Общие понятия соц защиты и соц обеспечения, управления и его осуществления
Цель работы: научится оперировать основными понятиями в сфере социальной защиты и социального обеспечения
Задание для студентов :
Вариант 1
Дайте определение следующим понятиям А) Социальная защита населения - это Б) Нормотворчество - это В) Правоохранительная деятельность - это Г) Толкование норм права - это 2.Соотнесите название требования к применению права с содержанием данного требования |
Законности | подразумевает, что должны быть выявлены все факты, относящиеся к тому или иному вопросу социального обеспечения, такие факты должны быть тщательно и объективно изучены, и признаны достоверными, а все недоказанные факты должны быть отвергнуты | |||||
Обоснованности | предполагает беспристрастность органа или уполномоченного лица, применяющего нормы права социального обеспечения, объективный подход к исследованию всех обстоятельств дела, к участвующим в нем лицам, к окончательному решению | |||||
Целесообразности | означает, что при решении конкретного случая — по предоставлению того или иного вида социального обеспечения — правоприменительный орган должен основываться на определенной норме или их совокупности, прямо относящейся к рассматриваемому виду обеспечения | |||||
Справедливости | означает, что правоприменитель выбирает оптимальную норму при решении вопроса о предоставлении какого-либо вида социального обеспечения конкретному гражданину | |||||
Продолжите предложение | ||||||
Общее управление социальным обеспечением в стране осуществляет | ||||||
Укажите, какие организации осуществляют оперативное управление обязательным социальным страхованием | ||||||
Выберите формы применения норм права социального обеспечения | ||||||
Правоприменительный акт | Правоохранительная деятельность | Оперативно-исполнительная деятельность | Толкование норм права | |||
6.Соотнесите название стадии правоприменительной деятельности и ее содержание | ||||||
установление фактических обстоятельств конкретного дела | появление правоприменительного акта | |||||
установление юридической основы дела | исследование документов, свидетельских показаний | |||||
решение дела по существу | выбор надлежащей правовой нормы | |||||
Укажите, что включают юридические средства поддержания должного порядка отношений по социальному обеспечению | ||||||
Укажите, кто осуществляет управление системой обязательного соц страхования в соответствии со ст.13 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» | ||||||
Перечислите основные организационно-правовые формы соц обеспечения | ||||||
10. Перечислите стадии нормотворчества и их содержание | ||||||
Вариант 2 | ||||||
Продолжите предложение | ||||||
Общее управление социальным обеспечением в стране осуществляет | ||||||
4. Укажите, какие организации осуществляют оперативное управление органами, осуществляющими социальное обеспечение за счет ассигнований из государственного бюджета | ||||||
Выберите формы применения норм права социального обеспечения | ||||||
Правоприменительный акт | Правоохранительная деятельность | Оперативно-исполнительная деятельность | Толкование норм права | |||
6.Соотнесите название стадии правоприменительной деятельности и ее содержание | ||||||
установление фактических обстоятельств конкретного дела | появление правоприменительного акта | |||||
установление юридической основы дела | исследование документов, свидетельских показаний | |||||
решение дела по существу | выбор надлежащей правовой нормы | |||||
Укажите, что включают экономические средства поддержания должного порядка отношений по социальному обеспечению | ||||||
Укажите, кто осуществляет контроль за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального страхования в соответствии со ст.14 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» | ||||||
Подготовка макета личного дела получателя пособия» Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета личного дела получателя пособия Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданин обратился за назначением различных видов пособий. Определите все возможные виды пособий и перечень необходимых документов 2. Оформите макет личного дела Оформление отказа в назначении пособия Цель работы: научиться определять основные причины отказа в назначении пособий и составление проекта отказа в назначении пособия Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданка Ситкина М.О. обратилась с заявлением о назначении пособия на ребенка и предоставила все необходимые документы. Какие могут быть причины отказа в назначении пособия? 2. Оформите отказ в назначении пособия Подготовка макета пенсионного дела получателя пенсии по старости Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета пенсионного дела для получателя пенсии по старости Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданин обратился за назначением пенсии по старости. Определите перечень необходимых документов 2. Оформите макет пенсионного дела Подготовка макета пенсионного дела получателя пенсии по инвалидности» Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета пенсионного дела для получателя пенсии по инвалидности Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданин обратился за назначением пенсии по инвалидности. Определите перечень необходимых документов 2. Оформите макет пенсионного дела Подготовка макета дела на ежемесячную денежную выплату Цель работы: научиться определять основные документы, необходимые для макета дела на ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданин обратился за назначением (ежемесячные денежные выплаты) ЕДВ. Определите перечень необходимых документов 2. Оформите макет дела Оформление решения об отказе в назначении пенсии Цель работы: научиться определять основные причины отказа в назначении пенсии и составление решения об отказе в назначении пенсии Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданка Сотникова М.О. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы. Какие могут быть причины отказа в назначении пенсии? 2.Оформите решение об отказе в назначении пенсии Оформление документов на выплату пенсии Цель работы: научиться оформлять документы на выплату пенсии Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы. Какие документы ей необходимо предоставить? 2.Оформите документы по назначению и выплате пенсии Подготовка пакета документов, необходимых для выдачи государственного сертификата на материнский капитал Цель работы: научиться определять перечень документов Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданка Пензина А.В. обратилась в ПФР для получения сертификата на материнский (семейный) капитал. Какие условия получения сертификата? Какие документы необходимо предоставить? 2. Оформить пакет документов Оформление решения о выдаче или отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Цель работы: научиться оформлять решение о выдаче, определять основные причины отказа и решение об отказе в выдаче сертификата Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о выдаче сертификата и предоставила все необходимые документы. Какие могут быть причины отказа в выдаче сертификата? 2.Оформите решение об отказе о выдаче сертификата 25. Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения Цель работы: научиться определять основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения Задание для студентов 1.Проанализируйте ситуацию: В чем заключается организаторская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения? Какие основные направления этой деятельности? 2.Оформите таблицу Решение Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости На основании ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ условием для назначения пенсии по старости является достижение женщинами возраста 55 лет и наличие страхового стажа (5 лет). Соответственно возраст и страховой стаж Лукьяновой соответствует нормам, указанным в ст.9 и она имеет право на назначение пенсии по старости. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов. Необходимые документы для назначения пенсии по старости: 1. Заявление установленного образца о назначении пенсии; 2. Паспорт 3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя 4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности 5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи 6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении 7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества 8. Свидетельство о рождении детей; 9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности); 10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 11. Диплом о профессиональном образовании. Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган ПФР, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности. 1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов. 2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии. 3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР. 4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии. 5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации. Методические рекомендации студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05. 2006 г. №59-ФЗ При составлении ответа обратите внимание на следующее: 1. Госорган, ОМСУ или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других госорганах, ОМСУ и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой госорган, ОМСУ или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2. Госорган, орган ОМСУ или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу госоргана, ОМСУ или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую ФЗ тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3. Ответ на обращение подписывается руководителем госоргана или ОМСУ, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение, поступившее в госорган, ОМСУ или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в госорган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Госорган, ОМСУ или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, или нет ответа на обращение либо оно не подлежит направлению на рассмотрение в госорган, ОМСУ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель госоргана или ОМСУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госорган, ОМСУ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий госорган, ОМСУ или соответствующему должностному лицу. При составлении ответов следует соблюдать требования: 1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки. 2. В нем должны быть указаны: - дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения; - данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; - аргументированный ответ на обращение ОБРАЗЕЦ Гончаровой Тамаре Петровне проживающей по адресу: г. Оренбург ул.Шевченко,32 Уважаемая Тамара Петровна! Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора. Начальник КЦСОН Сизова Л.А. Общие понятия соц защиты и соц обеспечения, управления и его осуществления Цель работы: научится оперировать основными понятиями в сфере социальной защиты и социального обеспечения Задание для студентов : Вариант 1 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1200. |