Общие обязанности руководителя практики от высшего учебного заведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Руководитель практики от учебного заведения:

- за семестр до начала практики нацеливает студента на  получение гарантийного письма о прохождении преддипломной практики, которое соответствует гражданско-правовой направленности (профилю) бакалавра;

- при самостоятельном выборе студентом организации для прохождения практики, руководитель объясняет обязанность заключения договора между филиалом РГГУ г. Домодедово и организацией.

- после получения гарантийного письма или заключения договора о прохождении преддипломной практики выдает студенту методические материалы по практике. Содержание индивидуального задания (плана) на практику определяется ее видом и профилем базы практики;

- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий (планов) по практике и их контроля;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике;

- осуществляет консультирование студента перед защитой преддипломной практики.

 

Общие обязанности руководителя практики от судебных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, адвокатуры, нотариата, юридических служб организаций, в том числе коммерческих, а также иных организаций

Руководитель практики от судебных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, адвокатуры, нотариата, юридических служб организаций, в том числе коммерческих, а также иных организаций на базе которых поводится преддипломная практика:

- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция с Положением о практике студентов, программой преддипломной практики, договором и индивидуальными заданиями (планами) практикантов;

- проводит обязательный вводный инструктаж по безопасности жизнедеятельности и технике безопасности студентов-практикантов на рабочем месте;

- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;

- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;

- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей базы практики;

- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами заданий;

- подготавливает характеристику на студента-практиканта по итогам практики.

 

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

По результатам практики студент предоставляет руководителю практики следующие отчетные документы по практике:

- отзыв-характеристику, подписанный руководителем практики от базы практики, заверенный их печатью (Приложение 3);

- дневник практики, подписанный руководителем практики от базы практики и заверенный их печатью, а также подписанный руководителем практики от филиала РГГУ в г. Домодедово (Приложение 2);

- отчет по практике, подписанный руководителем практики от базы практики и заверенный их печатью, а также подписанный руководителем практики от филиала РГГУ в г. Домодедово и студентом-практикантом (Приложение 1).

Основные требования к характеристике – заполненный по форме, аккуратно, содержащий подпись руководителя практики от организации, заверенной печатью организации. Отсутствие печати не может быть оправдано выполнением характеристики на официальном бланке. Характеристика составляется в виде самостоятельного документа.

В характеристике должны быть указаны: фамилия, имя, отчество студента, его отделение и курс обучения в филиале РГГУ г. Домодедово; наименование органа (организации) и его подразделения, в котором проходила преддипломная практика; должность, фамилия и инициалы руководителя практики; вид практики, дата начала и дата окончания преддипломной практики; краткое изложение работы студента, выполненной во время прохождения практики; оценка личных и деловых качеств студента, включая его теоретические знания, практические умения и навыки.

Основные требования к дневнику практики:

- дневник должен быть заполнен по форме и аккуратно;

- содержит сроки прохождения практики, ежедневные записи в строгом соответствии с программой и индивидуальным заданием на практику;

- содержит подпись руководителя практики от базы практики и заверенный их печатью, а также подписанный руководителем практики от филиала РГГУ в г. Домодедово.

В период прохождения практики студенты должны ознакомиться с правовой основой организации и деятельности судебных органов и органов государственной власти и местного самоуправления, адвокатуры, нотариата, юридических служб организаций, в том числе коммерческих, а также иных организаций.

Отчёт по преддипломной практике должен включать следующую информацию:

Предполагается, что студенты, во время прохождения производственной практики в адвокатуре или в юридическом отделе (службе) предприятия, учреждения, организации, выполняя функции помощников адвокатов или юристов приобретут необходимые сведения об организации деятельности адвокатуры или  юридического отдела (службы) предприятия, учреждения, организации и закрепят полученные навыки и знания при написании выпускной квалификационной работы.

По результатам практики студент должен составить в письменной форме характеристику правового статуса предприятия, учреждения, организации или коллегии адвокатов, а так же практики их работы по следующим вопросам:

1. Какова правовая основа организации и деятельности предприятия, организации, учреждения?

2. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятие, организация), в которой проходила практика?

3. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)?

4. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)?

5. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики на предприятии, в организации или учреждении?

6. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики на предприятии, в организации или учреждении?

7. Какие документы (проекты документов) были составлены?

8. Какова правовая основа организации и деятельности коллегии адвокатов?

9. Каковы назначение, цели деятельности коллегии адвокатов?

10. На основании каких учредительных документов функционирует коллегия адвокатов?

11. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности коллегия адвокатов?

12. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики в коллегии адвокатов?

13. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики в коллегии адвокатов?

14. Какие документы (проекты документов) были составлены?

По итогам преддипломной практики на предприятии, организации, учреждении или в коллегии адвокатов студенты - практиканты  представляют письменный отчет с краткой оценкой проделанной работы. В отчете должны найти отражения следующие вопросы:

1. Студент-практикант должен дать описание и анализ правового статуса предприятия, организации, учреждения и место в системе юридических лиц.

2. Проследить процесс прохождения документов и дать общую характеристику, отметить юридические особенности организации делопроизводства.

3. В том случае, если студенты проходят практику в представительно (законодательном) органе государственной власти, а равно в муниципальных органах власти, необходимо описать организацию нормотворческого процесса с момента реализации законодательной инициативы, внесения законопроекта в совет соответствующего законодательного органа. При этом требуется дать развернутую характеристику этапности прохождения законопроекта (прохождения Совета законодательного органа, комитета, правового управления, слушаний, чтений, принятия, одобрения, подписи, официального опубликования, вступления в юридическую силу и введения в действие).

В отмеченном выше случае необходимо также дать экспертную оценку одного из проектов правового акта, разрабатываемого в конкретном государственном учреждении.

Рассмотреть правовой статус депутата, члена Совета Федерации и пр. представительного органа власти, а также проанализировать соответствующий закон (федеральный либо субъекта Российской Федерации).

4. Рассмотреть правовой статус сотрудников юридических отделов организаций, учреждений и предприятий, изучить нормативные акты, определяющие их статус.

5. Дать характеристику контингента, с которым приходится работать юристу организации, учреждения, предприятия.

6. Дать анализ функциональной деятельности юридического одела организации, учреждения, предприятия.

7. Проследить работу с активом государственного учреждения (экспертами, общественно-политическими деятелями, учеными, вузовскими преподавателями и т.д.).

8. Личные наблюдения изложить в дневнике и отчете.

Наличие общих требований и задач не исключает выполнение специальных заданий, требований непосредственного руководителя практики или руководителя базы практики, применительно к конкретной деятельности, которые могут быть определены на инструктажах перед началом практики.

 

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:

Отчет должен быть выполнен в программе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 14 пт, с 1,5 интервалом, объем отчета – 20-25 страниц печатного текста.

Отчет состоит из введения, содержательной части и заключения.

Во введении должны быть сформулированы цель задачи практики, дана характеристика госучреждения, где проводилась практика и время ее проведения.

В содержательной части отчета отражаются вопросы практики по каждой позиции индивидуального задания (плана), обобщаются и анализируются результаты работы. Описывается текущая деятельность соответствующего органа (организации) прохождения преддипломной практики и своей работы в процессе практики. Описываются практические задачи, решаемые студентом-практикантом за время прохождения практики;

В заключении отчета студенты-практиканты отражают умения и навыки, приобретённые за время прохождения преддипломной практики. Делают выводы о практической значимости для себя пройденной практики. А также могут отметить положительные моменты и недостатки в организации и содержании практики, если таковые имеются, принести конкретные предложения по их устранению.

Отчет обязательно должен быть подшит (скреплен), иметь титульный лист (титульный лист не нумеруется) и подписан практикантом, руководителем практики от высшего учебного заведения и руководителем базы практики (скрепляется печатью базы практики). Страницы отчета нумеруются. Приложения даются по материалам, которые студент сможет использовать при написании выпускной квалификационной работы и нумеруются дополнительно.

Отчет о практике должен быть составлен примерно за 2-3 дня до ее окончания.

Наиболее общими недостатками при прохождении преддипломной практики и составлении отчета по ней являются:

- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике, дневника);

- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;

- невыполнение выданного индивидуального задания (плана) на практику;

- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.

 

Требования к ведению дневника практики: в процессе прохождения практики студент должен вести дневник практики, в котором отражается весь ход практики по дням (с указанием даты, числа, месяца), ведутся записи о реализации мероприятий плана работы по выполнению программы практики и индивидуального задания (с указанием срока выполнения), осуществляется учет выполненных работ. В случае, когда запланированное мероприятие не было выполнено, необходимо указать причины его невыполнения.

Таким образом, дневник практики представляет собой отчетный документ по планированию мероприятий в соответствии с целями и задачами преддипломной практики и их выполнению в течение всего периода прохождения практики.

В дневнике практики необходимо четко и конкретно описывать мероприятия, их содержание, срок выполнения, поскольку дневник практики служит основой для составления отчета о прохождении практики. Записи следует вести грамотно, аккуратно.


Приложение 1

  


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

 

ФИЛИАЛ В Г. ДОМОДЕДОВО

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

в  Коллегии адвокатов «Московский юридический центр», г. Москва. 

Студентки 4 курса, очной формы обучения, группы Ю-41, направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль): Гражданско-правовой

 

Ильяшенко Марии Евгеньевны

Руководители:

 

В Коллегии адвокатов

«Московский юридический центр»

                             __________________________________ Ф.А. Ибрагимов

М.П.

 

От филиала РГГУ в г. Домодедово

________________________________ Ю.С. Сидорович

 

студент-практикант________________ М.Е. Ильяшенко

 

Домодедово 2017



Введение

  Студентка 4 курса группы Ю-41 филиала ФБГОУ ВО «Российского государственного гуманитарного университета» в г. Домодедово Ильяшенко Мария Евгеньевна проходила в течение четырех недель – с 27 апреля 2017 года по 24 мая  2017 года – преддипломную  практику  в Коллегии адвокатов «Московский юридический центр», г. Москва. 

   Главная цель прохождения практики – ознакомление со структурой и основной деятельностью Коллегии адвокатов, изучение нормативно правовых актов, регламентирующих адвокатскую деятельность, а также сбор, обработка и анализ материалов иллюстративной, экспериментальной, статистической, иной направленности для написания выпускной квалификационной работы..

  Задачами прохождения производственной практики являются следующие:

   1.Подробное ознакомление со структурой и деятельностью Коллегии адвокатов;

   2.Знакомство с основными нормативно-правовыми актами,        регламентирующими деятельность адвокатов;

   3.Углубление и закрепление профессиональных занятий, опыта и навыков, полученных на основе изучения работы адвокатов;

   4. Исследование основных приёмов и особенностей адвокатской практики.

   5. Участие в процедуре консультирования клиентов адвокатом.

   6. Присутствие при предоставлении интересов клиентов в суде общей юрисдикции, иных правоприменительных органах.

   7.Знакомство с оформлением и составлением процессуальных документов: исковых заявлений, жалоб и ходатайств.

   8. Исследование адвокатских материалов и документов (исковые заявления, доверенности, судебные решения).

  9. Сбор и обработка теоретических и практических материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Адвокатской деятельностью признается квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации, физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. 

  Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании.

   Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена. О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия уведомляет территориальный орган юстиции, который вносит сведения об адвокате в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации и выдает адвокату соответствующее удостоверение.



Содержание практики

Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.