СБОРНИК ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
Черепянская Н.Ф.
преподаватель физики и математики
Сыктывкар, 2018г
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА». 3
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ.. 7
ОТВЕТЫ... 14
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГПОУ «СТТТ»
Олимпиады проводятся ежегодно в установленные сроки администрацией и методическим объединением преподавателей естественнонаучных дисциплин на основании приказа директора техникума.
Цель проведения олимпиады: повышение качества профессионального образования
Задачи:
¾ пропаганда и актуализация научных знаний;
¾ выявление и развитие у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей;
¾ развитие у обучающихся логического мышления, интересов и мотивов научной и учебной деятельности;
¾ создание необходимых условий для выявления и поддержки развития способностей обучающихся;
¾ активизация научно-методической работы по формированию индивидуальных траекторий образования повышенного уровня;
¾ ознакомление обучающихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний;
Задания для проведения предметной олимпиады по физике разработаны в соответствии с Положением о проведении предметных олимпиад на базе ГПОУ «СТТТ» и требованиями к олимпиадным заданиям. В комплект заданий включены задачи различного типа, чтобы дать возможность проявить свои знания и умения участникам с различным уровнем подготовки.
Виды заданий и критерии оценки:
¾ 28 тестовых заданий, в каждом вопросе 4 варианта ответа, из них которых только один правильный. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 28;
¾ 4 задания на установление соответствия, логическая цепочка. Каждое задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов - 8;
¾ 3 текстовых задачи разного уровня сложности – от 1 до 3 баллов, в .т.ч одно нестандартное задание. Максимальное количество баллов - 6;
Все задания содержат инструкции по выполнению и критерии оценки каждого задания.
Максимальная сумма баллов при условии верного выполнения всех заданий – 42.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ
для студентов ГПОУ «СТТТ»
Задания с выбором одного верного ответа
Инструкция по выполнению. Вам предлагаются 28 вопросов и к ним варианты ответов. Внимательно читайте вопрос, выберите один верный вариант ответа. К каждому номеру вопроса запишите букву ответа.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 28.
1. Где больше воды?
2. Вода может испаряться
a) только при кипении
b) только при нагревании
c) при любой температуре, если пар в воздухе над поверхностью воды является ненасыщенным
d) при любой температуре, если пар в воздухе над поверхностью воды является насыщенным
3. Сила Ампера –это
a) Сила, действующая на тело, погруженное в жидкость
b) Сила, действующая со стороны магнитного поля на движущийся заряд
c) Сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током
d) Сила, разделяющая заряды внутри источника тока
4. Обозначение конденсатора на электрических схемах
a) в) с) d )
5. Какой металлический провод применяется для изготовления нити лампы накаливания?
а)медный в) нихромовый с) стальной d )вольфрамовый
6. Для обнаружения магнитного поля применяется
а)Электроскоп в) Вольтметр с) Радиометр d )Магнитная стрелка
7. Какое явление лежит в основе работы генератора переменного тока
а)дифракции в)дисперсии с) электромагнитной индукции d ) конвекции
8. Радиоактивность – это
a) Применение радио для громкой связи
b) Метод регистрации световой энергии
c) Обнаружение объектов с помощью радиоволн
d) Самопроизвольное испускание невидимых лучей ядрами некоторых атомов
9. Как называется световая частица
a) Фотоэффект
b) Фотон
c) Позитрон
d) α – частицы
10. На рисунке даны графики зависимости скорости движения четырех автомобилей от времени. Какой из автомобилей – 1,2,3 или 4 – прошел наименьший путь за первые 15 секунд движения.
a) - 1
b) - 2
c) - 3
d) - 4
11. Нейтральная капля разделилась так, что первая обладает зарядом –2q. Каким зарядом обладает вторая?
а) 0; в) 2 q ; с) + q ; d ) 0,5 q
12. Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при увеличении расстояния от заряда в 3 раза?
a) Уменьшится в 3 раза с)Увеличится в 3раза
b) Увеличится в 9 раз d )Уменьшится в 9 раз
13. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных неподвижных зарядов, если заряд каждого уменьшиться в 2 раза.
а)Увеличится в 2 раза; с)Уменьшится в 2 раза;
в)Увеличится в 4 раза; d)Уменьшится в 4 раза.
14. Какими заряженными частицами создается ток в металлах?
а)Только электронами; с) Только ионами
в) Электронами и ионами; d )Электронами и дырками
15. Частота колебания звука воспринимаемого человеком равна:
а)20 - 20000 Гц; в) 0-20000Гц с)2-2000Гц d )0-100000Гц
16. Скорость света при переходе из воды в воздух:
а)Уменьшается в 1,33 раза; с) Не изменится
в)Увеличивается в 1,33 раза; d )Уменьшается в 100 раз
17. Причиной радужной окраски мыльных пузырей является:
a) Отражение света от тонких пленок;
b) Преломление света в тонких пленках;
c) Интерференция света в тонких пленках;
d) Дисперсия света.
18. Какой изопроцесс показан на графике
a) Изобарное нагревание
b) Изохорное нагревание
c) Изобарное охлаждение
d) Изохорное охлаждение
19. Какое излучение обладает меньшей проникающей способностью?
β-лучи 2) γ-лучи 3) α- лучи d )рентгеновские лучи
20. В составе ядра атома азота входят
a) 13 нейтронов и 7 протонов
b) 13 нейтронов и 6 протонов
c) 7протонов и 6 нейтронов
d) 13 протонов и 7 нейтронов
21. Какая частица Х образуется в реакции
а) электрон в) нейтрон с) α-частица d) протон
22. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите абсолютную температуру воздуха в комнате.
a) 21 °С
b) 22 °С
c) 275 К
d) 295 К
23. На рисунке в заданном масштабе показаны силы, действующие на материальную точку. Модуль равнодействующей этих сил равен
a) 4Н
b) 2√2Н
c) 3Н
d) √6Н
24. Тепловая машина, работающая по циклу Карно, имеет К.П.Д. 50%. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя, если холодильнику за 1с отдает 400Дж.
а)400Дж в) 1000Дж с)800Дж d)200Дж
25. Кастрюлю с горячей водой вынесли на балкон. На рисунке изображен график изменения температуры воды с течением времени. Какова температура воздуха на балконе?
а)800С;
в)750С;
с)400С;
d )200С
26. На рисунке приведены осциллограммы напряжений на двух различных элементах электрической цепи переменного тока.
II. Задания на определение соответствия
Инструкция по выполнению. В каждом задании необходимо установить зависимость между физическими величинами в соответствующие столбики таблицы. В ответе записать порядок цифр правильно установленного соответствия.
Каждое задание оценивается в 2 балла. Максимальная сумма баллов -8
29. При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой:
F(l) = k (l - l0), где l0 - длина пружины в недеформированном состоянии, к – коэффициент упругости пружины. График полученной зависимости приведён на рисунке.
Что происходит при этом с длиной пружины, силой упругости? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Сила упругости пружины | Длина пружины | Коэффициент упругости пружины |
Ответ:
30. На рисунке изображён результат экспериментального исследования зависимости силы тока от напряжения на лампе накаливания. Две такие лампы соединили последовательно и подключили к аккумулятору напряжением 12 В.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
III. Решение задач
Инструкция по выполнению. Вам предлагается решить 3 задачи разного уровня сложности. Необходимо внимательно ознакомиться с условием задачи, оформить дано, применить законы физики, произвести вычисления, записать полученный ответ и выбрать букву из предложенных вариантов ответа.
Каждая задача оценивается от 1 - до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 6
33. В баллоне объёмом 1,66 м3 находится 2 кг молекулярного кислорода при давлении 105 Па. Какова температура кислорода? (1 балл)
а ) 160 К в) 640 К с) 831 К d) 320 К
ОТВЕТЫ
№ п/п | Ответ | баллы |
1 | в | 1 |
2 | с | 1 |
3 | с | 1 |
4 | в | 1 |
5 | d | 1 |
6 | d | 1 |
7 | с | 1 |
8 | d | 1 |
9 | в | 1 |
10 | d | 1 |
11 | в | 1 |
12 | d | 1 |
13 | d | 1 |
14 | а | 1 |
15 | а | 1 |
16 | в | 1 |
17 | с | 1 |
18 | в | 1 |
19 | d | 1 |
20 | с | 1 |
21 | в | 1 |
22 | с | 1 |
23 | в | 1 |
24 | с | 1 |
25 | d | 1 |
26 | а | 1 |
27 | в | 1 |
28 | а | 1 |
29 | 113 | 2 |
30 | 231 | 2 |
31 | 3112 | 2 |
32 | 212 | 2 |
33 | а | 1 |
34 | а | 2 |
35 | d | 3 |
СБОРНИК ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
Черепянская Н.Ф.
преподаватель физики и математики
Сыктывкар, 2018г
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА». 3
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ.. 7
ОТВЕТЫ... 14
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГПОУ «СТТТ»
Олимпиады проводятся ежегодно в установленные сроки администрацией и методическим объединением преподавателей естественнонаучных дисциплин на основании приказа директора техникума.
Цель проведения олимпиады: повышение качества профессионального образования
Задачи:
¾ пропаганда и актуализация научных знаний;
¾ выявление и развитие у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей;
¾ развитие у обучающихся логического мышления, интересов и мотивов научной и учебной деятельности;
¾ создание необходимых условий для выявления и поддержки развития способностей обучающихся;
¾ активизация научно-методической работы по формированию индивидуальных траекторий образования повышенного уровня;
¾ ознакомление обучающихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний;
Задания для проведения предметной олимпиады по физике разработаны в соответствии с Положением о проведении предметных олимпиад на базе ГПОУ «СТТТ» и требованиями к олимпиадным заданиям. В комплект заданий включены задачи различного типа, чтобы дать возможность проявить свои знания и умения участникам с различным уровнем подготовки.
Виды заданий и критерии оценки:
¾ 28 тестовых заданий, в каждом вопросе 4 варианта ответа, из них которых только один правильный. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 28;
¾ 4 задания на установление соответствия, логическая цепочка. Каждое задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов - 8;
¾ 3 текстовых задачи разного уровня сложности – от 1 до 3 баллов, в .т.ч одно нестандартное задание. Максимальное количество баллов - 6;
Все задания содержат инструкции по выполнению и критерии оценки каждого задания.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.