О значении свободы в жизни человека
О проблеме алкоголизма
- Алкоголизм убивает и бедных и богатых, и голодных и сытых, умных делает безумными. Злоупотребление алкоголем может лишить человека всего: и семьи, и дохода, и работы, и социального статуса. Человек, деградируя, умирает. Вред, который несет обществу алкоголизм, сравним с последствиями боевых действий. Так Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, но, те, кто остался в живых, взяли на себя все бремя восстановления страны: они строили мирную жизнь, совершали трудовые подвиги, рожали и воспитывали детей. Люди, страдающие алкоголизмом, утрачивают жизненный иммунитет, а потому не могут устоять перед трудностями и постепенно деградируют.
- М. Горький "На дне". Некоторые персонажи - хронические алкоголики: одни уже спились, другие еще на грани болезненного пьянства, но и те и другие активно спаивают своих близких. Они красиво рассуждают, но всех их объединяет потребительское отношение к жизни, сами не хотят палец о палец ударить, чтобы выздороветь Лживость, пустопорожняя болтовня, эгоизм, жестокость, стремление втянуть в пьянство непьющих - все это художественно показано великим русским писателем.
- За время существования СССР на его территории проводился ряд антиалкогольных кампаний, включавших в себя правительственные меры по снижению потребления алкоголя среди населения. Данные кампании имели как положительные, так и отрицательные результаты. Например, уменьшилась государственная продажа алкоголя, которая сопровождалась ростом продолжительности жизни, ростом рождаемости, сокращением смертности населения. Но вместе с тем, широко развивалась теневая экономика, алкоголь для партийной элиты по-прежнему был доступен, увеличился рост самогоноварения, и наконец, общее уменьшение товарооборота нанесло большой урон для бюджета страны. Через некоторое время массовое недовольство граждан вынудило советское руководство свернуть борьбу с производством и потреблением алкоголя.
О признаках этноса
- Англичане и американцы говорят на английском языке, но это разные нации. Созданию нации способствует общность их исторического пути. Каждая нация прошла свой неповторимый путь, который запечатлен в памяти народа. Особенности природно-климатических условий и рельефа местности, в которой проживает большинство населения, череда исторических событий, обычаи, традиции формируют неповторимый облик народа, его менталитет.
- Историческая судьба может разделить единый народ. Южные славяне в Средние века оказались в разных исторических условиях. Хорватия, вошедшая в Германскую империю, испытала влияние западной цивилизации, боснийцы приняли мусульманскую веру, войдя в состав Турецкой империи. Теперь это разные народы, хотя они имеют общее происхождение и язык.
О социализации
- Ф.Зимбардо проводил исследования влияния культур Запада и Востока на личность. Западная культура ориентирует человека на индивидуализм, автономию от других, родительской семьи. Молодой человек поступает в колледж, университет и затем никогда не возвращается в семью. У него формируется «независимое Я». Он в большей степени ориентируется на собственные желания, стремления. Восточные культуры, наоборот формируют «взаимозависимое Я». Такой человек больше чувствует свою принадлежность группе, социуму, семье. Цель общественной жизни в таких культурах – достижение гармонии со своим сообществом, его поддержка. Самооценка тесно связана с тем, что о человеке думают другие.
- в Ростове-на-Дону в конце 90-х обнаружили девочку по имени Наташа, которая в свои 7 лет не могла говорить, ходить на ногах, не одеваться, а все потому, что она росла в многодетной семье, где ее воспитанию не уделялось вообще никакого внимания. Ее воспитывала собака, девочка ела как собака, гавкала, рычала, кусалась, передвигалась на четвереньках, не соблюдала человеческих норм поведения. И хотя внешне она была похожа на человека, на самом деле о ней можно говорить только как об индивиде. Эту девочку забрали в приют, где ее постепенно приучали к нормам человеческой жизни, учили разговаривать, есть с помощью ложки, ухаживать за собой, вообще жить в человеческом обществе
- МАУГЛИ
- Робинзон Крузо (социализация была)
- Около 400 лет назад один индийский падишах поспорил со своими придворными мудрецами, которые утверждали, что каждый ребенок заговорит на языке своей матери, даже если его никто не будет этому учить. Падишах усомнился в справедливости такого высказывания и провел довольно жестокий с современной точки зрения, эксперимент. Были взяты маленькие дети различных национальностей и посажены в отдельные комнаты по одному. Им прислуживали немые слуги. За семь лет эксперимента дети ни разу не услышали человеческого голоса. Когда через семь лет к ним вошли люди, то вместо человеческой речи они услышали бессвязные вопли, крики и мычание
- Существует также немало примеров «воспитания» детей животными, чаще волками. Во всех подобных случаях дети при их нахождении людьми демонстрировали уровень психического развития, совершенно не соответствующий возрастной норме. У них были не развиты сознание, речь, абстрактное мышление, другие высшие психические функции. Практически они мало отличались от животных: ходили на четвереньках, выли, разрывали сырую пищу зубами и т. п. После возвращения к людям они приобретали некоторые человеческие навыки, но прогресс шел чрезвычайно медленно. При максимально благоприятных условиях и усиленном обучении такие дети тем не менее не достигали в своем психическом развитии того, что характерно для каждого психически здорового ребенка при обычном воспитании. Никто из них так и не стал по-настоящему человеком.
П Проблема демократии
- Принято считать, что в Швейцарии существует «прямая» демократия (как они ее сами называют) и население вовлечено в процесс принятия законов в гораздо большей степени, чем в других странах. Одними из важнейших элементов швейцарской модели демократии являются народные инициативы – право граждан предложить новый закон, а также референдум – право граждан отклонить предложенный законодательными органами нормативный акт. Таким образом, демократия в Швейцарии работает, институты и механизмы отлажены и имеют давнюю историю. Граждане имеют возможность принимать самое прямое участие в управлении своей страной, своим кантоном, своим городом. Вместе с тем, институт демократии несовершенен. Политические силы используют демократические инструменты в своих целях, манипулируя общественным мнением, а принятие необходимых законов и изменение устаревших норм зачастую затягивается на многие годы.
О значении свободы в жизни человека
- Самым ярким примером, иллюстрирующим полное отсутствие свободы в жизни человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб считался говорящим орудием труда и являлся полной собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России примером личной и экономической зависимости одного человека от другого является крепостное право. Крепостных крестьян помещики могли продать, подарить, проиграть в карты как обычное имущество. Печально известная помещица Салтычиха собственноручно забивала до смерти своих крепостных.
- Использование рабского труда в любой его форме запрещено Всеобщей декларацией прав человека. Тем не менее, в современном мире рабство распространено сильнее, чем когда бы то ни было. Сегодня существует две формы рабства – патриархальное и трудовое. Классические, патриархальные, формы рабовладения, когда невольник считается собственностью хозяина, сохраняются в ряде стран Азии и Африки - Судане, Мавритании, Сомали, Пакистане, Индии, Таиланде, Непале, Мьянме и Анголе. Официально подневольный труд здесь отменен, но он сохраняется в форме архаических обычаев, на которые власти смотрят сквозь пальцы. ООН и другие организации прилагают немало усилий в борьбе с современным рабством, но результат пока довольно скромный. Дело в том, что наказание за работорговлю в разы ниже по сравнению с другими тяжкими преступлениями, например с изнасилованием. С другой стороны, местные власти зачастую настолько заинтересованы в теневом бизнесе, что откровенно покровительствуют современным рабодержателям, получая часть от их сверхприбылей.
- Автобиография Соломона Нортапа (снят фильм «12 лет рабства» на основе биографии): свободнорождённый афроамериканец, происходивший из семьи нью-йоркского вольноотпущенника, владевший собственной доставшейся ему от отца фермой. В 1841 году он был похищен работорговцами, заманившими его предложением получить работу скрипача. В конце концов, с помощью друзей он всё же сумел связаться с родными и привлёк к своей истории внимание губернатора штата Нью-Йорк Вашингтона Ханта. Он вышел на свободу в январе 1853 года и вернулся к своей семье в Нью-Йорк. ОСНОВНОЙ ПОСЫЛ: АФРОАМЕРИКАНЕЦ БЫЛ СВОБОДНЫМ, НО ПОПАЛ В РАБСТВО К БЕЛЫМ, КОТОРЫЕ ИЗДЕВАЛИСЬ НАД НИМ (КАК И НАД ОСТАЛЬНЫМИ ЧЕРНОКОЖИМИ РАБАМИ), НЕ ВОСПРИНИМАЛИ ЕГО КАК ЧЕЛОВЕКА. ЗНАЧЕНИЕ СВОБОДЫ ДЛЯ СОЛОМОНА КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ.
- Вспомним историю главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников разработал собственную теорию, где разделил людей на два разряда: тварей дрожащих и право имеющих. Право имеющие люди могли позволить себе убийство во имя добра. И чтобы проверить свою теорию, он осознанно решается на убийство, впоследствии отнеся себя ко второму разряду. В конце романа теория Раскольникова не приносит тех результатов, которых он ожидал, и поэтому, мучаясь от угрызений собственной совести, он сдаётся в полицейский участок, отправивший его на суд и каторгу. Деяния главного героя являлись той свободой, которая привела его к ответственности за совершенные поступки, и он понес наказание.
- Ответственность в условиях несвободы может принимать и крайние формы, вступающие в противоречия с законом. Известен исторический факт: 7 августа 1932 г был принят закон «О трёх колосках», который предполагал охрану имущества государственных предприятий и колхозов. Во времена этого закона бывшим зажиточным крестьянам приходилось воровать зерно, дабы прокормить свои семьи и не умереть от голода. Подобные действия карались смертной казнью. Но бывших зажиточных крестьян не останавливали карательные меры, так как они несли ответственность за свои семьи и шли на крайние действия, хотя и предвидели тяжкие последствия своих поступков.
- Из курса истории Отечества нам известен пример Зои Космодемьянской, которая стала символом героизма для девушек на фронте. Она сознательно пошла воевать и принимала участие в партизанских движениях. Девушка подожгла множество немецких домов, затем попала в плен, после издевательских пыток была повешена. Её пример показывает, что человек, имеющий свободу выбора, способен совершать благородные поступки, осознавать их необходимость и чувствовать свою ответственность за свою судьбу и будущее Родины.
О проблеме алкоголизма
- Алкоголизм убивает и бедных и богатых, и голодных и сытых, умных делает безумными. Злоупотребление алкоголем может лишить человека всего: и семьи, и дохода, и работы, и социального статуса. Человек, деградируя, умирает. Вред, который несет обществу алкоголизм, сравним с последствиями боевых действий. Так Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, но, те, кто остался в живых, взяли на себя все бремя восстановления страны: они строили мирную жизнь, совершали трудовые подвиги, рожали и воспитывали детей. Люди, страдающие алкоголизмом, утрачивают жизненный иммунитет, а потому не могут устоять перед трудностями и постепенно деградируют.
- М. Горький "На дне". Некоторые персонажи - хронические алкоголики: одни уже спились, другие еще на грани болезненного пьянства, но и те и другие активно спаивают своих близких. Они красиво рассуждают, но всех их объединяет потребительское отношение к жизни, сами не хотят палец о палец ударить, чтобы выздороветь Лживость, пустопорожняя болтовня, эгоизм, жестокость, стремление втянуть в пьянство непьющих - все это художественно показано великим русским писателем.
- За время существования СССР на его территории проводился ряд антиалкогольных кампаний, включавших в себя правительственные меры по снижению потребления алкоголя среди населения. Данные кампании имели как положительные, так и отрицательные результаты. Например, уменьшилась государственная продажа алкоголя, которая сопровождалась ростом продолжительности жизни, ростом рождаемости, сокращением смертности населения. Но вместе с тем, широко развивалась теневая экономика, алкоголь для партийной элиты по-прежнему был доступен, увеличился рост самогоноварения, и наконец, общее уменьшение товарооборота нанесло большой урон для бюджета страны. Через некоторое время массовое недовольство граждан вынудило советское руководство свернуть борьбу с производством и потреблением алкоголя.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 187.