СБОРНИК ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СБОРНИК ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО

 

Черепянская Н.Ф.

преподаватель физики и математики                                     

 

 

Сыктывкар, 2018г


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА». 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ.. 7

ОТВЕТЫ... 14

 

 


 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГПОУ «СТТТ»

Олимпиады проводятся ежегодно в установленные сроки администрацией и методическим объединением преподавателей естественнонаучных дисциплин  на основании приказа директора техникума.

Цель проведения олимпиады: повышение качества профессионального образования

Задачи:

¾ пропаганда и актуализация научных знаний;

¾ выявление и развитие у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей;

¾ развитие у обучающихся логического мышления, интересов и мотивов научной и учебной деятельности;

¾ создание необходимых условий для выявления и поддержки развития способностей обучающихся;

¾ активизация научно-методической работы по формированию инди­видуальных траекторий образования повышенного уровня;

¾ ознакомление обучающихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний;

Задания для проведения предметной олимпиады по физике разработаны в соответствии с Положением о проведении предметных олимпиад на базе ГПОУ «СТТТ» и требованиями к олимпиадным заданиям. В комплект заданий включены задачи различного типа, чтобы дать возможность проявить свои знания и умения участникам с различным уровнем подготовки.

Виды заданий и критерии оценки:

¾ 28 тестовых заданий, в каждом вопросе 4 варианта ответа, из них которых только один правильный. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 28;

¾ 4 задания на установление соответствия, логическая цепочка. Каждое задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов - 8;

¾ 3 текстовых задачи разного уровня сложности – от 1 до 3 баллов, в .т.ч одно нестандартное задание. Максимальное количество баллов - 6;  

 

Все задания содержат инструкции по выполнению и критерии оценки каждого задания.

Максимальная сумма баллов при условии верного выполнения всех заданий – 42.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ

для студентов ГПОУ «СТТТ»

Задания с выбором одного верного ответа

Инструкция по выполнению. Вам предлагаются 28 вопросов и к ним варианты ответов. Внимательно читайте вопрос, выберите один верный вариант ответа. К каждому номеру вопроса запишите букву ответа.

Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 28.

1. Где больше воды?

2. Вода может испаряться

a)  только при кипении

b) только при нагревании

c) при любой температуре, если пар в воздухе над поверхностью воды является ненасыщенным

d) при любой температуре, если пар в воздухе над поверхностью воды является насыщенным

3. Сила Ампера –это

a) Сила, действующая на тело, погруженное в жидкость

b) Сила, действующая со стороны магнитного поля на движущийся заряд

c) Сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током

d) Сила, разделяющая заряды внутри источника тока

 

4. Обозначение конденсатора на электрических схемах

a)                        в)            с)          d )

 

 

5. Какой металлический провод применяется для изготовления нити лампы накаливания?

а)медный в) нихромовый с) стальной d )вольфрамовый

 

6. Для обнаружения магнитного поля применяется

а)Электроскоп в) Вольтметр с) Радиометр d )Магнитная стрелка

7. Какое явление лежит в основе работы генератора переменного тока

а)дифракции    в)дисперсии с) электромагнитной индукции d ) конвекции


 

8. Радиоактивность – это

a) Применение радио для громкой связи

b) Метод регистрации световой энергии

c) Обнаружение объектов с помощью радиоволн

d) Самопроизвольное испускание невидимых лучей ядрами некоторых атомов

 

9. Как называется световая частица

a) Фотоэффект

b) Фотон

c) Позитрон

d) α – частицы

10.  На рисунке даны графики зависимости скорости движения четырех автомобилей от времени. Какой из автомобилей – 1,2,3 или 4 – прошел наименьший путь за первые 15 секунд движения.

a) - 1

b) - 2

c) - 3

d) - 4

 

11. Нейтральная капля разделилась так, что первая обладает зарядом –2q. Каким зарядом обладает вторая?

      а) 0;  в) 2 q ;   с) + q ;  d ) 0,5 q

 

12. Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при увеличении расстояния от заряда в 3 раза?

a) Уменьшится в 3 раза с)Увеличится в 3раза

b) Увеличится в 9 раз     d )Уменьшится в 9 раз

 

13. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных неподвижных зарядов, если заряд каждого уменьшиться в 2 раза.

         а)Увеличится в 2 раза;   с)Уменьшится в 2 раза;

         в)Увеличится в 4 раза;  d)Уменьшится в 4 раза.

14. Какими заряженными частицами создается ток в металлах?

     а)Только электронами;     с) Только ионами

    в) Электронами и ионами; d )Электронами и   дырками

 

15. Частота колебания звука воспринимаемого человеком равна:

       а)20 - 20000 Гц;       в) 0-20000Гц с)2-2000Гц d )0-100000Гц

 

16. Скорость света при переходе из воды в воздух:

       а)Уменьшается в 1,33 раза;     с) Не изменится

        в)Увеличивается в 1,33 раза;  d )Уменьшается в 100 раз


 

17. Причиной радужной окраски мыльных пузырей является:

a) Отражение света от тонких пленок;

b) Преломление света в тонких пленках;

c) Интерференция света в тонких пленках;

d) Дисперсия света.

18.  Какой  изопроцесс показан на графике

a) Изобарное нагревание

b) Изохорное нагревание

c) Изобарное охлаждение

d) Изохорное охлаждение

 

19. Какое излучение обладает меньшей  проникающей способностью?

β-лучи 2) γ-лучи 3) α- лучи d )рентгеновские лучи

20.  В составе ядра атома азота  входят

a) 13 нейтронов и 7 протонов

b) 13 нейтронов и 6 протонов

c) 7протонов и 6 нейтронов

d) 13 протонов и 7 нейтронов

 

21.  Какая частица Х образуется в реакции

а) электрон в) нейтрон с) α-частица   d) протон

22.  На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите абсолютную температуру воздуха в комнате.

a) 21 °С

b) 22 °С

c) 275 К

d) 295 К

 

 

23.  На рисунке в заданном масштабе показаны силы, действующие на материальную точку. Модуль равнодействующей этих сил равен

a) 4Н

b) 2√2Н

c) 3Н

d) √6Н


24. Тепловая машина, работающая по циклу Карно, имеет К.П.Д. 50%. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя, если холодильнику за 1с отдает 400Дж.

а)400Дж в) 1000Дж  с)800Дж    d)200Дж

25. Кастрюлю с горячей водой вынесли на балкон. На рисунке изображен график изменения температуры воды с течением времени. Какова температура воздуха на балконе?

а)800С;

в)750С;  

с)400С;   

d )200С

 

26.  На рисунке приведены осциллограммы напряжений на двух различных элементах электрической цепи переменного тока.




II. Задания на определение соответствия

Инструкция по выполнению. В каждом задании необходимо установить зависимость между физическими величинами в соответствующие столбики таблицы. В ответе записать порядок цифр правильно установленного соответствия.

Каждое задание оценивается в 2 балла. Максимальная сумма баллов -8

29.  При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой:

F(l) = k (l - l0), где l0 - длина пружины в недеформированном состоянии, к – коэффициент упругости пружины. График полученной зависимости приведён на рисунке.

 

Что происходит при этом с длиной пружины, силой упругости? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Сила упругости пружины Длина пружины Коэффициент упругости пружины
     

           

Ответ:

 

30.  На рисунке изображён результат экспериментального исследования зависимости силы тока от напряжения на лампе накаливания. Две такие лампы соединили последовательно и подключили к аккумулятору напряжением 12 В.

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

III. Решение задач

Инструкция по выполнению. Вам предлагается решить 3 задачи разного уровня сложности. Необходимо внимательно ознакомиться с условием задачи, оформить дано, применить законы физики, произвести вычисления, записать полученный ответ и выбрать букву из предложенных вариантов ответа.

 

Каждая задача оценивается от 1 -  до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 6

33.  В баллоне объёмом 1,66 м3 находится 2 кг молекулярного кислорода при давлении 105 Па. Какова температура кислорода? (1 балл)

а ) 160 К  в) 640 К с) 831 К d) 320 К

ОТВЕТЫ

 

№ п/п Ответ баллы
1 в 1
2 с 1
3 с 1
4 в 1
5 d 1
6 d 1
7 с 1
8 d 1
9 в 1
10 d 1
11 в 1
12 d 1
13 d 1
14 а 1
15 а 1
16 в 1
17 с 1
18 в 1
19 d 1
20 с 1
21 в 1
22 с 1
23 в 1
24 с 1
25 d 1
26 а 1
27 в 1
28 а 1
29 113 2
30 231 2
31 3112 2
32 212 2
33 а 1
34 а 2
35 d 3

 

СБОРНИК ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО

 

Черепянская Н.Ф.

преподаватель физики и математики                                     

 

 

Сыктывкар, 2018г


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА». 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ.. 7

ОТВЕТЫ... 14

 

 


 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГПОУ «СТТТ»

Олимпиады проводятся ежегодно в установленные сроки администрацией и методическим объединением преподавателей естественнонаучных дисциплин  на основании приказа директора техникума.

Цель проведения олимпиады: повышение качества профессионального образования

Задачи:

¾ пропаганда и актуализация научных знаний;

¾ выявление и развитие у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей;

¾ развитие у обучающихся логического мышления, интересов и мотивов научной и учебной деятельности;

¾ создание необходимых условий для выявления и поддержки развития способностей обучающихся;

¾ активизация научно-методической работы по формированию инди­видуальных траекторий образования повышенного уровня;

¾ ознакомление обучающихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний;

Задания для проведения предметной олимпиады по физике разработаны в соответствии с Положением о проведении предметных олимпиад на базе ГПОУ «СТТТ» и требованиями к олимпиадным заданиям. В комплект заданий включены задачи различного типа, чтобы дать возможность проявить свои знания и умения участникам с различным уровнем подготовки.

Виды заданий и критерии оценки:

¾ 28 тестовых заданий, в каждом вопросе 4 варианта ответа, из них которых только один правильный. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 28;

¾ 4 задания на установление соответствия, логическая цепочка. Каждое задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов - 8;

¾ 3 текстовых задачи разного уровня сложности – от 1 до 3 баллов, в .т.ч одно нестандартное задание. Максимальное количество баллов - 6;  

 

Все задания содержат инструкции по выполнению и критерии оценки каждого задания.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.