Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(учебная практика)

 

 

Направление подготовки:

Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

 

Профиль программы:

«Сети связи и системы коммутации»

 

 

Уровень образования:

Бакалавриат

Форма обучения:

Заочная

 

 

Таганрог, 2014г.


 

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.03.02 ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 174.

 

 


Составитель:

_____________________ Кучерявенко С.В., доцент каф. теоретических основ радиотехники

подпись                                                             ФИО, должность

15.11.2017г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры Теоретических основ радиотехники

15.11.2017 г., протокол № 3

 

 

Заведующий кафедрой:

 

______________________ / Пилипенко А.М. /

 

15.11.2017г.

 


 


Цели практики

- формирование основ практического использования знаний, полученных в ходе освоения образовательной программы по направлению подготовки;

- развитие навыков анализа и диагностики проблем, возникающих в процессе эксплуатирования телекоммуникационного оборудования;

- расширение представлений о современных тенденциях развития телекоммуникационной отрасли;

- приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков, компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- подготовка обучающихся к изучению последующих дисциплин и прохождению последующих практик.

Задачи практики

- знакомство с библиотечными фондами в соответствии с профилем и особенностями специальности;

- знакомство с применяемой измерительной техникой;

- практическое освоение приемов использования универсальных осциллографов, генераторов, вольтметров,

- привитие навыков бережного отношения к окружающей среде, к экономии энергии.

Место практики в структуре ОП

Учебная практика проводится на 5-ом курсе в 15-м триместре в течение двух недель. Практика базируется на следующих дисциплинах:

- русский язык в сфере профессиональной коммуникации;

- математика;

- физика;

- прикладная информатика;

- инженерная и компьютерная графика.

«Входными» знаниями и умениями являются знания в области сущность и значения информации в развитии современного информационного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, знания основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Обучающиеся должны владеть способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением инфокоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; должны знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях, осуществлять компьютерное моделирование устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ.

Данная учебная практика необходима для развития навыков работы над техническими и производственными задачами, необходимыми при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; производственно-технологической практики и преддипломной практики.

Разделы (этапы) практики

Виды работы, включая
самостоятельную работу
студентов, и трудоемкость
(в часах)




Формы текущего контроля

Всего Аудиторная работа Вне­аудиторная работа 1 Инструктаж по технике безопасности при работе с измерительными приборами и компьютерной техникой в лабораториях прохождения практики 2 2 - Отметка в журнале по технике безопасности 2 Изучение основных свойств, принципа действия универсального электронно-лучевого осциллографа и приемов измерения параметров постоянного и переменного напряжений 23 23 - Отчет по учебной практике 3 Изучение основных свойств, режимов работы и приемов использования универсального электронного вольтметра 23 23 - Отчет по учебной практике 4 Изучение основных свойств и режимов работы функционального генератора 23 23 - Отчет по учебной практике 5 Выполнение экспериментального исследования частотных характеристик однозвенных RC- и RL-цепочек 23 23 -

Отчет по учебной практике

6 Выполнение экспериментального исследования частотных характеристик компенсированного делителя напряжения 23 23 - 7 Освоение основных принципов использования программы моделирования электрических цепей Multisim (National Instruments) 23 23 - Отчет по учебной практике 8 Моделирование частотных характеристик однозвенных RC- и RL-цепочек с помощью программы Multisim 23 23 -

Отчет по учебной практике

9 Моделирование частотных характеристик компенсированного делителя напряжения с помощью программы Multisim 23 23 - 10 Освоение элементов программирования алгоритмов вычислений на языке графического программирования LabVIEW (National Instruments) 28 28 - Отчет по учебной практике 11 Промежуточная аттестация 2 2 - зачет с оценкой   Итого: 216 216 -  

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

12.1. Основная литература

№ п/п Наименование учебных и учебно-методических ресурсов Количество экземпляров / Ссылка на размещение в сети Интернет
1. Терешков В. В., Цветков Ф.А., Лабынцев А.В. Основы применения измерительных приборов: Учеб. пособие / – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. - 140 с. - Библиогр.: 136 с. 25 http://ntb.tgn.sfedu.ru/UML/UML_4836.pdf
2. Терешков В. В. Лабынцев А.В. , Цветков Ф.А. Основы теории цепей: руководство по освоению измерительной техники: Учеб.-методич. пособие / – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. 72 с. 25 http://ntb.tgn.sfedu.ru/UML/UML_4910.pdf
3. Цветков Ф.А, Лабынцев А.В., Терешков В.В. Объекты радиотехнических измерений, функциональные узлы средств радиотехнических измерений и электронно-лучевые осциллографы: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Цветкова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 96 с. (инв. № 4636). 25 http://ntb.tgn.sfedu.ru/UML/UML_4636.pdf
4. Терешков В. В., Цветков Ф.А., Лабынцев А.В. Радиоизмерительные приборы. Цифровые осциллографы TDS-2012B, TPS-2012B, GDS-820S: руководство по применению: учебно-метод. пос. - Таганрог : Изд-во ЮФУ, 2013. - 74 с. 25 http://ntb.tgn.sfedu.ru/UML/UML_5115.pdf

 

12.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование учебных и учебно-методических ресурсов Количество экземпляров / Ссылка на размещение в сети Интернет
5. Вольтметр универсальный В7-77: Руководство по эксплуатации. – Минск: ОАО «МНИИПИ», 2006. – 19 с. 25 в ауд. Д-104, Д-105
6. Вольтметр универсальный цифровой В7-38: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – Краснодар: ОАО «Импульс», 1991. – 72 с. 25 в ауд. Д-104, Д-105
7. Осциллографы универсальные GOS-620/620FG: Руководство по эксплуатации. – М.: INSTEK, 2006. – 24 с. 25 в ауд. Д-104, Д-105
8. Генератор сигналов специальной формы SFG-2110: Руководство по эксплуатации. – М.: INSTEK, 2006. – 26 с. 25 в ауд. Д-104, Д-105

 

12.3. Периодические издания:

№ п/п Наименование учебных и учебно-методических ресурсов Количество экземпляров / Ссылка на размещение в сети Интернет
9. Радиотехника и электроника [Текст] / РАН. - М.: Наука, 1958-2015 1
10. Радиотехника [Текст]: ежемесячный научно-технический журнал / РНТОРЭС им. А. С. Попова. - М.: Радиотехника, 1946-2014 1
11. Успехи современной радиоэлектроники [Текст]: ежемесячный научно-технический журнал. - М.: Радиотехника, 2003-2015 1

 

Интернет-ресурсы

№ п/п Наименование учебных и учебно-методических ресурсов Количество экземпляров / Ссылка на размещение в сети Интернет
12. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам» http://docs.cntd.ru/document/gost-2-105-95-eskd
13. электронная библиотека для студентов http://www.twirpx.com/
14. образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru/
15. сайт журнала «Компоненты и технологии» http://www.kit-e.ru/
16. сайт журнала «Электроника-НТБ» http://www.electronics.ru/
17. официальный сайт журнала "Сhip News" http://www.chip-news.ru/

 

Программные средства

1. Программная среда LabVIEW, предназначенная для графического программирования алгоритмов вычислений.

2. Программа Multisim для симуляции электрических цепей и схемотехнического моделирования.

3. Пакет программ Microsoft Office для подготовки текстовой и графической документации.

Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа
Windows Vista – операционная система Microsoft Windows, Microsoft Office OLP 43224881, с 17.12.2007 Acrobat 8.0 Pro Russian Version Win Full Educ Order Number ws-1145-l, c 22.02.2008 wload85.exe – специализированная программа конфигурирования станции, выполненная в формате консоля win32, созданная разработчиком ЦАТС «Протон-ССС», без лицензии, поставляется в составе оборудования «Конфигуратор Протон-ССС» - специализированная программа конфигурирования станции, выполненная в формате Windows, созданная разработчиком ЦАТС «Протон-ССС», без лицензии, поставляется в составе оборудования LabVIEW – программная среда для сбора и обработки данных NI Academic Site License (LabVIEW, Core Engineering, Measurements and Data Management): Код регистрации -784214-3521, Гос . контракт № 08 ИОП - ОК -321 от 20.11.2006, договора поставки 792013 и 782013 от 04.12.2013

 


 


Приложение 1. Дневник практики

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Инженерно-технологическая академия

Институт радиотехнических систем и управления

кафедра теоретических основ радиотехники

 

___________________________________________________________________________

Специальность/направление подготовки (шифр, название)

Дневник практики

обучающегося  _____ курса

 

1. Фамилия ____________________________________________________________

2. Имя ________________________________________________________________

3. Отчество ____________________________________________________________

4. Обучающийся _____________________/ _________________________ 

                                                                                    подпись                          расшифровка подписи

 

5. Руководитель практики

  от структурного подразделения ЮФУ__________/_________________

                                                                                                                   подпись              должность, расшифровка подписи МП

6. Руководитель практики

      от профильной организации _____________/ _________________________

                                                                                                  подпись                 должность, расшифровка подписи  МП

7. Место практики __________________________________________________

                                                                                наименование профильной организации   

 

8. Вид практики[1] ______________________________________________________

9. Тип практики[2] _______________________________________________________

10. Способ проведения практики[3]_________________________________________

11. Форма проведения практики[4]__________________________________________

12. Сроки прохождения практики с ___________________ по ________________________



Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.

Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.

 

III СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

(Заполняется руководителем практики в соответствии с программой практики)

 

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки ___.___.___ ___________________________________

_____________________________________________________________________________

 шифр, специальность / направление

(уровень ____________________________________________________________________).

бакалавр / магистр

 

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
Знать:
Уметь:
Владеть:
Знать:
Уметь:
Владеть:

Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

 


Содержание практики

Результат

вид отчетности код компетенции по ООП

Руководитель практики

От структурного подразделения ЮФУ __________/_________________

                                                                                                     подпись              должность, расшифровка подписи МП

 

Руководитель практики

от профильной организации _____________/ _________________________

                                                                                        подпись                  должность, расшифровка подписи МП



IV . ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ

Содержание индивидуального задания на практику

 

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ __________/_________________

                                                                                                  подпись              должность, расшифровка подписи МП

 

 

Руководитель практики

от профильной организации _____________/ _________________________

                                                                               подпись                  должность, расшифровка подписи МП

 


 

 


V. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ

_______________________
подпись

__________________________

должность, расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики

от Профильной организации

__________________________
подпись

__________________________

должность, расшифровка подписи

  № Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении ( подпись руководителя практики от профильной организации )

  1 2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

VI. ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Инструктаж проведен Ознакомлен
по требованиям охраны труда   _______________________ (подпись руководителя практики от профильной организации) «____» ____________ 20__г.   _______________________ (подпись обучающегося) «____» ___________ 20__г.
по техники безопасности   _______________________ (подпись руководителя практики от профильной организации) «____» ____________ 20__г.   _______________________ (подпись обучающегося) «____» ___________ 20__г.
по пожарной безопасности   _______________________ (подпись руководителя практики от профильной организации) «____» ____________ 20__г.   _______________________ (подпись обучающегося) «____» ___________ 20__г.
по правилами внутреннего трудового распорядка   _______________________ (подпись руководителя практики от профильной организации) «____» ____________ 20__г.   _______________________ (подпись обучающегося) «____» ___________ 20__г.


М.П.



Приложение 2. Требования к отчету по практике

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Инженерно-технологическая академия

Институт радиотехнических систем и управления

кафедра теоретических основ радиотехники

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной /производственной/ практики

 

Место прохождения практики - ________________________________

 /наименование организации, адрес/

________________________________________________________________

 

Вид практики[5] _____________________________________________________________

Тип практики[6]______________________________________________________________

Способ проведения практики[7] ________________________________________________

Форма проведения практики[8]_________________________________________________

Обучающийся   ________________________________________________

/ФИО полностью/

_______________________________________________________________

/ форма обучения/

_______________________________________________________________

пециальность (направление /

______________________________________________________________

/подпись студента/

 

Руководитель практики от профильной организации________________________________________________________

___________________________________________________________

 /подпись, должность , ФИО полностью / МП

 

Руководитель практики от  ЮФУ____________________________________

______________________________________________________________

 /подпись, должность , ФИО полностью /

 

Ростов-на-Дону

20 г.



Требования

по оформлению отчета о прохождении практики

Объем отчета не должен превышать 10-15 страниц печатного текста, формат А4, шрифт 14, Times New Roman, интервал полуторный.

Структура отчета:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- пояснительная записка (цели и задачи работы, методика проведения исследований, анализ полученных результатов);

-список использованных источников;

-приложение (материалы и документы, предоставленные организацией, методические материалы, т.п.).

 

 

Отчет – это самостоятельный документ, который студент представляет на зачет по практике.

Отчет по практике оформляется по мере изучения материала в соответствии с программой практики. Отчет по практике должен содержать анализ изучаемых материалов, конкретные расчеты, лично проведенные исследования. По материалам проведенных исследований должны быть сделаны выводы и предложения. Анализ материалов и представленные выводы должны отличаться самостоятельностью суждений.

Отчет составляется студентом в конце практики, к которому прилагаются материалы, собранные в период практики. Отчет представляется руководителю от профильной организации, который подписывает его.

 


 


Приложение 3. Фонд оценочных средств

 

Билет № 1

1. Что такое абонентская линия? Нарисовать схему подключения устройств по абонентской линии?
2. Каким напряжением питается кросс станции?
3. Сколько служебных ГТ нужно для КМ64? Сколько портов в станции с КМ64? Какова емкость станции с этим коммутатором?
4. В чем цель использования IP-шлюза? Нарисовать схему использования IP-шлюза для передачи голосовых сигналов.
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется циркулярное оповещение

 

Билет № 2

1. Какие типы абонентских устройств существуют? Как расшифровывается ОАТУ? Типы терминального оборудования (ОАТУ), использующегося совместно с оборудованием «Протон-ССС»
2. Что такое порты FXO и FXS? Перечислить оборудование, работающее с этими портами. Нарисовать схемы подключения оборудования с применением этих портов.
3. Сколько служебных ГТ нужно для КМ256? Сколько портов в станции с КМ256? Какова емкость станции с этим коммутатором?
4. В чем цель использования IP-АТС? Нарисовать схему включения ip-АТС в сеть связи
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется селекторное совещание

 

Билет № 3

1. Что такое соединительная линия? Нарисовать схему подключения устройств по соединительной линии?
2. Какая линейка блоков питания применяются в ЦАТС «Протон-ССС»?
3. Какие серии цифровых АТС «Протон-ССС»?
4. Сколько и какие типы портов имеются в БАК ЦАТС серии Алмаз? Какое оборудование подключается к БАК? Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется групповой вызов

 

Билет № 4

1. Какая соединительная линия чаще всего применяется для связи офисной АТС с городской телефонной станцией?
2. Какие кроссы используются в ЦАТС серии Алмаз?
3. Сколько и какие типы портов имеются в БАК ЦАТС серии Алмаз? Какое оборудование подключается к БАК? Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
4. Сколько служебных ГТ нужно для КМ64? Сколько портов в станции с КМ64? Какова емкость станции с этим коммутатором?
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется циркулярное оповещение

 

Билет № 5

1. Что такое система ИКМ-30?
2. Сколько и какие типы портов имеются в БАКД ЦАТС серии Алмаз? Какое оборудование подключается к БАКД? В чем отличие блоков БАК и БАКД? Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
3. Сколько служебных ГТ нужно для КМ64? Сколько портов в станции с КМ64? Какова емкость станции с этим коммутатором?
4. В чем цель использования IP-АТС? Нарисовать схему включения ip-АТС в сеть связи
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется селекторное совещание

 

Билет № 6

1. Сколько и какие типы портов имеются в КСАЛ ЦАТС серии Алмаз? Нарисовать схему подключения портов КСАЛ. Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
2. Сколько и какие типы портов имеются в БАК ЦАТС серии Вектор? Какое оборудование подключается к БАК?
3. В чем цель использования IP-шлюза? Нарисовать схему использования IP-шлюза для передачи голосовых сигналов
4. Какие типы абонентских устройств существуют? Как расшифровывается ОАТУ? Какие линии используются для подключения различных типов ОАТУ?
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется групповой вызов

 

Билет № 7

1. Сколько и какие типы портов имеются в КСЛА ЦАТС серии Алмаз? Нарисовать схему подключения портов КСЛА. Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
2. Сколько и какие типы портов имеются в КСАЛ ЦАТС серии Вектор?
3. Сколько служебных ГТ нужно для КМ64? Сколько портов в станции с КМ64? Какова емкость станции с этим коммутатором?
4. Какие блоки расширения кросса используются для КМ64 ЦАТС серии Алмаз? Нарисовать структурные модули в варианте расширения на 4 корзины.
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется циркулярное оповещение

 

Билет № 8

1. Сколько голосовых каналов в групповом тракте (поток Е1, ISDN PRI)?
2. Сколько и какие типы портов имеются в КСТА ЦАТС серии Алмаз? Какое оборудование подключается к КСТА? Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
3. Сколько и какие типы портов имеются в БЦСТ ЦАТС серии Вектор? Какое оборудование подключается к БЦСТ? Назвать разновидности блоков БЦСТ ЦАТС серии Вектор?
4. Сколько служебных ГТ нужно для КМ64? Сколько портов в станции с КМ64? Какова емкость станции с этим коммутатором?
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется селекторное совещание

 

Билет № 9

1. Сколько и какие типы портов имеются в БЦСТ ЦАТС серии Алмаз? Какое оборудование подключается к БЦСТ? Назвать разновидности блоков БЦСТ ЦАТС серии Алмаз? Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
2. Сколько служебных ГТ нужно для КМ64? Сколько портов в станции с КМ64? Какова емкость станции с этим коммутатором?
3. Чем отличаются и чем похожи (по функционалу) абонентские комплекты (АК) ЦАТС серии Алмаз и ЦАТС серии Вектор?
4. Какие блоки расширения кросса используются для КМ64 ЦАТС серии Алмаз? Нарисовать структурные модули в варианте расширения на 4 корзины.
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется групповой вызов

 

Билет № 10

1. Сколько и какие типы портов имеются в КСЛУ ЦАТС серии Алмаз? Сколько внутренних ГТ занимает этот блок на станционном кроссе?
2. Сколько и какие типы портов имеются в КСЛУ ЦАТС серии Вектор?
3. Сколько и какие типы портов имеются в КСТА ЦАТС серии Вектор? Назвать разновидности блоков КСТА ЦАТС серии Вектор?
4. Сколько и какие типы портов имеются в КСЛА ЦАТС серии Вектор?
5. На каком оборудовании «Протон-ССС» реализуется циркулярное оповещение

 


 


АННОТАЦИЯ

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(учебная практика)

 

 

Направление подготовки:



Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.