Обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике. Определение стилевого направления разрабатываемой модели причёски
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретическая часть   1.1 Анализ источника творчества   1.2 Обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике. Определение стилевого направления разрабатываемой модели причёски.   1.3 Краткая история элементов применяемых в причёске   1.4 Современные технологии и направления моды связанные с рассматриваемым стилем   2. Творческая часть   2.1 Описание разрабатываемой модели причёски.   2.2 Эскиз   2.3 Технологическое выполнение разрабатываемой модели прически, создание технологической карты   2.4 Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиента. Формирование вариативного ряда прически   2.5 Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия     Заключение     Список используемых источников     Приложение  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прическа - форма, придаваемая волосам стрижкой, расчёсыванием, завивкой, укладкой. Она может быть сделана как из естественных, так и из искусственных волос. Прическа всегда была важна для человека. Она появилась еще в первобытном обществе, причем раньше, чем одежда. С эволюцией человека менялась и прическа. С появлением классового общества прическа начала указывать на сословную принадлежность. Темой курсовой работы будет: «Разработка и технологическое выполнение модели прически в Японском стиле периода средневековья в современной разработки».

Многие свои культурные традиции японцы позаимствовали у китайцев. Так, у китайцев японцами была заимствована чайная церемония, искусство письма - каллиграфия, да и сам язык. А еще костюм и прически. Впрочем, и сами жители японских островов когда-то давным-давно приплыли из Китая. Но при этом японцы никогда бездумно не копировали. Взяв основы, они видоизменяли все до неузнаваемости, при этом совершенствуя и делая более изящным. То же самое произошло и с прическами (Рис.  1).

Император и знать носили прическу, состоящую из волос, скрученных в жгуты и уложенных на макушке в пучки. Сверху на такую прическу одевались шелковые или же бархатные мешочки (Рис. 2).

При этом император и члены его семьи поверх прически могли носить головной убор в виде высоких круглых шапочек из черного шелка.

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди.

Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.

Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.

Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.

К слову, головные уборы среди японцев не пользовались популярностью. Единственные шляпы, которые чаще всего носили крестьяне, так как вынуждены были защищать голову от солнца, но не только крестьяне, эти шляпы иногда могли одевать и знатные люди, – это конусообразные шляпы с широкими полями из тростника, бамбука или соломки. Носили их как мужчины, так и женщины (Рис. 3).

Творческая новизна курсовой работы можно назвать то, что историческую прическу Японии Средневековья можно преобразовать и сделать ее современной и использовать на различных выставках, показах, а также на подиуме. Также такая прическа подойдет на какое-нибудь торжественное мероприятие.

    Цель данной курсовой работы - разработать и выполнить модель прически в   Японском стиле периода средневековья в современной разработки.

    В ходе работы следует выполнить ряд задач:

· выполнить обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике;

· определить стилевое направление разрабатываемой модели причёски;

· дать краткую историю элементам, применяемых в причёске;

· проанализировать современные технологии и направления моды связанные с рассматриваемым стилем;

· описать разрабатываемую модель причёски;

· выполнить эскиз прически.



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ источника творчества

За источник творчества была взята картина художника Хариё Марита которая была написана в японском стиле, передающая свою эпоху. ( Рис. 4)

В Японии с древности приветствовался неестественный макияж. Лицо выбеливали при помощи рисовой муки или свинцовых белил, так как смуглая кожа и загар, в принципе, являлись атрибутами крестьян, ведь они всегда работали под солнцем. И вплоть до 20  века девушка часто болели, получая отравление из-за высокого содержания свинца в белилах.

Красная подводка бровей - 眉墨 紅 (маюдзуми бэни)

Брови рисовались с эпохи Хэйан, первоначально это были две короткие красные/черные точки или толстые черточки чуть выше расположенных настоящих, но сбритых бровей - 引眉 (хикимаю) назывались. Такая форма бровей применялась всеми женщинами, как замужними, так и куртизанками, пока законодательство Японии эпохи Мейдзи не запретило это в 1870 году. Позже, красной подводкой рисовали всю бровь полумесяцем на месте, где она была. Чаще используется ойран, гейши, как правило, сразу красят брови черным (Рис. 5).

Неброский дневной макияж, максимально естественный тон кожи (бледноватый), на скулах мягкие легкие румяна.

В средневековой Японии в моде были маленькие губы, их красили красной краской, стараясь визуально сделать еще меньше.
Черным цветом рисовали брови и глаза. На месте надбровных дуг проводили длинные черные линии, а столь известные стрелки наносили поверх красного полукруга на внешнем веке.

Цвета в одежде пастельные, свободные, легкие ткани, возможно блузы. Присутствие узоров, наличие или отсутствие рукавов.

Окрашивание темный натуральный тон, блочное окрашивание с яркими элементами от красных до темно-розовых, возможно ярко оранжевых. В украшениях элементы цветов. В волосах возможны ободки.



Теоретическая часть

Эскиз

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе мы разработали и выполнили прическу в Японском стили эпохи средневековья в современной интерпретации. А также мы разобрали стили и направления прически к которому она принадлежит и поняли особенности стиля.

 

 

Основная

Дополнительная

….

· https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbeauty-maniac.ru%2Fkanonj-krasotj-5%2F&cc_key=

· https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fobiskusstve.com%2F1501629502641933264%2Ftvorchestvo-yaponskoj-hudozhnitsy-hariyo-marita%2F&cc_key=

· https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwomanskincare.ru%2Fmakiyazh%2Fyaponskij-makiyazh.html&el=snippet

· https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fnihon-go.ru%2Fyaponskaya-moda-srednevekovya%2F&el=snippet

 

 

Приложение

 Рис.1                                                                                                                   Рис.2

 

 

      Рис. 3                                                                                                                  Рис.4

                         

 

 

 

Рис 5

Рис.6

 

 

Рис.7

Рис.8

 

Рис.9

Рис.10

 

Рис.11

Рис. 12

Рис 13

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретическая часть   1.1 Анализ источника творчества   1.2 Обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике. Определение стилевого направления разрабатываемой модели причёски.   1.3 Краткая история элементов применяемых в причёске   1.4 Современные технологии и направления моды связанные с рассматриваемым стилем   2. Творческая часть   2.1 Описание разрабатываемой модели причёски.   2.2 Эскиз   2.3 Технологическое выполнение разрабатываемой модели прически, создание технологической карты   2.4 Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиента. Формирование вариативного ряда прически   2.5 Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия     Заключение     Список используемых источников     Приложение  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прическа - форма, придаваемая волосам стрижкой, расчёсыванием, завивкой, укладкой. Она может быть сделана как из естественных, так и из искусственных волос. Прическа всегда была важна для человека. Она появилась еще в первобытном обществе, причем раньше, чем одежда. С эволюцией человека менялась и прическа. С появлением классового общества прическа начала указывать на сословную принадлежность. Темой курсовой работы будет: «Разработка и технологическое выполнение модели прически в Японском стиле периода средневековья в современной разработки».

Многие свои культурные традиции японцы позаимствовали у китайцев. Так, у китайцев японцами была заимствована чайная церемония, искусство письма - каллиграфия, да и сам язык. А еще костюм и прически. Впрочем, и сами жители японских островов когда-то давным-давно приплыли из Китая. Но при этом японцы никогда бездумно не копировали. Взяв основы, они видоизменяли все до неузнаваемости, при этом совершенствуя и делая более изящным. То же самое произошло и с прическами (Рис.  1).

Император и знать носили прическу, состоящую из волос, скрученных в жгуты и уложенных на макушке в пучки. Сверху на такую прическу одевались шелковые или же бархатные мешочки (Рис. 2).

При этом император и члены его семьи поверх прически могли носить головной убор в виде высоких круглых шапочек из черного шелка.

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди.

Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.

Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.

Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.

К слову, головные уборы среди японцев не пользовались популярностью. Единственные шляпы, которые чаще всего носили крестьяне, так как вынуждены были защищать голову от солнца, но не только крестьяне, эти шляпы иногда могли одевать и знатные люди, – это конусообразные шляпы с широкими полями из тростника, бамбука или соломки. Носили их как мужчины, так и женщины (Рис. 3).

Творческая новизна курсовой работы можно назвать то, что историческую прическу Японии Средневековья можно преобразовать и сделать ее современной и использовать на различных выставках, показах, а также на подиуме. Также такая прическа подойдет на какое-нибудь торжественное мероприятие.

    Цель данной курсовой работы - разработать и выполнить модель прически в   Японском стиле периода средневековья в современной разработки.

    В ходе работы следует выполнить ряд задач:

· выполнить обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике;

· определить стилевое направление разрабатываемой модели причёски;

· дать краткую историю элементам, применяемых в причёске;

· проанализировать современные технологии и направления моды связанные с рассматриваемым стилем;

· описать разрабатываемую модель причёски;

· выполнить эскиз прически.



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ источника творчества

За источник творчества была взята картина художника Хариё Марита которая была написана в японском стиле, передающая свою эпоху. ( Рис. 4)

В Японии с древности приветствовался неестественный макияж. Лицо выбеливали при помощи рисовой муки или свинцовых белил, так как смуглая кожа и загар, в принципе, являлись атрибутами крестьян, ведь они всегда работали под солнцем. И вплоть до 20  века девушка часто болели, получая отравление из-за высокого содержания свинца в белилах.

Красная подводка бровей - 眉墨 紅 (маюдзуми бэни)

Брови рисовались с эпохи Хэйан, первоначально это были две короткие красные/черные точки или толстые черточки чуть выше расположенных настоящих, но сбритых бровей - 引眉 (хикимаю) назывались. Такая форма бровей применялась всеми женщинами, как замужними, так и куртизанками, пока законодательство Японии эпохи Мейдзи не запретило это в 1870 году. Позже, красной подводкой рисовали всю бровь полумесяцем на месте, где она была. Чаще используется ойран, гейши, как правило, сразу красят брови черным (Рис. 5).

Неброский дневной макияж, максимально естественный тон кожи (бледноватый), на скулах мягкие легкие румяна.

В средневековой Японии в моде были маленькие губы, их красили красной краской, стараясь визуально сделать еще меньше.
Черным цветом рисовали брови и глаза. На месте надбровных дуг проводили длинные черные линии, а столь известные стрелки наносили поверх красного полукруга на внешнем веке.

Цвета в одежде пастельные, свободные, легкие ткани, возможно блузы. Присутствие узоров, наличие или отсутствие рукавов.

Окрашивание темный натуральный тон, блочное окрашивание с яркими элементами от красных до темно-розовых, возможно ярко оранжевых. В украшениях элементы цветов. В волосах возможны ободки.



Обзор возможных элементов причесок применяемых в современной парикмахерской практике. Определение стилевого направления разрабатываемой модели причёски

Валик- это начесанные и выложенные в виде валика волосы, в основном их выкладывают по краевой линии роста волос, но бывают и другие виды (Рис. 6, Рис.7).

   Начес – это процесс плотного сбивания волос на всей ширине и толщине прядки. Помогает создать объем и форму прически. Выполняется при помощи расчески с частыми зубьями (Расческа хвостик). Как правило делают внутри прически (Рис. 8, Рис. 9).

Тупировка – это слабое сбивание волос на верхней части пряди (слабый начес). Также помогает дать объем и форму прически и отдельных ее элементов. Как правило используется в крайних  прядей волос (Рис. 10).

Завиток- это часть локона завитая в один оборот в виде кольца (Рис. 11).


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 588.