Паспорт рабочей программы преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая программа

преддипломной практики

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

2018 г.


Рабочая программа   преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 44.00 00 Образование и педагогические науки, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291.050000 Образование и педагогика.

 

Разработчики:

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж Министерства образования Республики Башкортостан (ГБПОУ БМПК)

 

Разработчики:

Дубровина И.А., председатель ПЦК ПО, преподаватель высшей квалификационной категории

 

Тойгильдина И.Г., куратор производственной практики ПО, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 


Паспорт рабочей программы преддипломной практики

по специальности 49.02.01 Дошкольное образование

Преддипломная практика по специальности 44.02.01 Дошкольное образование является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность воспитателя детей дошкольного возраста. Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях, согласно ФГОС СПО ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в 8 семестре в количестве 4 недель. К ней допускаются студенты, успешно освоившие ОПОП по специальности.

Цель практики:

Осуществление самостоятельно профессиональной практики, совершенствование профессионального мастерства, выявление уровня квалификационной подготовки студентов.

 

Задачи практики

1. Углубление первоначального профессионального опыта.

2. Развитие общих и профессиональных компетенций.

3. Комплексное осуществление  всех видов профессиональной деятельности по специальности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организация различных видов деятельности и общения детей, организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Содержание преддипломной практики

1. Ознакомление с системой организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (учебно-материальная база ДОУ, деятельность педагогического коллектива, методических объединений воспитателей, педагогического совета, сетки ООД и др.).

2. Изучение:

§ нормативно-правовой документации ОО (программы).

§ системы планирования учебно-воспитательного процесса детского сада, базовой группы;

§ личности воспитанника и коллектива группы (личные дела, медицинские карты);

§ системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;

§ системы организации различных видов деятельности и общения детей ;

§ системы организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

§ системы взаимодействия с родителями и сотрудниками

§  педагогического опыта воспитателей.

3. Самостоятельная работа:

§ Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

§ Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

§ Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

§ Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

§ Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

§ Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

§ Организовывать посильный труд и самообслуживание.

§ Организовывать общение детей.

§ Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

§ Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

§ Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

§ Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

§ Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

§ Анализировать занятия.

§ Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

§ Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

§ Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

§ Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

§ Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

§ Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

§ Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

§ Создавать в группе предметно-развивающую среду.

§ Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

§ Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

§ Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В процессе прохождения преддипломной практики студенты многопрофильного колледжа должны выполнить следующие задания:

1. Познакомиться с воспитательной программой, учебно-методической литературой по дошкольному образованию, подготовить необходимые наглядные пособия и дидактический материал.

2. Изучить учебно-тематические планы воспитателя.

3. Посетить открытые занятия воспитателя, запротоколировать и принять участие в их обсуждении.

4. Самостоятельно разработать и провести организованную образовательную деятельность (ООД) по всем видам деятельности воспитателя.

5. Разработать план и организовать педагогическое взаимодействие с родителями.

6. Самостоятельно разработать и реализовать проектную деятельность в области дошкольного образования.

7. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения.

8. Принять участие в работе педагогического совета учреждения.

9. Изучить систему методической работы воспитателя, принять участие в работе методического объединения воспитателей учреждения.

10. Провести диагностику личности одного воспитанника, уровня развития группы, составить психолого-педагогическую характеристику воспитанника и группы.

А. Цифровой отчет

Виды работ Количество
1 по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие  
2 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие  
3 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом  
4 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима  
5 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии  
6 По ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей  
7 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течении дня  
8 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста  
9 Организовывать посильный труд и самообслуживание  
10 Организовывать общение детей  
11 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)  
12 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста  
13 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей  
14 По ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  
15 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста  
16 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста  
17 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников  
18 Анализировать занятия  
19 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий  
20 По ПМ.04 Взаимодействие с родителями и лицами их заменяющими и сотрудниками образовательного учреждения  
21 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями  
22 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка  
23 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении  
24 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними  
25 Координировать деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой  
26 по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса  
27 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников  
28 Создавать в группе предметно-развивающую среду  
29 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов  
30 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений  
31 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования  

 

Рабочая программа

преддипломной практики

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

2018 г.


Рабочая программа   преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 44.00 00 Образование и педагогические науки, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291.050000 Образование и педагогика.

 

Разработчики:

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж Министерства образования Республики Башкортостан (ГБПОУ БМПК)

 

Разработчики:

Дубровина И.А., председатель ПЦК ПО, преподаватель высшей квалификационной категории

 

Тойгильдина И.Г., куратор производственной практики ПО, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 


Паспорт рабочей программы преддипломной практики

по специальности 49.02.01 Дошкольное образование

Преддипломная практика по специальности 44.02.01 Дошкольное образование является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность воспитателя детей дошкольного возраста. Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях, согласно ФГОС СПО ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в 8 семестре в количестве 4 недель. К ней допускаются студенты, успешно освоившие ОПОП по специальности.

Цель практики:

Осуществление самостоятельно профессиональной практики, совершенствование профессионального мастерства, выявление уровня квалификационной подготовки студентов.

 

Задачи практики

1. Углубление первоначального профессионального опыта.

2. Развитие общих и профессиональных компетенций.

3. Комплексное осуществление  всех видов профессиональной деятельности по специальности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организация различных видов деятельности и общения детей, организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Содержание преддипломной практики

1. Ознакомление с системой организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (учебно-материальная база ДОУ, деятельность педагогического коллектива, методических объединений воспитателей, педагогического совета, сетки ООД и др.).

2. Изучение:

§ нормативно-правовой документации ОО (программы).

§ системы планирования учебно-воспитательного процесса детского сада, базовой группы;

§ личности воспитанника и коллектива группы (личные дела, медицинские карты);

§ системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;

§ системы организации различных видов деятельности и общения детей ;

§ системы организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

§ системы взаимодействия с родителями и сотрудниками

§  педагогического опыта воспитателей.

3. Самостоятельная работа:

§ Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

§ Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

§ Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

§ Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

§ Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

§ Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

§ Организовывать посильный труд и самообслуживание.

§ Организовывать общение детей.

§ Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

§ Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

§ Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

§ Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

§ Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

§ Анализировать занятия.

§ Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

§ Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

§ Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

§ Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

§ Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

§ Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

§ Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

§ Создавать в группе предметно-развивающую среду.

§ Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

§ Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

§ Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В процессе прохождения преддипломной практики студенты многопрофильного колледжа должны выполнить следующие задания:

1. Познакомиться с воспитательной программой, учебно-методической литературой по дошкольному образованию, подготовить необходимые наглядные пособия и дидактический материал.

2. Изучить учебно-тематические планы воспитателя.

3. Посетить открытые занятия воспитателя, запротоколировать и принять участие в их обсуждении.

4. Самостоятельно разработать и провести организованную образовательную деятельность (ООД) по всем видам деятельности воспитателя.

5. Разработать план и организовать педагогическое взаимодействие с родителями.

6. Самостоятельно разработать и реализовать проектную деятельность в области дошкольного образования.

7. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения.

8. Принять участие в работе педагогического совета учреждения.

9. Изучить систему методической работы воспитателя, принять участие в работе методического объединения воспитателей учреждения.

10. Провести диагностику личности одного воспитанника, уровня развития группы, составить психолого-педагогическую характеристику воспитанника и группы.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 158.