РЫНОК И МЕХАНИЗМ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный ответ:

 

1. ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ, СТИПЕНДИЙ, ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ     

а) отступления от рыночных отношений

б) рыночные отношения

 

2. СПРОС - ЭТО

а) согласие купить товар по данной цене в данное время

б) возможность купить товар    

в) потребность в товаре

 

3. СОВПАДАЮТ ЛИ ПОНЯТИЯ « СПРОС» И «ПОТРЕБНОСТЬ»     

                                       а) да      

                                       б) нет

 

4. А) ЗАКОН СПРОСА            Б) ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ    

  а) чем выше цена, тем больше спрос на товар

  б) чем выше цена, тем меньше предложение товара

  в) чем больше предложение, тем меньше спрос на товар

  г) чем выше цена, тем больше предложение товара

  д) чем выше цена, тем меньше спрос на товар

 

5. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ОБЪЕМ СПРОСА БОЛЬШЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ  

                                   а) дефицит товара   

                                   б) рыночное равновесие    

                                   в) закон спроса

                                   г) рыночная инфраструктура           

                                   д) избыток товара

 

6. ЕСЛИ ЦЕНА НА РЫНКЕ УСТАНОВИЛАСЬ ВЫШЕ РАВНОВЕСНОЙ, ТО БУДЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ

                             а) превышение спроса над предложением      

                             б) превышение предложения над спросом

                             в) рыночное равновесие

 

7. ДЕМПИНГ - ЭТО      

а) продажа товара по разной цене разным категориям покупателей         

б) снижение цены до уровня себестоимости или ниже      

в) долгосрочная аренда оборудования             

г) доход, приходящийся на одну акцию

д) установление цены товара ниже, чем у конкурентов

 

                                                               

                             Выберите ВСЕ правильные ответы:

 

1. А) ОБЪЕКТАМИ РЫНКА  Б) СУБЪЕКТАМИ РЫНКА  ЯВЛЯЮТСЯ      

                                          а) товары и услуги     

15

                                         б) продавцы     

                                          в) покупатели                                                        

                                          г) ценные бумаги        

                                          д) земля          

                                          е) средства производства         

                                          ж) государство    

 

2. К РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ ОТНОСЯТСЯ

         а) рекламные агентства  

         б) производители товаров и услуг         

         в) биржи           

         г) аукционы

         д) покупатели товаров и услуг        

         е) государство

 

3. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ   А) ОБЪЕМА ПРОДАЖ Б) СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ   

В) ОХВАТА ТЕРРИТОРИИ          Г) РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ  ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РЫНКА

                                      а) местный     

                                      б) легальный      

                                      в) оптовый                                                                                   

                                      г) мировой       

                                      д) теневой       

                                      е) розничный  

                                      ж) рынок труда     

                                      з) национальный      

                                      и) рынок товаров и услуг

                                      к) региональный     

                                      л) рынок монополистической конкуренции

                                      м) рынок монополии   

                                      н) рынок олигополии

                                      о) рынок совершенной конкуренции  

 

4. ФАКТОРЫ А) ПОВЫШАЮЩИЕ СПРОС НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ   

                      Б) УМЕНЬШАЮЩИЕ СПРОС НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

        а) повышение доходов пациентов

        б) повышение цены медицинских услуг

        в) повышение цен на товары-заменители  

        г) повышение цен на дополняющие товары(например, медицинское оборудование)

        д) рост заболеваемости

 

5. ФАКТОРЫ А) УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ   

                           ПРЕПАРАТОВ    

                      Б) УМЕНЬШАЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ 

                           ПРЕПАРАТОВ

              а) технический прогресс          

              б) повышение цен на лекарства

              в) повышение цен на производственные ресурсы

              г) увеличение дотаций государства  

                д) повышение налогов

 

16

6. МЕТОДЫ А) НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ          Б) ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ  

                        а) снижение цены    

                        б) реклама           

                        в) скидки определенным категориям покупателей        

                        г) гарантийное обслуживание        

                        д) повышение качества товара         

                        е) расширение ассортимента           

                        ж) удобные условия оплаты товара       

                        з) дегустации          

                        и) подарки покупателям

                        к) удобное для покупателей время и место работы

 

 

ЗАДАЧИ.

 

1. Выгодно ли снижать цены на товар или использовать неценовые методы увеличения спроса, если при снижении цены с 10000 до 9000 рублей объем спроса за определенный период повысился с 13 до 14 штук товара? Эластичен ли спрос на данный товар?

Найти коэффициент эластичности спроса.

 

2. Выгодно ли снижать цены на товар или следует использовать неценовые факторы стимулирования спроса, если при снижении цены с 500 до 400 рублей каждый покупатель стал приобретать вместо двух товаров три? Эластичен ли спрос в данном случае7

Найти коэффициент эластичности спроса.

 

3. Спрос и предложение на новый лекарственный препарат отражают следующие кривые:  

                  

1) Равновесная цена = __________ Равновесный объем = _______________

 

2) Если цена будет  = 300, то на данном рынке объем спроса = ____________            

                                                                        объем предложения = _____________     

3)Что будет наблюдаться в этом случае:  

а) избыток товар = _____ или б) дефицит товара = _________ ?                                    

 

4) Как изменится ситуация, если вырастут налоги. Найти величину налогового бремени.

 

5) Как изменится ситуация после проведения успешной рекламной компании. Найти эффект удачной рекламы.   

 

4. Спрос и предложение на рынке стоматологических услуг выражают следующие кривые:

17

                       

 

Как изменится ситуация на рынке стоматологических услуг, если:

  А) вырастут доходы населения. Отобразите изменение на графике. Обозначьте новую точку равновесия, новую равновесную цену и новый равновесный объем.

 

  Б) Вслед за этим увеличится количество частных клиник. Отобразите изменение на графике. Обозначьте новую точку равновесия, новую равновесную цену и новый равновесный объем.

 

5.  В маленький город приезжает высококвалифицированный врач для оказания платных услуг населению. Всего в городе 100 человек нуждаются в услугах данного специалиста. Из них 20 человек готовы заплатить за консультацию врача 500 рублей, 30 человек – 400 рублей, 30 человек – 300 рублей, 20 человек – 200 рублей.

А) Построить график спроса на услуги врача

Б) Какую цену следует установить врачу на свою услугу, чтобы:

               а) получить максимальный доход

               б) максимально удовлетворить потребности населения в услугах специалиста

 

  В) Найти коэффициент эластичности спроса на услуги врача.

                                          

                                                                        

     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.   

                                                

                          Выберите ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный ответ:

 

1. ЕСЛИ ПОТЕРИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ МОГУТ БЫТЬ В РАЗМЕРЕ    

А) ПРИБЫЛИ

Б) ДОХОДА       

В) ВСЕГО ИМУЩЕСТВА ФИРМЫ, ТО ЭТО

             а) допустимый риск       

             б) критический риск     

             в) катастрофический риск

 

2.УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НАЗЫВАЕТСЯ  

   а) кооперация                         в) инфляция        

   б) диверсификация             г) специализация

 

 

18

3. СОВРЕМЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА     

   а) деятельность фирмы по изучению покупательского спроса              

   б) деятельность по организации продаж и стимулированию покупательского спроса                                      

   в) деятельность по удовлетворению потребностей покупателей посредством обмена

 

4. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА

    а) продать все, что произведено

    б) производить то, что можно продать

 

5. В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ МАРКЕТИНГА СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАР, КОТОРЫЙ

             а) пользуется спросом у всех покупателей       

             б) соответствует вкусам определенной группы покупателей и пользуется    

             спросом у них   

             в) имеет разное оформление и качество для разных групп покупателей и таким

             образом пользуется спросом у всех

 

6. МАРКЕТИНГ ВОЗНИК

а) начале 20 века           

б) в начале 21 века

в) в 18 веке         

г) в 19 веке      

д) в 15 веке

                               

7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНОПОЛИЙ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ ПРОИЗОШЛО   

                                         а) в середине 20 века         

                                         б) в конце 19 - начале 20 века     

                                         в) в середине 19 века     

                                         г) в конце 15 – начале 16 века

 

8. СИТУАЦИЯ, КОГДА НА РЫКЕ ДОМИНИРУЕТ ОДНО ПРЕДПРИЯТИЕ-ПРОДАВЕЦ, НАЗЫВАЕТСЯ      

                                       а) монополистическая конкуренция        

                                       б) олигополия      

                                       в) монополия         

                                       г) монопсония        

                                       д) совершенная конкуренция 

                                                                       

9. В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ ПРЕДПРИЯТИЕ  

                  а) соглашается с рыночной ценой          

                  б) частично контролирует цены     

                  в) лидирует в ценовой политике             

                  г) полностью контролирует цены

 

10. ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ МОНОПОЛЬНО ВЫСОКОЙ ПРИБЫЛИ    

                                             а) технический прогресс        

                                             б) снижение цен      

                                             в) рекламные компании      

                                             г) установление монопольной цены

 

 

19

11. ЦЕНА, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ МОНОПОЛИЕЙ НА ТОВАР  

                а) превышает обычную рыночную цену     

                б) ниже обычной рыночной цены   

                в) соответствует доходам покупателей   

                г) соответствует качеству товара

 

12. ЕСЛИ НЕСКОЛЬКО КЛИНИК А) ОБЪЕДИНЯТСЯ В ЕДИНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

                                                        Б) ДОГОВОРЯТСЯ О ЕДИНЫХ ЦЕНАХ НА УСЛУГИ

 ТО  ЭТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ

                                       а) картель      

                                     б) трест        

                                     в) синдикат       

                                     г) концерн     

                                     д) холдинг         

                                     е) финансово-промышленная группа       

                                     ж) транснациональная корпорация

 

13. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА - ЭТО    

а) объединение фирм с целью совместного сбыта продукции               

б) объединение банковского и промышленного капитала

в) объединение головной и дочерних фирм          

г) межотраслевое объединение промышленных, торговых, банковских и других

предприятий    

д) договор о единых ценах, о разделе рынка сбыта, о доле каждого участника в

общем объеме производства

 

14. ТРАНС-НАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ - ЭТО

а) компания, реализующая свою продукцию на мировом рынке    

б) компания, имеющая свои дочерние предприятия в других странах

в) фирма, имеющая счета в иностранных банках

 

15. ЕСЛИ ЧАСТНАЯ КЛИНИКА ПРЕДЛОЖИТ ПАЦИЕНТАМ СОВЕРШЕННО НОВУЮ УСЛУГУ, КОТОРОЙ НЕТ В ДРУГИХ КЛИНИКАХ, ТО ЭТО БУДЕТ

                                    а) закрытая монополия       

                                    б) открытая монополия       

                                    в) монополистическая конкуренция       

                                    г) олигополия      

                                    д) трест         

                                    е) концерн          

 Обоснуйте ответ.

                                                                       

16. ТИП РЫНКА, НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЙ К СОСТОЯНИЮ     

А) ОЛИГОПОЛИИ

Б) МОНОПОЛИИ         

В) МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ    

Г) СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ   

      а) рынок овощей, зерна           

      б) рынок автомобилей                   

      в) рынок электроэнергии

      г) рынок парфюмерии, одежды

 

20

17. К КАКОМУ ВИДУ РЫНКА МОЖНО ОТНЕСТИ РЫНОК ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

                             а) монополии           

                             б) монополистической конкуренции

                               в) олигополии          

                             г) совершенной конкуренции.              

Обоснуйте ответ.

 

18. СИТУАЦИЯ, КОГДА НА РЫНКЕ ГОСПОДСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО КРУПНЫХ ПРОДАВЦОВ, НАЗЫВАЕТСЯ:     

                           а) монополия        

                           б) монополистическая конкуренция        

                           в) олигополия       

                           г) совершенная конкуренция

 

19. ПРИ КОРПОРАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ УЧАСТНИКОВ ОЛИГОПОЛИИ ОЛИГОПОЛИЯ  ФАКТИЧЕСКИ ПРЕВРАЩАЕТСЯ

а) в монополию        

б) в монополистическую конкуренцию

в) в трест     

 

20. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НАПРАВЛЕНА ПРОТИВ     

                          а) открытых монополий        

                          б) естественных монополий      

                          в) злоупотребления монополиями их доминирующим положением

 

21. СОГЛАСНО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ МОНОПОЛИЕЙ ПРИЗНАЕТСЯ ФИРМА

                    а) контролирующая 35 и более процентов рынка      

                    б) контролирующая 100% рынка  

                    в) контролирующая 50% рынка

 

                                  Выберите ВСЕ правильные ответы:

 

1. НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА   

       а) риск    

       б) производство товаров и услуг   

       в) собственные или заемные средства

       г) цель деятельности – получение прибыли            

       д) деятельность под управлением вышестоящего руководства       

       е) деятельность по найму        

       ж) самостоятельная деятельность   

       з) мошенничество      

       и) благотворительность

                                                                 

2. К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ МОЖНО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩИХ ЛИЦ   

  а) владелец частной клиники         

     б) врач, работающий по найму в частной клинике     

     в) бухгалтер в частной клинике     

  г) менеджер по продажам в частной фирме             

  д) владелец автомобиля, подрабатывающий в свободное время частным перевозками

21

3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

                         а) разработку         

                          б) производство        

                         в) реализацию       

                         г) послепродажное обслуживание       

                         д) использование товара покупателем

 

4. К ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ МОЖНО ОТНЕСТИ

            а) супермаркет «Тверской купец»        

            б) РАО ЕЭС         

            в) почта России             

            г) ОАО «Невская косметика»     

            д) АО «Российские железные дороги»         

            е) ЗАО «Хлеб»

Объясните ответ.

 

5. БАРЬЕРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВХОДУ НОВЫХ ФИРМ НА МОНОПОЛИЗИРОВАННЫЙ РЫНОК

                  а) патенты, лицензии        

                  б) высокая норма прибыли в монополизированной отрасли      

                  в) большой капитал, необходимый для вступления в отрасль      

                  г) малое количество конкурентов в монополизированной отрасли     

                  д) высокая сложность технологии на монополизированном предприятии     

                  е) высокий уровень качества продукции монополии

 

6. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА  А) МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ    

Б) ОЛИГОПОЛИИ         В) МОНОПОЛИИ     

           а) одна фирма-продавец      

           б) барьеры для входа на рынок новых фирм невысокие     

           в) производство как однородной, так и дифференцированная продукция      

           г) преобладают неценовые методы конкуренции

           д) большое количество небольших фирм на рынке

           е) на рынке господствуют от 2 до 10 крупных фирм

           ж) высокие барьеры для входа в отрасль новых фирм

           з) высока возможность сговора между участниками рынка

           и) используются ценовые и неценовые методы конкуренции

           к) фирма имеет возможность диктовать свои цены рынку

           л) производство дифференцированной продукции

           м) производство уникального товара

 

7. НЕКОРПОРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОЛИГОПОЛИИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ФИРМЫ

        а) ведут между собой ценовую войну      

        б) пытаются вытеснить друг друга с рынка

        в) молчаливо следуют за фирмой-лидером в ценовой политике                                                                              

        г) сговариваются между собой о единых ценах        

        д) делят рынок сбыта         

        е) проводят консультации по поводу общего объема производства в отрасли

        и о доле каждого участника в нем     

 

22

                                    Напишите ответы на вопросы:

 

1. НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА      

1)

2)                                               

3)                                     

4)

5)                                               

 

2. ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

а) планирование                              

б) организация                                 

в) ________________________             

г) контроль

д) координация

 

3. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

а) аналитическая                

б) производственная

в) ___________________

г) информационно-контролирующая

 

4. ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ

а)

б)

в)

 

5.ПУТИ СНИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА:

а) страхование

б)

в) создание резервов

 

6. В какой из трех отраслей выгоднее открыть новое предприятие, если:                       

  сумма вложенного капитала               величина прибыли Норма прибыли
1 отрасль      
2 отрасль      
3отрасль      

 

Возможен ли свободный перелив капитала в наиболее доходную отрасль, если в ней господствует монополия? Объясните ответ.

                                                                     

               ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

                                            В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.                         

 

                             Выберите ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный ответ:

 

1. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ

       а) затраты фирмы на производство товара

       б) нерациональные затраты         

23

      в) потери фирмы           

       г) прибыль фирмы

                                 

2. СТОИМОСТЬ ВСЕХ ВИДОВ РЕСУРСОВ, ЗАТРАЧЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА, НАЗЫВАЕТСЯ

                                  а) основной капитал         

                                  б) амортизация        

                                  в) издержки производства

 

3. ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

а) не зависят от изменения цен на ресурсы       

б) не зависят от объема выпускаемой продукции     

в) постоянно растут вместе с ростом объема производства      

г) постоянно сокращаются в связи с внедрением научно-технического прогресса

 

4. ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ   

а) издержки, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства              

б) издержки, изменяющиеся в связи с изменением цен на ресурсы       

в) периодически возникающие виды затрат

 

5. А) В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ Б) В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ     

                   а) издержки делятся на постоянные и переменные 

                   б) все издержки постоянные        

                   в) все издержки переменные    

                   г) фирма не может ничего предпринять для увеличения масштабов       

                   производства

 

6. ЧТО ТАКОЕ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД    

   а) время, достаточное для изменения всех видов ресурсов, в том числе

   основного капитала         

    б) время, достаточное для изменения только оборотного капитала      

    в) период времени свыше десяти лет   

    г) период времени, достаточный для получения прибыли       

    д) период времени, необходимый для проведения широкомасштабной

    рекламной компании

 

7. ЕСЛИ ЦЕНА МЕНЬШЕ СРЕДНИХ ИЗДЕРЖЕК

      а) фирма будет получать прибыль

      б) фирма будет нести убыток         

      в) прибыль будет равна нулю

 

8. ОБЩАЯ ПРИБЫЛЬ РАВНА

а) общий доход минус общие издержки

б) постоянные издержки минус переменные издержки

в) общий доход минус налог на прибыль       

г) общий доход минус средние издержки                

е) общему доходу

                                                                        

                               Выберите ВСЕ правильные ответы:

 

1. К ОСНОВНОМУ КАПИТАЛУ ОТНОСИТСЯ        

24

а) стоимость сырья, материалов, электроэнергии

б) стоимость станков, машин, оборудования          

в) стоимость зданий и сооружений

г) стоимость рабочей силы     

д) ценные бумаги     

е) денежный капитал

 

2. К ИЗДЕРЖКАМ ОБРАЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ

а) затраты предприятия на производство товара

б) затраты на оплату труда работников магазина      

в) затраты больницы на оплату труда медицинского персонала         

г) затраты на рекламу      

д) затраты фабрики на покупку сырья и оборудования          

е) затраты оптовой базы на приобретение складского оборудования

 

3. В КАКИХ СЛУЧАЯХ БУДЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ    

А) МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 1 РОДА  

Б) МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 2 РОДА

В) ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС ОСНОВНОГО КАПИТАЛА

            а) испортился монитор компьютера        

            б) вышел из строя аппарат УЗИ

             в) в продаже появился более дешевый станок, чем аналогичный

             имеющийся на фирме

             г) в продаже появилось оборудование, позволяющее производить

             больше продукции в единицу времени, чем имеющееся на предприятии

             д) в продаже появилось диагностическое оборудование, позволяющее   

             производить новые виды анализов

 

4. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ РАСХОДУЕТСЯ НА

   а) выплату дивидендов акционерам

    б) расширение производства     

   в) закупку сырья и материалов      

   г) выплату заработной платы      

   д) оплату коммунальных услуг       

   е) премии работникам     

   г) благотворительность     

   д) уплату налога на прибыль

 

5. ПРИ ОБОСТРЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ (БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ФИРМ, ПАДЕНИЕ НОРМЫ ПРИБЫЛИ) РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ БУДЕТ

              а) использование методов ценовой и неценовой конкуренции

              б) использование методов недобросовестной конкуренции

              в) переход в другую, более доходную отрасль

              г) закрытие предприятия, уход из бизнеса     

                                                                                                     

                                                          ЗАДАЧИ.

1) За период времени фирма может производить различное количество продукции. Например, стоматолог, может принять за день разное количество пациентов – от 0 до 8 человек. В зависимости от числа пациентов (объема выпуска) выпуск будут изменяться его затраты, доход и прибыль.  Заполните таблицу:

25

Объем выпуска (штук)      Постоянные издержки (у.е.) Переменные издержки (у.е.) Общие издержки (у.е.) Средние издержки (у.е.) Цена (у.е.) Общий доход (у.е) Прибыль (у.е.)
0      20                     15    
1     20     15    
2          32     15    
3     40     15    
4     48     15    
5     55     15    
6     58     15    
7     64     15    
8     84     15    

 

А) По таблице определить: 1. точку безубыточности – минимально допустимое количество пациентов, при котором отсутствуют убытки

                                               2. оптимальный объем производства, к которому необходимо стремиться, дающий максимальную прибыль

  

Б) Если из-за появления конкурентов, к стоматологу будет приходить только 4 пациента в день,  что будет наиболее выгодным (даст наименьший убыток):

а) прекратить производство – закрыть кабинет и уйти с рынка

Убыток составит ____________________

 

б) продолжить производство и предпринять меры по выходу из кризиса

Убыток составит ___________________

   В) Если цена упадет до 12 у.е., то что будет наиболее выгодным ( даст наименьший

убыток): а) прекратить производство Убыток составит ___________________

 

                б) продолжить производство Убыток составит___________________

 

2) Для открытия медицинского центра предприниматель приобрел:

здание стоимостью 30 млн. руб. ( предстоящий срок службы 30 лет)

оборудование стоимость 20 млн. руб. (предстоящий срок эксплуатации 6 лет)

расходы на медикаменты и другие материальные затраты составят 10 млн. в год

заработная плата персонала на год планируется в размере 12 млн. руб.

затраты на рекламу 0,3 млн. руб. в год

доход от сдачи в аренду части помещения составит 0,5 млн. руб. в год.

 

Найти: 1. Основной капитал

            2. Оборотный капитал

            3. Годовую амортизацию основного капитала

            4. Общие годовые издержки

            5. Средние издержки, если будет производиться 2000 операций в год

            6. Установить цену одной операции

            7. Найти общий годовой доход 

            8. Общую прибыль за год 

            9. Чистую прибыль

           10. Постоянные издержки

           11. Переменные издержки

           12. Какие затраты можно отнести к издержкам обращения?

                                                          26             

3) Средние издержки = 300руб. Объем производства = 100 шт. Цена товара = 350 руб. Найти прибыль.

 

4) Постоянные издержки = 100 руб. Переменные издержки = 250 руб. Объем производства = 100 шт. Цена = 40 руб. Найти прибыль.

 

5) Вставьте пропущенные слова:

 « Чтобы уменьшить _________ издержки, необходимо увеличить ___________издержки»

 

6) Норма прибыли = ____________________________  

 

 

          РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА (ТРУДА, КАПИТАЛА, ЗЕМЛИ).

                          Выберите ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный ответ:

                                     

1. ОБЪЕКТ РЫНКА ТРУДА

   а) товары и услуги        

   б) ценные бумаги

   в) работники      

   г) рабочие места      

   д) рабочая сила      

   е) работодатели

   ж) служба занятости

 

2. А) ЗАКОН СПРОСА НА РЫНКЕ ТРУДА    

Б) ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА     

а) чем выше заработная плата, тем большее количество работников согласятся принять    

на работу работодатели

б) чем выше заработная плата, тем меньшее количество работников согласятся   

работать за данную заработную плату

в) чем выше заработная плата, тем меньшее количество работников согласятся принять       

на работу работодатели

г) чем выше заработная плата, тем большее количество работников согласятся работать    

за данную заработную плату  

 

3. ЕСЛИ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА НИЖЕ РАВНОВЕСНОГО УРАВНЯ, ТО НА РЫНКЕ ТРУДА НАБЛЮДАЕТСЯ

                                         а) дефицит рабочей силы        

                                         б) безработица        

                                         в) равновесное состояние

 

4. ЕСЛИ СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ    А) МЕНЬШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ     Б) РАВЕН ПРЕДЛОЖЕНИЮ РАБОЧЕЙ СИЛЫ   В) БОЛЬШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ТО ВОЗНИКАЕТ

                                          а) дефицит рабочей силы                

                                          б) безработица                

                                          в) равновесие на рынке труда

 

5. В КАЧЕСТВЕ ЦЕНЫ НА РЫНКЕ ТРУДА ВЫСТУПАЕТ

                               а) заработная плата            

27

                           б) прибыль         

                            в) проценты за кредит        

                            г) стоимость товаров и услуг

                            д) рента

 

6. ЕСЛИ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКА УВЕЛИЧИЛАСЬ ЗА ГОД НА 10%, А

РОСТ ЦЕН СОСТАВИЛ 15%, ТО РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА      

                                          а) выросла на 10%       

                                          б) осталась прежней

                                          в) снизилась на 5%       

                                          г) снизилась на 15%

                                          д) выросла на 25%

                                                                       

7. СТОИМОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ     

           а) стоимостью продукции, произведенной работником        

           б) стоимостью средств, необходимых для нормального существования

           работника  и его семьи      

           в) стоимостью используемых работником средств производства

 

8. РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА ДОСТИГАЕТСЯ, ЕСЛИ

а) спрос на рабочую силу = предложению рабочей силы

б) спрос на рабочую силу = численности населения страны

в) предложение рабочей силы = численности населения страны

г) предложение рабочей силы = трудоспособному населению страны

 

10.  А) РЕНТА   Б) ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ В) ДИВИДЕНД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

                           а) доход, получаемый на ссудный капитал

                        б) доход земельного собственника    

                        в) доход акционера      

                        г) плата за аренду оборудования

 

11. ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МОЖЕТ ЭМИТИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ    

                                                      а) акции            

                                                      б) облигации       

                                                      в) вексель        

                                                      г) опцион 

 

 

                                       Выберите ВСЕ правильные ответы:

 

1. ПОКУПАТЕЛЯМИ НА РЫНКЕ ТРУДА МОГУТ БЫТЬ    

                     а) наемные работники          

                     б) предприятия

                     в) государство        

                     г) биржи труда      

                     д) агентства по трудоустройству

                        е) частные лица

 

2. ЧТО ТАКОЕ А) РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА      

Б) НОМИНАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

В) СДЕЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА    

28

Г) РАСПОЛАГАЕМАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА    

Д) СМЕШАННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА    

Е) ПОВРЕМЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА     

Ж) ПОВРЕМЕННО- ИЛИ СДЕЛЬНО-ПРЕМИАЛЬНАЯ   

а) заработная плата, выдаваемая работнику после вычета подоходного налога   

  б) заработная плата, начисленная в соответствии с отработанным временем        

г) заработная плата, начисленная в зависимости от количества произведенной   

работником продукции   

д) количество товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату      

е) заработная плата за выполнение определенного объема работ                                                                             

ж) заработная плата плюс премия за особые трудовые достижения    

з) заработная плата, начисляемая за отработанное время с учетом количества   

произведенной продукции или услуг   

и) заработная плата, начисленная работнику

 

3. ПРОИЗВОДНЫЙ ХАРАКТЕР СПРОСА НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ЕГО       

а) от спроса на потребительские товары    

б) от спроса на товары, производимые с помощью факторов производства     

в) от доходов покупателей

г) от цен на факторы производства

     

4. А) ВЫСОКИЙ    Б) НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ

       а) стимулом к внедрению научно-технического прогресса, замены живого

       труда машинным

       б) основой технической отсталости страны

       в) фактором повышения совокупного спроса населения и экономического роста

       г) фактором повышения конкурентоспособности национальных товаров

 

5. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

                           а) повышение спроса на рабочую силу        

                           б) повышение предложения рабочей силы

                           в) борьба профсоюзов за лучшие условия найма работников

                           г) экономический рост         

                           д) государственное регулирование рынка труда

                           е) безработица           

                             ж) дефицит рабочей силы            

                           з) экономический кризис

                           и) повышение сложности, интенсивности, производительности труда

                           к) рост образовательного и культурного уровня населения

                           л) бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование

                           м) развитие пенсионного обеспечения

                           н) повышение дохода предприятия

 

6. В СТОИМОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВХОДЯТ

а) стоимость жизненных средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности работника и его семьи        

б) средства, необходимые для совершенствования его рабочей силы       

в) стоимость средств производства, используемых в труде работника       

г) стоимость благ, необходимых для удовлетворения духовных потребностей работника       

29

д) стоимость средств, необходимых для получения образования   

е) стоимость средств, необходимых для получения медицинской помощи    

ж) стоимость средств, необходимых для содержания престарелых родителей или     

членов семьи-инвалидов

 

7. К ЦЕННЫМ БУМАГАМ ОТНОСЯТСЯ

      а) акции           

      б) облигации        

      в) векселя

      г) диплом о получении образования      

      д) банкнота 5 тысяч рублей                                                                            

      е) похвальная грамота      

     ж) квитанция об уплате налогов   

      з) все перечисленное верно

 

8. КУРС АКЦИЙ ЗАВИСИТ

  а) от дивидендов         

  б) от спроса и предложения на рынке ценных бумаг      

  в) от доходности предприятия-эмитента      

  г) от номинальной стоимости акции

 

                                                ЗАДАЧА.

 

1. Месячный оклад зубного техника составляет 8 тысяч рублей. Кроме того, за каждое 

изготовленное изделие ему начисляется  700 рублей. За месяц он изготовил 50 изделий.

Найти:    

а) начисленную зарплату

б) располагаемую зарплату

К какой форме зарплаты относится оплата труда зубного техника:

а) повременная  б) сдельная    в) смешанная

 

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

а) воспроизводственная

б) ­­__________________        

в) распределительная

 

 

  НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ
                                                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.