Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компетенция

этапы формирования (семестр) дисциплины, практики, НИР, ГИА критерии показатели (по уровням)

ОПК-4

способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

Семестр (семестры), в котором (ых) формируется компетенция Шифр по учебному плану, название дисциплины, практики,НИР, ГИА Критерии из рабочей программы дисциплины, практики, НИР, ГИА Показатели из рабочей программы дисциплины, практики, НИР, ГИА   6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый     Деятельностный «Зачтено» Знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, классические и современные социологические теории, источники получения социологической информации, информации, категории носителей социологической информации, профессионально-этический кодекс социолога. «Не зачтено» Не знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, классические и современные социологические теории, источники получения социологической информации, информации, категории носителей социологической информации, профессионально-этический кодекс социолога.   «Зачтено» Умеет использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач. Владеет основами научного мышления с применением основных законов логики, навыками самостоятельной работы в библиотеке, электронно-библиотечных системах, базах данных и других ресурсах; навыками эффективного взаимодействия с источниками, носителями и потребителями социологической информации; навыками систематизации и представления собранных данных. «Не зачтено» Не умеет использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач. Не владеет основами научного мышления с применением основных законов логики, навыками самостоятельной работы в библиотеке, электронно-библиотечных системах, базах данных и других ресурсах; навыками эффективного взаимодействия с источниками, носителями и потребителями социологической информации; навыками систематизации и представления собранных данных.

ОПК-6

способность использовать законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

  6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый   Деятельностный «Зачтено» Знает законы естественно-научных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, принципы и методику теоретического и экспериментального исследования. «Не зачтено» Не знает законы естественно-научных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, принципы и методику теоретического и экспериментального исследования.   «Зачтено» Умеет составлять программу социологического исследования, определять генеральную совокупность и формировать выборочную совокупность, выбирать и обосновывать метод сбора социологической информации, составлять инструментарий исследования, организовывать полевой этап исследования, обрабатывать и анализировать первичные данные, составлять отчеты о результатах исследования. Владеет методикой теоретического и экспериментального исследования, навыками применения методов математического анализа и моделирования. «Не зачтено» Не умеет составлять программу социологического исследования, определять генеральную совокупность и формировать выборочную совокупность, выбирать и обосновывать метод сбора социологической информации, составлять инструментарий исследования, организовывать полевой этап исследования, обрабатывать и анализировать первичные данные, составлять отчеты о результатах исследования. Не владеет методикой теоретического и экспериментального исследования, навыками применения методов математического анализа и моделирования.

ПК-10

способность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности

  6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый   Деятельностный «Зачтено» Знает основные методы и теории социальных и гуманитарных наук. «Не зачтено» Не знает основные методы и теории социальных и гуманитарных наук.   «Зачтено» Умеет использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности. Владеет первичными навыками аналитической работы, объяснения поведения социальных объектов, процессов и явлений в производственно-прикладной деятельности. «Не зачтено» Не умеет использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности. Не владеет первичными навыками аналитической работы, объяснения поведения социальных объектов, процессов и явлений в производственно-прикладной деятельности.

ПК-11

способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп.

  6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности))   Знаниевый   Деятельностный «Зачтено» Знает основные методы сбора социологической информации, позволяющие изучить актуальные социальные проблемы и идентифицировать потребности и интересы социальных групп. «Не зачтено» Не знает основные методы сбора социологической информации, позволяющие изучить актуальные социальные проблемы и идентифицировать потребности и интересы социальных групп.   «Зачтено» Умеет выбирать оптимальный метод сбора социологической информации для изучения актуальных социальных проблем, идентификации потребностей и интересов социальных групп и обосновывать данный выбор. Владеет процедурами методов сбора социологической информации для изучения актуальных социальных проблем, идентификации потребностей и интересов социальных групп. «Не зачтено» Не умеет выбирать оптимальный метод сбора социологической информации для изучения актуальных социальных проблем, идентификации потребностей и интересов социальных групп и обосновывать данный выбор. Не владеет процедурами методов сбора социологической информации для изучения актуальных социальных проблем, идентификации потребностей и интересов социальных групп.

ПК-12

способность разрабатывать основанные на результатах проведенных исследований предложения и рекомендации по решению социальных проблем, по согласованию интересов социальных групп и общностей

  6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый   Деятельностный «Зачтено» Знает приемы разработки предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, по согласованию интересов социальных групп и общностей, их основные виды. «Не зачтено» Не знает приемы разработки предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, по согласованию интересов социальных групп и общностей, их основные виды.   «Зачтено» Умеет разрабатывать основанные на результатах проведенных исследований предложения и рекомендации по решению социальных проблем, по согласованию интересов социальных групп и общностей. Владеет навыками формулирования обоснованных выводов, основанные на результатах проведенных исследований, грамотной письменной речи, основами написания отчетной документации по итогам проведенных исследований. «Не зачтено» Не умеет разрабатывать основанные на результатах проведенных исследований предложения и рекомендации по решению социальных проблем, по согласованию интересов социальных групп и общностей. Не владеет навыками формулирования обоснованных выводов, основанные на результатах проведенных исследований, грамотной письменной речи, основами написания отчетной документации по итогам проведенных исследований. ПК-13 способность использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности   6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый   Деятельностный «Зачтено» Знает методы социологического анализа, приемы разработки и принятия управленческих решений, методики оценки их практической эффективности. «Не зачтено» Не знает методы социологического анализа, приемы разработки и принятия управленческих решений, методики оценки их практической эффективности.   «Зачтено» Умеет использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности. Владеет основами классической методологии анализа социальных проблем; современными техниками анализа социальных процессов, объектов и явлений различного происхождения, способами оценки адекватности применения конкретных техник анализа для изучения культурных форм, практик и процессов, методикой теоретического и экспериментального исследования, навыками применения методов математического анализа и моделирования. «Не зачтено» Не умеет использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности. Не владеет основами классической методологии анализа социальных проблем; современными техниками анализа социальных процессов, объектов и явлений различного происхождения, способами оценки адекватности применения конкретных техник анализа для изучения культурных форм, практик и процессов, методикой теоретического и экспериментального исследования, навыками применения методов математического анализа и моделирования. ПК-14 способность обосновывать практическую целесообразность исследований направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения с использованием методов сбора и анализа социологической информации.   6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый     Деятельностный «Зачтено» Знает суть общественного мнения как регулятора социального взаимодействия и коммуникации, фактора социализации и образования личности в современных обществах, элемента массового сознания; природу общественного мнения; основные признаки общественного мнения. носителей, выразителей и лидеров общественного мнения. формы и способы выражения общественного мнения; факторы формирования общественного мнения; суть, особенности, применение мониторинга общественного мнения. «Не зачтено» Не знает суть общественного мнения как регулятора социального взаимодействия и коммуникации, фактора социализации и образования личности в современных обществах, элемента массового сознания; природу общественного мнения; основные признаки общественного мнения. носителей, выразителей и лидеров общественного мнения. формы и способы выражения общественного мнения; факторы формирования общественного мнения; суть, особенности, применение мониторинга общественного мнения.   «Зачтено» Умеет обосновывать практическую целесообразность исследований направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения. Владеет навыками сбора и анализа социологической информации об общественном мнении. «Не зачтено» Не умеет обосновывать практическую целесообразность исследований направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения. Не владеет навыками сбора и анализа социологической информации об общественном мнении. ПК-15 способностью планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг для использования в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей   6   Б.2.П.1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)   Знаниевый     Деятельностный «Зачтено» Знает способы маркетинга товаров и услуг, принципы его планирования и реализации, принципы разработки программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей. «Не зачтено» Не знает способы маркетинга товаров и услуг, принципы его планирования и реализации, принципы разработки программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей.   «Зачтено» Умеет планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг, использовать его в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей. Владеет навыками разработки маркетинга товаров и услуг, навыками разработке программ социального развития. «Не зачтено» Не умеет планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг, использовать его в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей. Не владеет навыками разработки маркетинга товаров и услуг, навыками разработке программ социального развития.            

I. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Практика представляет собой набор индивидуальных творческих заданий, которые необходимо выполнить каждому студенту самостоятельно. Каждая из включенных в практику задач представляет собой частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Задания, которые предъявляются студенту в рамках практики, не требуют мгновенного выполнения и могут выбираться в произвольном порядке. Все задания должны быть выполнены до окончания практики.

Оформление результатов самостоятельной работы

По результатам выполнения каждого из заданий для самостоятельной работы формируется письменный отчет, который содержит тезисный ответ на сформулированные вопросы и аргументы в его защиту.

Образец выполнения задания

Разработайте структурно-логическую схему алгоритма …Опишите алгоритм предложенного Н. Фрэнкло (Филлипс Л., Йоргенсен М.В. Дискурс-анализ. Теория и метод. М.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004) дискурс-анализа и определите его специфику по сравнению с другими ставшими уже традиционными для дискурс-анализа алгоритмами (например, с алгоритмом Ван Дейка).

Письменный отчет

Н. Фэркло предлагает для описания социокультурного пространства трехмерную модель критического дискурс-анализа. Алгоритм его модели включает три измерения.

Первое измерение и первое же направление анализа – это дискурсивная практика текста, представленная изучением процессов его продуцирования и восприятия.

Второе – текстовый анализ, имеющий дело с формальными особенностями, с помощью которых дискурсы и жанры реализуются лингвистически.

Третье – социальная практика, изучение которой предполагает выявление более широкого социального контекста, которому принадлежит коммуникативное событие. Дискурсивная практика выступает посредником между текстом и социальной практикой. Что касается последней, то дискурс-анализ сам по себе не является достаточным для ее исследования, ведь более широкая социальная практика охватывает как дискурсивные, так и недискурсивные элементы. Поэтому дополнительно к дискурс-анализу необходима социальная и культурная теории.

От прочих направлений внутри течения критического дискурс-анализа (например, от ставшего уже традиционным для дискурс-анализа медийных текстов алгоритма Ван Дейка) подход Н. Фрэнкло выгодно отличает именно указание на три измерения, в которых одновременно существует каждое коммуникативное событие и которые должны последовательно и обязательно изучаться.

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

Дневник практики заполняется лично студентом и ежедневно в течение всей практики. Дневник просматривается не реже 1 раза в неделю куратором практики от организации, который заверяет своей подписью записи студента.

Студент заполняет разделы 1. «Общие сведения», 2. «Даты прохождения практики» по всем пунктам. В разделе 3 «Индивидуальное задание» записывается индивидуальное задание руководителем практики от кафедры.

В разделе 4 в соответствующих графах фиксируется дата, название проведенного мероприятия и содержание выполненных работ. В графе «Примечания» студент может фиксировать особенности организации и проведения практики, трудности и проблемы в процессе ее прохождения, детали, подробности выполнения индивидуального задания. Эти наблюдения студент может использовать для составления отчета по итогам практики.

В разделе 5 студент составляет список всех материалов, собранных во время практики для курсовой работы, а также использованных в ходе выполнения индивидуального задания. Эти материалы помещаются в приложение к отчету.

В разделе 6 студент дает краткое заключение по практике.

В разделе 7 куратор практики от организации составляет отзыв о работе студента, в котором указывается степень его теоретической и практической подготовки, качество выполненной производственной работы, трудовая дисциплина и недостатки, если они имели место.

В разделе 8 записывается отзыв руководителя практики от кафедры, который характеризует уровень подготовки студента и степень выполнения индивидуального задания. В конце характеристики руководитель практики от кафедры выставляет студенту оценку.

В разделе 9 дневника по результатам проверки отчетной документации факультетским руководителем практики записывается итоговая оценка практики.

 

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА

ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

По окончании практики студент составляет отчет о практике, дорабатывает отчет в соответствии с замечаниями руководителя практики, оформляет его и представляет его на кафедру. Отчет сдается руководителю практики от кафедры одновременно с дневником, подписанным куратором практики от предприятия, учреждения, организации.

В отчете должны присутствовать следующие сведения:

а) сведения о базе практики, порядке и сроках прохождения практики, мерах, обеспечивающих выполнение задания практики;

б) сведения о времени, месте, должности, обязанностях и т.д.;

в) общие сведения об условиях прохождения практики;

г) цели и задачи, программа работ, содержание исследований, методика;

д) современное состояние научной проблемы, к которой относится индивидуальное задание и выполняемые работы;

е) научно-исследовательское содержание работ, собранный материал, его обработка и анализ, предварительные выводы, разработанные рекомендации для принятия управленческого решения;

ж) сообщение о содержании индивидуального задания и его выполнении;

з) степень выполнения программы практики;

и) другие виды работ по практике;

к) заключение (включает научно-технические рекомендации, а также рекомендации по оптимизации организации и проведения практики и т.д.).

Оптимальный объем отчета 8-10 страниц машинописного текста. В приложение к отчету помещаются материалы, имеющие отношение к содержанию выполненных работ и индивидуальному заданию, схемы, таблицы, графики и т.д.

 

* * *

 

Предметом отчета по итогам практики является содержание профессиональной деятельности и выполнения индивидуального задания, фактические, теоретические и эмпирические данные, полученные в ходе практики.

Основная задача отчета – информирование об итогах, результатах практики, выводах. При подготовке отчета студент должен продемонстрировать умения и навыки аналитической работы, способности обобщать полученную в ходе практики информацию.

Основная часть отчета представляет собой описание последовательности событий, действий, раскрывающих выполнение индивидуального задания и всего процесса прохождения практики в целом.

В отчете необходимо представить информацию о степени решения поставленных задач, а также раскрыть и проанализировать причины их невыполнения. Чтобы показать наиболее сильные стороны выполненной работы, а также ошибки и нерешенные проблемы, в отчете следует отразить все этапы прохождения практики, показать их взаимосвязь между собой, логику действий, место и роль каждого из видов деятельности в процессе выполнения индивидуального задания.

Заключительная часть отчета обычно содержит выводы и рекомендации для задания на преддипломную практику.

Рекомендации представляют собой перечень предложений, которые должны логически вытекать из содержащегося в отчете анализа.

Итоги проделанной работы должны соответствовать поставленным задачам. Данное требование распространяется и на помещенные в приложение к отчету материалы, призванные иллюстрировать особенности и содержание выполненного индивидуального задания.

При составлении отчета по результатам практики необходимо обратить внимание на стиль изложения, характерными чертами которого должны быть беспристрастность, официальность, научность, использование стандартных оборотов речи (следует отметить (подчеркнуть), обращает на себя внимание, что…, необходимо отметить, отметим следующее, в результате пришли к выводу, результаты (данные) показали… и т.п.).

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЗЫВА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

В отзыве должны быть охарактеризованы:

- уровень профессиональных умений и навыков студента, его способность их применять на практике;

- творческий потенциал практиканта, инициативность и умение оперативно и самостоятельно решать поставленные перед ним задачи;

- степень готовности практиканта к выполнению той или иной профессиональной деятельности;

- соблюдение сроков прохождения практики, подготовки отчетной документации.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.