Важности труда как фактора производства

«Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния» (Ч. Диккенс)

1) Японский производитель машин Toyotaсмог увеличить качество и количество выпускаемых машин путем обучения сотрудников новым технологиям. Это помогло компании избежать кризиса и банкротства. 2) Производительность труда – одна из самых важных характеристик труда в целом. Исторические показатели производительности труда советского тыла во времена Великой Отечественной Войны превышали довоенные показатели в несколько раз, что позволило обеспечивать экономические нужды войск на обширных фронтах.

Важности капитала как фактора производства

«Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство» (А. Маршалл)

1) Капиталоемкий рынок обычно сопровождается высоким уровнем входного барьера. Существенные инвестиции в капитал отстраняют «мелких» игроков. Обычно такие рынки находятся в положении олигополии, что позволяет производителям контролировать рынок сообща для общих выгод (например, производители машин в России). 2) Некоторые сферы экономики имеют законодательный барьер, предусматривающий наличие большого капитала у предпринимателя. Например, для создания банка необходимо внести несколько десятков миллионов рублей.

Социальной роли и функций предпринимателя

«Предприниматели – современный эквивалент великих первооткрывателей прошлого» (Даг Холл)

1) Предприниматель создает рабочие места – британский предприниматель создал корпорацию Virgin, где работает свыше 50 тысяч сотрудников. 2) Предприниматели платят налоги для обеспечения публичных функций государства (Сеть супермаркетов «Магнит» уплатила в бюджет страны около 40 миллиардов рублей).

Роли и функций денег в экономике

«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

1) Деньги используются как средство накопления средств ( Известный британский бизнесмен Ричард Бренсон построил империю с первоначальным накопленным капиталом всего в 4 фунта) 2) Национальные деньги (валюта) влияют на экономическую стабильность внутри страны. Денежная реформа Канкрина первой половины XIX века смогла защитить Российскую Империю от существенного дефицита бюджета.

Создания монополий

«Монополия — это бизнес в конце своего пути» (Г. Ллойд)

1) Монополия ухудшает уровень конкуренции, усложняет выход на рынок других игроков. Например, в 2006 году ведущие французские косметические компании были оштрафованы на 50 миллионов евро за то, что они специально понизили цены, чтобы более мелкие конкуренты ушли с рынка. 2) Монополисты нередко специально завышают цены, пользуясь своей исключительностью. В 2014 году Федеральная Антимонопольная Служба зарегистрировала следующее преступление: энергетическая компания, обладающая монополией на подключение граждан к электроэнергии, завысила цену подключения к сетям в тысячу раз.

Государственных монополий и их роли

«Естественные монополии – хребет российской экономики, и этот хребет мы будем беречь как зеницу ока»(В.С. Черномырдин)

1) Государственные монополии зачастую создаются из-за чрезвычайно опасности производства (например, монополия на изготовление ядерных элементов и боеголовок) 2) Порою государственные монополии возникают из-за того, что предприниматели не обладают чрезвычайно большими средствами (например,строительство железной дороги в 19 веке под силу только публичному сектору - Российской Империи)

Роли конкуренции

«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния ‐ конкуренция» (Л. Эрхард).

1) Английский экономист Адам Смит, подчеркивая важность конкуренции, считал, что «Конкуренция выступает в качестве силы, возвращающей рынок к эффективной точке равновесия». 2) Нередко государство специально выстраивает рынок, ограничивая конкуренцию. Примером такой ситуации может стать становление корейского автопроизводителя «хёндэ», начавшего выпуск машин на закрытом южнокорейском рынке. Только после повышения качества производимых машин государство допустило импорт(ввоз) автомобилей в страну. Таким образом, иногда конкуренция подлежит ограничению.

Экономика

Конкурнция

Adidas и Puma: конкуренты или родственники?
А знаете ли вы, что компании Adidas и Puma были основаны родными братьями, которые 26 лет не разговаривали – так сильно они друг друга ненавидели. Сначала все было хорошо – в 1920 году Адольф Дасслер начал свое дело по пошиву обуви, в 1924 году к нему подключился старший брат – Рудольф, и они вместе создали компанию Gebruder Dassler Schuhfabric («Обувная фабрика братьев Дасслер»). Производство быстро развивалось, а после того, как на Олимпийских играх 1936 года американский бегун Джесси Оуэнс в кроссовках от Дасслера завоевал аж четыре золотые медали, продажи обуви еще подскочили.

Однако успех омрачало то, что братья все чаще ругались. О причинах ссор ходят разные слухи, но факт в том, что к 1948 году братская вражда привела к разделу бизнеса. В результате Адольф основал компанию Adidas, а Рудольф – Puma. В течение следующих 26 лет, до смерти Рудольфа в 1974 году, братья не разговаривали и постоянно пытались обойти конкурента. Поскольку обе компании располагались в одном городе – Херцогенаурах в Баварии – дело дошло даже до того, что появились бары, где собирались фанаты Adidas, и бары любителей Puma. Сейчас, правда, конкуренция немного ослабла.

***

Известная своими высококачественными GPS-приемниками компания Garmin официально представила свой первый смартфон, который вполне реально может составить конкуренцию продукту компании Apple - iPhone.
На этот раз это никакой не концепт, а вполне реальная новинка. Компания Garmin пока что не раскрывает цену смартфона, однако уже известно, что новаторское устройство будет доступно покупателям во всем мире.

***

Также к недобросовестной конкуренции часто относят так называемый vendor lock-in, то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков. К ответственности поставщиков, использующих эту практику привлекают нечасто.
Пример. Один из известных случаев — судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft. Еврокомиссия недовольна тем, что Microsoft навязывает пользователям интернет-браузер Internet Explorer, встраивая его в повсеместно используемую операционную систему Windows. Это не позволяет продуктам третьих компаний конкурировать с Майкрософт в этой области программного обеспечения, говорится в заявлении антимонопольного органа ЕС.

Напомним, в 2004 году Еврокомиссия вынесла постановление, которое обязывало Microsoft заплатить штраф 497 млн евро (более $600 млн) за отказ предоставить независимым разработчикам программного обеспечения доступ к техническим данным, необходимым для создания продуктов, совместимых с Windows. В итоге штраф был снижен до 281 млн евро, от апелляции Microsoft отказалась.

 

 

***

Согласно сведениям пресс-службы АМКУ, в апреле 2009 г. Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 500 тыс. грн ООО "Инфинити Центр Украина" (г. Киев) за недобросовестную конкуренцию в отношении международной компании "Ниссан Джидоша Кабушики Каиша" (Йокогама, Япония). Неправомерным Комитет признал тот факт, что в фирменном наименовании украинской компании употреблено слово "инфинити", приоритет на использование которого принадлежит японской автомобилестроительной компании.
По итогам расследования Комитета, действия ООО "Инфинити Центр Украина" были квалифицированы как использование чужой деловой репутации, поскольку обе фирмы продают автомобили в Украине и являются конкурентами. Не будучи официальным дистрибьютором автомобилей компании "Ниссан Джидоша Кабушики Каиша", ООО "Инфинити Центр Украина" (на рынке с 2005 года) рекламировало свои услуги с использованием обозначений NISSAN и INFINITI. Бренд INFINITI был создан в 1989 году. Затраты на рекламу официального дистрибьютора продукции этой компании ООО "Ниссан Мотор Украина" составили $10 млн только за прошлый год. [5]

***

По данным Reuters, крупнейший в мире производитель микросхем для ПК Intel Corp оштрафован Еврокомиссией на ?1,06 млрд за недобросовестную конкуренцию. В заявлении Еврокомиссии, обнародованном 13 мая 2009 г., констатируется факт нанесения ущерба корпорацией Intel миллионам европейских конкурентов посредством многолетнего преднамеренного вытеснения конкурентов с рынка микросхем для ПК.
Согласно данным Еврокомиссии, благосклонность производителей компьютеров, купленная за определенную сумму компанией Intel, выражалась в затягивании выполнения планов по выпуску продукции с использованием микросхем конкурентов или в их полном срыве. В обмен на использование в своей продукции только микросхем Intel производители компьютеров получали незаконные и не афишируемые скидки. Крупнейшие розничные сети не остались в стороне: компания платила им за поставку компьютеров с микросхемами Intel (прямой подкуп поставщика). Еврокомиссия не ограничилась штрафными санкциями и предписала Intel Corp немедленно прекратить предоставление незаконных скидок и другие незаконные действия. Возможно, то, что прибыль Intel Corp в I квартале 2009 года снизилась на 55 % и доход компании за отчетный период уменьшился на 36,2 %, - это просто результат финансового кризиса, а не последствия выявления Еврокомиссией недобросовестной конкуренции со стороны компании.

***

Пример безопасности коммерческой информации.
Немецкая газета Билд сообщает, что секретный рецепт Кока-Колы разгадан: она состоит на 99,5% из сладкой воды с углекислым газом, а сам секрет содержится в оставшихся 0,5%. Немцы Удо Поллмер и Сюзанна Вармут написали по результатам собственного исследования книгу, в которой откроют эту многолетнюю и хорошо охраняемую тайну. Состав "секретных" 0,5%: листья колы, ваниль, концентрат кофейна и какао, немного лимонного сока, настойки мандриновых шкурок, капелька тропического масла и экстракт корней дерева мимозы. Рецепт Кока-Колы до сих пор считался самым хорошо охраняемым профессиональным секретом в мире. Он хранится в сейфе в США. Американец Джон Пембертон смешал её составные части друг с другом в прошлом веке совершенно случайно. Политика концерна по отношению к охране "тайны" легендарна, пишет немецкая пресса: в 1977 г. Кока-Кола полностью прекратила свои продажи в Индии из-за того, что индийской правительство грозилось с помощью закона заставить концерн огласить точное содержание напитка.

****

Придумал игру «Монополия» Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании «Parker Brothers» в 1935г. Это была игра THE MONOPOLY. После чего началось стремительное завоевание «Монополией» всего мира. Эта интеллектуальная игра обучает торговле недвижимостью и обращению с накопленным капиталом. Настольная игра монополия продается более чем в 80 странах мира и переведена на 26 языков. «Магия "Монополии" заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда». Эдвард П. Паркер (Edward P. Parker)

***

Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др.

***

Первый в современной истории антимонопольный закон был принят в 1889 году в Канаде. Годом позже в США был принят Акт Шермана.
На уровне отдельных регионов антимонопольные законы появились еще раньше — в отдельных штатах США. Инициаторами их утверждения становились такие организации как Альянс фермеров Миссури. Они объединяли производителей, обеспокоенных ростом конкуренции со стороны более крупных и эффективных ферм

 

Аренда кошек на новоселье

Такая необычная услуга появилась в городе Новосибирске. Все знают про примету: в новый дом первой должна зайти кошка. Предприимчивые сибиряки решили на ней заработать – сдавать кошек в аренду на новоселье. Так как не у многих новосёлов есть своя кошка, данная услуга оказалась очень востребованной. В аренду предоставляются только ухоженные и породистые кошки.

Продажа воздуха

Некоторые люди умеют делать деньги из воздуха в прямом и переносном смысле. Так, питерский предприниматель пару лет назад начал продавать воздух Санкт-Петербурга. Идея «фасовать» воздух в жестяные банки пришла Сергею Лучникову очень вовремя - накануне празднования 300-летия со дня основания Санкт-Петербурга. На этикетке написан состав воздуха: воздух Летнего сада — 50%, Царского Села — 20%, Невского — 15%, Петропавловской крепости — 5%, Павловска — 5%, Новой Голландии — 3%, Петродворца — 2%.Срок годности — до 27 мая 2103 года. Идея оригинального памятного сувенира, который вызывает не только приятные воспоминания, но и улыбку, понравилась людям, и сейчас бизнесмен расширил свой ассортимент и кроме питерского воздуха продаёт воздух Москвы, Геленджика, Сочи и других городов.

Балкон или кладовка в аренду

Москвичи начали сдавать в аренду балконы, кладовки и кухни. Объявления об аренде балконов рассчитаны, в основном, на компании, которые заинтересованы в размещении на них своей рекламы. Кроме этого, балконы предлагают для хранения различного имущества, просмотра салютов и праздничных концертов. Среди необычных объявлений по найму также встречаются такие как: аренда кладовки или её части для хранения зимней резины для автомобиля, велосипедов и теплых вещей, гаража для постоянного проживания, квартиры для проведения банкетов и вечеринок или съемки сериалов. Приведённые примеры можно встретить в социальных сетях или на интернет-форумах.

Предлагают и выгул собак за деньги. Основная проблема, связанная с содержанием собаки, – это выгул в любую погоду и независимо от обстоятельств. Есть компании, а также частные лица, которые готовы взять на себя эту обязанность за определённую плату. Подобная услуга существует в США и Европе достаточно давно, с недавнего времени она стала популярной и у нас. Идея отличная. Возможно, она даже приведёт к увеличению количества владельцев собак. Если вы любите животных, то «выгул собак» может стать для вас дополнительным способом подзаработать. Наверняка среди ваших знакомых найдутся те, кто не отказался бы от подобной услуги.

Размещение рекламы на теле

Житель Омахи, Эндрю Фишер в 2005 году на аукционе eBay предложил свой лоб на месяц в качестве рекламного места. В это трудно поверить, но желающих воспользоваться данной услугой оказалось немало. Аукцион выиграла фирма Green Pharmaceuticals, она заплатила 37 375$ за рекламу средства от храпа, которая была сделана хной на лбу господина Фишера. Такая нестандартная реклама привлекла внимание многих людей, Фишер стал участником популярных телепрограмм, известным человеком в интернете и прессе и, конечно, все узнали о новом средстве от храпа. Ведь, несмотря на количество рекламы, которую мы видим каждый день, в основном, мы воспринимаем и запоминаем самую интересную и яркую. Идею размещения рекламы на теле человека подхватили рекламные агентства, в том числе и российские. Данная услуга пока широко не используется рекламодателями, но, наверное, всему своё время. Возможно, в скором времени она станет такой же привычной, как и любые другие виды рекламы.

 








Война Пепси и Колы

103 года назад некто Калеб Брэдхэм зарегистрировал название Pepsi-Cola в качестве торговой марки - так появился на свет один из самых популярных напитков и один из успешных брэндов. История Pepsi началась задолго до этого дня. Летом 1898 года в Нью-Берне (штат Северная Каролина) Калеб в ходе долгих пятилетних изысканий изобретает прохладительный напиток из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Называет он свое творение незамысловато - "Напиток Бреда".

Это сейчас заговорили о вреде газировки, а столетие назад Брэдхэм отнес напиток для продажи в аптеки. Как только товар начал обретать популярность, Калеб поменял название на Pepsi-Cola, которое отражает два основных ингредиента - пепсин и орех. Калеб Брэдхэм рекламирует Pepsi в качестве "веселящего, укрепляющего, способствующего пищеварению" сиропа. К моменту регистрации торговой марки Pepsi-Cola Company продает уже более 30 тысяч литров напитка в год.

Однако Брэдхэму не удалось в полной мере насладиться успехом. В 1921 году Америку потряс крах сахарного рынка. Для Pepsi-Cola Company это стало началом пути к банкротству. Брэдхэм пытался удержать компанию на плаву, залезая в долги, продавая активы и дополнительные доли акций. Однако в 1923 году Pepsi-Cola Company впервые объявлена банкротом. Первый раз, но не последний - далее компания несколько раз меняет владельцев и название, пока, наконец, не попадает в руки Чарльза Гута и его кондитерской фирме Loft Incorporated.

Калеб Брэдхэм умер 19 мая 1934 года, в год, когда в результате рекламного хода и снижения стоимости напитка продажи Pepsi вновь взлетели. В это же время началась главная война в рекламном мире - война брэндов Pepsi-Cola и Coca-Cola.

 

Nike

Фил Найт был бегуном. Неудачником. Он был очень посредственным спортсменом. Но зато он отлично знал, насколько ужасны американские кроссовки. В это же время немецкие Adidas для большинства людей в 60-е годы были настоящей роскошью, так как стоили намного дороже местных изделий, хотя и были в десятки раз выше по качеству. Найт решил исправить ситуацию и создать компанию, которая производила бы дешевые американские кроссовки, которые по качеству не уступали бы немецким Adidas и Puma.

Сказано – сделано. Найт пришел к выводу, что реализовать качественные, и в тоже время недорогие кроссовки можно только, производя их в Азии. Он решил начать с Японии (тогда там было дешевое производство). Фил поехал в страну самураев, и, представившись агентом компании Blue Ribbon Sports (несуществующей) начал вести переговоры со знаменитым производителем кроссовок Onitsuka. В итоге, они закончились тем, что Фил стал продавать японские кроссовки в США прямо из своего фургона.

Продажи начали расти, и потихоньку бизнес стал перерастать из простой перепродажи чужих кроссовок в производство своих под брендом Nike. Впрочем, до настоящего успеха было еще больше 10 лет. История Nike не была молниеносной. Она началась с того, что бывший бегун решил усовершенствовать рынок кроссовок в США. Он увидел слабость у лидера – высокая цена на кроссовки Adidas и Puma. В тоже время Найт понимал, что качество американских кроссовок просто неприемлемо. Итогом его размышлений стала система, по которой кроссовки Nike производились в Азии, а продавались уже в США, как американский бренд. По качеству они были близки к Adidas, но стоили намного дешевле. Немцы попались на том, что их продукция делалась в Германии, где труд стоил очень дорого.

 

Sela

Борис Остроброд уехал из СССР в начале 90-х годов в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве. По образованию Борис был инженером и долгое время думал, чем ему заняться на новом месте, после чего пришел к выводу, что стоит попробовать торговлю. Он стал возить в Россию купальники из Израиля. Так получилось, что те моментально раскупались еще на оптовой базе. Небольшая партия первых купальников, купленных Остробродом вместе с братом Аркадием Пекарским на свои небольшие сбережения, разошлась практически моментально. Это было начало.

Далее последовала работа с китайцами. Братья стали заказывать одежду в поднебесной. Первый опыт оказался удачным, хотя и был близок к провалу. Все дело в том, что китайцы привезли гораздо больше одежды, чем планировали братья. Но и ее удалось продать в России. При этом надо отметить, что было начало 90-х годов и китайцы работали с Остробродом без предоплаты. В противном случае, он бы просто не смог заказать столько одежды.

После первых успехов на ниве продаж Борис понял, что настоящего успеха можно добиться, только взяв под свой контроль производство. Что он и сделал. В конце концов, известные в мире бренды, занимающиеся производством одежды, тоже шили ее в Китае. Раз они смогли вести контроль качества в поднебесной, то почему бы не попробовать? Так появился бренд Sela, основным рынком которого стала Россия. В это же время все производство продукции было сосредоточено в Китае, а штаб-квартира компании расположена в столице Израиля Тель-Авиве. Интересно, что само слово Sela в переводе с иврита означает «скала». Что же, сегодня бренд и впрямь в какой-то мере напоминает скалу, так как его позиции в странах СНГ незыблемы. А сейчас компания пытается закрепиться еще и на обувном и парфюмерном рынках. Возможно, что у нее это получится.

Apple

Гениальный Стив Джобс. Сегодня это душа Apple, человек, перевернувший индустрию персональных компьютеров. Это сейчас, но в молодости Стив был совсем не таким. Все дело в том, что сегодняшний успех Джобса неразрывно связан с его другом Стивом Возняком. Если бы Воз тогда в 70-е годы не создал революционный компьютер Apple II, то никакой бы Apple, которую мы знаем сегодня, возможно, мы бы и не увидели. Но Возняк, гениальный инженер того времени сделал свой компьютер.

Когда оба Стива впервые повстречались, между ними сразу же зародилась дружба. Джобс мечтал сделать что-то большое, а Возняку просто нравилось конструировать. Они были членами клуба любителей компьютеров, все время присутствовали в тусовке айтишников. Однажды на такой вот встрече «умников» Возняк показал свой компьютер, который сразу приковал к себе внимание всех энтузиастов. Джобс в свою очередь, уже тогда понимал, что это можно будет поставить на коммерческие рельсы, что из этого можно будет сделать что-то большое.

Ну а дальше объявился инвестор Майк Марккулла, который дал Apple жизнь. Из этой истории можно сделать простой вывод – в одиночку у вас нет шансов сделать бизнес. Нужны еще люди, которые будут вас дополнять. Одному человеку просто не хватит физически сил заниматься всем. У Джобса был Стив Возняк, который создавал компьютеры. У Ричарда Брэнсона был друг, который отлично разбирался в финансах (в чем ничего не понимал сам Брэнсона). Ну а Евгения Чичваркина в бизнес привлек Тимур Артемьев.

 

 

Генри Форд

Опыт

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

 

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Квадроцикл

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Свое дело

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

 

 

Наглядным примером воплощения в жизнь этих двух качеств может служить деятельность российского бизнесмена Михаила Прохорова, руководителя группы компаний “ОНЕКСИМ”, который является самым богатым человеком в России. Секрет его богатства – в правильном размещении и распоряжении своими сбережениями. Задолго до наступления экономического кризиса в 2008 году, он был одним из первых, кто продал акции тех предприятий, которые, как он считал, будут наиболее сильно подвержены кризису. В результате он был прав и принял верное решение, застраховав свои сбережения.

Историии с моралью:
1. Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет! "

Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.

И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 4.