Актуальность и новизна Проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Паспорт проекта

Название проекта: «Региональный экологический форум «Земля – наш общий дом» (далее – Проект).

Заказчик Проекта: управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.

Разработчик  Проекта: Никитин Дмитрий Николаевич

Направление Проекта: информационно-исследовательский.

Идея Проекта: формирование интеллектуального и творческого сообщества учащихся и педагогов по организации последовательной и долгосрочной работы по изучению экологических, природных, исторических, культурных, социальных особенностей и традиционного природопользования родного края в условиях решения глобальных экологических проблем.

Срок реализации Проекта: 2014 – 2017 г. г.

География: Смоленская область.

Участники Проекта: команды в составе 5 обучающихся 5 – 11 классов образовательных учреждений Смоленской области и руководителя - педагога, знающего современные требования развития образования, владеющего теоретическими и практическими основами организации внеурочной деятельности по экологическому, краеведческому образованию и воспитанию учащихся.

Исполнители:  Центр этнографии, краеведения и туризма МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».

 

Актуальность и новизна Проекта

Современное развитие общества, демократические преобразования, вхождение России в мировое образовательное пространство делают необходимыми признание образования и воспитания приоритетными направлениями в политике государства. 

Уровень развития общества на современном этапе характеризуется формированием «человека урбанистического». При этом ослабляется целостность взаимоотношения человека с окружающим миром, под влиянием которого происходит формирование «человека природного». Разрыв между «природным» и «урбанистическим» началами в человеке в наше время увеличивается и для преодоления данного противоречия необходимо, прежде всего, дать возможность каждому ребенку почувствовать свое единство с окружающим миром, не только в технологических процессах, но и в личностном плане.                

Поэтому в условиях современной действительности создание проекта «Региональный экологический форум «Земля – наш общий дом» является весьма актуальным. Причиной тому послужил тот факт, что данная тематика затрагивает ключевые вопросы развития общества и каждой отдельно взятой личности. Это обусловлено широким общественным резонансом и активным интересом к данному вопросу со стороны научного сообщества.   

Новизна Проекта заключается в том, что в процессе его реализации создается уникальный продукт – информационно-аналитический кластер, позволяющий накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество исследовательских и творческих работ участников Проекта.

Достоинством Проекта является возможность участия в нем любого желающего.

 

 

Проблема

Новые высокие требования, которые общество предъявляет к подготовке подрастающего поколения, определяют главную функцию учреждений образования: обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Необходимо создание условий для формирования и развития навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность.

 

 

Гипотеза

 

Обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину возможно только через приобретение ребенком теоретических и практических знаний в сфере эколого-краеведческого и духовно-нравственного воспитания, участие его в конкретном практически значимом деле.

 

 

Цели и задачи:

Цель: формирование активной жизненной позиции, чувства патриотизма посредством участия в специально организуемой эколого-краеведческой исследовательской деятельности на основе принципа моделирования научного творчества учащихся.

Задачи:

1. Формировать интеллектуальное сообщество учащихся и педагогов по организации последовательной и долгосрочной работы по изучению экологических, природных, исторических, культурных, социальных особенностей и традиционного природопользования родного края в условиях решения глобальных экологических проблем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2. Создать условия для формирования и развития навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, вовлечь  их в поисково-исследовательскую деятельность.

3. Развить ключевые компетенции в области моделирования научного творчества учащихся.

4. Формировать культуру поведения человека в окружающей среде,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ответственное  отношение к ней как к общественному достоянию и основе обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития региона.

5. Пробуждать  интерес к культуре, историческому прошлому родного 

края.

6. Создать условия для формирования чувства коллективизма с обеспечением индивидуального развития личности.

Проектные продукты

1. Мероприятие  «Региональный экологический форум «Земля – наш общий дом».

2. Информационно-аналитический кластер, позволяющий накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество исследовательских и творческих работ участников Проекта.

3. Мультимедийные продукты (презентации).                                                                                                             В дальнейшем презентации могут быть использованы в качестве наглядных пособий на уроках биологии, химии, географии, природоведения, истории России и истории Смоленщины, на уроках православной культуры, внеклассных и внеурочных мероприятиях.

Требования к составлению мультимедийных презентаций (в соответствии с требованиями СанПинов):

- сочетание цветовой гаммы фона и шрифта одобрено психологами и медиками;

- минимальный размер шрифта 24 пт;

- все иллюстрации сжаты, откорректированы по контрастности, яркости и цвету;

- содержание слайдов не является копией содержания моего исследования, оно лишь иллюстрирует устный рассказ;

- при демонстрации презентации в реальном времени время, предусмотренное на восприятие каждого слайда, не превышает норм требований СанПинов.

  В ходе подготовки проекта удалось доказать сформулированную в начале исследования гипотезу и выяснить, что обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину возможно только через участие ребенка в конкретном практически значимом деле.

 

  Материалы созданных мультимедийных  продуктов были   тщательно отобраны и отредактированы в соответствии с требованиями современной жизни, доступны  для восприятия детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста и молодежи, может использоваться как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и предполагает многогранное обогащение целостной воспитательной работы системой эколого-краеведческих и духовно-нравственных категорий.

 

 

Содержание и механизм реализации Проекта

 

Участниками проекта являются команды в составе 5 обучающихся 5 – 11 классов образовательных учреждений и руководителя - педагога, знающего современные требования развития образования, владеющего теоретическими и практическими основами организации внеурочной деятельности по экологическому, краеведческому образованию и воспитанию учащихся.

Участники Проекта предоставляют материалы в следующие конкурсные номинации форума:

«Лучшая научно-исследовательская работа» (опыт и результаты собственной исследовательской и природоохранной деятельности);

«Природа и творчество» (представление вокального номера или музыкальной композиции на экологическую и природоохранную тему);

«От экологии души – к экологии природы» (стихи, поэтические и литературные композиции);

«Экологическая культура в мире прекрасного» (хореографические композиции, пластическое искусство);

«Многообразие вековых традиций» (представление материалов фольклорно-этнографического направления, элементов народных праздников);

«Лучшая театральная постановка».

Время выступления команды на форуме во всех номинациях – не более 7 минут.

В программе форума:                                                                                                                         -  встреча с ведущими учеными-экологами СмолГУ и СГУ;                                                                          -  исследовательская эколого-краеведческая конференция «Ступени в науку», выступления команд юных исследователей;                                                                                            

 -  обсуждение путей решения экологических проблем, выработка алгоритма совместной деятельности;                                                                                                                 

 -  игровые, творческие конкурсы;                                                                                  

 -  концертная программа;                                                                                              

 -  подведение итогов форума, награждение.                                                                                            

Все команды и руководители награждаются дипломами.

Конечным инновационным продуктом Проекта является информационно-аналитический кластер, позволяющий накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество исследовательских и творческих работ участников Проекта.

Этапы реализации Проекта

 

1. Подготовительный этап (с 01. 09. 2016 года по 01. 12. 2016 года):

- формирование проектной группы;

- обсуждение и утверждение Проекта;

- разработка Проекта;

- разработка Положения о проекте;

- разработка и оформление методических материалов.

2. Организационный этап (с 02. 12. 2016 года по 16. 01. 20167года):

- размещение Положения о Проекте на сайте управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;

- рассылка положения по образовательным учреждениям Смоленской области;

- формирование экспертной группы для отбора и оценки представленных материалов;

- оформление заявок на участие команд в региональном экологическом форуме «Природа – бесценный дар – один на всех». 

3. Основной (деятельностный) этап – реализация Проекта:                                           (с 17. 01. 2017 года по 01. 04.  2017 года) - работа команд по подготовке выступлений и электронных презентаций, предоставление электронных презентаций выступлений и музыкального сопровождения по адресу проведения форума;

(с 01. 04. 2017 года по 19. 04. 2017 года) – работа оргкомитета и экспертной группы по изучению представленных материалов для оценки их уровня, составления сценарного плана и определения порядка выступления команд на форуме.

4. Заключительный этап (20. 04. 2017 года):

экологический форум «Земля – наш общий дом».   

5. Аналитический этап (с 10. 04. 2017 года по 20. 04. 2017 года):

- анализ анкет участников форума;

- подведение итогов проекта;

- определение перспектив развития Проекта;

- размещение информации о реализации проекта на сайте управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска и сайте МБУ ДО «ДТДМ»;

- создание информационно-аналитического кластера, позволяющего накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество исследовательских и творческих работ участников Проекта.

 

 

Прогнозируемые риски

- отсутствие финансирования;

- несоответствие материально-технической базы возрастающим потребностям учащихся.

 

Этап.

До 16 января 2017 г. Оформление заявки на участие команды в городском экологическом форуме «Природа – бесценный дар – один на всех». Заявка подается в письменном виде во Дворец творчества детей и молодежи, ул. Коммунистическая, д. 1/9, Центр этнографии, краеведения и туризма, 1 этаж, каб. № 6. 

2 этап.                                                                                                                                      17 января 2017 г. – 16 марта 2017 г.  Работа команд по подготовке выступлений и электронных презентаций.                                                                                                                                                                                                                                                              До 17 марта 2017 г. представить  электронные презентации выступлений и музыкальное сопровождение по адресу: Дворец творчества детей и молодежи, ул. Коммунистическая, д. 1/9 , Центр этнографии, краеведения и туризма, 1 этаж, каб. № 6.      

3 этап.                                                                                                                                     18 марта – 4 апреля 2017 г. Работа оргкомитета по изучению представленных материалов для оценки их уровня, составления сценарного плана и определения порядка выступлений команд на форуме.

4 этап (заключительный).                                                                                                                                     5 апреля 2017 г. 10.00, (Дворец творчества детей и молодежи, ул. Коммунистическая, д. 1/9) экологический форум «Природа – бесценный дар – один на всех».    

В программе форума:                                                                                                                         - встреча с ведущими учеными-экологами СмолГУ и СГУ;                            - исследовательская эколого-краеведческая конференция «Ступени в науку», выступления команд юных исследователей;                                                                                             - обсуждение путей решения экологических проблем, выработка алгоритма совместной деятельности;                                                                                                                       - игровые, творческие конкурсы;                                                                                    - концертная программа;                                                                                                     - подведение итогов форума, награждение.                                                                                      Все команды и руководители награждаются дипломами.

 

Образец заявки на участие команды в региональном экологическом форуме «Природа – бесценный дар – один на всех»

Школа, организация Номинация Тема выступления, название номера Фамилия, имя, отчество руководителя/ руководителей команды (полностью, для оформления наградных материалов), должность Контактный телефон ФИО участника/ участников (для оформления наградных материалов)

 

Телефон для справок:

89107179952 Никитина Елена Юрьевна,

 89107828422 Чернова Наталья Юрьевна

 

Приложение № 4

Ведь каждый в этом зале

Лучших слов достоин,

Так как же нам его не величать!

Сегодня экологический форум посвящен общенаучной проблеме «Природа – бесценный дар – один на всех». Мы постараемся осознать важность этого проблемного поля современного уровня развития цивилизации и науки, рассмотрим примеры самостоятельных исследовательских работ различных видов, обменяемся мнениями и собственными соображениями.

В работе форума принимают участие опытные участники работы Детской Лесной Республики Дворца творчества детей и молодежи и «Научного общества учащихся», молодое и очень активное поколение юных исследователей, которые уже смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

2. Фонограмма «Детство»

Всех ты нас породила,

Воспоила, воскормила,

И угодьем наделила!

«Что тебе земля родная?»

Скажут мне: «Живи в раю».

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Смоленщина – наш общий дом!

Будем счастливы мы в нем!

Здесь одарили всех дарами

Любви, добра и красоты,

Здесь звезды человек

Достал руками

И понял, как они чисты.

Команда юных исследователей школы № 21 приглашает нас в небольшое, но увлекательное путешествие в удивительный мир Детской Лесной Республики. Тема этого путешествия «Годовой цикл праздников – энциклопедия народных знаний и представлений об окружающем мире». Руководитель работы Антонова Елена Викторовна.

5.(доклад + инсценировка «Праздники в цикле народного календаря»)

Но человеку при всем желании невозможно познать все многообразие окружающего мира, однако самые важные основополагающие моменты должны быть известны каждому. Взрослеющий человек должен знать основные явления окружающего мира, взаимодействие их с миром животных, растений и природными комплексами. Человек – дитя природы, часть природы и существовать может только вместе с природой. Современная формация «человека урбанистического» обречена на вымирание, поскольку современный человек в глобальном смысле не осознает своей зависимости от мира природы, мы стали слишком самоуверенными и самонадеянными.

Ребята из фольклорного ансамбля «Вербочки» в своем юном возрасте отлично понимают, почему важно знать свои корни, изучать способ миропонимания наших предков, учиться у них трепетному и уважительному отношению к Матери - Земле. Встречаем ансамбль «Вербочки».

6. Фольклорный ансамбль «Вербочки»

О, светло – светлая,

И красно украшенная Земля Русская!

Многими красотами ты нас дивишь:

Дивишь озерами чистыми,

Реками быстрыми,

Лесами дремучими,

Полями хлебными.

Всего ты исполнена,

Земля русская!

И снова чудо в нашем зале,

Каких людей мы здесь собрали!

Для формирования личности человека большое значение имеет участие его в конкретном практическом деле, вызывающем эмоционально-положительное отношение и дающее возможность ощутить свою собственную значимость. Любовь к Родине – это не только красивые слова, любовь к Родине – это практические действия по улучшению окружающего пространства, природоохранная и экологическая работа.

Вы посмотрите с высоты

На бесконечные равнины,

Леса волшебной красоты

И рек могучие стремнины.

Научно-исследовательскую работу «Зависимость ростовых процессов растений от химического состава субстрата» представляет нашему вниманию Ахметова Анна, представитель эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк», руководитель Куреленкова Маргарита Анатольевна.

14. (доклад)

Эволюция - процесс исторического развития органического мира. В результате борьбы за существование выживают самые сильные и приспособленные. Но так как на Земле наблюдается очень большое многообразие условий жизни, экологических ниш и мест обитания, то и количество видов живых организмов очень многообразно.

Более глубокое познание проблемы демонстрирует самостоятельная исследовательская работа «Сравнительный анализ наиболее эффективных методов борьбы с борщевиком Сосновского», автор Машков Кирилл, областная станция юных натуралистов, руководитель Коренькова Наталья Викторовна.

16.(доклад)

Опять весна на белом свете,

На нашей радостной планете

Природа снова оживает,

Звенит, поет, благоухает.

Пусть никогда над нами

Не сомкнутся тучи,

Пусть ясны будут звезды,

Чисты - небеса.

А люди - радостны,

Красивы и могучи,

Пусть дети не напрасно

Верят в чудеса!

Приглашаем на сцену Атрошенко Олега, представителя областного образовательного учреждения прогимназия «Полянка». Руководитель Окунева Светлана Евгеньевна. Олегу помогают Никитин Данила, Атрошенко Алена, танцевально-спортивный клуб «Дуэт».

19.(песня)

Пусть будет счастливым и радостным завтрашний день!

Радуга повисла

Разноцветным коромыслом,

Опустив один конец

В соленый океан.

Чуть пофантазируй

И представь,

Что ветер свистнул,

Будто над мечтой моей

Он разогнал туман.

Все мы дети одного корабля по имени Земля. Жизнь на Земле не возможна без воды. Именно она соединяет друг с другом разные компоненты природы: ручеек с тучей, растение с тучей и землей. Приглашаем всех на морскую прогулку вместе с ансамблем спортивного бального танца «Дуэт». Морской джайв.

22.(танец)

Один из способов развития познавательного интереса – создание ситуации успеха. Только успешный и уверенный в себе человек может защитить слабого, помочь тому, кто нуждается в помощи, ответственно относиться к миру людей и миру природы.

Паспорт проекта

Название проекта: «Региональный экологический форум «Земля – наш общий дом» (далее – Проект).

Заказчик Проекта: управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.

Разработчик  Проекта: Никитин Дмитрий Николаевич

Направление Проекта: информационно-исследовательский.

Идея Проекта: формирование интеллектуального и творческого сообщества учащихся и педагогов по организации последовательной и долгосрочной работы по изучению экологических, природных, исторических, культурных, социальных особенностей и традиционного природопользования родного края в условиях решения глобальных экологических проблем.

Срок реализации Проекта: 2014 – 2017 г. г.

География: Смоленская область.

Участники Проекта: команды в составе 5 обучающихся 5 – 11 классов образовательных учреждений Смоленской области и руководителя - педагога, знающего современные требования развития образования, владеющего теоретическими и практическими основами организации внеурочной деятельности по экологическому, краеведческому образованию и воспитанию учащихся.

Исполнители:  Центр этнографии, краеведения и туризма МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».

 

Актуальность и новизна Проекта

Современное развитие общества, демократические преобразования, вхождение России в мировое образовательное пространство делают необходимыми признание образования и воспитания приоритетными направлениями в политике государства. 

Уровень развития общества на современном этапе характеризуется формированием «человека урбанистического». При этом ослабляется целостность взаимоотношения человека с окружающим миром, под влиянием которого происходит формирование «человека природного». Разрыв между «природным» и «урбанистическим» началами в человеке в наше время увеличивается и для преодоления данного противоречия необходимо, прежде всего, дать возможность каждому ребенку почувствовать свое единство с окружающим миром, не только в технологических процессах, но и в личностном плане.                

Поэтому в условиях современной действительности создание проекта «Региональный экологический форум «Земля – наш общий дом» является весьма актуальным. Причиной тому послужил тот факт, что данная тематика затрагивает ключевые вопросы развития общества и каждой отдельно взятой личности. Это обусловлено широким общественным резонансом и активным интересом к данному вопросу со стороны научного сообщества.   

Новизна Проекта заключается в том, что в процессе его реализации создается уникальный продукт – информационно-аналитический кластер, позволяющий накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество исследовательских и творческих работ участников Проекта.

Достоинством Проекта является возможность участия в нем любого желающего.

 

 

Проблема

Новые высокие требования, которые общество предъявляет к подготовке подрастающего поколения, определяют главную функцию учреждений образования: обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Необходимо создание условий для формирования и развития навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность.

 

 

Гипотеза

 

Обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину возможно только через приобретение ребенком теоретических и практических знаний в сфере эколого-краеведческого и духовно-нравственного воспитания, участие его в конкретном практически значимом деле.

 

 

Цели и задачи:

Цель: формирование активной жизненной позиции, чувства патриотизма посредством участия в специально организуемой эколого-краеведческой исследовательской деятельности на основе принципа моделирования научного творчества учащихся.

Задачи:

1. Формировать интеллектуальное сообщество учащихся и педагогов по организации последовательной и долгосрочной работы по изучению экологических, природных, исторических, культурных, социальных особенностей и традиционного природопользования родного края в условиях решения глобальных экологических проблем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2. Создать условия для формирования и развития навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, вовлечь  их в поисково-исследовательскую деятельность.

3. Развить ключевые компетенции в области моделирования научного творчества учащихся.

4. Формировать культуру поведения человека в окружающей среде,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ответственное  отношение к ней как к общественному достоянию и основе обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития региона.

5. Пробуждать  интерес к культуре, историческому прошлому родного 

края.

6. Создать условия для формирования чувства коллективизма с обеспечением индивидуального развития личности.

Проектные продукты

1. Мероприятие  «Региональный экологический форум «Земля – наш общий дом».

2. Информационно-аналитический кластер, позволяющий накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество исследовательских и творческих работ участников Проекта.

3. Мультимедийные продукты (презентации).                                                                                                             В дальнейшем презентации могут быть использованы в качестве наглядных пособий на уроках биологии, химии, географии, природоведения, истории России и истории Смоленщины, на уроках православной культуры, внеклассных и внеурочных мероприятиях.

Требования к составлению мультимедийных презентаций (в соответствии с требованиями СанПинов):

- сочетание цветовой гаммы фона и шрифта одобрено психологами и медиками;

- минимальный размер шрифта 24 пт;

- все иллюстрации сжаты, откорректированы по контрастности, яркости и цвету;

- содержание слайдов не является копией содержания моего исследования, оно лишь иллюстрирует устный рассказ;

- при демонстрации презентации в реальном времени время, предусмотренное на восприятие каждого слайда, не превышает норм требований СанПинов.

  В ходе подготовки проекта удалось доказать сформулированную в начале исследования гипотезу и выяснить, что обеспечение необходимых условий развития личности, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину возможно только через участие ребенка в конкретном практически значимом деле.

 

  Материалы созданных мультимедийных  продуктов были   тщательно отобраны и отредактированы в соответствии с требованиями современной жизни, доступны  для восприятия детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста и молодежи, может использоваться как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и предполагает многогранное обогащение целостной воспитательной работы системой эколого-краеведческих и духовно-нравственных категорий.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 531.