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ НОРМЫ ПРАВА
ЭЛЕМЕНТ НОРМЫ ПРАВА | ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМЫ ПРАВА |
Гипотеза | Указывает на круг лиц, которым адресована норма, а также на условия её реализации |
... | Определяет правовые последствия несоблюдения требований нормы права |
Экономика
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Банковская система России
...
банк
ЗАДАНИЕ № 1 Человек и общество
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
... | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
... | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
5.Запишите слово, пропущенное в схеме.
6. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
7. Запишите слово, пропущенное в схеме.
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
10. Запишите слово, пропущенное в схеме.
11. Запишите слово, пропущенное в схеме.
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
... | Земля и ручной труд |
Индустриальное | Промышленное производство |
Постиндустриальное | Знания, информация |
14.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
... | Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания |
Социология | Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
Экономика | Система рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг |
... | Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни |
17. Запишите слово, пропущенное в схеме.
18. Запишите слово, пропущенное в таблице. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины |
Индустриальное | Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности |
19. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
... | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
20. Запишите слово, пропущенное в таблице
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
21. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
Учение | Приобретение знаний |
... | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
23. Запишите слово, пропущенное в таблице
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА |
Аграрное | ... |
Постиндустриальное | Информация |
24. Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
Выдвижение ... | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории |
25. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
... | Отражение действительности при помощи художественных образов |
26. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное |
... | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
27.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Информационная | Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению |
... | Позволяет людям вступать в общение друг с другом |
28. Запишите слово, пропущенное в схеме
29. Запишите слово, пропущенное в схеме.
30. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
31. Запишите слово, пропущенное в схеме.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
32. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
... | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
33. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Прогресс | Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному |
... | Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии |
34. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Материальная | Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей |
... | Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей |
35. Запишите слово, пропущенное в таблице.
КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
Результат | То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
36. Запишите слово, пропущенное в схеме.
37. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
… | Человек как субъект социальных отношений |
38. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Мифология | Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. |
... | Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения. |
39. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в ... и социальном порядке | Политические институты |
40. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
... | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
41. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
42. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
43. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения | Институт ... |
44. Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
45. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ПРИМЕРЫ |
Рациональность | Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов |
... | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
46. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
Чувственное | Ощущение, ... , представление |
Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
47. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Искусство | Отражение мира и человека в художественных образах |
... | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
48. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Массовая культура | Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе |
... культура | Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений |
49. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИПЫ ОБЩЕСТВА | ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ |
... | Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд |
Индустриальное | Массовое промышленное производство |
50. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Человек как представитель биологического вида |
... | Человек как носитель социальных качеств |
51. Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания |
Теоретический | Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов |
52. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
Искусство | Образное осмысление действительности |
53.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Независимость знания от качеств познающего субъекта |
Доказательность | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
54. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
... способности | Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности |
55. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Революция | Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием |
... | Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры |
56. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Гуманизация образования | Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
... образования | Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
57. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
... | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
58. Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Анализ | Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части |
... | Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей |
59. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Мотивы деятельности
60. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
61. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
62. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные компоненты деятельности | |
Цель | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
... | Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. |
63. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ |
Революция | Коренное качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя |
Усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни посредством ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ |
64. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Народная | Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
Создаётся привилегированной частью общества или по заказу профессиональными творцами |
65. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Информатизация | Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения |
Учёт интересов, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся |
66. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Элитарная | Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами |
Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
67. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика уровней научного познания
УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эмпирический | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений |
68.Запишите слово, пропущенное в таблице. Разновидности культуры
РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субкультура | Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе |
Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей |
69. Запишите слово, пропущенное в таблице. Уровни познания
УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Чувственное | Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания |
Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления |
70. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика уровней научного познания
УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Теоретический | Выявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений |
______________________ | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
71. Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды социальных норм
ВИД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Правовые нормы | Формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством |
Нормы ______________ | Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле |
Социальные отношения
1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне |
Вертикальная | Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью |
3. Запишите слово, пропущенное в схеме
4. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе |
5. Запишите слово, пропущенное в схеме:
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Биологическое воспроизводство человеческого рода |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
Социальное взаимодействие | Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга |
Социальный ... | Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов |
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
... | Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением |
Обычаи | Правила поведения, сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества |
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИИ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Психологическая | Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи |
… | Продолжение рода |
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Расширенная | Семья, состоящая из живущих вместе двух и более поколений |
... | Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей, или одного из родителей со своими детьми |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ЭТНОСА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Племя | Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения. |
... | Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера. |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Социальные нормы | Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества |
Социальные ... | Общественная реакция на поведение человека или группы |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Социальная мобильность | Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую |
Социальная ... | Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа |
14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Биологическое воспроизводство человеческого рода |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Дифференциация | Стремление нарoдов к coxранению национальной самостоятельности |
... | Сотрудничество, объединение разных этногосударственных общностей, сближение всех сторон жизни народов |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 790.