ЗАДАНИЕ № 1 Человек и общество
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
| ... | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
| Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
| Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
| ... | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

5.Запишите слово, пропущенное в схеме.

6. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
| ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
| Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
| ... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

10. Запишите слово, пропущенное в схеме.

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

12. Запишите слово, пропущенное в схеме.

13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
| ... | Земля и ручной труд |
| Индустриальное | Промышленное производство |
| Постиндустриальное | Знания, информация |
14.Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Субъект | Кто осуществляет деятельность |
| Объект | На что деятельность направлена |
| ... | Идеальный образ желаемого результата |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
| НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
| ... | Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания |
| Социология | Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
| НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
| Экономика | Система рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг |
| ... | Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни |
17. Запишите слово, пропущенное в схеме.

18. Запишите слово, пропущенное в таблице. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
| ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины |
| Индустриальное | Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности |
19. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
| ... | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
| Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
20. Запишите слово, пропущенное в таблице
| ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
| Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
21. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
| Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
| ... | Изменение окружающего мира и самого себя |
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
| Учение | Приобретение знаний |
| ... | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
23. Запишите слово, пропущенное в таблице
| ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА |
| Аграрное | ... |
| Постиндустриальное | Информация |
24. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
| Выдвижение ... | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории |
25. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
| ... | Отражение действительности при помощи художественных образов |
26. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Религия | Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное |
| ... | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
27.Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Информационная | Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению |
| ... | Позволяет людям вступать в общение друг с другом |
28. Запишите слово, пропущенное в схеме

29. Запишите слово, пропущенное в схеме.

30. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
| Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
31. Запишите слово, пропущенное в схеме.
| МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
| Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
32. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
| ... | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
33. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Прогресс | Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному |
| ... | Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии |
34. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Материальная | Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей |
| ... | Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей |
35. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
| Результат | То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
36. Запишите слово, пропущенное в схеме.

37. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
| … | Человек как субъект социальных отношений |
38. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Мифология | Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. |
| ... | Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения. |
39. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
| Потребности в ... и социальном порядке | Политические институты |
40. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
| Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
| ... | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
41. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
| Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
42. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
| Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
43. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
| Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения | Институт ... |
44. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
| ... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
45. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ПРИМЕРЫ |
| Рациональность | Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов |
| ... | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
46. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
| Чувственное | Ощущение, ... , представление |
| Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
47. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Искусство | Отражение мира и человека в художественных образах |
| ... | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
48. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Массовая культура | Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе |
| ... культура | Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений |
49. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИПЫ ОБЩЕСТВА | ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ |
| ... | Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд |
| Индустриальное | Массовое промышленное производство |
50. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Индивид | Человек как представитель биологического вида |
| ... | Человек как носитель социальных качеств |
51. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания |
| Теоретический | Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов |
52. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
| Искусство | Образное осмысление действительности |
53.Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Независимость знания от качеств познающего субъекта |
| Доказательность | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
54. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
| ... способности | Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности |
55. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
| ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Революция | Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием |
| ... | Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры |
56. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Гуманизация образования | Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
| ... образования | Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
57. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
| ... | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
58. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Анализ | Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части |
| ... | Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей |
59. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Мотивы деятельности
60. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
| ... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
61. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
| ... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
62. Запишите слово, пропущенное в таблице.
|
Социальные отношения 1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме
4. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
5. Запишите слово, пропущенное в схеме:
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. Уровни научного познания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Эмпирический | Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ... | Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм этнических общностей
| ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ |
| Нация | Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера |
| Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения, совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, общностью происхождения, единством религиозных представлений |
Политика
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ | ... ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА |
| Деление страны на избирательные округа | Страна делится на избирательные округа |
| За кого происходит голосование | Избиратели голосуют за личность |
| Как определяется победивший | Победившим считается кандидат, набравший большинство голосов |
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
| ПОДСИСТЕМА | ЭЛЕМЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ |
| Нормативно-правовая | Совокупность законов, кодексов, подзаконных актов, регулирующих жизнедеятельность субъектов, институтов политической системы и общества в целом |
| ... | Совокупность взаимоотношений и взаимосвязей между субъектами и институтами политической системы общества |
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАЗВАНИЕ | ПРИЗНАКИ |
| Правящие | Партии, обладающие большинством в представительных органах власти и реализующие свою программу в политических решениях |
| ... | Партии, критикующие политику правительства и предлагающие альтернативные политические решения и реформы |
6. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
| ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Форма правления | Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти |
| ... | Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий |
| Государственное устройство | Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА | СОДЕРЖАНИЕ |
| Народовластие | Россия — демократическое государство, носителем суверенитета и единственным источником власти в котором является народ |
| ... | Созданы различные формы национальной государственности народов РФ |
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ | ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ |
| Монархия | Власть одного человека является пожизненной, передаётся по наследству |
| ... | Все высшие органы власти избираются населением |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | ПРИЗНАКИ |
| ... | От каждого избирательного округа избирается один депутат, который набрал большинство голосов |
| Пропорциональная | Места в представительном органе распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за партийный список |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице. ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
| ТИПЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... политические процессы | Политические процессы, связанные с принятием ключевых политических решений и характеризующиеся разнообразием способов политического участия граждан |
| Периферийные политические процессы | Политические процессы, не оказывающие принципиального влияния на доминирующие формы и способы осуществления власти |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Выборы | Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица |
| ... | Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей |
| Пропорциональная | Система формирования выборных органов власти через партийное представительство |
14. Запишите слово, пропущенное в таблице. Многообразие политических партий
| ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ (в зависимости от идеологии) | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Консервативная партия | Отстаивает ценность порядка, традиций и стабильности развития, незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности и др. |
| … партия | Провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан, политический плюрализм |
Право
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОТРАСЛИ ПРАВА | РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
| ... | Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления |
| Административное | Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления |
4. Запишите слово, пропущенное в таблице. ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
| ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Порождённые фактами последствия не зависят от воли людей |
| Действия | Правовые последствия фактов зависят от воли людей |
5. Напишите слово, пропущенное на схеме в именительном падеже.

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ОСОБЕННОСТЬ |
| Уголовная | Налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права |
| ... | Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ГРУППА ОТРАСЛЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... право | Регулирует определённую сферу общественных отношений |
| Процессуальное право | Устанавливает процедуру применения норм права |
8. Запишите термин, пропущенный в таблице.
| ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ | ПРИЗНАКИ |
| ... | Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением |
| Нормы права | Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государства |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

10. Запишите слово, пропущенное в схеме.
| … право | Совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего или общегосударственного интереса |
| Частное право | Совокупность отраслей права, регулирующих частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений в их имущественной деятельности и в личных отношениях |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
| ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
| Дееспособность | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
| ... | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТИ
| ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
| Правоспособность | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
| ... | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА | СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА |
| Принцип независимости судей | следование судьёй при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам и своему внутреннему убеждению |
| Принцип … | суд разрешает спор на основе доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе |
14. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ
| ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ | ПРИМЕРЫ |
| ... | Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др. |
| Имущественные | Права и обязанности по поводу супружеской собственности |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПРОЦЕСС | ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА |
| Уголовный | Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания |
| ... | Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
| ПРОЦЕСС | ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА |
| Уголовный | Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания |
| ... | Исковые дела по спорам, возникающим из трудовых правоотношений |
17. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА
| ПРАВОВОЙ СТАТУС | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Правоспособность | Способность иметь юридические права |
| ... | Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их |
18. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ НОРМЫ ПРАВА
| ЭЛЕМЕНТ НОРМЫ ПРАВА | ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМЫ ПРАВА |
| Гипотеза | Указывает на круг лиц, которым адресована норма, а также на условия её реализации |
| ... | Определяет правовые последствия несоблюдения требований нормы права |
Экономика
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Банковская система России
...
банк
ЗАДАНИЕ № 1 Человек и общество
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
| ... | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
| Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
| Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
| ... | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

5.Запишите слово, пропущенное в схеме.

6. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
| ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
| Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
| ... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

10. Запишите слово, пропущенное в схеме.

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

12. Запишите слово, пропущенное в схеме.

13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
| ... | Земля и ручной труд |
| Индустриальное | Промышленное производство |
| Постиндустриальное | Знания, информация |
14.Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Субъект | Кто осуществляет деятельность |
| Объект | На что деятельность направлена |
| ... | Идеальный образ желаемого результата |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
| НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
| ... | Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания |
| Социология | Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
| НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
| Экономика | Система рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг |
| ... | Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни |
17. Запишите слово, пропущенное в схеме.

18. Запишите слово, пропущенное в таблице. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
| ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины |
| Индустриальное | Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности |
19. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
| ... | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
| Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
20. Запишите слово, пропущенное в таблице
| ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
| Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
21. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
| Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
| ... | Изменение окружающего мира и самого себя |
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
| Учение | Приобретение знаний |
| ... | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
23. Запишите слово, пропущенное в таблице
| ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА |
| Аграрное | ... |
| Постиндустриальное | Информация |
24. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
| Выдвижение ... | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории |
25. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
| ... | Отражение действительности при помощи художественных образов |
26. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Религия | Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное |
| ... | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
27.Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Информационная | Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению |
| ... | Позволяет людям вступать в общение друг с другом |
28. Запишите слово, пропущенное в схеме

29. Запишите слово, пропущенное в схеме.

30. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
| Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
31. Запишите слово, пропущенное в схеме.
| МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
| Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
32. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
| ... | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
33. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Прогресс | Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному |
| ... | Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии |
34. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Материальная | Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей |
| ... | Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей |
35. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
| Результат | То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
36. Запишите слово, пропущенное в схеме.

37. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
| … | Человек как субъект социальных отношений |
38. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Мифология | Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. |
| ... | Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения. |
39. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
| Потребности в ... и социальном порядке | Политические институты |
40. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
| Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
| ... | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
41. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
| Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
42. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
| Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
43. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
| Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения | Институт ... |
44. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
| ... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
45. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ПРИМЕРЫ |
| Рациональность | Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов |
| ... | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
46. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
| Чувственное | Ощущение, ... , представление |
| Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
47. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Искусство | Отражение мира и человека в художественных образах |
| ... | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
48. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Массовая культура | Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе |
| ... культура | Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений |
49. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИПЫ ОБЩЕСТВА | ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ |
| ... | Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд |
| Индустриальное | Массовое промышленное производство |
50. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Индивид | Человек как представитель биологического вида |
| ... | Человек как носитель социальных качеств |
51. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания |
| Теоретический | Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов |
52. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
| Искусство | Образное осмысление действительности |
53.Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Независимость знания от качеств познающего субъекта |
| Доказательность | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
54. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
| ... способности | Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности |
55. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
| ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Революция | Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием |
| ... | Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры |
56. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Гуманизация образования | Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
| ... образования | Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
57. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
| ... | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
58. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Анализ | Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части |
| ... | Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей |
59. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Мотивы деятельности
60. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
| ... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
61. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
| ... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
62. Запишите слово, пропущенное в таблице.
|
Основные компоненты деятельности | |
| Цель | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
| ... | Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. |
63. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ |
| Революция | Коренное качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя |
| Усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни посредством ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ |
64. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Народная | Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
| Создаётся привилегированной частью общества или по заказу профессиональными творцами |
65. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Информатизация | Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения |
| Учёт интересов, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся |
66. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Элитарная | Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами |
| Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
67. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика уровней научного познания
| УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Эмпирический | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
| Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений |
68.Запишите слово, пропущенное в таблице. Разновидности культуры
| РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Субкультура | Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе |
| Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей |
69. Запишите слово, пропущенное в таблице. Уровни познания
| УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Чувственное | Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания |
| Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления |
70. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика уровней научного познания
| УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Теоретический | Выявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений |
| ______________________ | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
71. Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды социальных норм
| ВИД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Правовые нормы | Формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством |
| Нормы ______________ | Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле |
Социальные отношения
1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне |
| Вертикальная | Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью |
3. Запишите слово, пропущенное в схеме

4. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
| ФУНКЦИЯ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе |
5. Запишите слово, пропущенное в схеме:

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Биологическое воспроизводство человеческого рода |
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
| Социальное взаимодействие | Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга |
| Социальный ... | Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов |
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
| ... | Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением |
| Обычаи | Правила поведения, сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества |
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИИ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Психологическая | Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи |
| … | Продолжение рода |
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИП СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Расширенная | Семья, состоящая из живущих вместе двух и более поколений |
| ... | Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей, или одного из родителей со своими детьми |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ЭТНОСА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Племя | Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения. |
| ... | Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера. |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Социальные нормы | Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества |
| Социальные ... | Общественная реакция на поведение человека или группы |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Социальная мобильность | Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую |
| Социальная ... | Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа |
14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ... | Биологическое воспроизводство человеческого рода |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Дифференциация | Стремление нарoдов к coxранению национальной самостоятельности |
| ... | Сотрудничество, объединение разных этногосударственных общностей, сближение всех сторон жизни народов |
16. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 887.